Рабочая программа 2 класс 2013-2014
рабочая программа (2 класс) по теме

Безручко Надежда Николаевна

Рабочая программа 2 класс 2013-2014

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_klass_programma_2013-14_bezruchko.zip476.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей №5»

г. Губкина  Белгородской области

        

«Согласовано»

Руководитель МО

__________________/Мушнина С. И. /                                    

Протокол № ___ от

«_14___»___06___2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МАОУ «Лицей №5»по УВР

________________/Зверева С. Н. /

«_21_»__июня______2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Лицей №5»

                          _________/Сергеев Н. И./

Приказ № ___ от «___»______________2013 г.

Рабочая   программа

по предмету «Физическая культура»

Составитель: Безручко Надежда Николаевна

2 класс (3 ч)

 

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования, в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры, требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, примерной программы по физической культуре в рамках Федеральных государственных стандартов начального общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства,  комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2012г, Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)  региональных нормативных документов (Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 23 апреля 2013 г. № 1381 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основные образовательные программы начального и основного  общего образования  в рамках реализации ФГОС второго поколения». Инструктивно-методическое письмо «О преподавании  предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»).

  1. Программа включает разделы: пояснительную записку, характеристику учебного предмета, место учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров, содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, тематическое планирование, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение, планирование результатов изучения предмета.

Целью программы является формирование у учащихся 2 класса основ здорового образа жизни, развития интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и кроссовая подготовка, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
  6.    обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической             подготовленности

Общая характеристика учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в 3 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в 2 классе выделяется 105 часов. (3 раза в неделю).

Особенностью календарно-тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и соревновательно-игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала. Каждый 3 урок проводится в форме игры или соревнования.

      Содержание  тематического планирования, при трех  учебных занятиях в неделю  направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и ориентировано  на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре, вариативная часть программного материала спланировано на основе подвижных, народных и спортивных игр.   Учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использование народных, подвижных и  спортивных игр: в I  – «Легкая атлетика», «Подвижные игры», « Гимнастика с основами акробатики», во II – «Гимнастика», «Подвижные игры»,  в III –«Лыжная подготовка»(кроссовая подготовка), «Подвижные игры», в 4 четверти - «Легкая атлетика», «Подвижные игры». Из-за отсутствия лыжного инвентаря раздел «Лыжная подготовка» заменена на кроссовую подготовку. Часы вариативной части отводятся на : 1 четверть – 3 часа на легкую атлетику, 2 часа на гимнастику; 2 четверть -5 часов на гимнастику; 3 четверть - 7 часов на кроссовую подготовку; 4 четверть- 8 часов на легкую атлетику.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Метапредметные  результаты включают освоенные школьниками  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, метапредметные понятия и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • определение наиболее эффективных способов  достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

              Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и      

               познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения предмета «Физическая культура» опыт деятельности по получению нового знания, применению и отражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций, технических действий из базовых видов спорта

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

        Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

        Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Кроссовая подготовка: равномерный бег 4 минуты

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень»,  «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

старт не из требуемого положения;

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах- (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

                                                                                       ДЕМОНСТРИРОВАТЬ:

Физические

способности

Физические  упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, сек

6,5

7,0

силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лежа, количество раз

130

3

125

2

к выносливости

Кроссовый  бег 1 км

Без учета времени

Без учета времени

к координации

Челночный бег 3*10 м, с

11,0

11,5

                               

Уровень развития физических  качеств 7-8 лет.

                                               

Контрольные упражнения

Уровень

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

   

Годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 2 - х  классов при 3-х разовых занятиях в неделю                                                   

п/п

Вид программного материала

Кол-во в год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

35

9

7

10

9

Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть

Количество часов

105

27

21

30

27

1

Базовая часть

80

22

16

23

19

1.1

Основы знаний о физической культуре 

                                                     В процессе урока

1.2

Подвижные  игры 

20

6

4

2

8

1.3

Гимнастика с элементами акробатики 

18

6

12

-

-

1.4

Легкоатлетические упражнения 

21

10

-

-

11

1.5

Кроссовая  подготовка 

21

21

-

2

Вариативная часть (Подвижные игры, соревнования)

25

5

5

7

8

Всего часов

105

27

21

30

27

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2- Й КЛАССС   ( 3 ЧАСА)

                                                     

