Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа 2100" 2класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «математика»

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Предметные результаты обучения

Универсальные учебные

действия

1 четверть (36 часов)

Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов)

1

Действия

сложения и вычитания.

Вводный

Повторение изученного в первом классе: последовательность чисел в пределах 20. Развитие мышление, творческие способности, интерес к математике. Совершенствование умения выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20; состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

2

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный

Повторение разрядного состава чисел первых двух десятков. Совершенствование умения решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умения пользоваться геометрическим материалом; умения составлять краткую запись к задачам; решать задачи.

Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3

Сложение и вычитание чисел.

Математический

диктант №1.

УРУиН[1]

Совершенствование умения представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания.

Знание табличных случаев сложения и вычитания до 20; понятия целого и частей; названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания; понятия верного и неверного равенства и неравенства. Умение решать задачи изученных видов.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

4

Сложение и вычитание чисел.

УРУиН

Совершенствование вычислительных навыков. Повторение нумерации чисел в пределах 20, таблицы сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов сложения и вычитания.

Умение выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

5

Контрольная работа №1.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

6

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа)

7

Высказывания.

УОНМ

Знакомство учащихся с понятиями: «высказывание», «истинное» и «ложное» высказывание. Развитие математически грамотной речи.

Умение различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

8

Высказывания.

УОНМ

Совершенствование умений различать верные и ложные высказывания, решать задачи изученных видов.

Знание названий компонентов и результатов «+» и «-»; таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Умение различать истинные и ложные высказывания.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

9

Высказывания.

Комбинированный

Формирование умений конструировать верные и ложные высказывания. Знакомство учащихся со сложными высказываниями, имеющими логические связки «и», «или».

Умение отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний.

Принимать роль в учебном сотрудничестве. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

10

Переменная.

УОНМ

Расширение знаний детей о переменной, выражениях с переменной. Обучение умению составлять выражения с переменной. Развитие логического мышления.

Знание понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной.

Уметь выполнять логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Осознавать способы и приёмы действий при решении задач.

11

Выражения с переменной.

УОНМ

Закрепление знаний детей о выражении с переменной. Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Знание понятий верного и неверного равенства и неравенства; понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

12

Выражения с переменной.

Математический диктант № 2.

Комбинированный

Закрепление знаний детей о выражении с переменной. Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания.

Знание последовательности натурального ряда чисел в пределах 20; понятия переменной, значения переменной; понятия «выражение с переменной». Умение читать, записывать и находить значения выражения с переменной, решать задачи изученных видов.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

13

Уравнения.

УОНМ

Знакомство учащихся с понятием «уравнение». Развитие умения составлять выражения с переменной, подставлять в них значения. Повторение знания зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание понятия уравнения; правила нахождения неизвестного слагаемого и вычитаемого; зависимости между изменением компонентов и результатов действий. Умение решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

14

Уравнения.

УОНМ

Формирование у учащихся представления об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжение работы над задачами; развивать вычислительные навыки.

Умение решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

15

Уравнения.

УОиСЗ

Формирование умения решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их краткой записи. Продолжение формирования умения чертить отрезки заданной

длины.

Умение решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов уравнений и составлять задачи по их краткой записи; чертить отрезки заданной длины, использовать в речи математическую терминологию.

Совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

16

Порядок

действий в выражении.

 УОНМ

Знакомство учащихся с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них). Совершенствование вычислительных навыков учащихся. Развитие алгоритмического мышления.

Знание знака «скобки»; порядка действий в выражениях со скобками; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

17

Порядок

действий в выражении.

Комбинированный

Развитие умений учащихся записывать и читать буквенные выражения, находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; умений выполнять порядок действий.

Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи. Знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

18

Сочетательное свойство сложения.

УОНМ

Обучение умению пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. Закрепление понятий «числовые» и «буквенные» выражения; правила порядка действий в выражениях со скобками.

Знание сочетательного свойства сложения. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок, выполнять вычисления в выражениях со скобками и без, пользуясь соответствующими правилами, решать задачи изученных

видов.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

19

Группировка слагаемых.

