Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013-2014 учебный год УМК «Начальная школа XXI века»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Жигулина Наталья Павловна

    Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с программой «Технология: программа: 1-4 классы» Е. А. Лутцева.- М.: Вентана-Граф, 2012.- 80с.,  планируемых результатов начального общего образования.

Цели программы - достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе, благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_3_klass.rar32.85 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

п/п

№ урока

в

теме

Тема урока

Предметное содержание

Характеристика учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

I четверть  - 9 часов

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч)

1

1

Книга источник информации. Изобретение бумаги.

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей, национально-культурной специфики в жилище, его обустройстве, убранстве, быте и одежде людей, а также в технических объектах

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Механизмы, работающие на энергии сил природы. Великие изобретения человечества

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа

Человек — наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом .

Мир растений

Под руководством учителя:

коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

-выдвигать возможные способы их решения

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

03.09

1

2

Конструкции современных книг.

10.09

3

3

Зеркало времени.

17.09

4

4

Зеркало времени.

24.09

5

5

Древние русские постройки. Экскурсия в школьный музей.

01.10

6

6

Плоские и объемные фигуры.

08.10

7

7

Плоские и объемные фигуры. Инструкционная карта.

15.10

8

8

Изготовляем объемные фигуры (лошадь, жираф, собака).

22.10

9

9

Изготовляем объемные фигуры (игрушка «Змея»)

29.10

2 четверть  - 7 часов

10

10

Новогодний проект.

12.11

11

11

Новогодний проект.

19.11

12

12

Доброе мастерство.

26.11

13

13

Разные времена- разная одежда. Русский костюм. Экскурсия в школьный музей.

03.12

14

14

Разные времена - разная одежда. Костюмы народов разных стран.

10.12

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (10 ч)

15

1

Какие бывают ткани.

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе

Правила пользования канцелярским ножом

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях)

Подбор материалов и инструментов.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Обработка материала (рицовка).

Сборка деталей, способы соединений (проволочное соединение)

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Чтение чертежа развёртки.

Разметка с опорой на чертёж развёртки

Самостоятельно:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

17.12

16

2

Застежка и отделка одежды.

24.12

3 четверть  - 10 часов

17

3

Знакомство с косой строчкой Изготовление закладок.

14.01

18

4

Знакомство с косой строчкой Изготовление закладок.

21.01

19

5

От замысла к результату: семь технологических операций.

28.01

20

6

От замысла к результату: изготовление блокнота.

04.02

21

7

От замысла к результату: изготовление игрушки с подвижным соединением

11.02

22

8

От замысла к результату: модель парашюта.

18.02

23

9

Человек и стихии природы. Огонь работает на человека.

25.02

24

10

Главный металл. Экскурсия в музей истории КМА.

04.03

Раздел 3. Конструирование и моделирование (5 ч)

25

1

Ветер работает на человека. Устройство передаточного механизма.

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям

С помощью учителя:

проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

11.03

26

2

Вода работает на человека. Водяные двигатели.

18.03

4  четверть  -8 часов

27

3

Вода работает на человека. Паровые двигатели.

01.04

28

4

Получение и использование электричества.

08.04

29

5

Из истории изобретений. Экскурсия в городской краеведческий музей.

15.04

Раздел 4. Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере) (5 ч)

30

1

Знакомство с компьютером. Какая бывает информация.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Запуск программы.

Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере

С помощью учителя:

наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

22.04

31

2

Учимся работать на компьютере. Файлы. Папки (каталоги). Имя файла

29.04

32

3

Учимся работать на компьютере. Компьютерные программы.

06.05

33

4

Учимся работать на компьютере Работа с компакт – диском (СD, DVD)

13.05

34

5

Учимся работать на компьютере  Работа с Интернетом.

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по кубановедению 3 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая   программа  по  кубановедению  3  класс  2013-2014   учебный   год...

Рабочая программа по технологии. 4 класс. 2013-2014 уч.г.

Рабочая программа по технологии составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение (1-4 кл.)»/ под ред. В.Д. Симоненко. Программа рекомендована Министер...

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие программы "Школа России" 2 класс 2013-2014 учебный год по ФГОСам...

Рабочая программа по математике, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, Чекин, УМК ПНШ ФГОС НОО, 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по технологии, 2 класс, 2013-2014 учебный год...

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик...

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по технологии 3 класс 2019-2020 учебный год...