Сценарий урока математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сценарий урока математики в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа" . Автор учебника А. Л. Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc135.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Урок математики в 1 классе


                      Тема:   ПЛОСКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели деятельности педагога: научить распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; совершенствовать умения ориентироваться в тетради и находить определенный рисунок на странице учебника; развивать внимание и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: научится осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Коммуникативные: научится участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре. 

Личностные: умение делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «Как поступить?» и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Учитель проводит беседу о правилах подготовки рабочего места.

Регулятивные УУД: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счетный материал.

Личностные УУД: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Устный счет.

Познавательные УУД: умение выполнять универсальные логические действия – анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и классификацию по заданным критериям.

1. Задание на развитие внимания.

– Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните по размеру (высота).

а)                  б)  

2. Игра «Собери бусы».

– Какую бусинку нужно надеть первой? второй? третьей?

3. Игра «Вставь недостающее».

Подарил комар печенье,

А какое – не скажу,

Лишь на место укажу.

– Нарисуйте в прямоугольнике недостающую печенюшку.

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске:

– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)

– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)

– Сегодня на уроке будем учиться находить такие плоские геометрические фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 10).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

Познавательные УУД: стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

1. Задание № 1.

– Как называются геометрические фигуры, изображенные на рисунке? (Круг, треугольник, прямоугольник.)

Если кто-то из учеников обратит внимание на то, что среди прямоугольников он видит квадрат, то не следует отказываться и от термина «квадрат».

2. Задание № 2.

В этом задании от учащихся потребуется умение распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур. Особенность данной ситуации состоит в том, что предметы – трехмерные (объемные), а предлагаемые формы – плоские. Это означает, что у рассматриваемого предмета нужно пренебречь одним измерением (толщиной) и условно считать его плоским. Форму предмета, который может находиться в этой рамке, определяет ее цвет.

– Назовите фигуры, изображенные вверху. (Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму круга. (Крышка, колесо.)

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму треугольника.

– Найдите среди нарисованных предметов те, которые имеют форму прямоугольника. (Зеркало, тетрадь, марка, окно.)

– Какие предметы можно нарисовать в пустой рамке? (Солнце, пуговицу, мяч и т. д.)

3. Игра «Веселый художник».

– Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.

 Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

– Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

– Отчего не подковать!

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово.

                              С. Маршак

V. Продолжение работы по учебнику (с. 11).

Познавательные УУД: научится ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Задание № 3.

Учащиеся будут работать не с изображениями предметов, а с изображениями геометрических фигур. Они могут попасть в ловушку там, где прямоугольник (квадрат) разделен на два треугольника. Эту ситуацию можно трактовать двояко: либо как изображение двух треугольников, либо как изображение одного прямоугольника (квадрата). Но в последнем случае ученик должен обосновать свою позицию.

– Какие фигуры встречаются в этом узоре?

– Поставьте красные фишки на круги, синие – на треугольники, желтые – на прямоугольники.

Задание № 4.

Работа в парах. Учащиеся рассказывают, из каких фигур состоят изображенные «сказочные» предметы.

Творческое задание. Учащиеся проявляют фантазию, выполняя рисунки придуманных «сказочных человечков».

Образцы рисунков:

 Физкультминутка

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 6, № 1–2).

Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимопроверку; обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

VII. Итог урока.

Коммуникативные УУД: сформировано умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД: умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результаты работы. 

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите известные вам геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс. УМК « Начальная школа XXI века» Тема: Умножение и деление чисел на 2 и на 3

урок обобщения и систематизации знанийЦели: 1) Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3.Развивать вычислительные навыки учащихся.2) Продолжить обучение решению задач с использование...

Урок математики (1 класс, УМК "Начальная школа XXI века")

Урок математики, проведённый в 1 классе, построен по всем требованиям ФГОС...

Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 век"

Разработка урока математики по теме "Нахождение нескольких долей" для 2 класса...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока:Урок первичного предъявления новых знаний.Авторы УМК:УМК «Начальная школа XXI века»Автор учебника: В. Н. Рудницкая , М.: Вентана – Граф, 2013 г. Цели урока:Цели:  Создать условия д...

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Технологическая карта урока математики. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 век"

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3"  УМК "Начальная школа 21 века"...