Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии на 2015-2016 учебный год
    календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

    Программа по технолигии в 4 класса, разработанна на основе "Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа". Учебно-методический комплект " Планета знаний" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh-4_kl.docx53.22 КБ

    Предварительный просмотр:


    «Утверждаю»

    Директор школы

    _________В.Ю. Магрычев

    Приказ № ________от

    «____»_______20__г.

    «Согласовано»

    Заместитель директора по УВР

    ___________Г.Г. Хренкова

    «____»____________20__г.

    «Рассмотрено»

    на ШМО учителей Руководитель МО

    __________М.Л.Нечаева

    Протокол № ___ от

    «____»________20__ г.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ БЕРЕНДЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    учебного предмета

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Берендеевской средней школы

    наименование ОУ

    Карякина Вера Анатольевна, первая

    Ф. И. О. педагога, категория

    по  технологии, 4 класс

    предмет, класс

    2015-2016 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе:

    • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (2010 г.);
    • примерных программ  начального общего образования;
    • базисного образовательного плана РТ (2015г.)

    При создании рабочей программы использована программа автора О.В. Узоровой, ЕА. Нефёдовой .

    На 2015-2016 учебный год произведена корректировка часов авторской программы Узоровой, ЕА. Нефёдовой, согласно приказа МО и Н РТ № 7699/11 от 23/06.2012 «Об утверждении Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ,  реализующих программы начального общего и основного общего образования».

     Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей и  задач:

    развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

     формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

    воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома.

            Образовательные задачи:

    знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

    освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

    формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

    ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

    овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютеразнакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

    Воспитательные задачи:

    формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

     развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;

    формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

    пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

    формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

    формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

    воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.

            Развивающие задачи:

    развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

    развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

    развитие речи, памяти, внимания;

    развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

    развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

    развитие коммуникативной культуры ребёнка;

    развитие пространственного мышления;

    развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

    развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

    развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

    развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

    Количество часов в год – 34.

    Количество часов в неделю – 1.

    Количество часов в    I четверти – 8.

    Количество часов во  II четверти – 8.

    Количество часов в    III четверти – 10.

    Количество часов в    IV четверти – 8.

    Содержание программы

    4 класс(34 часа)

    Раздел

    Кол.часов

    Содержание тем

    Страна технических профессий

    Объемное конструирование из бумаги и других материалов

    Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.  Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)

    Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,  Флюгера, ветряной вертушки.

    Изготовление поделок:  Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)

    Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль) Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

    Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)

     Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора.  Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)  

    Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов.  Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.  Выравнивание по отвесу  Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)

    Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)

    Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)

    Страна разработчиков идей

    Конструирование из природных и рукотворных материалов,

    знакомство с окружающим миром

    6 ч

    Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о  Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном  ведении хозяйства.  Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания

    Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)

    Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта . Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)

    Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)

    Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)

    Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)

    Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

    Изготовление поделок: Новогоднее меню

    Страна модельеров

    Работа с текстильными материалами

    8 ч

    Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов,  амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .  

    Волшебные плетения. Плетение по схеме.  Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить).

    Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда  Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука..Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (Порядок глажения)

    Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.  Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)

    Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью  Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы  с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)

    Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)

     Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)

    Страна информационных технологий

    Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,

    Интернет и работа с ними

    12 ч

    Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства  информации

    Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации.  Флеш-накопитель. Работа с флешкой.

    Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации . Долговременность хранения информации.  Поиск  информации в компьютере (файлы и папки).

    Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором.

    Ознакомление с новыми возможностями  Word . Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).

    Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию  таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).

    Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.   Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Виртуальная поделка: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).

    Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)

    Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет . Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

     Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн

    Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно-поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска . Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).

    Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения).

    4 класс (34 часа)

    Как говорилось выше, содержание программы представлено в четырех разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях:

    Страна технических профессий

    Объемное конструирование из бумаги и других материалов (8 ч)

    Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом.  Изготовление поделок: Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями)

    Ознакомление с профессией метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия Ветроуказателя,  Флюгера, ветряной вертушки.

