Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру на тему

Буракова Ольга Михайловна

Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass_2013-2014_uchebnyy_god.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

«УТВЕРЖДАЮ»  

Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

_____________________Т.И. Гирняк                                                                                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

ДЛЯ 2 КЛАССА

        (Система обучения «Перспективная начальная школа»;

1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1 : 128 с. : ил.

3. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 128 с. : ил.

4. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов.–2-е изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.: ил.

5. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил..            

6. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.: ил..                

         Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Количество часов  в неделю – 2                                                              

Количество  часов в год  - 68

     Учитель начальных классов

Буракова Ольга Михайловна

        

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО                                                                ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                    педагогическим  советом    

протокол № ___________________________                    протокол  № __________________                

от   __________________________________                     от    __________________________

 Руководитель  МО _____________________

Яя,

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание ……………………………………………………………………………...2

2. Пояснительная записка …………………………………………………………………3-8

4. Материально-техническое оснащение образовательного процесса………………….9

4. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………..10-17

5. Список литературы для учителя и обучающихся …………………………………….18

ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова

68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, концепции развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой,                         Г.В. Трафимовой. Программа направлена на достижение планируемых результатов и формирование универсальных учебных действий.

            На изучение данного курса отводится: 2 часов в неделю, всего – 68 часов в год.

.

                             Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

16 часов

2 четверть

16  часов

3 четверть

18 часов

4 четверть

18 часов

Итого за год:

68 часов

                                         

Используемый УМК:

1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1 : 128 с. : ил.

3. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 128 с. : ил.

4. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов.–2-е изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.: ил.

5. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил..            

6. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.: ил..                


Общая характеристика учебного предмета

        Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что дает возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Целями изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе является формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Основными задачами реализации содержания, в соответствии со Стандартом, являются:

        - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта;

-формирование у школьников УУД, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение;

        - развитие умений работы с научно-популярной и справочной литературой, проведения фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

        - воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование экологической культуры, навыков нравственного поведения;

        - формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

        - осознание ценности,  целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

        - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

        - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

        

Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

Основные содержательные линии второго класса (источники информации об окружающем нас мире; планеты и звезды; свойства воздуха и воды; неживая и живая природа Земли; человек разумный — часть природы; общий дедушка; в родном краю) реализуются в рамках определенных Стандартом содержательных блоков:

Человек и природа (40 ч)

        Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля – планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус – модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

        Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

        Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

        Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

        Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека.

        Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе.

        Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями.

        Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

        Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

        Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, название, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек и общество (24 ч)

        Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний.

        Семья – самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы).

        Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

        Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

        Человек – член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

        Родной край – частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

        Наша Родина – Россия. Конституция России – основной закон страны. Важнейшие права граждан России – право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.

        Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией.

        Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила безопасного поведения (4 ч)

        Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота – залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний; правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи.

Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги.

        Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.

Требования к результатам:

Личностные результаты: будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

Метапредметные результаты: «читать» информацию, представленную в виде схемы; воспроизводить в небольшом рассказе - повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы; ориентироваться в понятиях: «Солнечная система», «сообщество», «деревья», «кустарники», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»; проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой); приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

Предметные результаты:  составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи; называть основные права и обязанности граждан России,  права ребенка; оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности; различать (соотносить) прошлое – настоящее - будущее; год – век (столетие); соотносить событие с его датой; характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет; называть царства природы; описывать признаки животного и растения как живого существа; моделировать жизнь сообщества на основе цепи питания; различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды; устанавливать основные признаки разных сообществ, сравнивать сообщества; описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ; сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:

В области познавательных УУД:

  • ученик научится проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, делать выводы на основе полученных результатов
  • использовать определители (гербарий растений и т.д.), дополнительный материал из интернета в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации;
  • проводить сравнение, сериацию, классификации;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать готовые модели (условные знаки, глобус, планкарту и др.) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов
  • использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

В области коммуникативных  УУД:

  • ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • ученик научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков

В области личностных УУД:

  • ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу; определять характер взаимоотношений человека с природой.
  • Сфера личностных УУД обеспечивается, прежде всего, сюжетной основой курса и диалоговым характером учебных текстов. Сюжет позволяет построить диалоги персонажей учебников (героев), которые, в свою очередь, обеспечивают возможность организации диалога ученика с учебным текстом или диалога между детьми.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник, 2009.                                                                                                                                                                                                        

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник, 2010

        Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник, 2009

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

Учебно-методическая литература

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
  2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1 : 128 с. : ил.

 Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 128 с. : ил.

  1. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов.–2-е изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.: ил.
  2. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил..            
  3. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.: ил..                

Наглядные пособия

1) натуральные живые пособия – комнатные растения; животные;

2) гербарии; семена и плоды растений;

3) коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;

4) изобразительные наглядные пособия – таблицы;

5) географические и исторические карты;

6) приборы: весы, термометры, сантиметровые линейки, мензурки;

8) измерительные

 


Календарно-тематическое планирование

Раздел учебника

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Форма контроля

Дата

п/р

п/п

  1. Где и как найти ответы на вопросы

(6 ч)

1

1

Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам.

Выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Находить взаимосвязи живой  и неживой природы; узнавать животных и растения своей местности.

Различать объекты живой и неживой природы.

Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; работать в группе,

Проводить опыты и наблюдения по плану.

Находить  на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

Характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

Объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения  у воды.

Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

использовать книгу  как источник информации. Иметь представление о питании растений.

приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

определять группы растений по их характерным признакам.

группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

я кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

группировать растения   по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.

Знать важность зерновых культур в жизни человека.

Научиться находить и определять садовые растения;  ухаживать за растениями. Знать основные растения сада.

Научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений.

Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений.

Научиться раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; называть растения своего края,  внесённые в Красную книгу.

Знать отличительные признаки съедобных грибов.

Научиться правильно собирать грибы; приводить примеры грибов своей местности.

Научиться приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных.

Знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы.

Научиться высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма.

Научиться правилам поведения со змеями.

Знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей.

Научиться  правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными.

Научиться работать с дополнительными источниками знаний.

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Научиться пользоваться средствами связи. Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

приводить примеры основных государственных праздников.

Научиться работать с дополнительными источниками знаний.

Научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой.

Знать основные права ребёнка; способы обмена информацией.

Познавательные общеучебные УД

  • умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

Познавательные логические УД

  • выражение  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение договариваться;
  • умение находить общее решение при работе в паре и группе
  • способность выражать свои мысли полно и чётко

Регулятивные УУД

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
  • преобразовывать учебную задачу в  познавательную

Познавательные общеучебные УД

  • умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

Познавательные логические УД

  • выражение  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение договариваться;
  • умение находить общее решение при работе в паре и группе
  • способность выражать свои мысли полно и чётко

Регулятивные УУД

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
  • преобразовывать учебную задачу в  познавательную;

Познавательные общеучебные УД

  • осуществлять запись об окружающем мире;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для усвоения учебного материала;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Познавательные логические УД

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения учебных задач.

Коммуникативные УУД 

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные общеучебные УД

  • умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

Познавательные логические УД

  • выражение  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение договариваться;
  • умение находить общее решение при работе в паре и группе
  • способность выражать свои мысли полно и чётко

Регулятивные УУД

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
  • преобразовывать учебную задачу в  познавательную;

Познавательные общеучебные УД

  • осуществлять запись об окружающем мире;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для усвоения учебного материала;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Познавательные логические УД

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • устойчивость учебно-познавательного  интереса к новым общим способам решения учебных задач.

Коммуникативные УУД 

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные общеучебные УД

  • умение сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям

Познавательные логические УД

  • выражение  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение договариваться;
  • умение находить общее решение при работе в паре и группе
  • способность выражать свои мысли полно и чётко

Регулятивные УУД

  • определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

преобразовывать учебную задачу в  познавательную;

Познавательные логические УД

  • выражение  устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

  • умение договариваться;
  • умение находить общее решение при работе в паре и группе
  • способность выражать свои мысли полно и чётко

2

2

Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы.

