Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Петренко Лилия Владимировна

Приложение

к рабочей программе

по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc70.91 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной деятельности

Контроль

Оборудование

Примечания

План

Факт

1.

01.09

Цепочки

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Фронтальный опрос

Учебник,

набор геометрических фигур,

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

2.

02.09

Цепочки

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.

Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным  условиям.

Устный счёт,

самостоятельная работа

Учебник, набор геометрических фигур

3.

03.09

Точка. Прямая

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Индивидуаль-

ный опрос.

Практическая работа.

Учебник, линейка,

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

4.

04.09

Прямая. Параллельные прямые

Распознавать и изображать прямую, луч, отрезок, исследовать взаимное расположение двух прямых (пересекающиеся и параллельные прямые), количество прямых, которые можно провести через одну заданную точку, две заданные точки.

Повторять основной материал, изученный в 1 классе: нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах ста, измерения величин, анализ и решение текстовых задач и уравнений.

Работа по карточкам

Учебник, линейка.

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

5.

05.09

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимной  связи между ними.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

6.

08.09

Сложение  двузначных чисел вида: 36 + 4

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел

с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Работа по карточкам

Учебник, Проектор,

Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

7.

09.09

Сложение  двузначных чисел вида: 16 + 14

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений,

самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

8.

10.09

Сложение двузначных чисел вида:

36 + 4, 16 + 14

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

9.

11.09

Вычитание двузначных чисел вида: 20 - 5

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

10.

12.09

Контрольная работа по повторению.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

11.

15.09

Вычитание двузначных чисел вида: 20 - 17

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений,

самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Устный счёт.

Самостоятельная работа.

Учебник,  Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

12.

16.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Самостоятельная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность

и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

13.

17.09

Сложение двузначных чисел вида: 18 +23

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

14.

18.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимной связи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений,

Самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приемы сложения и вычитания

двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

15.

19.09

Сложение  двузначных чисел вида: 18 + 23

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

16.

22.09

Сложение  двузначных чисел вида: 18 + 23. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, компьютер, Проектор,

Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

17.

23.09

Вычитание двузначных чисел вида:24 – 6, 43 -24

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

18.

24.09

Сложение и вычитание двузначных чисел вида:24 – 6, 43 -24. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

19.

25.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Работа с таблицей

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

20.

26.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

21.

29.09

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, компьютер, Проектор,Мультимедиа файлы,Компьютер,Интерактивная доска

22.

30.09

Контрольная работа по теме:

«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

23.

01.10

Сотня. Счёт сотнями

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

24.

02.10.

Сотня. Счёт сотнями

Исследовать ситуации, требующие перехода к счету сотнями.

Образовывать, называть, записывать число 100.

Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать.

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

25.

03.10

Метр

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах, в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Работа с таблицей

Учебник, таблица единиц длины,

Линейка

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

26.

06.10

Метр. Самостоятельная работа

Измерять длину в метрах, выражать ее в дециметрах,  в сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Самостоятельная работа

Учебник, таблица единиц длины,

линейка

27.

07.10

Название и запись трёхзначных чисел

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать.

Устный счёт

Учебник, компьютер, Проектор,

Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

28.

08.10

Название и запись трёхзначных чисел

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

29.

09.10

Название и запись трёхзначных чисел

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

30.

10.10

Название и запись трёхзначных чисел. Сравнение

трёхзначных чисел

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

31.

13.10

Сумма разрядных слагаемых

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер,

Интерактивная доска

32.

14.10

Название и запись трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

33.

15.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

без перехода через разряд.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами.

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия

34.

16.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

35.

17.10

Сложение  трёхзначных чисел вида: 237 + 16, 176 + 145

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

36.

20.10

Сложение  трёхзначных чисел

вида: 176 + 145

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

37.

21.10

Контрольная  работа за 1 четверть

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

38.

22.10

Вычитание трёхзначных чисел вида: 243 – 114, 232 - 145

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Записывать способы действий с трехзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Моделировать сложение и вычитание чисел трехзначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитания чисел в столбик, проверять правильность выполнения действия разными способами.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

39.

23.10

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

 

40.

24.10

Вычитание трёхзначных чисел вида: 200 – 37. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

41.