    Изготовление поделок:  Ветряная вертушка (объемная поделка с вращающимся модулем)

    Ознакомление с историей подвижных игрушек прежних поколений. , принцип их действия. Изготовление поделок: Бумажная вертушка-вертолетик (бумажный подвижный модуль) Изготовление поделок: Пуговичная вертушка (подвижная инерционная игрушка)

    Игра в парах Изготовление поделок: Волшебный цветок (бумажная подвижная модель)

     Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора.  Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли)  

    Ознакомление с профессией архитектора и смежными профессиями. Конструкции мостов.  Мост. Чудо-мост (эксперимент). Ознакомление с историей строения Пизанской башни. работа с отвесом.  Выравнивание по отвесу  Изготовление поделок: Бумажная Пизанская башня (бумажный макет)

    Ознакомление с историей бревенчатых срубов на Руси. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Изготовление поделок: Колодец (объемный макет из дерева)

    Беседа о профессиях и городах будущего. Подведение итогов. Повторение приемов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделок: Мегаполис (объемный макет из различных материалов)

    Страна разработчиков идей

    Конструирование из природных и рукотворных материалов,

     знакомство с окружающим миром. (6 ч)

    Ознакомление с историей возникновение профессий. Сведения о  Самых первых профессиях. Ознакомление с принципами экономичном  ведении хозяйства.  Экономия природных ресурсов и экология Правила экономии Уборка в доме Правила подметания

    Изготовление поделок: Сувенирный веник «Домовушка» (поделка из природных материалов)

    Ознакомление с ценностью здоровья, мероприятиями по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта . Изготовление поделок: Мешочек для запаривания трав (объемная поделка из ткани)

    Ознакомление с назначением и свойствами гипса. Гипс как декоративный материал. Работа с гипсом. Изготовление гипсового раствора. Лепка формы для гипса. Подготовка формы к заливке. Соскабливание облоя. Изготовление поделок: Гипсовый подсвечник (объемная поделка из гипса)

    Ознакомление с традициями и историей мексиканской игрушки пиньята. Техника папье-маше. Изготовление поделок: Мексиканская кукла пиньята (объемная поделка из папье-маше на основе воздушного шара)

    Ознакомление с историей бисера и бисероплетения. Плетение по схеме Изготовление поделок: Юркая ящерка (бисероплетение по схеме)

    Изготовление поделок: Елочные игрушки из бисера (бисероплетение по схеме)

    Изготовление поделок: Новогоднее меню

    Страна модельеров

    Работа с текстильными материалами (8 ч)

    Обсуждение проблемы актуальности профессий и выбора профессии. Ознакомление и историей возникновения талисманов,  амулетов и легенд о нитях, пряже и плетениях .  

    Волшебные плетения. Плетение по схеме.  Изготовление поделок: Славянский оберег Божье око (плоскостное плетение из нити) Изготовление поделок: Индейский талисман Ловец снов (техника изонить).

    Ознакомление с деловым этикетом. Спецодежда  Одежда делового человека. Жесты и движения делового человека. Этикет делового костюма. Ознакомление с историей галстука..Изготовление поделок: Малый узел (галстучный узел). Работа с утюгом. Мужская рубашка (Порядок глажения)

    Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам.  Изготовление поделок: Грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке)

    Знакомство с историей искусственных цветов. Цветы из ткани. Технологические приемы работы с тканью  Изготовление поделок: Пышные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Цветы  с бахромой (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Спиральные розы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Объемные цветы (объемная поделка из ткани) Изготовление поделок: Чудо-букет (объемная поделка из ткани)

    Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление поделок: Изготовление заплатки (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-карман из джинсов (поделка из ткани) Изготовление поделок: Сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани)

     Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты Изготовление поделок на выбор: Поделка-фантазия (работа с разными материалами)

    Страна информационных технологий

    Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,

    Интернет и работа с ними (12 ч)

    Расширение информационного кругозора. Свойства информации. Профессии информационных технологий. Долговременное хранение информации. Носители информации. Современные носители информации. Виды и свойства  информации

    Цифровая и аналоговая информация. Информационная емкость носителей информации.  Флеш-накопитель. Работа с флешкой.

    Ознакомление с понятием организации (систематизировании) информации. Систематизация информации. Информационные процессы. Надежность хранения информации . Долговременность хранения информации.  Поиск  информации в компьютере (файлы и папки).

    Ознакомление с понятием Интерфейс - средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение изученного в 1 классе. Окна Windows. Виртуальная реальность и ее применение. Виртуальные путешествия. Калькулятор (компьютерная программа). Работа с калькулятором.

