сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Балашкина Татьяна Борисовна

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx667.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема:ДЕЦИМЕТР. 1 класс

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

•        Образовательные:  учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

•        Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

•        Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока:

Учащиеся:

– учебник «Математика» 1 класс, Аргинская и др.;

– деревянные брусочки (мерки) длиной 1см и 1 дм;

– линейка;

– карточки;

--веера с числами от1 до 20.

Учитель:

– магнитный плакат «Сотенный квадрат» и карточки с буквами;

– таблички с названием величин;

экран, проектор;

– электронная игра «Найди соответствие» (Приложение 1);

– фрагмент м/ф «38 попугаев».

I.Оргмомент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.Актуализация знаний (устный счёт).

--Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка! (учитель называет выражения, дети молча показывают ответы, на таблице чисел от 1 до 100 появляются карточки с буквами, закрывая ответы).Записывайте эти цифры в тетрадь.(Минутка чистописания)

6+4        2+3        9-6        4+5        10,6,5,1,3,8,9

10-4          3-2        3+5        т,е,к,о,з,р,о

ОТРЕЗОК

--А что такое ОТРЕЗОК? (часть прямой, ограниченная двумя точками.)

--Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Чертить отрезки, считать, решать задачи…измерять длину).

III.Подведение к проблеме.

-- Верно. Сегодня на уроке мы вспомним   единицу измерения длины СМ, поможем известным героям мультфильма и познакомимся  с новой единицей измерения длины.

На доску вывешивается кластер

--Смотрим фрагмент мультфильма.

--Что делали зверята?

--Как?

При помощи кого?

--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

IV.Формирование нового знания через деятельностный подход.

--Проведём практическую работу.

--У вас на партах лежат две мерки деревянные. Длина маленькой –1 СМ. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (Нет.)

--Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да.)

Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10).

Значит, большая мерка равна 10 СМ. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР

На доску вывешивается кластер

--Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Кластер на доску.        Запись в тетрадь.

--Какова длина парты в дециметрах? ( ).

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

--Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?....С новой единицей измерения длины—дециметром.

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.

        1см        10 см=1 дм

--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

                

1 см                                                      10 см=1 дм

Сравните эти отрезки. 1 см        1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

ФИЗМИНУТКА.

VI.Включение в систему знаний.

Работа по учебнику.  С.72, №184, устно.Запись в тетрадь: 1 м=10 дм  Показ складного метра.

--Языкознание. Приставка ДЕЦИ…(от лат.decem—десять)служит для образования наименований дольных единиц, равных 1/10 от исходных. Обозначается Д.Например, ДЕЦИБЕЛ—десятая часть БЕЛА—мощность тока, обозначается ДБ. Дециметровые волны—радиоволны с длиной от 10 до 100 см.

Открывается таблица единиц измерения длины.

--Когда удобно использовать для измерения длины сантиметр, дециметр, метр.

VII. Самостоятельная работа.

Графический диктант.

--Отгадайте загадку:

Лежит верёвка,шипит плутовка!

Брать её опасно—укусит.Ясно? (змея)

Приготовились   для графического диктанта. Отступите 3 клетки слева,7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать….

--Что получилось? Дорисуй змейке глаз.

--измерьте длину удава. (Затруднение).Предложения о способе измерения.

--Да, можно линейкой измерить, сложить все колена, а можно посчитать клетки. В 1 см 2 клетки.17 пар клеток. В тетрадь:17см=1дм7см.

--Измерьте длину вашего учебника в ДМ. Используете мерки.(Работа в парах. Выкладывание мерок, использование линейки).

В тетрадь:25см=2дм5см.

--Сравните длину удава и учебника.

В тетрадь: 1дм7см     2дм5см

ФИЗМИНУТКА

VIII.Закрепление пройденного материала.

Работа в группах.

--Заполнить пропуски в таблице. Составьте равенства, вставив верное число.

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ

ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ

10

4

1

7

9

6

2

5

6

3

  • Заполни пропуски в равенствах.

- 0 =10          …- 3 = 2          … - 4 = 4           … - 6 = 1        

Задача №188, с.73 (учебник)

--Составь задачу по рисунку.

--Какой вопрос подойдёт к задаче?

--Составим схемы и решим.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Скан_20140316.jpg

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

--Какую цель ставили на уроке?

--Достигли цели?

--Какая тема была на уроке?

--О какой новой единице измерения длины узнали?

--Когда ей удобно пользоваться?

--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

--Спасибо за урок!!!