УОНМ

Углубление и обобщение знаний учащихся о способах группировки слагаемых для рационализации вычислений. Совершенствование умений применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений.

Знание правила группировки слагаемых; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

20

Вычитание суммы из

числа.

Математический диктант № 3.

Комбинированный

Знакомство учащихся со способом вычитания суммы из числа. Совершенствование вычислительных навыков. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20, умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знание правила вычитания суммы из числа; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

21

Переместительное и

сочетательное свойства

сложения.

УОНМ

Обобщение знаний учащихся о переместительном и сочетательном свойствах сложения. Совершенствование умения применять эти свойства для рационализации вычислений. Формирование умений самостоятельно выполнять анализ задач.

Знание правила использования переместительного и сочетательного свойств сложения. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

22

Вычитание числа из

суммы.

УОНМ

Знакомство учащихся со способом вычитания числа из суммы. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20, умений представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знание правила вычитания числа из суммы; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Уметь совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

23

Сложение и вычитание чисел.

УРУиН

Знакомство учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развитие умения сравнивать именованные числа.

Знание новых приемов сложения и вычитания. Умение сравнивать единицы измерения, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать примеры в два действия.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.

24

Контрольная работа №2.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на

практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

25

Плоские и объемные

фигуры.

УОНМ

Обучение нахождению существенных признаков отличия фигур. Развитие умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты.

Знание объемных тел и их принципиальных отличий от плоских фигур. Умение классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычис-лений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя.

26

Плоскость.

УОНМ

Формирование представления о плоской поверхности и плоскости. Развитие математически грамотной

речи.

Знание понятия плоскости; наличие представлений о плоских фигурах как части плоскости. Умение видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

27

Обозначение геометрических фигур.

УОНМ

Обучение способу обозначения фигур буквами латинского алфавита; умению называть некоторые буквы латинского алфавита. Продолжение работы по классификации геометрических фигур по разным основа-ниям.

Знание некоторых букв латинского алфавита. Умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.

28

Острые и

тупые углы.

УОНМ

Знакомство учащихся с понятиями «острый угол» и «тупой угол». Формирование умения находить вершину и стороны угла. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие пространственного мыш-ления.

Знание понятий «острые» и «тупые» углы; некоторых букв латинского алфавита. Умение определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

29

Плоские и объемные

фигуры.

Математический диктант № 4.

Комбинированный

Развитие умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры. Развитие пространственного воображения.

Умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; классифицировать плоские фигуры по различным основаниям.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.  Предлагать разные способы выполнения заданий.

Числа от 1 до 100. Нумерация (7часов)

30

Числа от 20 до 100.

УОНМ

Формирование умения определять разрядный состав числа. Повторение знаний о том, как образуются числа второго десятка. Продолжать формирование умения складывать и вычитать числа, состоящие из десятков, развивать навыки

счета.

Знание натурального ряда чисел до 100; правил построения числового ряда; наличие представлений о десятичной системе счисления. Умение читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

31

Числа от 1 до 100.

УРУиН

Продолжение знакомства учащихся с записью чисел от 11 до 100, ролью и местом каждой цифры в записи двухзначного числа. Развитие умения сравнивать именованные числа; навыков счета, измерительных навыков.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков; строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

32

Числа от 1 до 100.

Комбинированный

Продолжение формирования понятий: «однозначные числа», «двухзначные числа». Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100, умение решать задачи изученных видов. Развитие навыков счета.

Умение записывать числа от

11 до 100; считать десятками; уметь сравнивать числа; уметь составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; уметь работать с геометрическим материалом.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

33

Метр.

УОНМ

Знакомство с новой единицей измерения длины – метром. Обучение измерению длины с помощью метра, сравнению, сложению, вычитанию длин, выраженных в метрах. Развивать умение решать текстовые задачи.

Знание понятий «однозначное, двузначное число»; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно записывать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

34

Числа от 1 до 100.

Урок

повторения

Формирование навыка чтения и записи чисел в пределах 100. Формирование способности выражать длины в различных единицах измерения на основе аналогии с единицами счета. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

Знание названий, последовательности и записи чисел от

1 до 100; соотношения между единицами длины. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Предлагать разные способы выполнения заданий.