05.11

Вычитание трёхзначных чисел вида: 200 - 37

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

42.

06.11

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

43.

07.11

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

44.

10.11

Сети линий. Пути.

Различать пересекающиеся прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур, выполнять перебор вариантов путей по сетям линий.

Фронтальный опрос

Учебник, Проектор,  Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

45.

11.11

Сети линий. Пути.

Исследовать ситуации, требующие сравнения числовых выражений.

Обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Устный счёт

Учебник

46.

12.11

Сети линий. Пути.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила.

Работа по карточкам

Учебник

47.

13.11

Сети линий. Пути. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

48.

14.11

Пересечение геометрических фигур.

Распознавать и строить с помощью линейки прямые, отрезки, многоугольники, различать пересекающиеся и параллельные прямые, находить точки пересечения линий, пересечение геометрических фигур.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней числа.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник,

линейка,

набор геометрических фигур,

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

49.

17.11

Пересечение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

    50.

18.11

Операции

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

    51.  

19.11

Обратные операции.

Самостоятельная работа.

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

    52.

20.11

Обратные операции.

Находить неизвестные объект операции, результат операции, выполняемую операцию, обратную операцию.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

    53.

21.11

Прямая. Луч. Отрезок.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения  прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, линейка

Компьютер,

Мультимедиа файлы,

Проектор,

Интерактивная доска

    54.

24.11

Программа действий. Алгоритм.

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

    55.

25.11

Программа действий. Алгоритм. Самостоятельная работа.

Читать и строить алгоритмы разных типов (линейных, разветвленных, циклических), записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

    56.

26.11

Длина ломаной. Периметр.

Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения  прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Измерять с помощью линейки звенья ломаной, длины сторон многоугольников, строить общий способ нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, применять

его для решения задач.

Моделировать (изготавливать) геометрические фигуры.

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия,

линейка

57.

28.11

Длина ломаной. Периметр.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия,

линейка

58.

01.12

Выражения.

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении (без скобок и со скобками), планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей, различать выражения и равенства.

Составлять задачи по числовым и буквенным выражениям,

соотносить их условие с графическими и знаковыми моделями.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

59.

02.12

Порядок действий в выражениях.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник

60.

03.12

Порядок действий в выражениях.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

61.

04.12

Контрольная  работа по теме: «Операции»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

62.

05.12

Программы с вопросами

Читать и строить алгоритмы разных типов  линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

63.

08.12

Виды алгоритмов.

Самостоятельная работа.

Читать и строить алгоритмы разных типов  (линейных, разветвленных, циклических), Записывать построенные алгоритмы в разных формах (блок-схема, план действий и др.), использовать для решения практических задач.

Самостоятельная работа

Учебник, компьютер, Проектор,

Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

64.

09.12

Плоские поверхности. Плоскости.

Различать плоские и неплоские поверхности пространственных фигур, плоскую поверхность и плоскость, соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска, набор геометрических фигур

65.

10.12

Угол. Прямой угол.

Различать, обозначать и строить с помощью линейки и чертёжного угольника углы, прямые углы, перпендикулярные прямые.

Работа по карточкам

Учебник, линейка, чертёжный угол

66.

11.12

Свойства сложения.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие порядок выполнения арифметических действий сложения и вычитания, строить общие свойства сложения и вычитания (сочетательного свойства сложения, правил вычитания числа из суммы и суммы из числа), записывать их в буквенном виде.

Находить рациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

67.

12.12

Свойства сложения.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

68.

15.12

Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа.

Использовать зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания для сравнения выражений и упрощения вычислений.

Составлять числовые и буквенные выражения, находить их

значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы (игра «Вычислительные машины»), закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−3 действия), сравнивать различные способы решения текстовых задач, находить наиболее рациональный способ.

Самостоятельная работа

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

69.

16.12

Вычитание числа из суммы.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник,

таблицы компонентов и результатов действий

70.

17.12

Прямоугольник. Квадрат.

Сравнивать геометрические фигуры, описывать их свойства.

Различать, обозначать и строить с помощью линейки отрезки, лучи, ломаные линии, многоугольники, находить точку пересечения  прямых, длину ломаной, периметр многоугольника.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер,

Интерактивная доска,

набор геометрических фигур, линейка

71.