3

3

Мир живой и неживой природы. Советы старших…

4

4

Осенние работы на огороде.

5

5

Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

6

6

Опыт и наблюдение.

Самостоятельная работа

  1. Планеты и звёзды (5 ч.)

1

7

Земля. Модель Земли.

2

8

Почему на Земле день сменяется ночью?

3

9

Звёзды и созвездия.

4

10

Планеты.

5

11

Движение Земли вокруг Солнца.

  1. Неживая и живая природа Земли (2 ч)

1

12

Как связаны неживая и живая природа?

1

12

Как связаны неживая и живая природа?

2

13

Условия жизни на планете Земля.

Тест

  1. Свойства воздуха и воды (4 ч)

1

14

Свойства воздуха.

2

15

Кому и для чего нужна вода?

3

16

Вода и её свойства.

4

17

Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды»

Тест

  1. Солнце, воздух, вода и … растения

(4 ч)

1

18

Условия, необходимые для развития растений.

Текущий контроль

2

19

Корень, стебель и лист.

3

20

Питание растений.

4

21

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и…растения»

Самостоятельная работа

6.Разнообразие растений (4 ч)

1

22

Цветковые и хвойные растения

2

23

Папоротники, мхи и водоросли

3

24

Красная книга России. Правила  поведения на природе.

4

25

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

Тест

7.Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8ч)

1

26

Для чего люди выращивают культурные растения?

2

27

Какие части культурных растений используют люди?

3

28

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

4

29

От чего зависит урожай зерновых?

5

30

Растения сада

6

31

Сколько живут растения?

7

32

Размножение растений своими частями.

8

33

Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни растений»

Тест

8. Грибы (3ч)

1

34

Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?

2

35

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

3

36

Как правильно собирать грибы?

9. Животные (7ч)

1

37

Разнообразие животных.

2

38

Насекомые.

3

39

Рыбы.

4

40

Земноводные.

5

41

Пресмыкающиеся.

6

42

Птицы.

7

43

Звери. Как животные защищаются.

Самостоятельная работа

10. Человек и животные (6ч)

1

44

Домашние животные

2

45

Живой уголок

3

46

Урок-экскурсия на станцию юннатов

4

47

Значение диких животных

5

48

Человек в ответе не только за тех,  кого приручил

6

49

Обобщение по теме «Человек и животные» (экскурсия).

Тест

11. Человек разумный – часть природы (6ч)

1

50

Про тебя

2

51

Что умеет человек?

3

52

Расти здоровым

4

53

Питание и здоровье

5

54

От кого зависит твой режим дня?

6

55

Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы»

Тест

12. Как уберечь себя от беды? (5 ч)

1

56

Чистота – залог здоровья

2

57

Берегись  простуды!

3

58

Твоя безопасность на улице.

4

59

 Твоя безопасность дома.

5

60

Обобщение по теме

«Как уберечь себя от беды?»

Тест

13. В родном краю

( 8 ч)

1

61

Имя города, села, посёлка.

2

62

История Московского Кремля.

3

63

Экскурсия по посёлку.

4

64

Общий дедушка

5

65

День Победы

6

66

Государственные праздники и памятные даты.

7

67

Обобщение по теме «В родном краю».

Тест

8

68

«Конкурс знатоков» - обобщающий урок года.

Кроссворд

ВСЕГО:

68 ч

        


              Список литературы:

Для учителя:

1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1 : 128 с. : ил.

3. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 128 с. : ил.

4. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов.–2-е изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.: ил.

 

Для обучающихся:

1. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.1 : 128 с. : ил.

2. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст] : 2 кл. : Учебник : В 2 ч./ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов. – 2-е изд., испр. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – Ч.2 : 128 с. : ил.

3. Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: Хрестоматия/О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова,   С.А. Трафимов.–2-е изд.-М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 160 с.: ил.

4. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил..            

5. Федотова, О.Н. Окружающий мир [Текст]: 2 кл.: Тетрадь для самостоятельной работы №1/ О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. – 2-е изд. - М. : Академкнига/Учебник, 2012. – 64 с.: ил..