    Ознакомление с новыми возможностями  Word . Преимущества Word. Работа в Word. Панель инструментов Буфер обмена Вставка изображений. Как вставить картинку. Как вставить изображение из файла. Изменение размера изображения. Виртуальная поделка: Табличка на дверь (сочетание текста и графического изображения).

    Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Работа в Word по созданию  таблиц. Создание таблицы в текстовых документах. Создание таблицы от руки. Автоматическое создание таблицы. Заполнение таблицы. Преобразование текста в таблицу. Виртуальная поделка: Расписание звонков (сочетание текста, таблицы и графического изображения).

    Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.   Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Виртуальная поделка: Веселая открытка (преобразование в Paint, использование надписей).

    Ознакомление с миром печатных публикаций. Работа в Word .Создание печатного текста. Компьютерная верстка. Современный верстальщик. Виртуальная типография. Верстка в Word. Газета. Виртуальная поделка: Школьная стенгазета (статья для газеты). При возможности выведения материала на принтер выполнение коллективной поделки (плоскостная поделка из бумаги)

    Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Интернет . Всемирная паутина. Как попасть в Интернет. Где находится Интернет? Что можно делать в Интернете. Интернет-почта. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Информационная безопасность личности и государства. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке.

     Ознакомление с ролью Интернета в хранении и доступе к информации. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн

    Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Поиск на странице. Информационно-поисковые системы. Стартовая страница. Поисковый запрос. Критерии поиска . Найди и изучи (поиск информации о любимом животном).

    Обобщение знаний о компьютере и работа на выбор. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Виртуальная поделка: Я и компьютер (сочетание текста и графического изображения)

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Учащиеся получат первоначальные представления

    • о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;
    • о мире профессий
    • о важности правильного выбора профессии;
    • о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
    • о компьютерной грамотности
    • о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач
    • о роли ручного труда в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
    • о роли декоративно-прикладного творчества в развитии культуры
    • о важности эстетического отношения к миру;
    • о понимании красоты как ценности;
    • о потребности в созидательном творчестве;
    • о потребности развития художественного вкуса и интереса к творчеству
    • о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека.
    • О рукотворном мир как результате труда человека;
    • о разнообразии предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.).
    • об элементарных общих правилах создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
    • О бережном отношении к природе как источнику сырьевых ресурсов.
    • О мастерах и их профессиях;
    • О традициях и творчестве мастера в создании предметной среды
    • О роли трудовой деятельности в жизни человека;
    • О влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    • О правилах безопасности труда и личной гигиены;
    • О видах стежков и швов;
    • О приёмах лепки;
    • О правилах и приёмах пришивания пуговиц;
    • О композиционной основе орнамента,
    • Об области применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
    • О правилах поведения в компьютерном классе;
    • о назначении основных устройств компьютера;
    • о компьютерных программах «Word», «Paint»,«Калькулятор» и пр.
    • об основных операциях при создании рисунков;
    • о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.
    • о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
    • об основных источниках информации;
    • о видах информации и способах её представления;
    • об основных информационных объектах и действиях над ними;
    • о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
    • о правилах безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
    • О составлении запроса на поиск информации по ключевым словам
    • О составных частях текста (символ, слово, абзац).
    • О видах технологий и их влиянии на окружающую среду, экономику страны;
    • О понятиях «труд», «профессия», «профессиональная деятельность»;
    • О современных средствах труда, сотрудничестве в трудовой деятельности;
    • О содержании труда людей ближайшего окружения, на предприятиях своего края;
    • О взаимосвязи назначения, конструкции и дизайна изделия;
    • Об инструментах и приспособлениях для работы с изученными материалами;
    • О правилах изготовления шаблонов;
    • О личностной или социальной значимости продуктов своего труда или труда других людей;
    • О правилах клавиатурного письма;
    • Об операциях при создании текстов;
    • О программах для создания печатных и электронных публикаций;
    • о  различных  компьютерных программах;
    • о порядке действий при поиске новых сведений с помощью компьютера;
    • о средствах художественной выразительности  (цвет, линия, объём, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция и т. д.);
    • об основных средствах композиции:
    • об отличительных признаках народных промыслов;