18.12

Прямоугольник. Квадрат. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур, линейка

72.

19.12

Прямоугольник. Квадрат.

Фронтальный опрос

Учебник, набор геометрических фигур, линейка

73.

22.12

Площадь фигур. Единицы площади.

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см², 1 дм², 1 м², преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур, линейка

74.

23.12

Контрольная  работа за 1 полугодие

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

75.

24.12

Единицы площади.

Сравнивать фигуры по площади, измерять площадь различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин, чертить фигуры заданной площади.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами площади: 1 см², 1 дм², 1 м², преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения площадей, выраженные в заданных единицах измерения, разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение площади (планировка, разметка).

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска,

 таблицы единиц площади, линейка

76.

25.12

Площадь. Единицы площади.

Самостоятельная работа

Учебник, таблицы единиц площади, линейка

77.

26.12

Площадь. Единицы площади.

Фронтальный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска,

таблицы единиц площади, линейка

78.

12.01

Площадь. Единицы площади.

Работа по карточкам

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска,

таблицы единиц площади, линейка

79.

13.01

Новые мерки и умножение.

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением

практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольника, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых, и, наоборот (если возможно)

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

80.

14.01

Компоненты умножения.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, таблицы компонентов и результатов действий

81.

15.01

Умножение.

Самостоятельная работа

Учебник, таблицы компонентов и результатов действий

82.

16.01

Площадь прямоугольника.

Устанавливать способ нахождения площади прямоугольника (квадрата), выражать его в речи, записывать в виде буквенной формулы, использовать построенный способ для решения практических задач и вывода переместительного свойства умножения.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

83.

19.01

Переместительное свойство умножения.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Работа по карточкам

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы,

Компьютер,

Интерактивная доска

84.

20.01

Умножение на 0 и на 1.

Понимать невозможность использования общего способа умножения для случаев умножения на 0 и 1, исследовать данные случаи умножения, делать вывод и записывать его в буквенном виде.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

85.

21.01

Таблица умножения.

Самостоятельная работа.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, анализировать ее, выявлять закономерности, с помощью таблицы находить произведение однозначных множителей, решать уравнения с неизвестным множителем, запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения на 2.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

86.

22.01

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Работа с таблицей

Учебник, таблица умножения на 2

87.

23.01

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, таблица умножения на 2

88.

26.01

Деление.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Устный счёт

Учебник, компьютер, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 2

89.

27.01

Компоненты деления.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Фронтальный опрос

Учебник, таблицы компонентов и результатов действий

90.

28.01

Деление с 0 и 1.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, таблицы компонентов и результатов действий

91.

29.01

Деление. Самостоятельная работа.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

92.

30.01

Чётные и нечётные числа.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать четные и нечетные числа для изученных случаев деления.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

93.

02.02

Взаимосвязь умножения и деления.

Решать задачи на смысл деления (на равные части и по содержанию).

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения наиболее рациональным способом, строить

и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять

изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи (2−4 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ.

Использовать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий для сравнения выражений и для упрощения вычислений.

Составлять задачи по заданному выражению, схеме, а также задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Работа по карточкам

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

94.

03.02

Взаимосвязь умножения и деления. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия, таблицы компонентов и результатов действий

95.

04.02.

Деление.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия, таблицы компонентов и результатов действий

96.

05.02

Контрольная  работа по теме: «Умножение и деление»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

97.

06.02

Таблица умножения и деления на 3.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 3.

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Фронтальный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 3

98.

09.02

Виды углов.

Различать виды углов (острые, прямые, тупые), строить из бумаги их предметные модели, находить углы заданного вида в окружающей обстановке, определять виды углов

многоугольника, строить углы заданного вида.

Решать задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника, находить площадь фигур, составленных из прямоугольников.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, чертёжный угол

99.

10.02

Виды углов.

Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, чертёжный угол

100.

11.02

Виды углов.

Фронтальный опрос

Учебник, чертёжный угол

101.

12.02

Уравнения. Решение уравнений вида:

3 ∙ х =21

Соотносить компоненты умножения и деления со сторонами и площадью прямоугольника.

