Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год
    календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

    Буракова Ольга Михайловна

    Рабочая программа по технологии, 1 класс, 2012-2013 учебный год, Цирулик

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_tekhnologiya_1_klass_2012-2013_uchebnyy_god.doc161 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                                  «Яйская средняя общеобразовательная школа №2»

    «УТВЕРЖДАЮ»  

    Приказ №_____ от _______________                                                                                                                                                                                                                                  директор МБОУ «Яйская СОШ №2»

    _____________________Т.И. Гирняк                                                                                                                

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    ПО ТЕХНОЛОГИИ

     

    ДЛЯ 1 КЛАССА

    ( - Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик.   – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

    - Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

             Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

    Количество часов  в неделю – 1                                                              

    Количество  часов в год  - 33

                                                               

         Учитель начальных классов

    Буракова Ольга Михайловна

            

                                                                                                   

    СОГЛАСОВАНО                                                                ПРИНЯТО                                                      на заседании  методического    объединения                    педагогическим  советом    

    протокол № ___________________________                    протокол  № _______________________                  

    от   __________________________________                     от    ______________________________  

     Руководитель  МО _____________________

    Яя,

    2012 год

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Содержание ……………………………………………………………………………………

    2. Пояснительная записка ………………………………………………………………………

    3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………………..

    4. Список ключевых слов ………………………………………………………………………

    5. Список литературы для учителя и обучающихся ………………………………………….

    ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

     Н.А. Цирулик, 33 часа

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по технологии разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, программы с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, авторской программы по технологии Н.А. Цирулик.   На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа.

                                 Распределение часов в течение учебного года

    Период обучения

    Количество часов

    1 четверть

    8 часов

    2 четверть

    8 часов

    3 четверть

    8 часов

    4 четверть

    9 часов

    Итого за год:

    33 часа

      Используемый УМК:

    - Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик.   – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

    - Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012

    Цель курса – общее развитие, включающее в себя и физическое развитие (развитие мелкой моторики) и развитие психики (развитие зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств).
               Задачи курса: - овладение многообразными ручными операциями, по – разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; - овладение умениями ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
    - формирование умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; формирование представления о разных свойствах одного материала и одинаковых свойствах разных материалов; - развитие ручной умелости в процессе обработки различных материалов; развитие волевых качеств: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы; - воспитание интереса к разным видам художественного творчества и ручных ремесел.

    Личностные универсальные учебные действия

    У обучающегося будут сформированы:

    • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности; представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
    • знание основных моральных норм поведения; знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
    • первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельности; представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

    • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
    • первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

    Обучающийся получит возможность научиться

    • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
    • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;
    • под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
    • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;
    • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
    • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
    • проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;
    • обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебной литературе;
    • основам смыслового восприятия познавательных текстов;
    • выделять существенную информацию из познавательных текстов;
    • под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
    • под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;
    • научить осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Обучающийся научится:

    • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
    • понимать важность коллективной работы;
    • контролировать свои действия при совместной работе;
    • допускать существование различных точек зрения;
    • договариваться с партнёрами и проходить к общему решению.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять инициативу в коллективных творческих делах;
    • следить за действиями других участников совместной деятельности;
    • принимать другое мнение и позицию;
    • строить понятные для партнёра высказывания.

    Методическое и материально-техническое сопровождение программы.

    Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК:

    1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
         

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу первого класса

    Обучающиеся должны иметь представление:

    - о возможности выполнения аппликации, мозаики, плетения

    из разных материалов;

    -об одинаковых свойствах разных материалов;

    - о различных свойствах каждого из встречающихся в программе материалов;

    владеть общеучебными умениями:

    - анализировать объекты труда, наблюдая, сравнивая, выделяя сходное и различное с целью определения существенных для выполнения работы характеристик;

    - решать творческие задачи по заданным условиям;

    - самостоятельно или с помощью учителя составлять план работы и следовать ему;

    - контролировать свою деятельность на всех этапах работы;

    - сотрудничать при выполнении коллективных работ;

    знать/понимать:

    - термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;

    - свойства материалов, из которых можно плести, лепить, сделать аппликацию, мозаику, оригами;

    - названия инструментов, приспособлений и правила работы;

    - разные приемы разметки деталей из бумаги;

    - приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей;

    - способы соединения материалов с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения;

    - различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки;

    уметь:

    -лепить разными способами;

    - вырезать из бумаги детали прямоугольные, в форме круга, овала, вырезать симметрично;

    - складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом

    гофрирования;

    - плести в три пряди из различных материалов;

    - выполнять швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» по прямой линии;

    - пришивать пуговицу с двумя отверстиями;

    - экономно размечать детали на бумаге;

    - соединять детали разными способами;

    - самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;-

    - самостоятельно ориентироваться в задании на творческое воображение;

    - самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу;

    - контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.


    Технология 33 часа

    № п/п

    Тема урока

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    Характеристика

     деятельности учащихся

    Дата  

    1

    Урок знаний-1ч.

    Разнообразные предметы рукотворного мира

    Формирование учебно-познава-тельного интереса к предмету. Формирование мотива, реали-зующего потребность в деятельности. Установка на здоровый образ жизни.

    Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

    Умение вступать в диалог с учителем.

    Умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

    Анализировать предлагаемые задания;

    Понимать поставленную цель;

    Отделять известное от неизвестного;

    Прогнозировать получение практических результатов  в зависимости от характера выполняемых действий;

    Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

    05.09

    2

       Лепка -3 ч.

     «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе.

      

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Осмысление своего поведения в школьном коллективе.

    Умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

    Умение рацио-нально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

     Анализировать предлагаемые задания;

    Понимать поставленную цель;

    Отделять известное от неизвестного;

    Прогнозировать получение практических результатов  в зависимости от характера выполняемых действий;

    Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

    12.09

    3

    Рисование жгутиками из пластилина

     

    Ориентация на понимание причин успеха в деятельности.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Формирование  умения договариваться, находить общее решение.

    Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.

    19.09

    4

    Лепка конструктивным способом несложных фигур  

    Анализ соответствия результатов тре-бованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    Развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи.

    Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Умение адекватно принимать оценку учителя. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

    26.09

    5

    Аппликация  4ч.    

    Аппликация на бумажной основе

     

    Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

    Анализировать предлагаемые задания;

    Понимать поставленную цель;

    Отделять известное от неизвестного;

    Прогнозировать получение практических результатов  в зависимости от характера выполняемых действий;

    Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

    03.10

    6

    Аппликация из пластилина.  

    Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Умение поиска и выделения нужной информации.

    Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

    10.10

    7

    Плоскостная аппликация из листьев на бумажной основе  

    Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников.

    Умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

    Формирование способности учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

    Умение отбирать оптимальные способы выполнения задания.

    17.10

    8

    Аппликация из кусочков бумаги  

    Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

    Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

    Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    24.10

    9

      Мозаика -1ч. Нанесение мозаичного изображения на пластилиновой основе  

    Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

    Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с правилом, эталоном.

    Анализировать предлагаемые задания;

    Понимать поставленную цель;

    Отделять известное от неизвестного;

    Прогнозировать получение практических результатов  в зависимости от характера выполняемых действий;

    Находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы

    07.11

    10

    Художественное складывание-2ч 

     Прием гофрирования бумаги   

    Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

    Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

    Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

    Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

     Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы; их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов ( разметка, выделение деталей, формирование, сборка, отделка). Конструктивные особенности используемых инструментов ( ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями ( шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами.

     Анализировать конструкторско- технологические и декоративно- художественные особенности предлагаемых изделий; выделять известное и  неизвестное; осуществлять информационный , практический поиск и открытие нового знания и умения  анализировать и читать графические изображения ( рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

     Создавать  мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда .

     Планировать последовательность практических действий, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско- техлогических и декоративно – художественных задач в зависимости от конкретных условий.

     Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ, принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации. Определение своего места в общей деятельности.

     Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

     Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать ) то, что открыто и освоено на уроке.

    14.11

    11

    Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы

      

    Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

    Умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез.

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи.

    21.11

    12

    Плетение-3ч. Простейшее узелковое плетение  

    Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

    Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Умение контролировать свои действия и действия партнёра. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

    Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

    28.11

    13

    Объемное косое плетение в три пряди

     

    Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

    Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Формирование умения самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    05.12

    14

    Плоское прямое плетение из полос бумаги

     

    Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

    Формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    12.12

    15

    Шитье и вышивание-3ч. Шитье и вышивание. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой

     

    Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

    Формирование умения проводить сравнение; устанавливать аналогии.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

    Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

    19.12

    16

    Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом»

     

    Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

    Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое,

    что открыто и усвоено на

     уроке.

    Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

    Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    26.12

    17

    Пришивание пуговицы с двумя отверстиями

      

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    Формирование умения

     поиска и выделения

     нужной информации.

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

    16.01

    18

    Плоскостное моделирование и конструиро-вание из геометрических форм-3ч. Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону  

    Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

    Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

    Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

    Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

     Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

     Конструировать объекты с учетом технических и  художественно-декоративных условий; определять особенности конструкции,  подбирать соответствующие материалы и инструменты , читать простейшую техническую документацию и  выполнять по ней работу.

     Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом; реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы.

     Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

     Участвовать  в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

     Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

     Обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    23.01

    19

    Моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур

     

    Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

    Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

    Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    30.01

    20

    Моделирование и конструирование из простых форм  

    Знание правил вежливого поведения, культуры речи. Формирование бережного отношения к труду других людей.

    Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

    Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    13.02

    21

    Объёмное моделирование и конструирование из геометрических форм -8  Объемное моде-лирование и конструирование из готовых геометрических форм  

    Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешностиности.

    Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

    Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

    Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

     Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями , используя разную художественную технику ( в пределах изученного).

     Конструировать объекты с учетом технических и  художественно-декоративных условий ; определять особенности конструкции 4 подбирать соответствующие материалы и инструменты . читать простейшую техническую документацию и  выполнять по ней работу.

     Проектировать изделия : создавать образ в соответствии с замыслом ; реализовывать замысел , используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы. Материалы и виды конструкций, при необходимости  корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

     Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно- художественных задач в зависимости от конкретных условий.

     Участвовать  в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов : принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта. Определение своего места в общей деятельности.

     Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Обобщать (структурировать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

    .

    20.02

    27.02

    22

    Объемное моде-лирование и конструирование из готовых геометрических форм  

    23

    Создание технических моделей из готовых геометрических форм

     

    Развитие готовности к сотрудничеству с учителем. Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.

    Формирование умения рассма-тривать, сравни-вать, обобщать. Умение осуще-ствлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

    06.03

    24

    Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону  

    Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

    Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия.

    Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    13.03

    25

    Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей

     

    Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой.

    Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    20.03

    26

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги путем скручивания

     

    Умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

    Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

    Умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания.

    03.04

    27

    Объемное моделирование и конструирование из бумаги  

    Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

    Формирование умения рассматривать, сравнивать, обобщать. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

    Развитие умения вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

    Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    10.04

    28

    Моделирование летательных аппаратов с использованием разметки по шаблону  

    Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности.

    Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели для решения задач.

    Умение строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, что нет.

    Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

    17.04

    29

    Художественное конструирование из природных материалов-3ч.

    Изготовление плоскостных изделий

     

    Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

    Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

    Развитие умения осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

    Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    24.04

    30

    Изготовление объемных изделий с множеством деталей  

    Формирование адекватной самооценки. Развитие готовности к сотрудничеству.

    Формирование умения создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

    Формирование способности адекватно использовать речевые средства.

    08.05

    31

    Художественное конструирование из природных материалов. Приемы соединения изделий из природных материалов  

    Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи. Честное, самокритичное отношение к своей деятельности.

    Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

    Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    15.05

    32

    Моделирование несложных объектов из деталей конструктора-2ч. 

     Изготовление технических моделей из деталей конструктора  

    Понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

    Формирование умения поиска и выделения нужной информации.

    Умение аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

    Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

    22.05

    33

    Изготовление технических моделей из деталей конструктора  

    29.05


    СПИСОК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ:

    - технология;

    - деталь;

    - пластилин;

    - лепка;

    - плоскостная аппликация;

    - складывание;

    - гофрированная бумага;

    - моделирование;

    - конструирование;

    - ножницы;

    - игла;

    - конструктор;

    - деталь;

    - плоскость;

    - объём;

    - материал;

    - разметка;

    - скручивание;

    - геометрическая фигура;

    - геометрическая форма;

    - шаблон;

    - труд;

    - пуговица;

    - отверстие;

    - шитьё;

    - вышивание;

    - бахрома;

    - ткань;

    - разметка;

    - деталь

    Программу обеспечивают:

    Технология

    - Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к курсу «Технология». 1 класс. – 2-е изд., перераб. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Программа по технологии [Текст]/ Сост. Н.А. Цирулик.   – Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224 с.

    - Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 кл.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по предметам на 2012-2013 учебный год

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТАМ 3 КЛАССНА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

    Планирование составлено на основе     Федерального государственного образовательногостандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ивоспитания ли...

    Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год

    Справка по итогам проверки рабочих программ учителей начальных классов 2013-2014 учебный год...

    Рабочая программа по технологии на 2015-2016 учебный год

    Программа по технолигии в 4 класса, разработанна на основе "Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа". Учебно-методический комплект " Планета знаний"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии на 2016-2017 учебный год.Уровень общего образования: начальное общее образование 1А класс.

    Рабочая программа по  предмету «Технология» для 1 класса составлена на     основе программы по технологии («Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой, Москва, АСТ – А...

    Рабочая программа математика 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России М. И. Моро

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения математики в 1 классе, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспеч...