Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.
    рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

    Максимова Ольга Владимировна

    Планирование составлено на основе

     

     

     

      Федерального государственного образовательного

    стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и

    воспитания личности гражданина России.

     

    Авторы: «Технология» 3 класс.

     Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

    Добромыслова Н.В.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tekhnologiya.doc126.5 КБ
    Файл planirovanie_tekhnologiya_3_klass.docx20.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                  Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе

    курса технологии для 3 классов общеобразовательных учреждений на основе

    Примерной программы начального общего образования,  авторской программы Н.И.Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой Образовательной системы «Перспектива» Москва : Просвещение 2012г.

    Целью прохождения настоящего курса является:

    • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
    • освоение продуктивной проектной деятельности.
    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям

     труда.

    Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

    - духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

     - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

    - формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

    - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

    - развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

    - формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

    -  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

    - формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

    - гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

    - развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

    - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

    - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

    - формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

    - формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

    -  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

    - формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

    - формирование первоначальных умений  поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,  умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

    - формирование коммуникативных умений  в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и  принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

    - формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

    - формирование потребности  в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

              Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:


     Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».


     Примерные программы основного начального общего образования по предмету технология: «Сборник рабочих программ» «Школа России» М.: Просвещение,2011.

    Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (ФГОСТ).

            Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

    Построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом Окружающий мир, математики,изобразительного искусства.

    Методические особенности изучения предмета:

    Содержание курса технологии открывает возможность сформировать у учащихся общепредметные/специальные предметные умения.

    Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно - деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

              Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией  Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, изд-во: М.: Просвещение, 2012. 

    Для реализации программы используется УМК «Школа России:

    УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом в УМК «Школа России» сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

            Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений,  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

             В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для начального общего  образования  и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 497 Невского района Санкт-Петербурга на изучение технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

    Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.

          Изменений в рабочей программе по отношению к авторской программе  нет.

     Система контроля по курсу технологии включает изготовление изделия.

    В системе уроков планируются использование следующих типов уроков:

    Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком

    подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

    Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с

    .        Формы организации урока:

    • коллективная;
    • фронтальная;
    • групповая;
    • индивидуальная работа;
    • работа в парах.

            Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения,  технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

    Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

    • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
    • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;
    • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;
    • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

    Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели, презентации, ЦОРы, ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).

    Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

            Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

    Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

    По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

    — знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

    — соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

    создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

    — различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

    — оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

    — овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

    — осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

    — знать приёмы составления композиции;

    — освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

    — уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

    — уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

    — знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

    — освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

    — освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

    - уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

    - уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

    - уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные результаты

    Создание условий для формирования следующих умений:

    • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
    • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
    • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
    • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
    • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
    • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
    • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
    • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
    • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

    Познавательные УУД:

    • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
    • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
    • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
    • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
    • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
    • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Коммуникативные УУД:

    • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
    • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
    • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

    Литература:

    1.        Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2011

    2.        Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  

    3.        Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

    4.        Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., Фрейтаг И.П.:Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1–4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011

    5.        Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 3 класс (128 с.), Просвещение 2012

    Формы контроля

    № п/п

    Наименование темы

    Всего часов

    Из них

    Проекты

    Практические работы/самостоятельные работы

    Контрольные работы

    1.

    Знакомство с учебником

    1

    0

    0

    0

    2.

    Человек и Земля

    21

    1

    5

    1

    3.

    Человек и вода

    4

    1

    2

    1

    4.

    Человек и воздух

    3

    0

    2

    0

    5.

    Человек и информация

    5

    1

    0

    1

    34

    3

    9

    3

    Содержание

    Введение (1 ч)

    Элементы содержания темы.

    Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

    Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

    Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

    Элементы содержания темы.

    Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

    Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

    Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

    Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности.

    Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

    сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

    плоскогубцами, острогубцами.

    Объёмная модель телебашни из проволоки.

    Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

    Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

    Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

    Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

    Понятия: технологическая карта, защита проекта.

    Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

    Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

    Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

    Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

    Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

    Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

    Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

    Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

    Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

    Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

    Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

    Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

    Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

     Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

    Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

    .Практическая работа:

    1. Коллекция тканей.
    2. Ателье мод.
    3. Кухонные принадлежности.
    4. Стоимостьзавтрак
    5. Способы складывания салфеток
    6. Человек и Земля

    Проект: «Детская площадка»

    Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

    Элементы содержания темы.

    Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

    Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

    Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

     Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

    Практическая работа:

    1. Человек и вода

    Проекты:

    1. Водный транспорт
    2. Океанариум

    Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

    Элементы содержания темы.

    История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

    Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

    Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

    Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

    Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

      Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

    Практическая работа:

    1. Условные обозначения техники оригами
    2. Человек и воздух.

    Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

    Элементы содержания темы.

    Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

    Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

    Проект «Готовим спектакль»




    Предварительный просмотр:

    Учебная неделя

    п/п

      Тема урока

     Формирование УУД

    1. неделя

    1.Как работать с учебником.

    Повторение изученного в предыдущих классах.

     Путешествуем по городу.

    1.Коммуникативные:

    сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

    2.Познавательные:

    находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

    3.Регулятивные:

    оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

    Самооценка

     4.  Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации.

    Человек и земля ( 20 часов )

    1. неделя

    2. Архитектура. Изделие: «Дом»

    1 2 3 4

    1. неделя

    3. Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

    1 3 4

    1. неделя

    4. Парк. Изделие: «Городской парк»

    1 2 3 4

    1. неделя

    5. Проект « Детская площадка».Изделия: «Качалка»,  «Песочница»,  «Игровой комплекс», «Качели

    1 2 3 4

    1. неделя

    6. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия:     «Строчка     стебельчатых    стежков», "Строчка петельных стежков»,   «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

    1 2  4

    7 неделя

    7. Аппликация из ткани.

    2  4

    8 неделя

    8. Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

    1 2 3 4

    9 неделя

    9. Вязание. Изделие: «Воздушные петли»

    1 2 3

    10 неделя

    10. Одежда для карнавала.  Изделия: «Кавалер», «Дама»

    1 2  4

    11 неделя

    11. Бисероплетение. Изделия:   «Браслетик   «Цветочки»,    «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

    1 2  4

    12 неделя

    12. Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: «Весы». Практическая работа: «Тест  «Кухонные принадлежности»

    1 2  4

    13 неделя

    13. Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя).

    Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

    1  4

    14 неделя

    14. Работа с тканью.  Изделие «Колпачок-цыплёнок для яиц».

    1  4

    15 неделя

    15. Кулинария. Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

    1  

    16 неделя

    16. Сервировка стола. Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

    1 2  4

    17 неделя

    17. Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

    1 2 3

    18 неделя

    18. Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка"

    1 2 4

    19 неделя

    19. Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

     1 2

    20 неделя

    20. Работа с картоном. Конструирование: автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

    1 2

    21 неделя

    21. Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

    1 2 3 4

    Человек и вода. ( 4 часа )

    22 неделя

    22. Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие, модель «Мост»

    1 2 3

    23 неделя.

    23. Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

    1 2  4

    24 неделя

    24.   Работа с текстильными материалами. Шитьё. Проект: Океанариум Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

    1 2 3 4

    25 неделя

    25. Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование. Изделие: «Фонтам».

    Практическая работа: «Человек и вода»

    1 2 3 4

    Человек и воздух. ( 3 часа )

    26 неделя

    26. Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птицы».Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

    1 2  4

    27 неделя

    27. Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: «Вертолёт «Муха»

    1 2

    28 неделя

    Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух»

    1 2

    Человек и информация. ( 5 часов )

    29 неделя

    29. Кукольный театр. Работа с тканью Изделие: «Кукольный театр». 

    1 2 3

    30 неделя

    30. Театр. Конструирование и моделирование. Проект «Готовим спектакль»

    1 2 3

    31 неделя

    31. Работа на компьютере.  Изделие «Афиша»

    1 2

    32 неделя

    32. Переплётная мастерская. Изделие: «Переплётные работы»

    1 2  4

    33 неделя

    33. Почта. Проектная работа

    2 3

    Обобщение изученного.

    34 неделя

    34. Подведение итогов.

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч. год УМК "Школа России"

    Рабочие программы по УМК "Школа России" 1 класс ФГОС второго поколения в таблице с УУД к каждому уроку...

    Программа воспитания на 2013 -2014 учебный год.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и,...

    Рабочие программы 1 класс 2013-2014 уч.год

    Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии по программе "Школа России" 1 класс 2013-2014 учебный год...

    1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год

    1-е классы рабочая программа платные услуги 2013-2014 уч.год...

    Рабочая программа воспитательный работы 2013-2014 учебного года

    Моя рабочая программа для работы 2013-2014 учебного года....

    Рабочая программа 2 класс 2013-2014

    Рабочая программа 2 класс 2013-2014...

    Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год

    Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России"....