Строить общий способ решения уравнений вида

 a ∙ x = b; a : x = b;  x : a = b на основе взаимосвязи между сторонами и площадью прямоугольника, записывать его с помощью алгоритма, решать уравнения данного вида, используя по-

строенный алгоритм, комментировать решение и выполнять проверку решения.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия, таблицы

102.

13.02

Решение уравнений вида:

12 : х = 4

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия, таблицы

103.

16.02

Решение уравнений вида:

х : 3 = 8

Работа по карточкам

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

104.

17.02

Решение уравнений

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия, таблицы

105.

18.02

Решение уравнений

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия, таблицы

106.

19.02

Таблица умножения и деления на 4

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 4.

Работа с таблицей

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска,  таблица умножения на 4

107.

20.01

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз, решать задачи данного вида на основе построенного способа.

Записывать действия  «увеличение (уменьшение) на …»  и «увеличение (уменьшение) в …»  с помощью буквенных выражений.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия, таблицы

108.

24.02

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия, таблицы

109.

25.02

Увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия, таблицы

110.

26.02

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия, таблицы

111.

27.02

Таблица умножения 5 и на 5

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 5.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 5

112.

02.03

Порядок действий в выражениях без скобок

Строить общий способ определения порядка действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Работа по карточкам

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

113.

03.03

Делители и кратные

Находить в простейших ситуациях делители и кратные заданных чисел.

Составлять и сравнивать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные

алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Решать простые и составные задачи, сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный способ, составлять задачи по заданному выражению.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

114.

04.03

Делители и кратные.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

115.

05.03

Таблица умножения и деления на 6

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 6.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 6

116.

06.03

Порядок действий в выражениях со скобками

Определять порядок действий в выражениях, находить их

значения, строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений

Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условия и решения различных задач, выявлять сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющие одинаковое решение.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер,

Интерактивная доска

117.

10.03

Порядок действий в выражениях со скобками.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

118.

11.03

Порядок действий в выражениях со скобками

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

119.

12.03

Таблица умножения и деления на 7

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 7. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Устный счёт

Учебник,  Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, таблица умножения на 7

120.

13.03

Таблица умножения и деления на 7

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, таблица умножения на 7

121.

16.03

Контрольная работа за 3 четверть.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

122.

17.03

Кратное сравнение

Самостоятельная работа

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Работа с таблицей

123.

18.03

Кратное сравнение

Таблица умножения и деления на 7.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами

деления для сравнения выражений.

Решать задачи на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников.

Работа по карточкам

Учебник, таблица умножения на 7

124.

19.03

Таблица умножения и деления на 8 и 9

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления на 8 и 9..

Устный счёт

Учебник, таблица умножения на 8, 8

125.

20.03

Окружность

Различать окружность, соотносить ее с предметами окружающей обстановки.

Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружность, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса, узоры из окружностей с центрами в заданных точках.

Фронтальный опрос

Учебник,

циркуль, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

126.

01.04

Окружность

Работа по карточкам

Учебник,

циркуль, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

127.

02.04

Умножение и деление на 10 и на 100

Самостоятельная работа

Строить общие способы умножения и деления на 10 и на 100, применять их для вычислений при решении примеров, задач, уравнений изученных видов.

Самостоятельная работа

Учебник, таблицы

128.

03.04

Деление круглых чисел

Определять порядок действий в выражениях, находить их

значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

129.

06.04

Деление круглых чисел

Самостоятельная работа

Определять порядок действий в выражениях, находить их

значение, закреплять изученные приемы вычислений.

Применять свойства арифметических действий для упрощения выражений.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

130.

07.04

Объём фигуры

Сравнивать фигуры по объему, измерять объем различными мерками на основе использования общего принципа измерения величин.

Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами объема: 1 см³, 1 дм³, 1 м³, преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения объемов, выраженные в заданных единицах измерения.

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска, набор геометрических фигур

131.

08.04

Тысяча

Образовывать тысячу, читать и записывать число 1000,моделировать получение числа 1000 с помощью треугольников и точек разными способами (10 сотен; 9 сотен и 10 десятков; 9 сотен, 9 десятков т 10 единиц и др.), записывать соответствующие выражения.

