Рабочая программа по информатике и ИКТ. 4 класс. 2013-2014 уч.г.
рабочая программа по информатике (4 класс) по теме

Тарасова Елена Вячеславовна

 

Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2008 г., авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2008).  Составлена для 4 классов на 2012-2013 учебного года В УМК включены: учебник  Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_ikt_4_kl.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по и формационной культуре и ИКТ на основе стандарте основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2007г; примерной программе основного (общего) образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень), 2008 г., авторской программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2008).

Составлена для 4 классов на 2012-2013 учебного года

В УМК включены: учебник  Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.

Основными задачами курса являются:

- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если–то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);

- алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

-системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

- объектно-ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать»);

- расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими

- создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

Основное содержание курса

1. Алгоритмы (8 часов). 

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

2. Объекты (7 часов).

Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

3. Логические рассуждения (11 часов). 

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

4. Применение моделей (схем) для решения задач (8 часов).

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Требования к знаниям, умениям, навыкам :

  • определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;
  • описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
  • заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;
  • выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;
  • изображать множества с разным взаимным расположением;
  • записывать выводы в виде правил «если – то»;
  • по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

  1. Учебно-тематическое планирование

Разделы программы, темы

Количество часов

из них количество часов

контрольные и проверочные работы

Алгоритмы

8

1

Объекты

7

1

Логические рассуждения

11

1

Применение моделей (схем) для решения задач

8

1

Итого

34

4

Количество часов всего: 34

Количество часов в  неделю: 1

Плановых контрольных работ, тестов: 4

Административных контрольных работ: 0


  1. Поурочное планирование

№ урока

Название темы

Кол-во часов

№ пункта, параграфа

Тип учебного занятия

Примерные сроки

Повторение. Подготовка к ГИА (ЕГЭ)

1

2

3

4

5

6

7

Алгоритмы 

8

1

Ветвление в построчной записи алгоритма 

1

С.4-5

ИНМ

2

Цикл в построчной записи алгоритма 

1

С.6-7

ИНМ

3

Алгоритм с параметрами 

1

С.8

ИНМ

4

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма 

1

С.9

ИНМ

5-6

Подготовка к контрольной работе 

2

С. 10-11

ППМ

П

7

Контрольная работа №1. 

1

КЗ

8

Повторение                                      

1

С.11-12

ППМ

П

Объекты 

7

9

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов 

1

С.13-14

ИНМ

10

Схема состава объекта. Адрес составной части 

1

С.15-16

ИНМ

11

Массив объектов на схеме состава 

1

С.17-18

ИНМ

12

Признаки и действия объекта и его составных частей 

1

С.19-20

ИНМ



13

Подготовка к контрольной работе 

1

С.20-21

ППМ

П

14

Контрольная работа №2. 

1

КЗ

15

Повторение 

1

С.22-23

ППМ

П

Логические рассуждения

11

16

Истинность высказываний со словами "НЕ, "И", "ИЛИ" 

1

С.24-26

ИНМ


П

17

Описание отношений между объектами с помощью графов 

1

С.27-28

ИНМ

18

Пути в графах 

1

С.30-32

ИНМ

19-20

Высказывания со словами "НЕ, "И", "ИЛИ" и выделение подграфов 

2

С.34-36

С.38-41

ИНМ

ЗПЗ


П

21

Правило "если-то" 

1

С.42-43

ИНМ

22

Схема рассуждений 

1

С.44

ИНМ

23

24

Подготовка к контрольной работе 

2

С.42-44

С.42-44

ЗПЗ

ЗПЗ

П

П

25

Контрольная работа № 3. 

1

КЗ

26

Повторение 

1

С.38-44

ЗПЗ

П

Применение моделей (схем) для решения задач

8

27

Составные части объектов. Объекты с необычным составом 

1

С.45-47

ИНМ

28

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями 

1

С.48-50

ИНМ

29

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями 

1

С.51-52

ЗПЗ

П

30

Алгоритм обратного действия 

1

С.53-56

ИНМ

31

32

Подготовка к контрольной работе 

2

С.57-60

С.61-63

ЗПЗ

ЗПЗ

П

П

33

Контрольная работа № 4. 

1

КЗ

34

Повторение 

1

С.45-65

ОСМ

П

*ИНМ- изучение нового материала

  ЗПЗ- закрепление первичных знаний

 УКЗП- урок комплексного применения знаний

     КЗ- контроль знаний

    УЗ- урок закрепления

    ОСМ- урок обобщения и систематизация знаний

    ППМ- повторение пройденного материала

    ПР- практикум

    ПМ- повторение материала по теме

**П- повторение пройденного ранее материала

   


  1. График контроля

Сроки изучения учебного материала

№ урока

Тема урока

Форма контроля

Источники Кимов

№ 7

Алгоритмы 

Контрольная работа

Контрольные  и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ»

Автор: Горячев А.В

М.,Баласс,2010г.

№ 14

Объекты 

Контрольная работа

Контрольные  и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ»

Автор: Горячев А.В

М.,Баласс,2010г.

№ 25

Логические рассуждения

Контрольная работа

Контрольные  и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ»

Автор: Горячев А.В

М.,Баласс,2010г.

№ 33

Применение моделей (схем) для решения задач

Контрольная работа

Контрольные  и проверочные работы к учебнику «Информатика и ИКТ»

Автор: Горячев

М.,Баласс,2010г.

  1. Список литературы

Литература для учителя:

Программа курса ИКТ. Авт. Горячев А.В. Допущено Департаментом МО РФ.- 2008 г.

Примерное тематическое планирование уроков

Контрольные и проверочные работы к учебнику

           Литература для учащихся:

Учебник  Горячев А.В. Информатика и ИКТ.- М., Баласс, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе программы для  общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008,Литературное чтение 1-4 классы/ В.Г. Горецкий, Л....

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Окружающий мир 1-4 классы/А.А. Плешаков. Программа реко...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений «Школа России», 2008 г., Русский язык/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Программа рек...

Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013-2014 учебный год УМК «Начальная школа XXI века»

  Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 кл...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,...