Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Макарова Любовь Викторовна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_matem_.zip789.38 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: «Умножение числа 0 и на число 0. Умножение числа 1 и на число 1».

Цели деятельности учителя: Создать условия для знакомства с частными случаями умножения чисел 0 и1, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать формированию умения решать задачи, способствовать развитию умений рассуждать и делать выводы.

Тип урока: Урок предъявления новых знаний

 

Результаты  деятельности:

Личностные: проявляют учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Обнаруживают  настойчивость, терпение и  умение преодолевать трудности.

Метапредметные:  

П – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, формирование логических действий сравнение обобщение аналогия.

Р –организовывают своё рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

К –умеют слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

 Предметные: обучающиеся научатся применять переместительный закон умножения и правило умножения чисел 0 и 1 , и на числа 0 и  1, решать задачи. Обучающиеся получат возможность анализировать и обобщать, использовать свойства арифметических действий.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование:  учебник «Математика»  А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы для самооценки деятельности. 

                                                                                                     Ход урока                                                                                                          

Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия.

  1. Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку и настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

А я продолжу:

Смело, чётко говорим,

И, конечно, не кричим.

Слайд

- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? Какими надо быть, чтобы ум был в порядке?

Приветствуют учителя, проверяют готовность.

- Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми.

Личностные: самоопределение, Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

Регулятивные: коррекция;

Личностные: смыслообразование;

  1. Актуализация знаний. Минутка чистописания.

Устный счёт.

Какое число записали? Что можете о нём рассказать? Слайд 

Какие цифры сегодня прописываем? И это не случайно. Мы к ним ещё вернёмся, а пока – Математическая разминка.

Задания на Слайдах:

  1. Найти закономерности и продолжить ряд;
  2. Заменить умножение сложением;
  3. Заменить сложение умножением;
  4. Составить задачу и решить.

-Каким действием решили?

-Какие слагаемые?

А если слагаемые одинаковые, то можно заменить…

Записывают число.

Прописывают цифры 0 и 1.

Отвечают.

Устно выполняют.

-Сложением.

-Одинаковые.

Умножением.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, Познавательные: (логические) анализ объектов с целью выделения признаков;

  1. Формулировка темы урока. Постановка цели.

-Какие цифры мы сегодня прописывали? А посмотрите, какие гости к нам пришли.

О чем нам рассказали числа?

- Ребята, числа 1 и 0 очень нужны нам  в математике.

-Сегодня нам предстоит сделать важное открытие об этих числах. Слайд

1*7  и  0*7   - Прочитайте выражение.

-Может ли кто из вас назвать,  чему равно значение этих выражений?- Кто думает по-другому?- Как мы можем это выяснить?

-Какой вопрос будем исследовать?
- Сформулируйте тему урока.(Слайд)

За работу!

2 ученика показывают сценку.

Надо заменить умножение сложением .

Сколько получится при умножении числа 1 на другое  число? Сколько получится при умножении нуля на число?

Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется,

Регулятивные: определяют тему и цели урока, прогнозируют результат, уровень усвоения знаний,

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи.

  1. Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения.

- Выполним задание на карточках. Читайте задание  внимательно.

1 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение  суммой.

0*4=

0*7=

2Найди значение выражения, не заменяя суммой.

0*20=

3.Закончи утверждение.

При умножении 0 на любое число получается…

2 карточка.

1.Найди значения выражений, заменив умножение  суммой.

1 *5 =

1 * 7 =

2Найди значение выражения, не заменяя суммой

1 *15 =

3. Закончи утверждение.

При умножении 1 на любое число получается…

Проверка – фронтальная.

Слайд

- Посмотрите на экран. В математике  в правиле буквой а обозначается любое число. Как будут звучать данные записи?

Давайте прочтём правила.

Работают по карточкам.

Проверяют

Формулируют правило, читают правило с экрана.

Регулятивные: планирование, Познавательные: (логические) решение проблемы, Познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

  1. Первичное осмысление и закрепление материала.

Работа с учебником с.111  - 113

Работа в печатных тетрадях с.45 – 46.

Самостоятельная работа.т. с. 46 №2

А сейчас попробуем решить задачи, опираясь на эти правила.  Слайд.

Проверка. (Презентацию закрыла)

 - А что будет, если мы применим перестановку множителей?

 

Какое знаем правило?

В доказательство этого правила выполним задание с доски: №3 с. 112

Работа по вариантам:

1в. – з.7 с.111

2в. – з.7 с. 113

С.111  - примеры 5 – по 1 ученику у доски, примеры 6 – самост. с проверкой.

На доске разноуровневые задания:

  1. (43+57) * 0               (17* 0) + 17

0 * (38+22)                61- (0* 4)

  1. (89 -15)* …   =0            … * (?*+ 12)=90

1* (10+… …)=20     (… …-9) * 99 = 99

Решают. Записывают.

- Результат будет таким же.

- От перестановки множителей произведение не меняется.

Выполняют.

Решают задачи по вариантам.

Решают примеры.

Обучающиеся выбирают задание по уровням сложности.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: (общеучебные) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; Коммуникативные: управление поведением партнёра-

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали?- Какую цель ставили?

- Достигли цели?- Что знаете?

Оцените свою работу в листах. Кто выскажется?   Слайд

: Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться.

Выставление оценок.

Формулируют, чего добились, что узнали.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Познавательные: рефлексия, Личностные: смыслообразование

  1. Информация о домашнем задании.

Тетр. С. 46 з.4,5

Обучающиеся открывают дневники, записывают домашнее задание под диктовку учителя.

Коммуникативные:  умение слушать и понимать речь других;

постановка вопросов;

Личностные:  нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе УМК "Школа России" "Умножение на трёхзначное число"

Урок математики 4 класс "Умножение на трёхзначное число"...

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Повторение. Свойства умножения и деления числа на произведение.

Урок - КВН, групповая форма работы на уроке.Всё подчинено теме: "Здоровый образ жизни". Класс поделён на 3 группы(команды) , каждая команда выполняет задания на протяжении урока: расшифровать название...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...

Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».

Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с  умножением, знаком умножения....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....