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

132.

09.04

Тысяча

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

133.

10.04

Свойства умножения

Самостоятельная работа

Устанавливать сочетательное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений.

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

134.

13.04

Свойства умножения

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия

135.

14.04

Умножение круглых чисел

Выводить общий способ умножения и деления круглых чисел (в пределах 1000), применять его для вычислений

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, определять порядок действий в выражениях, находить их значения, строить и исполнять вычислительные

алгоритмы, закреплять изученные приемы устных и письменных вычислений.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

136.

15.04

Деление круглых чисел

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

137.

16.04

Умножение суммы на число

Устанавливать распределительное свойство умножения (умножение суммы на число и числа на сумму), записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия

138.

17.04

Умножение суммы на число

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

139.

20.04

Умножение суммы на число

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

140.

21.04

Единицы длины. Миллиметр

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков,

преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, таблицы единиц длины, линейка

141.

22.04

Контрольная работа по теме     «Умножение и деление»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Контрольная работа

Тетрадь для контрольных  работ

142.

23.04

Деление суммы на число

Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

143.

24.04

Деление суммы на число

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

144.

27.04

Деление суммы на число

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

145.

28.04

Внетабличное деление

Выводить общие способы внетабличного  деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6,  36 : 12), применять их для вычислений.

Учебник, наглядные пособия

146.

29.04

Единицы длины. Километр

Самостоятельная работа

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц длины – 1 мм, 1 км; устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков,

преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Самостоятельная работа

Учебник, таблицы единиц длины, линейка

147.

30.04

Единицы длины. Километр

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, таблицы единиц длины, линейка

148.

04.05

Деление с остатком

Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Устный счёт

Учебник, таблицы компонентов и результатов действий

149.

05.05

Деление с остатком

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

150.

06.05

Дерево возможностей

Самостоятельная работа

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Самостоятельная работа

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

151.

07.05

Дерево возможностей

Фронтальный опрос

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

152.

08.05

Дерево возможностей

Работа с таблицей

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

153.

11.05

Дерево возможностей

Устный счёт

Учебник, Проектор, Мультимедиа файлы, Компьютер, Интерактивная доска

154.

12.05

Повторение. Дерево возможностей

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Учебник, наглядные пособия

155.

13.05

Повторение. Решение текстовых задач.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Фронтальный опрос

Учебник, наглядные пособия

156.

14.05

Повторение. Решение текстовых задач.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия

157.

15.05

Повторение. Решение текстовых задач.

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

158.

18.05

Повторение. Умножение и деление

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Устный счёт

Учебник, наглядные пособия

159.

19.05

Повторение. Умножение и деление

Работа по карточкам

Учебник, наглядные пособия

160.

20.05

Повторение. Умножение и деление

Индивидуаль-

ный опрос

Учебник, наглядные пособия

161.

21.05

Контрольная работа за год.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Контрольная работа

162.

22.05

Повторение. Умножение и деление

Повторять и систематизировать изученные знания.

Работа с таблицей

Учебник, наглядные пособия

163.

25.05

Комплексная контрольная работа

Выявить сформированность УУД.

Контрольная работа

164.

26.05

 

Повторение. Таблицы умножения работа.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Фронтальный опрос

Учебник,

таблица умножения, наглядные пособия

165.

27.05

Повторение. Таблицы умножения.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Устный счёт

Учебник,

таблица умножения, наглядные пособия

166.

28.05

Повторение. Таблицы умножения.

Работа по карточкам

Учебник,

таблица умножения, наглядные пособия

167.

29.05

Повторение. Таблицы умножения.

Фронтальный опрос

Учебник,

таблица умножения, наглядные пособия

Приложение

к рабочей программе

по математике

Календарно-тематическое планирование

по математике

Класс – 2-а

Учебный год - 2014-2015г.

Учитель -  Петренко Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Программа+календарно - тематическое планирование по математике. Школа 2100. 2 класс. Новый ФГОС.

Полное календарно-тематическое планирование для уроков математики, по программе Школа2100. Новый ФГОС- 2012-2013 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100"

Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 1-4 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс...