Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Тарасова Елена Вячеславовна

 

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министерством образования  и науки Российской Федерации. Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебный год В УМК включены: учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министерством образования  и науки Российской Федерации.

Составлена для 4 классов на 2013-2014 учебный год

В УМК включены: учебник «Технология.»/ под ред. Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф, 2010 г.

Основными задачами курса являются:

- формирование базы для изучения общих основ производства и будущего выбора профессиональной карьеры в условиях рынка труда

- формирование элементов обобщенных технико-технологических и

организационно-экономических знаний;

- формирование начальных общетрудовых и специальных умений (преимущественно ручного труда), основ трудовой и экологической культуры, умений кооперации и сотрудничества в трудовом процессе;

- развитие творческих возможностей учащихся, элементов технического мышления, конструкторских способностей;

- формирование позитивного эмоционально окрашенного отношения к труду как личной и общественной ценности, воспитание честности, порядочности, ответственности, самостоятельности, инициативности, деловитости и предприимчивости.

- формирование осознанных представлений о мире труда и профессий

- формирование элементов реалистической самооценки

- формирование качеств творчески думающей, активно действующей личности

Основное содержание курса.

 С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Культура дома», «Обработка материалов и элементы техники», «Элементы радиоэлектротехники», «Проектная деятельность».

Содержание курса позволяет реализовать принцип развития по целому ряду взаимосвязанных направлений:

Умственное развитие на уроках технологии обусловлено тем, что в основе развития обобщений и абстрактного мышления лежит отнюдь не вербальная, а непосредственная практическая деятельность человека, соединенная с умственной деятельностью, что особенно актуально в младшем школьном возрасте. В соответствии с этим для успешного формирования новых умственных действий в процесс обучения включаются необходимые внешние, материальные действия. Они дают возможность невидимые внутренние связи сделать видимыми, показать их содержание учащимся, сделать понятными.

Эмоционально-эстетическое развитие связано с тем, что учащиеся так или иначе проявляют соответствующее отношение к объектам, условиям, процессу и результатам труда. Выполнение заданий на уроках художественного конструирования предполагает учет основ композиции, средств ее гармонизации, правил художественной комбинаторики, особенностей художественного стиля. Поскольку содержание работы школьников строится с учетом определенных художественно-конструкторских правил (законов дизайна), на уроках создаются благоприятные условия для формирования представлений о наиболее гармоничных вещах и среде в целом, для выработки эстетического восприятия и оценки, художественного вкуса.

Духовно-нравственное развитие учащихся в курсе технологии обусловлено направленностью его содержания на освоение проблемы гармоничной среды обитания человека, конструируемой с учетом культурных традиций и правил современного дизайна. Школьники получают устойчивые и систематические представления о достойном человека образе жизни в гармонии с окружающим миром.

Развитию духовности и нравственных принципов способствует активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для художника-конструктора. Мир вещей возникает из мира природы и существует рядом с ней, и данная программа побуждает детей задуматься о взаимосвязи этих двух миров, о способах их сосуществования.

На уроках технологии школьники знакомятся также с народными ремеслами, изучают народные традиции, которые сами по себе имеют огромный нравственный смысл. Они получают знания о том, как в обычных утилитарных предметах повседневного быта в культуре любого народа отражались глубокие и мудрые представления об устройстве мироздания; как гармонична была связь всего уклада жизни человека с жизнью природы; каким высоконравственным было отношение к природе, вещам и пр.

Основные разделы курса:

Культура дома – 9 ч

Обработка материалов и элементы техники - 11 ч

Элементы радиоэлектротехники - 7 ч

Проектная деятельность - 7 ч

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Учащиеся должны знать:

Общетрудовые знания: об организации трудового процесса в зависимости от его характера (индивидуальный или коллективный), профессии своих родителей.

По элементам технологии:

- виды изученных материалов и их свойства;

название и назначение ручных инструментов по обработке изученных

материалов, приемы безопасной работы ими;

-этапы технологического процесса и их особенности для каждого

изучаемого материала;

-способы контроля деталей и изделия;

-названия массовых профессий и профилей, характерных для данного

региона;

-способы размножения растений (общее понятие);

-об однолетних, двулетних и многолетних растениях;

-основные приемы выращивания растений (подготовка почвы и

посадочного материала, посев (посадка), уход за растениями).

По элементам техники:

- рабочие машины;

-принцип действия и устройство простейших моделей транспортных,

транспортирующих и технологических машин;

-применение машин в народном хозяйстве, профессии людей,

обслуживающих эти машины;

-о механизации производственных процессов в сельском хозяйстве (общее

представление) и промышленности;

-о конструктивных особенностях городского и сельского дома (общее

представление).

По элементам социального опыта: культура поведения и труда; культурные и трудовые традиции семьи, села, родного края;

- представление о пользовании отоплением, газом, транспортом, бытовыми приборами;

- правила безопасного пользования бытовыми приборами, газом, отоплением.

Учащиеся должны уметь

Общетрудовые умения: 

- организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы;

 - выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

- работать индивидуально и коллективно (5—6 чел.), самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;

- выполнять работу в заданное время;

- проявлять элементы творчества на всех этапах;

- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами. По элементам технологии: определять технологическую последовательность изготовления предложенного учителем или выбранного учащимся изделия и выполнять необходимые для его изготовления технологические операции в изученном объеме;

- эстетично оформлять изделия и соединять детали петельными и крестообразными стежками;

- вносить предложения по совершенствованию конструкции и технологии изготовления изделий; практически реализовывать доступные учащимся предложения;

- выполнять простейшие работы по выращиванию растений.

По элементам техники:

- осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

- собирать модели действующих игрушек, транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, техническому рисунку, условиям, кинематической схеме.

По элементам социального опыта: 

- обслуживать себя (следить за одеждой, телом, питанием);

- оказывать посильную помощь младшим и старшим;

- выполнять посильную домашнюю работу;

- пользоваться бытовыми приборами, газом.

  1. Учебно-тематическое планирование

Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

контрольные и проверочные работы

Культура дома

9

Обработка материалов и элементы техники

11

Элементы радиоэлектротехники

7

Проектная деятельность

7

Итого

34

Количество часов всего: 34

Количество часов в  неделю: 1

Плановых контрольных работ, тестов:0

Административных контрольных работ:0


  1. Поурочное планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

1

2

3

4

5

6

7

Культура дома

7

1

0сенняя обработка почвы в цветнике.

1

С.102-103

ИНМ

2

Пересадка комнатных растений.

1

С.104-105

ИНМ

3

Уход за домашней птицей

1

С.106-107

ИНМ

4

Гигиена жилища.

1

С.67-68

ИНМ

5

Украшение жилища засушенными цветами.

1

С.78-81

ИНМ

6

Приготовление блюд, требующих несложной тепловой обработки

1

С.69-74

ИНМ

7

Традиции, обычаи и обряды родного края.

1

ИНМ

Обработка материалов и элементы техники

11

8

Изготовление переплетных крышек

1

С.13-18

ИНМ

9

Ремонт и крепление выпавшего блока к переплетной крышке

1

С.20-25

ИНМ

10

Материалы для вязания.

1

С.31-34

ИНМ

11

Вязание крючком простейших ажурных изделий.

1

С.34-36

ИНМ

12

Вязание изнаночных петель

1

С.37-39

ИНМ

13

Изготовление изделий на ткацкой рамке

1

С.40-43

ИНМ

14

Сборка моделей технических  устройств из набора типа «Конструктор»

1

С.48-49

ИНМ

15

Сборка моделей технических  устройств из набора типа «Конструктор»

1

С.50-51

ПР

16

Изготовление изделий по лекалам.

1

С.85-89

ИНМ

17

Изделия из деревянных полуфабрикатов прямоугольной формы

1

С90.-96

ИНМ

18

Изделия из фанеры различной формы.

1

С.97-101

ЗПЗ

Элементы радиоэлектротехники

7 ч.

19

Виды бытовой радиоаппаратуры

1

С.4-5

ИНМ

20

Виды бытовой радиоаппаратуры

1

С.6-7

ЗПЗ

21

Элементарное понятие о грамзаписи

1

С.8

ИНМ

22

Элементарное понятие магнитофонной записи

1

С.9

ИНМ

23

Звукозапись на магнитофоне

1

С.10

ИНМ

24

Элементарное понятие о телевидении

1

С.11

ИНМ

25

Новая бытовая радиоаппаратура

1

С.12

ИНМ

Проект

7

26

Тематика творческих проектов

1

С.112

ИНМ

27

Выбор темы

1

С.113-114

ИНМ

28

Выбор оборудования и инструментов

1

С.114-115

ИНМ

29

Последовательное выполнение проекта

1

С.116-117

ИНМ

30

Конструирование модели

1

С.118-119

ПР

31

Изготовление

1

С.120-125

ПР

32

Оценка работы

1

С.126-127

КЗ

Культура дома

2

33

Высадка семенников в грунт.

Размножение растений луковицами

1

С.102-105

ПР

34

Размножение растений луковицами и клубнями

1

С.106-107

ПР

*ИНМ- изучение нового материала

  ЗПЗ- закрепление первичных знаний

    КЗ- контроль знаний

   УЗ- урок закрепления

            ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний

    ППМ- повторение пройденного материала

    ПР- практикум

    ПМ- повторение материала по теме


  1. Список литературы

Литература для учителя:

Программа общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.) Авт. Симоненко В.Д. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования МО РФ. – М., Просвещение, 2008 г.

               Учебник «Технология.»/ под ред.  Симоненко В.Д.- М., Вентана –  

               Граф,    2010 г.

           Литература для учащихся:

Учебник «Технология.»/ под ред.  Симоненко В.Д.- М., Вентана – Граф,    2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

Планирование составлено на основе     Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...