1 четверть: 27 часов

Легкая атлетика-10 часов+3 В/Ч

Гимнастика-6 часов+2 В/Ч        

Подвижные игры-6 часов

п/п

Дата проведения урока

Раздел программы

Тема урока

Элементы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

1

03.09

Легкая атлетика

Инструктаж по ТБ. Обучение бегу с ускорением(20-30 м), игра «Невод»

Ходьба под счет, медленный бег, бег с ускорением, подвижная игра «Невод»

Соблюдать правила техники безопасности

Комплекс утренней зарядки

2

05.09

Легкая атлетика

Обучение сочетанию различных видов ходьбы, эстафета с элементами бега

Ходьба с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, бег с ускорением 3*15, эстафета с бегом

Осваивать технику ходьбы

Комплекс утренней зарядки

3

08.09

Легкая атлетика

В/Ч

Оценка уровня физической подготовленности.

Понятие «Соревнование», подвижная игра «Пятнашки»,

Теория « Древние соревнования и их целевое назначение», ОРУ, игра  «Пятнашки»

Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей, моделировать игровые ситуации

Комплекс утренней зарядки

4

10.09

Легкая атлетика

Обучение бегу 30 м, зарождение олимпийских игр древности

ОРУ, бег 30 м, ходьба с преодолением  2-3 препятствия по разметкам, эстафета «Смена сторон»

Называть правила проведения олимпийских игр, совершенствовать технику выполнения бега

Комплекс утренней зарядки

5

12.09

Легкая атлетика

Челночный бег 3*5м, история современных игр

Специальные упражнения, ускорение 3*10, челночный бег, игра «Шишки, желуди, орехи»

Приводить примеры современных спортивных игр с мячом, осваивать технику бега

Комплекс утренней зарядки

6

15.09

Легкая атлетика

В/Ч

Обучение подвижным играм на материале легкоатлетических упражнений.

Подвижная игра «Два мороза», эстафета : «Смена сторон»

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Комплекс утренней зарядки

7

17.09

Легкая атлетика

Обучение равномерному бегу, теория: «дневник самоконтроля»

Бег 500 м

Уметь измерять показатели пульса.

Комплекс утренней зарядки

8

19.09

Легкая атлетика

Обучение броскам мяча из-за головы(1 кг)

Подвижные игры с мячом

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков, демонстрировать технику броска,

Комплекс утренней зарядки

9

22.09

Легкая атлетика

В/Ч

Соревнования. Бег 30 м.

Подвижная игра «Вызов номера»

Проявлять качество быстроты, координации при выполнении беговых упражнений.

Выполнять низкий старт

10

24.09

Легкоатлетические упражнения

Бег с изменением направления. Теория «Определение правильной осанки»

Встречные эстафеты

Называть основные показатели физического развития

Упражнения на развитие силы рук

11

26.09

Легкоатлетические упражнения

Обучение метанию малого мяча из-за головы

Комплекс упражнений типа зарядки, метание мяча с места

Составлять комплекс упражнений зарядки.

Упражнения на развитие силы рук

12

29.09

Легкоатлетические упражнения

Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с поворотом на 90*, прыжки с места

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

Осваивать технику прыжковых упражнений

Упражнения со скакалкой

13

01.10

Легкоатлетические упражнения

Развитие скоростно-силовых способностей, эстафеты с бегом и прыжками.

Подвижная игра «Лисы и куры», «Точный расчет», эстафеты

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Упражнения со скакалкой

14

03.10

Гимнастика

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Игра «Замри»

ОРУ с гимнастической палкой, строевые упражнения.

Различать и выполнять строевые команды

Упражнения со скакалкой

15

06.10

Гимнастика

Обучение упражнениям в висе стоя и лежа, игры на внимание «Запрещенное движение».

Построение в колонну по одному и в шеренгу, подтягивание на низкой перекладине, игры на внимание.

Организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками.

Упражнения со скакалкой

16

08.10

Гимнастика

В/Ч

Урок игра «Гуси лебеди»

ОРУ, игра «Гуси лебеди»

Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками

Упражнения на развитие гибкости

17

10.10

Гимнастика

Обучение акробатическим упражнениям, игра «Совушка»

Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги;

Осваивать технику акробатических упражнений.

Упражнения на развитие гибкости

18

13.10

Гимнастика

Освоение лазанья и перелазанья, игра «Ловля обезьян»

Игры с лазаньем и перелезанием через гимнастическую скамейку

Выполнять организующие команды

Упражнения на развитие гибкости

19

15.10

Гимнастика

В/Ч

Изучение акробатических комбинаций, игра «Веревочка под ногами»

Акробатическая комбинация: лежа на спине, стойка на лопатка, согнув ноги с выпрямлением стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях

Характеризовать и демонстрировать разученные упражнения

Упражнения на развитие гибкости

20

17.10

Гимнастика

Совершенствование гимнастических упражнений прикладного характера, игра «Конники-спортсмены»

Передвижение по гимнастической стенке. Акробатическая комбинация: лежа на спине, стойка на лопатка, согнув ноги с выпрямлением стойка на лопатках, переворот назад в упор стоя на коленях

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упр. на гимн стенке.

Упражнения на развитие гибкости

21

19.10

Гимнастика

Соревнование: акробатическая комбинация

Акробатическая комбинация

Характеризовать технику выполнения акробатической комбинации.

Упражнения на развитие гибкости

22

20.10

Подвижные игры

Закрепление навыков бега. Игра «Пятнашки»

ОРУ в движении Ускорение 4*15 м,

Игра «Пятнашки»

Раскрывать роль подвижных игр для освоения спортивных игр

Бег га скорость(30 м)

23

22.10

Подвижные игры

Развитие скоростных способностей. Игра «Мышеловка»

Подвижные игры «Вырвись из круга», «Кто быстрее», «Мышеловка»

Соблюдать правила техники безопасности

Бег га скорость(30 м)

24

24.10

Подвижные игры

Обучение подвижным играм для освоения игры в футбол

Игра «Метко в цель», стойки и перемещения игрока, остановки и повороты во время бега

Описывать технику игры в футбол

Бег га скорость(30 м)

25

29.10

Подвижные игры

Подвижные игры на материале футбола, игра «Точная передача»

Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, ведение мяча по прямой с остановками, игра «Точная передача»

Демонстрировать технику ведения мяча

Бег га скорость(30 м)

26

30.10

Подвижные игры

Подвижные игры для освоения техники ведения и передачи мяча

Ведение мяча между стойками и передача на точность следующему ученику, игра «В мини-футбол»

Выполнять специальные движения баскетболиста

Комплекс № 2

27

31.10

Подвижные игры

Обучение подвижным играм для закрепления технических действий и приемов игры в футбол, игра «Гонка мячей»

Удар внутренней стороной стопы с 1-2 шагов, ведение мяча между стойками, игра «Гонка мячей»

Демонстрировать технику удара, приема в футболе

Комплекс № 2

2 четверть- 21 час.

Подвижные игры – 4 часа

Гимнастика 12 часов + 5В/Ч

28

10.11

Подвижные игры

Игры с элементами баскетбола, игра «Мяч среднему»

Баскетбольные эстафеты

Ведение, передачи мяча.  Игры с элементами баскетбола, игра «Мяч среднему»

Выполнять упражнения для развития физических качеств, использовать их самостоятельно

Комплекс № 2

29

12.11

Подвижные игры

Развитие двигательных умений, игра «Два мороза»

ОРУ. Спец. упражнения. прыжки с места, игра «Два мороза»

Выполнять организующие команды учителя

Комплекс № 2

30

14.11

Подвижные игры

Урок игра. Соревнование, эстафеты с предметами

Соревнование. Эстафета с мячами

Моделировать игровые ситуации

Комплекс № 2

31

17.11

Подвижные игры

Подвижные игры на материале баскетбола, игра «Гонка мячей»

Баскетбольные эстафеты с ведением, передачей мяча, игра «Гонка мячей»

Демонстрировать технику ведения мяча

Комплекс № 2

32

19.11

Гимнастика

Освоение навыков равновесия, преодоление полосы препятствий

Строевые упражнения, упражнения на полу, гимнастической скамейки, ходьба по рейке гимнастической скамейки

Демонстрировать технику упражнений на преодоление препятствий

Упражнения на развитие гибкости

33

21.11

Гимнастика

Обучение упражнениям в равновесии,  полоса препятствий.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки высотой 60 см, повороты на 90*, перешагивание через мячи, полоса препятствий.

Преодолевать полосу препятствий в вариативных условиях

Упражнения на развитие гибкости

34

24.11

Гимнастика В/Ч

Урок- игра, соревнование, теория «Личная гигиена»

Эстафеты с предметами, соревнование «Лучший акробат».

Моделировать игровые ситуации.

Упражнения на развитие гибкости

35

26.11

Гимнастика

Обучение упражнениям с движениями головы, рук, ног, туловища, игра «Придумай сам»

ОРУ с гимнастической палкой

Осваивать универсальные умения и навыки

Упражнения на развитие гибкости

36

28.11

Гимнастика

Развитие координационных и силовых способностей

ОРУ с большими мячами

Проявлять качества силы, координации при выполнении упражнений

Упражнения на развитие гибкости

37

01.12

Гимнастика В/Ч

Урок –игра, эстафеты с обручами

Игры «Прокати быстрее мяч»

Проявлять качества быстроты, координации.

Упражнения на развитие гибкости

38

03.12

Гимнастика

Развитие гибкости и координационных способностей, строевая подготовка

Комплекс ОРУ

Проявлять координацию при выполнении гимнастических упражнений

Упражнения на развитие гибкости

39

05.12

Гимнастика В/Ч

Игры для формирования правильной осанки

Игра «Исправь осанку», эстафета с гимнастической палкой

демонстрировать упражнения для поддержания правильной осанки

Корригирующие упражнения

40

08.12

Гимнастика

Преодоление полосы препятствий

ОРУ, полоса препятствий с передвижениями по гимнастической скамейке, перелезание через горку матов, ползанье по пластунски

Выполнять ранее изученные упражнения в условиях соревновательной деятельности

Корригирующие упражнения

41

10.12

Гимнастика

Совершенствование техники разнообразных передвижений с элементами лазанья и переползания

Горизонтальное передвижение по гимнастической стенке спиной к опоре; подползание под гимнастическим козлом, запрыгивание на горку матов и спрыгивание

Демонстрировать технику упражнений на преодоление препятствий

Корригирующие упражнения

42

12.12

Гимнастика В/Ч

Обучение вису на согнутых руках, стоя спереди, сзади.

Теория :названия основных гимнастических снарядов

Соблюдать правила ТБ

Корригирующие упражнения

43

15.12

Гимнастика

Совершенствование виса с завесом одной  и завесом двумя руками (низкая перекладина)

Перестроения, размыкание и смыкание приставными шагами, упражнения в висах и упорах

Демонстрировать технику разученных висов,

Корригирующие упражнения

44

17.12

Гимнастика

Обучение упражнениям на развитие вестибулярного аппарата

Прыжки с поворотами, упражнения со скакалкой

Совершенствовать технику выполнения упражнений

Корригирующие упражнения

45

19.12

Гимнастика В/Ч

Урок-игра

Подвижные игры «Посадка картофеля», «Змейка», встречные эстафеты

Взаимодействовать при выполнении действий в подвижных играх

Упражнения на развитие силы рук

46

22.12

Гимнастика

Обучение лазанью по канату в три приема

Упражнения с гимнастической палкой, акробатические упражнения, лазанье по канату

Осваивать технику лазанья по канату

Упражнения на развитие силы рук

47

24.12

Гимнастика

Совершенствование лазания по канату в два приема

Строевая подготовка, совершенствование построений и перестроений, лазанье по канату в два приема

Выполнять организующие команды учителя

Упражнения на развитие силы рук

48

26.12

Гимнастика

Освоение танцевальных упражнений

Танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов

Демонстрировать технику разученных упражнений

Упражнение на пресс

3 четверть

Подвижные игры-2 часа

Кроссовая подготовка-21 час + 7 часов В/Ч

49

12.01

Подвижные игры

Обучение ведению мяча на месте и с продвижением вперед

Эстафета с ведением Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперед. Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча с продвижением вперед по прямой и по дуге

Выполнять технику ведения и перемещения мяча

Упражнения на развитие силы рук

50

14.01

Подвижные игры

Урок-игра. Соревнование

Встречные эстафеты

Передвижения: приставными шагами правым и левым боком, бегом спиной вперед. Остановка в шаге и прыжком, ведение мяча с продвижением вперед по прямой и по дуге

Взаимодействовать со сверстниками во время соревновательной деятельности

Упражнение на пресс

51

16.01

Кроссовая подготовка

Инструктаж по ТБ на уроках кроссовой подготовки

Игры с бегом «Два мороза»

Правильно выбирать одежду и обувь с учетом погодных условий

Упражнение на пресс

52

19.01

Кроссовая подготовка

Упражнения на освоение навыков бега и выносливости

Игровые упражнения

Выполнять контрольные упражнения для проверки выносливости

Комплекс № 3

53

21.01

Кроссовая подготовка

Урок- игра. соревнование

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы

Соблюдать дисциплину

Комплекс № 3

54

23.01

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Обучение равномерному бегу

Равномерный бег 3 мин., ОРУ, чередование ходьбы и бега

Комплекс № 3

55

26.01

Кроссовая подготовка

Совершенствование в технике преодоления малых препятствий, игра «Третий лишний»

Равномерный бег 10 мин., чередовать ходьбу с бегом

Взаимодействовать со сверстниками во время соревновательной деятельности

Комплекс № 3

56

28.01

Кроссовая подготовка

Урок-соревнование, игра «Пятнашки»

Равномерный бег 10 мин., чередовать ходьбу с бегом

Проявлять интерес к игре

Комплекс № 3

57

30.01

Кроссовая подготовка

Развитие выносливости. Чередование ходьбы и бега

Выполнять ходьбу с последующим переходом на бег

Комплекс № 3

58

02.02

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Понятие- выносливость, обучение повторному бегу

Бег до 4 мин., ОРУ, преодоление малых препятствий

Преодолевать полосу препятствий в стандартных условиях

Комплекс № 3

59

04.02

Кроссовая подготовка

Развитие координации, внимания и ловкости. Подвижная игра «Вызов номеров»

Упражнения на гимнастической скамейке, на шведской стенке

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений

Комплекс № 3

60

06.02

Кроссовая подготовка

Урок-игра, игра «Охотники и утки»

«Чехарда»,»Охотники и утки»

Проявлять интерес к игре

Упражнения на развитие выносливости

61

09.02

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник»

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя

Упражнения на развитие выносливости

62

11.02

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Развитие выносливости, переменный бег, игра «У медведя во бору»

ОРУ. Переменный бег.

Моделировать игровые ситуации

Упражнения на развитие выносливости

63

13.02

Кроссовая подготовка

Урок –соревнование, контрольные упражнения для проверки выносливости

Преодолевать полосу препятствий в стандартных условиях

Упражнения на развитие выносливости

64

16.02

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., Метание в цель

Упражнения на развитие выносливости

65

18.02

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., эстафета с бегом и метанием

Упражнения на развитие выносливости

66

20.02

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Урок-игра. Эстафета 4*20

Взаимодействовать в процессе подвижных игр.

Прыжковые упражнения

67

25.02

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник»

Характеризовать особенности выполнения упражнений.

Прыжковые упражнения

68

27.02

Кроссовая подготовка

Упражнения для развития выносливости, повторный бег

Демонстрировать выносливость в процессе бега.

Прыжковые упражнения

69

01.03

Кроссовая подготовка

Урок –игра. Игра «гонка мячей в колоннах»

Общаться в процессе подвижных игр.

Прыжковые упражнения

70

03.03

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Маятник»

Игра «Маятник»

Характеризовать выносливость, как физическое качество человека

Прыжковые упражнения

71

05.03

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., эстафеты с бегом и прыжками

ОРУ, эстафеты с бегом и прыжками

Демонстрировать выносливость в процессе бега.

Прыжковые упражнения

72

12.03

Кроссовая подготовка

Урок-соревнование. Кроссовый бег 300 м

Игра «Выбей мяч», кроссовый бег.

Взаимодействовать в процессе подвижных игр.

Комплекс № 4

73

15.03

Кроссовая подготовка

Бег в чередовании с ходьбой до 6 мин., игра «Гонка мячей в колоннах

игра «Гонка мячей в колоннах

Демонстрировать выносливость в процессе бега.

Комплекс № 4

74

17.03

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Контрольное упражнение для проверки выносливости, прыжки со скакалкой

прыжки со скакалкой

Демонстрировать технику выполнения прыжков со скакалкой

Комплекс № 4

75

19.03

Кроссовая подготовка

Кросс до 1 км.

Кроссовая подготовка. ОРУ. Бег 1000 метров.

Выполнять длительную физическую нагрузку.

Комплекс № 4

76

22.03

Кроссовая подготовка

Урок- игра круговая эстафета

ОРУ, повторный бег, круговая эстафета

Воспитывать активность при решении задач в процессе игр.

Комплекс № 4

77

02.04

Кроссовая подготовка

Овладение бегом в равномерном темпе до 800 м.

Бег 800 м

Иметь представление о физическом качестве»Выносливость»

Комплекс № 4

78

04.04

Кроссовая подготовка В/Ч (игры, соревнования)

Совершенствование пржков со скакалкой..Игра «Перестрелка»

Упражнения со скакалкой

Составлять комплекс упражнений со скакалкой.

Комплекс № 4

4 четверть

Подвижные игры.-8 часов

Легкоатлетические упражнения.-11 часов +8 часов В/Ч

79

05.04

Подвижные игры

Подвижные игры с элементами волейбола (подбрасывание мяча, подача мяча)

Подбрасывание мяча на заданную высоту, прямая подача мяча способом сбоку, снизу

Демонстрировать технику выполнения подбрасывания мяча на заданную высоту.

Прыжковые упражнения

80

07.04

Подвижные игры

Обучение ловли и передачи малого мяча.

Передача мяча в парах, броски мяча в цель, игра «Русская лапта»

Выполнять передачу мяча стоя на месте

Комплекс № 4

81

09..04

Подвижные игры

Обучение броскам мяча в цель, игра «Бросай-поймай»

Игра «Мяч капитан», «Мяч среднему»,»Не пропусти мяч»

Демонстрировать технику броска в цель

Прыжковые упражнения

82

12.04

Подвижные игры

Развитие физических качеств. Упражнения с предметами,

Соревнование –перетягивание каната

Соблюдать технику безопасности

Прыжковые упражнения

83

14.04

Подвижные игры

Подвижные упражнения для обучения нижней прямой подачи

ОРУ, специальные упражнения волейболиста

Демонстрировать технику нижней прямой подачи

Прыжковые упражнения

84

16.04

Подвижные игры

Обучение игре «Мяч через сетку»

ОРУ. Ловля и передача мяча в парах. Игра «Мяч через сетку»

Общаться и взаимодействовать в процессе игры

Прыжковые упражнения

85

14.05

Подвижные игры

Соревнование «Мяч водящему»

Игра «Мяч водящему»

Соблюдать правила техники безопасности

Прыжковые упражнения

86

21.05

Подвижные игры

Подвижные игры на развитие физ. качеств

Игры: «Груговая лапта»,»Ловишки с мячом», «Мяч в воздухе»

Регулировать эмоциями в процессе игры

Упражнения на пресс

87

23.04

Легкоатлетические упражнения

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Обучение бегу на 60м

Теория: понятие «быстрота»

Специальные легкоатлетические упражнения. Ускорение. 4 по 15м. Бег с низкого старта

Характеризовать быстроту как физическое качество человека

Бег в равномерном темпе

88

25.04

Легкоатлетические упражнения

Обучение технике прыжка способом согнув ноги, метанию мяча.

ОРУ. Спец. упражнения бег с низкого старта. Прыжки в длину с разбега

Характеризовать и демонстрировать особенности выполнения упражнений на развитие быстроты

Бег в равномерном темпе

89

26.04

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Урок-соревнование. Бег 60м

Игра «Третий - лишний »

Выполнять контрольные упражнения для проверки скорости

Бег в равномерном темпе

90

28.04

Легкоатлетические упражнения

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Игра «Пятнашки»

Разучивать и выполнять технику прыжка в длину

Бег в равномерном темпе

91

30.05

Легкоатлетические упражнения

Закрепление техники метания мяча на дальность

ОРУ. Подбор разбега для метания

Демонстрировать технику метания мяча

Бег в равномерном темпе

92

03.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Урок-соревнование. Учетный урок по метанию.

ОРУ. Ускорения метания мяча,

Соблюдать дисциплину при выполнении метания

Бег в равномерном темпе

93

05.05

Легкоатлетические упражнения

Обучение прыжковым упражнениям в длину с места. Игра: «Забросай мячами»

Спец. Упражнения.

Бег 300м.

Прыжки в длину с места

Моделировать игровые ситуации.

Бег в равномерном темпе

94

07.05

Легкоатлетические упражнения

Совершенствование упражнений на развитие силы

Подтягивания на перекладине

Выделять упражнение для развития силы из числа общеразвивающие упражнения

Подтягивание на перекладине

95

10.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Общеразвивающие упражнения для мышц плечевого пояса  

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Выполнять общеразвивающие упражнения.

Подтягивание на перекладине

96

11.05

Легкоатлетические упражнения

Общеразвивающие упражнения для мышц брюшного пресса

Сгибание и рагибание туловища с положения лежа 30сек

Выполнять общеразвивающие упражнения.

Подтягивание на перекладине

97

12.05

Легкоатлетические упражнения

Урок-соревнование по ОФП

Подтягивание

Упражнение на пресс

Воспитывать инициативность при решении вариативных задач.

Подтягивание на перекладине

98

14.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Совершенствование в беге до 1000м

Упражнения типа зарядки. ОРУ. Бег  1000 метров.

Определять зависимость выносливости от способности длительно выполнять физическую нагрузку

Подтягивание на перекладине

99

.17.05

Легкоатлетические упражнения

Упражнения на гибкости.

Тест-наклон туловища вперед с положения сидя

Бег 400м

ОРУ. Бег до 1000м

Бег 400м

Совершенствовать технику упражнений

Подтягивание на перекладине

100

19..05

Легкоатлетические упражнения

Челночный бег 3 на 10м

ОРУ. Специальные упражнения. Ускорение.

Демонстрировать технику челночного бега.

Подтягивание на перекладине

101

21.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Урок-игра. Соревнование

Челночный бег 3*10

Общеразвивающие упражнения.

Челночный бег. 3 на 10

Использовать подвижные игры для развития основных физическихкчеств.

Бег на скорость

102

24.05

Легкоатлетические упражнения

Передвижение в висе на рукоходе, прыжки со скакалкой.

Упражнения типа зарядки. Бег  медленный.

Метание мяча.

Выполнять прыжки разными способами.

Бег на скорость

103

26.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Метание мяча на дальность. Определение уровня физического развития.

ОРУ. Повторный бег.Метание малого мяча.

Называть основные показатели физического развития.

Бег на скорость

104

28.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Урок-игра

Ира:»ловля обезьян»

Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья.

Бег на скорость

105

30.05

Легкоатлетические упражнения В/Ч

Определение уровня физического развития

Бег 30 метров.

Прыжок с места. Подтягивание.

Определять физическое развитие, как процесс взросления селовека.

Бег на скорость


Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360°; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях:  ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положенин и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седое; выполнять виси и упоры, рeкомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

B подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл. 1).

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта).


                                                     Учебно - методическое обеспечение:

Учебный курс представлен учебно-методическим комплектом: программа учебник, методическое пособие, дидактические материалы, составленные авторской группой: В.И. Лях и М.Я. Виленский и др. Линия учебно-методических комплектов под редакцией В.И. Лях и М.Я. Виленского способствуют в первую очередь обучению жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитию двигательных способностей. Учебники написаны в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1 – 11 классов».

В.И Лях,  Физическая культура . Учебник 1-4  классов. 2011 г.

             Г.И .Погадаев. Настольная книга.

      Физическая культура в школе. Журналы.

       В.И. Лях . Физическое воспитание  учащихся 1-2 классов. Пособие для учителя

      Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: Методические рекомендации для учителей физической культуры / Сост. А.А. Никифоров. - Белгород: БелРИПКППС, 2008. - 52 с

      Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2010. - 64 с. - (Стандарты второго поколения).

     Физическая культура. 1-11 классы: Подвижные игры на уроках и во внеурочное время / Авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. - Волгоград: Учитель, 2008. - 92 с.

      Волошина Л.Н. Игра «Городки» в начальной школе: Учебно-методическое пособие. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010. - 90 с.

Дополнительный  список литературы

  1. Официальные Правила баскетбола. – М.: СпортАкадемПресс, 2003. – 112 с.
  2. Баскетбол: теория и методика обучения: Учебное пособие для педагогических вузов. – Пенза, 2001 Ч.2 Основы обучения тактике игры. – 251 с.
  3. Баскетбол. Учебник для вузов физической культуры / Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора, действительного члена РАО Ю.М. Портнова. – М.: АО «Астра семь», 1997. – 480 с.
  4. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
  5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.: ил.
  6. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках)
  7. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии/ Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 160 с.
  8. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.: ил.
  9. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.
  10. Подвижные игры: Учебное пособие для студентов вузов и ссуз физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 229 с.
  11. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. Пед. вузов. – М.: Издательсктй центр «Академия», 2002. – 160 с.
  12. Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – м.: Советский спорт, 2002. – 160 с.: ил.
  13. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
  14. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие – М.: СпортАкадемПресс, 2002. – 140 с.
  15. Физическая культура. Учебник для учащихся 10-х классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура». - М.: СпортАкадемПресс, 2003. -
  16. Физическая культура. Учебник для учащихся 11-х классов образовательных  учреждений с углубленным изучением предмета «физическая культура» М.: СпортАкадемПресс, 2003. - 174с: ил.
  17. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-методические документы, практический опыт, рекомендации / Автор-составитель А.В. Царик. – М.: Советский спорт, 2002. – 700 с.
  18. Анализ проведения урока физкультуры /Авт.-сост.В.А.Муравьёв, И.П.Залетаев. – М.: СпортАкадемПрес, 2002.-92 с.(Физическая культура и спорт в школе).
  19. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. заведений /Ю.Д.Савин и др., Под ред. Ю.Д.Железнякова, Ю.М. Портнова.-М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 400 с.
  20. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга)  
  21. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с., ил.
  22. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 480 с.
  23. Фетисова С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 155 с.
  24. Никифоров А.А., Середа Н.С. «Ура-футбол!». Методические рекомендации  для  учителей физической культуры.- Издательство БелРИПКППС, 2007
  25. Никифоров А.А., Середа Н.С. Проведение учебных и внеклассных занятий с учащимися по народным и массовым видам спорта.- Издательство БелРИПКППС, 2008

Адреса порталов и сайтов

Электронный адрес

Название сайта

http://www.beluno.ru:

Департамент образования, культуры и молодёжной политики  Белгородской области

http://ipkps.bsu.edu.ru/:

Белгородский региональный институт ПКППС

http://www.apkro.ru:

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.school.edu.ru:

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.edu.ru:

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.km.ru:

Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.uroki.ru:

Образовательный портал «Учеба»

http://www.courier.com.ru:

Электронный журнал «Курьер образования»

http://www.vestnik.edu.ru:

Электронный журнал «Вестник образования»

http://www.td-shkolnik.com:

Торговый дом «Школьник»

http://www.vgf.ru:

сайт издательского центра «Вентана –Граф»

http://www.drofa.ru:

Издательский дом «Дрофа»

http://www.profkniga.ru:

Издательский дом «Профкнига»

http://www.1september.ru:

Издательский дом «1 сентября»

 HYPERLINK "http://www.eidos.ru" http://www.eidos.ru:

Центр дистанционного обучения «Эйдос»

 HYPERLINK "http://www.sovsportizdat.ru/" http://www.sovsportizdat.ru/:

Издательский дом «Советский спорт»

 HYPERLINK "http://www.armpress.info" http://www.armpress.info:

Издательский дом «Армпресс»

http://www.informika.ru/goscom:

Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»

http://teacher.fio.ru:

Федерация Интернет образования

http://www.metodika.ru:

Авторский сайт Ольги Соболевой и Василия Агафонова

http://lib.sportedu.ru:

Электронный каталог центральной отраслевой библиотеки по физической культуре

http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/:

Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры»

http://minstm.gov.ru/

Министерство спорта, туризам и молодёжной политики Российской Федерации

http://www.mifkis.ru/:

Московский институт физической культуры и спорта

http://www.vniifk.ru/:

Научно-исследовательский институт физической культуры и спорта

http://www.shkola-press.ru

Журнал «Физическая культура в школе»

http://www.voley.ru

Всероссийская федерация волейбола

http://www gorodki.ogr/

Федерация городошного спорта

http://www.rfs.ru/

Российский футбольный союз

http://www.basket.ru/

Российская федерация баскетбола

http://www.lapta.ru/

Федерация лапты России

http://www.sportgymrus.ru/

Федерация спортивной гимнастики России

http://www.rusgymnastics.ru/

Всероссийская федерация художественной гимнастики России

Материально-техническая база Инвентарь и оборудование: 2 класс

Канат для лазания 1

Комплекты сетка со стойками 1

Комплект лыжный 3

Комплект тенистый 1

Крепления на лыжи 25

Лыжи пластиковые 25

Мат "ТАТАМИ" 10

Мат гимнастический 1

Мостик 1

Мяч баскетбольный 17

Мяч волейбольный 13

Мяч для метания 10

Мяч футбольный 5

Насос для мяча 1

Палки лыжные 25

Секундомер 2

Сетка волейбольная 1

Скакалка 1 30

Скамья гимнастическая 10

Шахматы 8

Канат для лазания 2

Стеллаж д/спортинвентаря 4

Стенка шведская 4

Стол теннисный 1

Щит баскетбольный с кольцом 9

Ботинки 17

Манишка тренировочная 10

Свитер вратаря + трусы 1

Обручи гимнастические 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)

Рабочая программа на 2013-2014 учебный год для 2 класса к УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием-1" (новая редакция)...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....

Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Окружающий мир 1-4 классы/А.А. Плешаков. Программа реко...

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе ос...

Рабочие программы на 2013-2014 уч.год 2 класс УМК "Планета Знаний"по ФГОС

Рабочие программы с пояснительными записками и развернутым тематическим планированием с УУД. Физкультура распланирована на 3 часа...