    о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

    • о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

    Учащиеся приобретут первоначальные навыки

    • самообслуживания;
    • совместной продуктивной деятельности,
    • сотрудничества,
    • взаимопомощи,
    • планирования
    • организации
    • коллективного творчества,
    • овладения технологическими приемами ручной обработки материалов;
    • соблюдения правил техники безопасности;
    • использования приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
    • восприятия, анализа и оценки произведений искусства и декоративно-прикладного творчества;
    • использования практических умений в различных видах творческой деятельности (в скульптуре, художественном конструировании и пр.),
    • овладения опытом самостоятельной творческой деятельности,
    • умения взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
    • позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития

    Учащиеся научатся:

    • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при изготовлении поделок;
    • использовать универсальные способы контроля результата своего труда (прогнозирование результата, самоконтроль при выполнении поделки, оценка результата).
    • описывать, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать материалы для творчества;
    • проводить сравнение и классификацию материалов по заданным признакам;
    • выбирать наиболее эффективные способы воздействия на материалы для творчества для решения поставленной задачи;
    • сравнивать и упорядочивать изученные материалы для творчества по их свойствам на основе сфер их применения;
    • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
    • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
    • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
    • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
    • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
    • различать формы поверхности суши (равнины, горы,),
    • приводить примеры рационального использования природных ресурсов и мероприятий по их охране;
    • выполнять правила поведения в природе.
    • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
    • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;
    • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;
    • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
    • участвовать в мероприятиях по охране природы.
    • иметь представление о ключевых событиях истории государства;
    • прогнозировать результаты своих действий при изготовлении поделки;
    • решать задачи, поставленные в заданиях учебника,  разными способами.
    • моделировать ситуацию и образ
    • преобразовать объекты из чувственной формы в модели,
    • воссоздавать объекты по модели в материальном виде,
    • мысленно трансформировать объекты,
    • выполнять предварительные расчеты, вычисления,
    • выполнять построение форм с учетом основ геометрии,
    • работать с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
    • использовать средства художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций,
    • изготавливать изделия на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
    • рассматривать и анализировать природные форы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера;
    • осознавать природу как источник сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания,
    • изучать этнокультурные традиции.
    • развивать устную речь на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов
    • анализировать задания и обсуждать результаты практической деятельности
    • описывать  конструкцию изделия, материалы и способы их обработки;
    • повествовать о ходе действий и построении плана деятельности;
    • выполнять построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов.
    • работать с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
    • создавать, редактировать и сохранять тексты и изображения;
    • осуществлять простейшие операции с файлами;
    • запускать прикладные программы, редакторы;
    • представлять одну и ту же информацию различными способами;
    • осуществлять поиск, преобразование, хранение и передачу информации
    • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
    • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
    • создавать модели несложных объектов из различных материалов;
    • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
    • пришивать пуговицы;
    • выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
    • использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
    • выполнять рельефные и объёмные композиции из пластических материалов (пластилин, глина, соленое тесто, салфеточная поделочная масса, поделочная масса на основе муки и клея ПВА);
    • выполнять правила поведения в компьютерном классе;
    • находить и правильно называть основные устройства на своём компьютере;
    • пользоваться мышью и клавиатурой;
    • запускать компьютерные программы;
    • выполнять основные операции при рисовании с помощью компьютерной программы «Paint»;
    • выполнять простейшие действия в текстовом редакторе «Word», (набрать, удалить текст, изменить размер шрифта, и т.д.);
    • выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;
    • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.
    • в работе над поделкой соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать поделку с изображаемым предметом;
    • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.
    • определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;
    • осуществлять рациональную и экономную разметку деталей, их изготовление и сборку в изделие, а так же декоративную отделку изделия различными способами;
    • читать чертежи, технические рисунки;
    • создавать папки (каталоги), удалять, копировать и перемещать файлы и папки (каталоги);
    • набирать, сохранять, редактировать тексты;
    • вставлять изображения в печатную публикацию;
    • создавать таблицы,
    • самостоятельно осуществлять поиск информации, в том числе с использованием сети Интернет;
    • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач, осуществлять выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
    • анализировать произведения искусства, выражая своё эмоционально-эстетическое отношение к их содержанию и художественной форме;
    • осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе;
    • рационально размещать инструменты и приспособления на рабочем месте, наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.
    • создавать папки;
    • удалять файлы и папки;
    • копировать файлы и папки;
    • перемещать файлы и папки
    • набирать текст на клавиатуре;
    • сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;
    • копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;
    • устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.
    • создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения
    • Наводить порядок на рабочем месте после завершения деятельности.

    могут научиться

    • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • Осуществлять поиск, преобразование и хранение информации в простейших знаково-символических средствах  и с использованием компьютера.
    • Подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели и ограничивающих условий.
    • Планировать свою деятельность и осуществлять контроль за её ходом.
    • Изготовлять изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, смысловому замыслу.
    • Собирать модели несложных объектов из деталей по образцу, эскизу, сборочной схеме, собственному замыслу.
    • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
    • Осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта.
    • Соблюдать правила личной гигиены и безопасные приёмы работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, компьютером.
    • Осуществлять элементарную уборку жилища, простейший уход за кухонной утварью и сервировку стола к завтраку, обеду и ужину.
    • Управлять бытовой техникой, использовать электро- и радиоприборы.
    • Использовать компьютерные программы для решения учебных и проектно-технологических задач.
    • Осуществлять кооперацию и сотрудничество в трудовом процессе.
    • красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, и таблицы

    Реализация программы

    Таким образом, в результате освоения программы и основные видов творческой деятельности учащихся, реализуются дополнительные цели:

    1. Развитие мышления – творческого, креативного, пространственного, логического, абстрактного, ассоциативного, позитивного, созидательного.
    2. Развитие речи, мелкой моторики, любознательности, самостоятельности.
    3. Формирование усидчивости, аккуратности, эстетического восприятия, ответственности, навыков работы в парах, навыков работы сообща, в коллективе (по бригадам и классом).
    4. Межпредметные связи реализуются в каждом разделе посредством поддержки изучения тем других предметов в ходе освоения учебного материала по технологии.
    • Развитие речи
    • Природоведение
    • Сезонность
    • Название месяцев
    • Связь времён года
    • Первичные сведения о биологии и зоологии
    • Окружающий мир
    • Распорядок дня
    • Счётный материал
    • Порядок счёта (назв. цифр)
    • Наглядные пособия для устного счёта
    • Пособия по русскому языку
    • Декорации к литературным произведениям
    • Изобразительное искусство
    • Архитектура
    • История России
    • Сведения о народах мира и их традициях
    • Пропедевтика физики, химии, географии, истории, геометрии и пр.
    1. Гармонизация пространства вокруг себя
    • Украшение интерьера своими руками
    • Самостоятельное оформление праздничного интерьера (к различным праздникам)
    • Сувениры и открытки к празднику, в том числе, коллективные работы
    • Организация и оформление рабочего места
    • Создание декоративных поделок и полезных вещей, например, учебных предметов.
    • Оживление и декорирование учебных и прочих предметов, реконструкция старых, мелкий ремонт.
    1. Технологические  ресурсы
    • Профессиональная ориентация
    • Сведения о профессиях
    • История возникновения различных материалов и инструментов
    • Техника безопасности
    • Технологии кустарного и промышленного производства
    • Создание моделей зданий
    • Создание уменьшенных макетов
    1. Технологические умения
    • Умение создать композицию на заданную тему и на свободную тему.
    • Планирование
    • Работа с инструкцией
    • Работа без инструкции
    • Постановка и выполнение задач
    1. Нестандартные виды работ
    • Игры
    • Фокусы
    • Творческие задания
    • Задания для самостоятельных работ
    1. Формирование и развитие первичных умений.
    • Политехнические умения: измерительные, вычислительные, графические, технологические
    • Общетрудовые умения: организаторские, конструкторские, диагностические, операторские
    • Специальные трудовые умения: обработка различных материалов, изготовление деталей, сборка.

    КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

    •      качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
    • степень самостоятельности в выполнении работы;
    • уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
    • Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
    • В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

    •  “5” ставится, работа выполнена в заданное время, в полном объеме, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

    • 4” ставится, если работа выполнена в заданное время, не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный, на рабочем месте нет должного порядка;

    •   “3” ставится, если работа выполнена правильно, самостоятельно, оформлена небрежно или не закончена в заданное время, с нарушением технологической последовательности; ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки);

    Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят :

    О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2014 год

    О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель,2015 год

    О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2011

    п/п

    Название разделов и тем

    Кол-во уроков

       Дата

    фактически

    Страна технических профессий

    Объемное конструирование из бумаги и других материалов (8 ч)

    1

    Типографские работы.