35

Контрольная работа № 3.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение  применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

36

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение находить ошибки, допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

2 четверть (28 часов)

Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНМ

Знакомство с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. Развивать умение сравнивать именованные числа.

Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение производить проверку вычислений; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между объектами. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

38

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНМ

Совершенствование вычислительных навыков, основанных на знании десятичного состава числа. Развитие умения сравнивать именованные числа.

Знать устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать составные задачи.

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Предлагать разные способы выполнения заданий.

39

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНМ

Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения.

Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; сравнивать именованные числа.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем. Определять цели учебной деятельности.

40

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНМ

Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения.  

Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

41

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОНМ

Совершенствование умений выполнять сложения вида: 36 + 2, 36 + 20. Развитие навыков счета. Продолжение работы над задачами.

Умение производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать уравнения изученных видов.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в

столбик.

УРУиН

Развитие навыков устных вычислений в пределах 100. Повторение зависимости между компонентами сложения и вычитания. Совершенствование умения решать уравнения.

Знание устных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

43

Сложение и вычитание двузначных чисел. Математический диктант №5.

Комбинированный

Совершенствовать умение пользоваться сочетательным свойством для рационализации вычислений. Развитие умений складывать и вычитать числа в пределах 100.

Умение производить вычисления, используя устные и письменные приемы; решать составные задачи, выполнять краткую запись, чертеж, схему к задачам; решать уравнения изученных видов.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

44

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УРУиН

Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа. Совершенствование умений выполнять действия с величинами, умениё решать задачи изученных

видов.

Знание устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание величин, преобразовывать величины, переводить величины из больших единиц в меньшие и наоборот.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

45

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УРУиН

Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений складывать и вычитать двузначные числа, решать логические задачи с помощью рисунка.

Знание устных и письменных способов сложения и вычитания двузначных чисел. Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

46

Сложение и вычитание двузначных чисел.

УОиСЗ

Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Знание нумерации двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение. Уметь складывать и вычитать двузначные числа; сокращать подробную запись.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

47

Периметр.

УОНМ

Знакомство детей с новым понятием «периметр многоугольника». Совершенствование умений находить длину ломаной. Развитие геометрических представлений.

Знание понятия «периметр». Умение находить периметры фигур; чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в

столбик.

УРУиН

Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Повторение нумерации чисел в пределах 100.

Знание письменных приемов сложения и вычитания вида 72+18; 90-18, приема вычитания суммы из числа. Умение решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания, правильно оформлять

решение.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

49

Сложение и вычитание чисел.

УОНМ

Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание устного приема сложения вида 27+ 7. Умение выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; подробно комментировать решение, правильно оформлять решение.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

50

Сложение и вычитание чисел.

УРУиН

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Умение выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания. Знать нумерацию двузначных чисел, состав чисел и их сравнение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

51

Контрольная работа № 4.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение  применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем, одноклассниками.

52

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение находить ошибки,

допущенные в контрольной

работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу.

53

Решение

задач.

УРУиН

Обобщение знаний о видах текстовых задач. Совершенствование умений решать задачи разными способами, аргументировать выбор плана решения, правильно оформлять задачи на письме.

Знание понятия «задачи с альтернативным условием» и особенностей их решения. Умение находить условие, вопрос в задаче, записывать краткую запись, решать задачи данного типа.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

54

Сложение и вычитание чисел.

УОНМ

Знакомство с новым вычислительным приемом. Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание устного приема вычитания вида 33-7. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с подробным комментированием, используя устные и письменные приемы вычислений, находить значение выражений, соблюдая порядок действий.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

55

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №6.

Комбинированный

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

56

Сложение и вычитание двузначных чисел в

столбик.

Комбинированный

Знакомство с новым вычислительным приемом (с переходом через десяток). Формирование умения подробно комментировать ход вычислений при сложении и вычитании двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание письменных приемов сложения и вычитания вида 26+18, 44-18. Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком, объяснять выбор способа действий при вычислениях.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

57

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный

Знакомство с приемом вычитания и сложения двузначных чисел столбиком. Повторение состава двузначных чисел. Развитие вычислительных навыков учащихся, наблюдательности, умения рассуждать. Повторение изученных свойств сложения и вычитания.

Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; правильно записывать решение примера столбиком; объяснять выбор способа действий при вычислениях; решать с проверкой уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

58

Сложение и вычитание чисел.

УРУиН

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

59

Сложение и вычитание чисел. Математический диктант №7.

УРУиН

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

60

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи.

Знание нумерации двузначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

61

Сложение и вычитание чисел.

Комбинированный

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков.

Умение решать текстовые задачи; находить значения выражений, используя рациональные вычисления; решать задачи на нахождение периметра.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

62

Сложение и вычитание чисел.

УОНМ

Закрепление известных приемов сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие умений решать текстовые задачи.

Умение выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; аргументировать выбор приема вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

63

Контрольная работа №5.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение  применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем, одноклассниками.

64

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение находить ошибки,

допущенные в контрольной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою

работу.

3 четверть (40 часов)

65

Площадь

фигур.

УРУиН

Знакомство учащихся с понятием «площадь». Обучение способу измерения площади фигур в простейших случаях с помощью разных мерок. Развитие навыков составления буквенных выражений по условию текстовой задачи.

Знание понятия «площадь фигуры»; способов измерения площади. Умение распознавать и изображать геометрические фигуры; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

66

Площадь

фигур.

УОиСЗ

Продолжение знакомства учащихся с понятием «площадь». Совершенствование умений решать задачи изученных видов, уравнения.

Умение определять площадь фигур; сравнивать площади фигур. Знание зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на

основе различных образцов и критериев.

67

Единицы

площади.

УОНМ

Знакомство учащихся с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром. Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения.

Знание единиц измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); способов сравнения площадей. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

68

Единицы площади.

УОНМ

Развитие умений выполнять действия с именованными числами. Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения. Развитие математически грамотной речи учащихся.

Знание единиц измерения площади; способов сравнения площадей. Умение находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий; уметь решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

69

Сложение и вычитание чисел.

УОиСЗ

Подготовка учащихся к введению нового арифметического действия – умножения. Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания.

Знание рациональных способов вычислений. Умение решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; находить значение выражений удобным способом; знать порядок действий.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следствен-ные связи (на доступном уровне).

Умножение и деление чисел (58 часов)

70

Умножение.

УОНМ

Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией.

Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, представлять умножение в виде суммы одинаковых слагаемых.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

71

Умножение.

УОНМ

Продолжение знакомства учащихся с новым арифметическим действием – умножением. Совершенствование умений решать задачи изученных видов.

Знание понятия «умножение»; знака и записи действия умножения. Умение записывать и читать произведения; заменять умножением сумму одинаковых слагаемых, выполнять устные и письменные вычисления.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

72

Множитель, произведение. Математический диктант № 8.

УОНМ

Знакомство учащихся с названиями компонентов умножения. Рассмотрение взаимосвязи между множителями и произведением. Развитие навыков умения решать задачи.

Знание названий компонентов и результата действия умножения, смысла действия умножения. Умение решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

73

Переместительное

свойство

умножения.

УОНМ

Рассмотрение переместительного свойства умножения. Отработка умения вычислять площадь прямоугольника. Развитие вычислительных навыков, навыков работы с именованными числами.

Знание формулировки переместительного свойства умножения. Умение записывать и читать произведения; находить среди множества четырехугольников прямоугольники и квадраты, решать задачи изученных видов.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, обобщение, классификацию изучаемых объектов.

74

Умножение

с нулем и

единицей.

УОНМ

Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1.Подготовка к введению нового математического действия –

деления.

Знание частных случаев умножения. Умение выполнять умножение с нулем и единицей; решать уравнения изученных видов, заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, обобщение, классификацию объектов.

75

Умножение числа 2.

УОНМ

Составление таблицы умножения числа. Закрепление знаний о переместительном свойстве умножения. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

76

Умножение числа 2.

Урок повторения

Развитие умения использовать таблицу умножения на 2; использовать действие умножение для записи решения комбинаторной задачи. Подготовка к введению нового действия –

деления.

Знание таблицы умножения числа 2 и на 2. Умение выполнять умножение числа 2 и на 2; выполнять умножение с нулем и единицей; заменять умножение суммой одинаковых слагаемых.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

77

Деление.

УОНМ

Знакомство учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности. Знакомство учащихся с соответствующей символикой, терминологией.

Знание понятия «деление»; связи между умножением и делением; таблицы умножения и деления на 2, терминов: «множитель», «произведение». Умение решать задачи умножением, находить периметр многоугольников.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

78

Умножение и деление

чисел.

Урок повторения

Продолжение знакомства учащихся с новым арифметическим действием – делением. Раскрытие его смысла, практической целесообразности.

Знание таблицы умножения и деления на 2; терминов: «множитель», «произведение». Умение выполнять изученные табличные случаи умножения на 2.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

79

Четные и нечетные числа.

УОНМ

Знакомство учащихся с понятиями: «четные» и «нечетные» числа. Отработка частных случаев деления с 0 и 1. Развитие логического мышления.

Знание таблицы умножения с числом 2; понятия четности- нечетности. Умение решать простые задачи на умножение и деление; решать уравнения.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

80

Делимое,

делитель, частное. Математический диктант №9.

УОНМ

Познакомиться с терминами: «частное», «значение частного», «делимое», «делитель». Закрепление вычислительных навыков. Формирование умения проводить самостоятельный анализ задачи.

Знание названий компонентов и результата действия деления. Умение решать простые задачи на умножение и деление; выполнять краткую запись, чертеж, схему к задаче; решать задачи разыми способами.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий.

81

Таблица умножения и деления на 3.

УОНМ

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 3. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 4.

Знание таблицы умножения и деления на 3, названий компонентов умножения и деления. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Делать самостоятельные выводы.

82

Порядок

действий в выражении.

УОНМ

Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Отработка навыка решения задач изученных видов.

Закрепление знания таблицы умножения и деления

на 2, 3.

Знание порядка действий в выражении без скобок и со скобками; таблицы умножения с числами 2 и 3, зависимости между умножением и делением, зависимости между компонентами и результатами этих действий.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

83

Порядок

действий в выражении.

УОНМ

Изучение правил выполнения порядка действий со скобками и без скобок. Закрепление знания таблицы умножения и деления

на 2, 3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; самостоятельно проводить анализ задачи.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы действий.

84

Таблица

умножения и деления на 4.

УОНМ

Составить и отрабатывать таблицы умножения и деления на 4. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 5.

Знание таблицы умножения и деления на 4. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

85

Площадь прямоугольника.

УОиСЗ

Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3 и 4. Формирование навыков решения задач на нахождение стороны и площади прямоугольника.

Знание формулы площади прямоугольника в общем виде. Умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, выражать данные величины в различных единицах; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Делать самостоятельные выводы.

86

Контрольная работа №6.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем, одноклассниками.

87

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор решения учебного задания.

Умение находить ошибки,

допущенные в контрольной

работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

88

Умножение

и деление

чисел.

УОиСЗ

Закрепление правила вычисления стороны и площади прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умно-жения.

Знание взаимосвязи операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий. Умение решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи).

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

89

Таблица

умножения и деления на 5.

УОНМ

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 5. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение

счету через 6.

Знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, самостоятельно выполнять анализ задачи.

Выделять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.

90

Периметр квадрата и прямоугольника. Математический диктант №10.

УОиСЗ

Формирование умения находить площадь и периметр прямоугольника. Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев.

Знание формул периметра квадрата и прямоугольника. Умение вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; выполнять чертеж к задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

91

Умножение

и деление

чисел.

УОиСЗ

Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

Знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Умение решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Делать самостоятельные выводы.

92

Деление

с нулем и

единицей.

УОНМ

Знакомство с частными случаями умножения на 0 и 1. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления. Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

Знание частных случаев деления с нулём и единицей. Умение выполнять деление с нулем и единицей; решать текстовые задачи; анализировать задачи и составлять буквенные выражения; находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

93

Цена,

количество, стоимость.

УОНМ

Введение понятий цены и стоимости товара, установление взаимосвязи между ними. Совершенствование вычислительных навыков, умений решать задачи творческого характера, нестандартные задачи. 

Знание понятий «цена» и «стоимость товара», их связи. Умение решать текстовые задачи нового типа, объяснять различия между ценой и стоимостью товара; анализировать данные условия задачи, уметь записывать их в таблицу.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения. Делать самостоятельные выводы.

94

Умножение

и деление

чисел.

УОНМ

Закрепление знаний о смысле действий умножения и делений. Повторение названий компонентов действия умножения, сложения и вычитания. Совершенствование вычислительных навыков.

Знание таблицы умножения и деления на 2-5. Умение решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи), выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

95

Таблица умножения и деления на 6.

УОНМ

Знакомство с таблицей умножения и деления на 6. Отработка понятий «делитель» и «кратное». Закрепление знания таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Знание таблицы умножения и деления на 6. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, использовать математические термины в речи.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

96

Уравнения.

Математический диктант №11.

УОНМ

Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя. Совершенствовать умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

Знание правил взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения. Умение решать уравнения, выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

97

Уравнения.

УОНМ

Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного делителя. Закреплять знание таблицы умножения и деления. Совершенствование умения анализировать задачи и составлять буквенные выражения.

Знание алгоритма поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель, делимое или делитель. Умение выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

98

Уравнения.

УОНМ

Знакомство учащихся с правилом нахождения неизвестного делимого. Закрепление знания таблицы умножения и деления; навыков решения задач изученных видов.

Умение решать уравнения, выполнять проверку решения; решать текстовые задачи; использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

99

Таблица

умножения и деления на 7.

УОНМ

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 7. Закрепление знания смысла умножения и деления, взаимосвязи между ними. Обучение счету через 8.

Знание таблицы умножения и деления на 7. Умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

100

Контрольная работа №7.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение применять полученные ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем, одноклассниками.

101

Работа над ошибками.

Комбинированный

Совершенствование вычислительных навыков, умений объяснять выбор решения учебного задания.

Умение находить ошибки,

допущенные в контрольной

работе.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

102

Умножение

и деление

чисел.

УРУиН

Совершенствование умения выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения.

Знание правила взаимосвязи компонентов и результатов действия деления. Умение решать текстовые, занимательные задачи; использовать в речи математические термины.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

103

Время.

Единица времени – час.

Комбинированный

Создание условий для формирования понятий: «время», «единицы времени». Знакомство учащихся с новой единицей времени – часом. Обобщение и систематизация уже имеющихся у детей знаний о единицах времени.

Знание понятия «величина», способов измерения величин; понятия «время»; приборов для измерения времени; единиц измерения времени. Умение переводить одни единицы времени в другие, складывать, вычитать величины.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

104

Решение

задач.

УОиСЗ

Закрепление знаний соотношения единиц времени. Совершенствование умений решать занимательные задачи. Развитие алгоритмического, пространственного, нестандартного мышления.

Умение выполнять табличное умножение и деление; решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.

4 четверть (32 часа)

105

Окружность.

УОНМ

Знакомство учащихся с новыми понятиями (окружность, радиус, диаметр). Развитие умения пользоваться циркулем для вычерчивания окружности. Обучение правилам техники безопасности пользования циркулем.

Знание понятия «окружность» как особого вида замкнутой кривой линии. Умение решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, чертить окружность заданного диаметра.

Умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

106

Круг. Математический диктант №12.

УОНМ

Знакомство учащихся с новым понятием – круг. Формирование умения отличать круг от окружности. Формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся.

Знание понятия «круг» как части плоскости, ограниченной окружностью. Умение решать текстовые задачи; пользоваться циркулем, отличать окружность от круга, находить центр окружности. Иметь представление о радиусе и диаметре окружности.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения.

107

Увеличить в…

Уменьшить

в …

УОНМ

Знакомство со значением слов: «увеличить в…», «уменьшить в…»; их отличие от  «увеличить на…», «уменьшить на…». Развитие умения решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...».

Знание новых отношений, базирующихся на множестве натуральных чисел. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз; выполнять краткую запись, схему, чертеж к

задачам.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью

учителя.

108

Увеличить в…

Уменьшить

в …

УОНМ

Повторение и закрепление табличных случаев умножения и деления. Продолжение работы над видом задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Отработка умений решения задач в косвенной форме.

Знание таблицы умножения и деления на 2-7; видов углов; названий компонентов умножения и деления. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы.

109

Таблица

умножения и деления на 8

и на 9.

Математический диктант № 13.

УОНМ

Составление и отработка таблицы умножения и деления на 8 и 9. Совершенствовать умение решать задачи на умножение и деление.

Знание таблицы умножения и деления с числами 8, 9. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; решать задачи на сбор и обработку информации.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке.

110

Больше в …

Меньше в …

УОНМ

Знакомство учащихся с понятиями «больше в...», «меньше в…». Совершенствование умений решать задачи в косвенной форме, обратные задачи.

Знание новых формулировок для отношений между величинами. Умение решать задачи на увеличение (уменьшение) в несколько раз, составлять задачи, обратные данной.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

111

Решение

задач.

Комбинированный

Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие задачи, составлять план решения задачи, проверять правильность решения.

Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий.

112

Решение

задач.

Урок

повторения

Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

113

Решение

задач.

Урок

повторения

Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

Умение решать текстовые задачи; аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

114

Контрольная работа №8.

УКЗ

Проверка уровня усвоения программного материала.

Знание изученного программного материала. Умение

применять ЗУН на практике.

Адекватно воспринимать оценку

своей работы учителем, одноклассниками.

115

Работа над ошибками.

Урок

повторения

Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение находить ошибки,

допущенные в контрольной

работе.

Определять цели учебной деятельности. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

116

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

УОНМ

Формирование умений решать задачи изученных видов, умений самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

Знание новых отношений на множестве натуральных чисел и их формулировки. Умение самостоятельно анализировать задачи, решать текстовые задачи; выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы их выполнения.

117

Арифметические действия над числами.

Урок

повторения

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

118

Арифметические действия над числами.

Комбинированный

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность, рационально расходовать время на уроке. Работая по плану, сверять свои действия с целью.

119

Арифметические действия над числами.

УРУиН

Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100, табличного и внетабличного умножения, знания порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать текстовые, занимательные задачи; соблюдать порядок арифметических действий в числовом выражении, вычислять значения выражений без скобок и со скобками.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

120

Умножение и деление на 10.

УОНМ

Знакомство с приемами умножения и деления на 10. Закрепление знания таблицы умножения и деления, частных случаев умножения и деления на 0 и 1, умения решать задачи на кратное сравнение.

Знание о том, какие числа называются «круглыми», частных случаев умножения и деления. Умение выполнять табличные случаи умножения и деления; решать примеры на умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, решать текстовые задачи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи.

121

Арифметические действия над числами.

УОНМ

Обучение умению сравнивать выражения без предварительных вычислений. Закрепление изученных случаев таблицы умножения. Совершенствование умений выполнять действия с именованными числами.

Знание соотношений между единицами площади: 1 см2,

1 дм2, 1 м2. Умение устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок, содержащих разные математические действия, решать составные задачи.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

122

Алгоритм.

Блок-схема.

УОНМ

Формирование представления о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Обучение умению читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.

Знание видов алгоритмов; порядок действий в числовых выражениях. Умение проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины; решать задачи изученных видов с использованием алгоритма.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

123

Алгоритмы с условием.

УОНМ

Обучение умению читать программы с заданными условиями. Введение в речевую практику термина «условия алгоритма». Развитие вычислительных навыков, навыков решения задач и уравнений.

Умение записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; определять порядок действий. Знание того, что такое «линейный алгоритм», «разветвляющий алгоритм», «циклический алгоритм».

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы, планировать свою деятельность.

124

Арифметические действия над числами.

УОиСЗ

Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач.

Умение находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи.

125

Арифметические действия над числами.

УРУиН

Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач.

Умение находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Понимать причины своего успеха или неуспеха.

126

Контрольная работа № 9.

УКЗ

Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания.

Знание изученного программного материала. Умение применять ЗУН в практической

работе.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на

основе различных образцов и критериев.

127

Работа над ошибками.

УОиСЗ

Совершенствование вычислительных навыков, умения объяснять выбор верного решения учебного задания.

Умение анализировать и исправлять собственные ошибки.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Повторение пройденного за год (9 часов)

128

Повторение. Нумерация в пределах 100.

Урок

повторения

Совершенствование знания нумерации чисел в пределах 100, умений учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям.

Умение записывать числа от

1 до 100; считать десятками; сравнивать числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

129

Повторение. Умножение и деление.

Урок

повторения

Закрепить знание названий компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений, знания табличных и внетабличных случаев умножения.

Знание того, что от перестановки множителей произведение не меняется; таблицы умножения. Умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; работать с геометрическим материалом.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Понимать причины своего успеха/ неуспеха.

130

Повторение. Умножение и деление.

Урок

повторения

Закрепить знание названий компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения при выполнении вычислений, знания табличных и внетабличных случаев умножения.

Умение выполнять табличное умножение, умножение и деление с 0 и 1, умножать на 10, выполнять вычисления, соблюдая порядок действий, выполнять умножение и деление с именованными числами, использовать математическую терминологию в речи.

Уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий.

131

Повторение. Порядок

действий в выражении.

Урок

повторения

Уточнение представлений о понятиях: «выражения», «числовые выражения», «значение выражения». Отработка навыков составления сумм и разностей по тексту задачи, нахождения значений числовых и буквенных выражений.

Знание порядка действий в числовых и буквенных выражениях. Умение находить значения числовых и буквенных выражений со скобками и без них; выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных критериев.

132

Повторение. Уравнения.

Урок

повторения

Совершенствовать навыки решения уравнений всех изученных видов, работать над их самостоятельным комментированием с помощью алгоритма. Закреплять знание таблицы умножения.

Знание зависимости между компонентами и результатами сложения, вычитания, умножения и деления. Умение решать уравнения изученных видов, выполнять проверку решения, правильно записывать решение уравнений.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи.

133

Повторение. Решение задач.

Урок

повторения

Закрепление умения учащихся решать составные задачи изученных видов, уравнения, выражения со скобками, находить длину ломаной, выполнять чертежи. Развитие навыков устного счета, логического мышления.

Умение решать простые и составные задачи на выполнение четырех арифметических действий; находить значения числовых выражений, решать занимательные задачи; выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

(на доступном уровне).

134

Повторение. Арифметические действия над числами.

Урок

повторения

Совершенствование вычислительных навыков при решении примеров на табличное и внетабличное умножение и деление. Совершенствование навыков решения задач.

Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100, в более лёгких случаях – устно, в более сложных – письменно; находить значения числовых выражений в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); решать задачи в 1-2 действия на «+» и «-».

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

(на доступном уровне).

135

Итоговое тестирование.

УКЗ

Проверка уровня усвоения базовых понятий курса математики за 2 класс, умений применять полученные знания на практике и в нестандартных ситуациях.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и строить геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками.

Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

136

Урок-КВН.

УОиСЗ

Развитие интереса к изучению математики, логического и пространственного мышления.

Умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.


Материально-техническое обеспечение программы

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на данной образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности.

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым использование моделирования как универсального учебного действия. Оно осуществляется в рамках практически всех учебных предметов начальной школы, но для математики это действие представляется наиболее важным, так как оно создаёт важнейший инструментарий для развития у детей познавательных универсальных действий. Так, например, большое количество математических задач может быть понято и решено младшими школьниками только после создания адекватной их восприятию вспомогательной модели.

Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.). Благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов оно позволяет создать наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Математика».

Наряду с принципом наглядности, в изучении курса «Математика» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, осознанное усвоение изучаемого материала. На начальном этапе (1-2 класс) предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти младших школьников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности образовательного процесса в начальной школе при изучении математики состоит в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал.

Раздаточный материал для такого рода работ должен включать реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

В ходе изучения курса «Математика» младшие школьники на доступном для них уровне овладевают методами познания, включая моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости и времени), наблюдение, измерение, эксперимент (статистический). Для этого образовательный процесс должен быть оснащён необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.


[1]УРУиН – урок развития умений и навыков; УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....