Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013-2014 учебный год
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме

Буракова Ольга Михайловна

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК ПНШ ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie_2_klass_2013-2014_uchebnyy_god.doc419.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

«УТВЕРЖДАЮ»  

Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

_____________________Т.И. Гирняк                                                                                                              

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ДЛЯ 2 КЛАССА

(Система обучения «Перспективная начальная школа»;

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
  5. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  6. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.

                 Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Количество часов в неделю - 5

Количество часов в год – 170                                            Учитель начальных классов

                                                                                                          Буракова Ольга Михайловна

                                                                                       

СОГЛАСОВАНО                                                             ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                  педагогическим  советом

протокол № __________________________                   протокол  № ____________________                 от   _________________________________                    от    __________________________

Руководитель  МО ____________________

Яя,

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание ………………………………………………………………………………2

2. Пояснительная записка …………………………………………………………………3-9

3. Материально-техническое оснащение …………………………………………………10

4. Календарно-тематическое планирование ……………………………………………..11-27

5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………...28


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ – 170 ЧАСОВ

             Рабочая программа по литературному чтению разработана  на основе авторской программы по литературному чтению Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартмиа начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образовании, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,. Программа направлена на достижение планируемых результатов и формирование универсальных учебных действий.

На изучение литературного чтения отводится 5 часов в неделю. В  базисном учебном плане  на изучение  предмета  отводится 4 часа в неделю,  дополнительно из школьного  компонента  добавлен  1 час. Всего в год – 170 часов. С целью развития у обучающихся умений чтения и понимания текста, формирования всех видов речевой деятельности, овладения элементами коммуникативной культуры, систематизации и структурирования знаний, формирования способностей к продолжительной умственной деятельности, умения работать с учебными и научно-популярными увеличено количество часов пропорционально на каждую четверть (в общем объёме 34 часа).

Распределение часов в течение года

Период обучения

Кол – во часов

1 четверть

40 часов

2 четверть

39 часов

3 четверть

48 часов

4 четверть

43 часа

Итого за год:

170 час

Используемый УМК:

  1. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240 с.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
  5. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  6. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  7. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.

Общая характеристика учебного предмета

              Литературное чтение является одним из тех базовых предметов начальной школы, общекультурное и метапредметное значение которого выходит за рамки предметной области. Во-первых, эта предметная область, как никакая другая, способствует формированию позитивного и целостного мировосприятия младших школьников, а также отвечает за воспитание нравственного, ответственного сознания. Во-вторых, средствами этого предмета формируется функциональная грамотность школьника и достигается результативность обучения в целом. Освоение умений чтения и понимания текста, формирование всех видов речевой деятельности, овладение элементами коммуникативной культуры и, наконец, приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности – вот круг тех метапредметных задач, которые целенаправленно и системно решаются в рамках данной предметной области. Именно чтение лежит в основе всех видов работы с информацией, начиная с ее поиска в рамках одного текста или в разных источниках, и заканчивая ее интерпретацией и преобразованием.

        Основная метапредметная цель, реализуемая средствами литературного чтения, связана с формированием грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

        В силу особенностей, присущих данной предметной области, в ее рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

        духовно-нравственная (от развития умения (на материале художественных произведений) понимать нравственный смысл целого до развития умения различать разные нравственные позиции);

        – духовно-эстетическая (от формирования умения видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали);

        – литературоведческая (от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приемы));

        – библиографическая (от формирования умений ориентироваться в книге по ее элементам и пользоваться ее справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи).

        

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в Стандарте и Образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:

Ценность патриотизма, гражданственности - любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству.

Ценность  нравственных чувств - нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность.

Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Ценность природы, окружающей среды - родная земля; заповедная природа; экологическое сознание.

Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве .

        Система ценностей важна, они  дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Личностные, метапредметные, предметные результаты учебной программы

        В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность школьников к получению дальнейшего образования в основной школе и достигнут необходимый уровень их общекультурного и литературного развития. Выпускник:

        • сможет работать с текстом: выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации; пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

        • накопит опыт понимания того, что литература – это искусство слова, один из видов искусства (наряду с другими видами) и явление художественной культуры;

        • получит возможность осознать значение литературного чтения в формировании собственной культуры и мировосприятия, спрофилировать свою нравственно-этическую ориентацию (накопив в ходе анализа произведений и их обсуждения опыт моральных оценок и нравственного выбора);

        • овладеет элементарным инструментарием анализа и оценки произведений литературы: определением их эстетической ценности и выявлением их нравственного смысла.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 2-го года обучения

        Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Обучающиеся научатся:

        • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

        • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

        • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя;

        • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

        • называть имена 2–3 классиков русской и зарубежной литературы,

        • называть имена 2–3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

        • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

        • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

        • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

        • анализировать смысл названия произведения;

        • пользоваться Толковым словарем для выяснения значений слов.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

        • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

        • устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

        • читать наизусть 6–8 стихотворений разных авторов (по выбору);

        • пересказывать текст небольшого объема;

        • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

        • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

        • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текста в качестве аргументов.

        Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Обучающиеся научатся:

        • различать сказку о животных и волшебную сказку;

        • определять особенности волшебной сказки;

        • различать сказку и рассказ;

        • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (называем «преувеличением»), звукопись, контраст, повтор).

        Обучающиеся получат возможность научиться:

        • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки (сказки-цепочки), считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

        • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора (рассказ может включать элементы сказки, волшебная сказка – элементы сказки о животных и т. д.);

        • понимать, в чем особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

        • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся

        Обучающиеся научатся:

        • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

        • читать художественное произведение по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;

        • эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой.

        Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы получат возможность научиться:

        • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

        • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний;

        • устно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

        В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

        • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

        • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

        • работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту).

        В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

        а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

        • работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

        б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

        • видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

        • находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения.

        В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся получат возможность научиться:

        • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

        • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название разделов   учебника

Кол – во часов

1

В гостях у Учёного Кота

17

2

В гостях у Незнайки

11

3

В гостях у барсука

27

4

В гостях у Ёжика и Медвежонка

19

5

Точка зрения

43

6

Детские журналы

7

7

Природа для поэта – любимая и живая

24

8

Почему нам бывает смешно

22

Всего:

170 час

Программа 2 класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2 классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой.

        Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслом сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературы и живописи.

        Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

        Формирование умения адекватно воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учителем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.

        Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

        Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:

        а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;

        б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.

        Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.

        Формирование умения чтения про себя:

        а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;

        б) в ходе повторного просмотрового чтения;

        в) в ходе выборочного чтения при работе со словарями;

        г) в ходе повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам.

        Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме. Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя. Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием.

        Формирование умений писать письма, получать письма и отвечать на них в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря».

        Формирование умения (начальный этап) выделять в заранее маркированном тексте разные сюжетные линии, разные точки зрения, разнонаправленные (контрастные) переживания.

        Развитие умения различать тему и основную мысль текста и живописного произведения.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

        

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

        Народное творчество

        Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.

        Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).

        Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции

текста).

        Авторская литература

        Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.

        Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский). Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе: способы выражения отношения к героям.

        Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающем обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: красоту окружающего мира, дружбу, любовь. Представление о том, что для Поэта природа — живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения.

        Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе (сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук — любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

        

Формирование библиографической культуры

        Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики детских журналов, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.

        Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

        Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке (с опорой на цветовое маркирование).

        Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения (понимание содержания прочитанного, умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста).

        Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

        Основные виды учебной деятельности обучающихся: чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Раздел «Круг чтения»

        Русские и зарубежные народные и авторские сказки

«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»[1]*; «Петушок — золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Барсук — любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;

        А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;

        Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;

        Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».

        Классики русской литературы

        Поэзия

        Д. Кедрин «Скинуло кафтан…»;

        М. Лермонтов «Осень», «Утес»;

        А. Пушкин: «У лукоморья…», «Уж небо осенью дышало…»;

        Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

        Проза

        М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»;

        Л. Толстой «Прыжок», «Акула»;

        И. Тургенев «Воробей».

        Современные русские и зарубежные писатели и поэты

        Поэзия

        Я. Аким «Яблоко»*;

        А. Ахундова «Окно»;

        Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*;

        В. Берестов «Картинки в лужах»;

        М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;

        А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа…», «Мой бедный Шарик…»;

        А. Екимцев «Осень»;

Е. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»;

        Б. Заходер «Собачкины огорчения»;

        С. Козлов «Желудь»;

        Ю. Коринец «Тишина»;

        А. Кушнер «Что я узнал!»;

        Г. Лагздынь «Утренняя кричалка»;

        В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»;

        Н. Матвеева «Было тихо…»*;

        С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков «А что у вас?»;

        Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет…»;

        Э. Мошковская: «А травинка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат…», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*;

        И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»;

        Г. Сапгир «У прохожих на виду…»;

        Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;

        М. Тахистова «Редкий тип»;

        А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;

        Д. Хармс «Врун»*;

        Е. Чеповецкий «В тихой речке у причала»;

        С. Черный «Что кому нравится»*;

        К. Чуковский «Федотка»;

        Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»;

        М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;

        Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*;

        Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);

        О. Дриз «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;

        М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;

        Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;

        П. Коран «По дорожке босиком»;

        Во Куанг «Заходите»;

        Т. Кубяк «О гноме-рыбаке»[2]*;

        Л. Станчев«Осенняя гамма».

        Проза

        В. Берестов «Как найти дорожку»*;

        В. Вересаев «Братишка»;

        С. Воронин «Лесик-разноголосик»*;

        В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»[3]*;

        Ю. Коваль «Три сойки»;

        С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;

        О. Кургузов «Сухопутный или морской?»;

        Н. Носов «Фантазеры»;

        Б. Окуджава «Прелестные приключения»;

        С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»;

        А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;

        Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»;

        Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».

        Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь…», «Ух!»;

        А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

        Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

  1. Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в УМК «Перспективная начальная

       школа» (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей  

       системы воспитания и обучения). -  М.:Академкнига/Учебник.

  1. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной

       школе. - М.: Академкнига/Учебник.

  1. Проектирование основной образовательной программы образовательного  

      учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.

  4.    Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности  

         [Текст]: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова –М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч. 1: 240с

2 класс

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 1: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение [Текст]: 2 кл.: учебник: в 2 ч./ Н.А. Чуракова. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – Ч. 2: 176 с., 16 с. репрод.: цв. ил.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение [Текст]: Хрестоматия: 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – с. 160: ил.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №1 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  5. Малаховская О.В. Литературное чтение. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы №2 [Текст] : 2 класс/ О.В. Малаховская; под ред. Н.А. Чураковой. – 2-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 48 с.: ил.
  6. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Музей в твоем классе. Наглядное пособие для занятий по развитию речи, ИЗО, МХК. 1-6 класс.

Раздел

учебника

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Форма контроля

Дата

проведения

п/р

п/п

1. В гостях у Учёного Кота (17 ч)

1

1

Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.),

различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.),

узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

 чтение по ролям, инсценировка,

драматизация, устное

 словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

 сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Познавательные общеучебные УД

  • работать с текстом;
  •  выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
  • пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

Познавательные    логические УД   

  •  ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;
  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;
  • читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;
  • быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

      Коммуникативные УУД

  • работать с соседом по парте:
  • распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

           Регулятивные УУД

  • понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

2

2

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

3

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»

4

4

А. С. Пушкина     «Сказка о рыбаке и рыбке»

5

5

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях»

6

6

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях»

7

7

Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях»

Чтение отрывка наизусть

8

8

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»

9

9

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик»

10

10

Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост»

11

11

Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

12

12

Характеристика героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали»

13

13

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»

Тест

14

14

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»

15

15

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова. «Жила-была собака», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите»

16

16

Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат».

17

17

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».  Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»

Кроссворд

Итого по разделу:

17 часов

2.    В гостях у Незнайки        (11 ч)

1

18

В гостях у Незнайки.

Н. Носов. «Фантазёры»

узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

 чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

 сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Познавательные общеучебные УД

  • работать с текстом;
  •  выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
  • пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

Познавательные    логические УД   

  •  ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;
  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную Регулятивные УУД
  • подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;
  • словарную статью;

2

19

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же.

Н. Носов. «Фантазёры»

3

20

Характер главного героя в произведении

С. Воронина «Лесик-разноголосик»

4

21

Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

5

22

Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…»

6

23

Даниил Хармс. «Врун» (отрывок)

7

24

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

8

25

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

9

26

Б. Окуджава. «Прелестные приключения»

10

27

Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…»

11

28

Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке».

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

Тест

Итого по разделу:

11 часов

3.   В гостях у барсука (27 ч)

1

29

Секреты Чайного домика. Хокку

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных

2

30

С. Козлов. «Ежик в тумане».

 

3

31

С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы»

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

 сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование

            учебных целях;

пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;

быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

      Коммуникативные УУД

работать с соседом по парте:

распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

           Регулятивные УУД

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

4

32

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»

5

33

Японская сказка «Луна на ветке»

6

34

Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка»

7

35

С. Козлов. «Красота».

8

36

Секрет коротких стихотворений

9

37

Японское хокку. Иссё, Бусон.

10

38

Японское хокку. Тиё, Оницура.

11

39

Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико

12

40

В. Драгунский. «Что я люблю»

13

41

В. Драгунский. «Гусиное горло»

14

42

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье».

Чтение наизусть

15

43

М. Бородицкая. «Улов»

16

44

В. Драгунский. «Что любит Мишка»

17

45

С. Махотин. «Груша».

18

46

Я. Аким. «Яблоко»

19

47

М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат»

20

48

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»

21-22

49-50

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет

на крыше» (отрывок)

23-26

51-54

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон строит башню»

27

55

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

Тест

Итого по разделу:

27 часов

4. В гостях у Ёжика и Медвежонка

(19 ч)

1

56

Иван Тургенев. «Воробей».

узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

 чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

 сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»;

Регулятивные УУД

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

понимать, что разные точки зрения имеют разные основания.

2

57

М. Карем. «Ослик»

3

58

М. Бородицкая. «Котенок».

4

59

Э. Мошковская. «Кому хорошо»

5

60

В. Драгунский. «Друг детства»

6

61

В. Драгунский. «Друг детства»

7

62

В. Лунин. «Кукла».

8

63

Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал»

9

64

Л. Толстой. «Прыжок»

10

65

Л. Толстой. «Прыжок»

11

66

Л. Толстой. «Акула»

12

67

Л. Толстой. «Акула»

13

68

М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово»

14

69

Э. Мошковская. «Если такой закат».

15

70

В. Вересаев. «Братишка».

16

71

Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

17

72

О. Дриз. «Всегда верно».

18

73

С. Козлов. «Заяц и Медвежонок».

19

74

Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»

Тест

Итого по разделу:

19 часов

5.Точка зрения (43 ч)

1

75

Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!».

узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.),

различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.),

узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).

 чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

 сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

Регулятивные УУД

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

Коммуникативные УУД

работать с соседом по парте:

распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

пользоваться словарями, периодическими изданиями и фондом школьной библиотеки;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

2

76

С. Матохин. «Фотограф».

3

77

И. Пивоварова. «Картина».

4

78

О. Дриз. «Игра»

5

79

С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

6

80

О. Дриз. «Стеклышки».

7

81

М. Бородицкая. «Лесное болотце»

8

82

Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица»

9

83

В. Берестов. «Картинки в лужах».

10

84

А. Ахундова. «Окно»

11

85

В. Берестов. «Как найти дорожку»

12

86

А. Усачёв. «Бинокль»

13

87

Т. Белозёров. «Хомяк».  М. Яснов. «Хомячок»

14

88

Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок»

15

89

Е. Чеповецкий. «В тихой речке».

16

90

А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

17

91

А. Усачёв. «Тигр в клеточку»

18

92

М. Бородицкая. «Вот такой воробей».

19

93

С. Махотин. «Местный кот»

20

94

М. Бородицкая. «Булочная песенка».П. Синявский. «Федина конфетина»

21

95

А. Усачёв. «Эх!»

22

96

Г. Сапгир. «У прохожих на виду…».

23

97

О. Кургузов. «Сухопутный или морской?»

24

98

О. Дриз. «Кончилось лето».

25

99

О. Дриз. «Синий дом».

26

100

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок)

Чтение наизусть

27

101

М. Лермонтов. «Осень»

28

102

О. Дриз. «Кто я?»

29

103

А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…».

30

104

М. Карем. «Повезло!»

31

105

Л. Яхнин. «Крокодилово семейство»

32

106

Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка»

33

107

Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок)

34

108

Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели»

35

109

Г. Юдин. «Скучный Женя».

36

110

О. Дриз. «Теленок»

37

111

О. Дриз. «Как я плаваю»

38

112

А. Усачёв. «Обои»

39

113

В. Лунин. «Что я вижу»

40

114

Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …».

41

115

Б. Заходер. «Собачкины огорчения»

42

116

О. Дриз. «На что похож павлиний хвост».

43

117

Обобщение по теме «Точка зрения»

Тест

Итого по разделу:

43 часа

6.Детские журналы (7 ч)

1

118

С. Михалков. «А что у вас?»

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами.

умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности).

Познавательные    логические УД    

ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

Коммуникативные УУД

работать с соседом по парте:

распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы;

2

119

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

3

120

Детская периодика. Журналы для детей

4

121

По страницам детского журнала «Мурзилка»

5

122

По страницам детского журнала «Веселые картинки»

6

123

Развивающие задания журнала «Мурзилка»

7

124

Обобщение по теме «Детские журналы»

Тест

Итого по разделу:

7 часов

7. Природа для поэта - любимая и живая (24 ч)

1

125

Л. Яхнин. «Музыка леса»

умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных

текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности).

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом»,

устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

Регулятивные УУД

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

Коммуникативные УУД

работать с соседом по парте:

распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

        • выполнять работу по цепочке;

2

126

Ю. Коваль. «Три сойки».

3

127

Р. Сеф. «Добрый человек».

4

128

Л. Яхнин. «Пустяки»

5

129

Е. Чарушин. «Томка испугался»

6

130

Е. Чарушин. «Томка испугался»

7

131

Е. Чарушин. «Томкины сны»

8

132

Е. Чарушин. «Томкины сны»

9

133

Г. Юдин. «Вытри лапы и входи»

10

134

М. Пришвин. «Разговор деревьев»

11

135

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»

12

136

Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…»

13

137

М. Пришвин. «Золотой луг».

14

138

С. Козлов. «Желудь»

15

139

М. Лермонтов. «Утес».

Чтение наизусть

16

140

М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…»

17

141

Д. Биссет. «Ух!»

18

142

А. Екимцев. «Осень».

19

143

Ю. Коринец. «Тишина»

20

144

Л. Станчев. «Осенняя гамма».

21

145

Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

22

146

Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!».

23

147

Л. Яхнин. «Листья».

24

148

Обобщение     по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

Тест

Итого по разделу:

24 часа

8.Почему нам бывает смешно (22 ч)

1

149

К. Чуковский. «Федотка»

умение доказательно показать принадлежность текста к кругу художественных или научно-популярных

текстов (через анализ целей создания текстов, их содержания и средств выразительности).

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

понимание разницы между художественным и научно-популярным текстами.

чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура,

Познавательные общеучебные УД

работать с текстом;

 выделять нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Познавательные    логические УД    

 ориентироваться в книге и работать сразу с несколькими источниками информации;

свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

Регулятивные УУД

подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения;

Коммуникативные УУД

работать с соседом по парте:

распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

2

150

О. Дриз. «Доктор».

3

151

О. Дриз. «Обида».

4

152

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

5

153

В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!»

6

154

М. Тахистова. «Редкий тип».

7

155

Л. Квитко. «Лемеле хозяйничает»

8

156

Л. Квитко. «Способный мальчик».

9

157

С. Махотин. «Вот так встреча!».

10

158

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

11

159

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

12

160

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

13

161

С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча»

14

162

П. Синявский. «Такса едет на такси».

15

163

П. Коран. «По дорожке босиком»

16

164

Л. Яхнин. «Зеркальце».

17

165

П. Синявский. «Ириски и редиски»

18

166

А. Усачёв. «Жужжащие стихи»

19

167

П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор»

20

168

В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

21

169

Н. Матвеева. «Было тихо…». А. Усачёв «Жучок».

22

170

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

Кроссворд

Итого по разделу:

22 часа

ВСЕГО:

170 ч

                     


Литература

Для учителя:

  1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  с 91-103.
  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник. 2011- 224 с.
  3. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
  4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
  5. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 160 с. с ил.
  6. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2012.
  7. Лободина Н.В. Литературное чтение. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой. – Волгоград: Учитель, 2011. – 271 с.

Для  обучающихся:

  1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
  2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 176 с.
  3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник.2010, 160 с. с ил.
  4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы № 1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник.2012.


[1]*        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.

[2]*        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.

[3]*        Произведения, отмеченные звёздочкой, входят в хрестоматию.