    Ознакомление  с  миром  профессий. Изготовление поделки  «Памятный  альбом».с.8-9

    1

    2

    Город воздушных потоков. Изготовление поделки «Ветряная  вертушка». (с.10-13)

    1

    3

    Город испытателей. Изготовление поделки Волшебный цветок. (с.14--15)

    1

    4

    Весёлая топография. Изготовление  поделки  «Горы  и  равнины  (макет  рельефа  земли).с.16-17

    1

    5

    Город архитекторов. Изготовление  поделки  «Бумажная  Пизанская  башня». (с.18-21)

    1

    6

    Город зодчих. Изготовление  поделки  «Колодец».

    (макет из спичек). (с.22-25)

    1

    7

    Город будущего. Изготовление  поделки  «Мегаполис».(с26-27)

    1

    8

    Твои творческие достижения. Изготовление  поделки  «Мегаполис». (28-29)

    1

    Страна разработчиков идей

    Конструирование из природных и рукотворных материалов,

     знакомство с окружающим миром. (6ч)

    9

    Возникновение профессий. Рачительный хозяин. Изготовление сувенирного веника «Домовушка».

    (с.34-37)

    1

    10

    Студия здоровья. Изготовление  поделки «Мешочек  для  запаривания  трав». (с.38-41).

    1

    11

    Город скульпторов. Изготовление  поделки «Гипсовый  подсвечник». (с.42-43).

    1

    12

    Новогодние сюрпризы. Изготовление  поделки  «Мексиканская  кукла  пиньята» (папье-маше).(с.44-45).

    1

    13

    Бисерная улица. Изготовление  поделки  «Юркая  ящерица». (с.46-47).

    1

    14

    Твои творческие достижения. Ёлочные  игрушки  из  бисера. (с.48-49).

    1

    Страна модельеров

    Работа с текстильными материалами (8 ч)

    15

    Как меняются профессии. Ткацкая  мастерская. Изготовление поделки индейского талисмана «Ловец снов». (с.54-59).

    1

    16

    Деловой мастер-класс. Этикет делового костюма.  Работа с утюгом.(с.60-65).

    1

    17

    Курсы кройки и шитья. Изготовление  поделки:  Грелка-курица  на  чайник (по  выкройке). (с.66-67).

    1

    18

    Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой. (с.68-69)

    1

    19

    Спиральные розы. Объёмные цветы. (с.70-71).

    1

    20

    Город джинсовой фантазии. Нарядные заплатки. (с.72-74)

    1

    21

    Сумка-карман из джинсов. Сумка-мешок из джинсов. (с.75-76).

    1

    22

    Твои творческие достижения. Школа  дизайна.(С.78-79)

    1

    Страна информационных технологий

    Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word,

    Интернет и работа с ними (12 ч)

    23

    Профессии информационных технологий. Информация. Хранение  и организация  информации. (с.86-91)

    1

    24

    Работа с флешкой. (с.92-93)

    1

    25

    Работа  с  текстом. Изготовление  таблички  на  дверь. (с.94-99)

    1

    26

    Диалог с компьютером. (с.100-103)

    1

    27

    Работа с текстами. (с.104-106)

    1

    28

    Работа с таблицами. (с.110-113)

    1

    29

    Графические редакторы — исправление реальности. Изготовление  поделки  «Весёлая  открытка».

     (с.114-115)

    1

    30

    Печатные публикации. Изготовление  школьной  стенгазеты (с.116-119)

    1

    31

    Что такое Интернет. (с.120-123)

    1

    32

    Безопасность компьютера. (с.124-127)

    1

    33

    Поиск информации.  Проект по теме «Информационные технологии». . (с.128-133)

    1

    34

    Твои творческие достижения(компьютер в твоей жизни). (с.134-135).

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

    Планирование составлено на основе     Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...

    Рабочая программа по технологии (1 класс) на 2015-2016 учебный год

    В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по технологии (1 класс) и календарно-тематическое планирование....

    3 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ - Касаткина 2015-2016

    Рабочая программа французский язык 3-ий класс....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

    Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

    Рабочая программа по технологии для 3 класса . Учебно-методическая система "Школа России"

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовател...