Планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Пушкина Юлия Александровна

планирование по математике с графой основные понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_matem_moya.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Содержание образовательной деятельности

Дата проведения

Корректировка КТП

Основные учебные единицы

Основные виды УУД

План

Факт

1 четверть

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

1

Сложение и вычитание

1

последовательность чисел от 1 до 100,сложение,вычитание,десятки,единицы

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

2.09

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

сумму , разность,длина,

ломаная,1 см,1 мм,1 дм

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

3.09

3

Выражение с переменной

1

латинские буквы. компоненты, неизвестное слагаемое,переменная,

упавнение

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

4.09

4

Решение уравнений с неизвестными слагаемым

1

латинские буквы,

неизвестное слагаемое,выражения,

периметр.икс,равенство

Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

7.09

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

латинские буквы,

неизвестное уменьшаемое,выражения,

периметр.икс,равенство

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)

9.09

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Математический диктант №1

1

Вычитаемое,уравнение,

слагаемое,уменьшаемое,сложение,вычитание

Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

10.09

7

Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

латинские буквы, концы отрезка, вершины многоугольника

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

11.09

8

« Страничка для любознательных»

Что узнали.Чему научились.

Проверочная работа 1

1

Закономерность, числовые ряды, ряды геометрических фигур.

Выполнять задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

14.09

9

Обобщение темы. Что узнали.Чему научились.

1

Закономерность, числовые ряды, ряды геометрических фигур.

16.09

Табличное умножение и деление

10

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

1

числовые ряды, ряды геометрических фигур,сложение,вычитание,уравнения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленного при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

17.09

11

Связь умножения и сложения.

1

компоненты и результаты умножения и деления,примеры и текстовые задачи

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи..

18.09

12

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

21.09

13

. Таблица умножения и деления на 3.

Чётные и нечётные числа

1

таблица умножения и деления 3,четные и нечетные числа

Совершенствовать вычислительные навыки,  используя знания таблицы умножения и деления.

23.09

14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Величинами,цена, количество, стоимость.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме..

24.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

1

Величины,масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

25.09

16

Порядок выполнения действий

1

правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия (со скобками и без них).

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

28.09

17

Значение числовых выражений в правильном порядке

1

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

30.09

18

Порядок выполнения

Проверочная работа2

1

правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия (со скобками и без них).

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений

1.10

19

«Странички для любознательных».

Что узнали.

Чему научились

1

правила порядка выполнения действий , выражения в 2-3 действия ( со скобками и без них).

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.10

20

Контрольная  работа «Умножение на 2,3»

1

правила порядка выполнения  действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них),таблица умножения с числами 2 и 3 ,текстовые задачи.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

5.10

21

Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения,числовых выражений

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного.

7.10

22

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

таблица умножения , вычисление значений числовых выражений, текстовых задач.

Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы..

8.10

23

      24

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

2

выражения « больше в 2 (3,4,…) раза»,увеличение числа в несколько раз.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

9.10

12.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

задачина увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

14.10

26

Решение задач.

1

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

15.10

27

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи

1

таблица умножения на 5,деление на 5

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

16.10

28

29

Задачи на кратное равнение.

2

задачи на кратное сравнение.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

19.10

21.10

30

Решение задач

1

задачи

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий а изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

22.10

31

Таблица умножения и деления  с числом 6

1

таблица умножения,

числовые выражения.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6.

Вычислять значение числовых выражений с изучаемыми действиями.

23.10

32

Контрольная работа за 1четверть 

2

таблица умножения,

периметр,сравнение выражений,порядок действий

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

26.10

33

Математический диктант

.Задачи, таблицы умножения .

28.10

34

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1

таблицы умножения на 7,множители,отрезок

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

29.10

35

Решение задач

1

задачи

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность.

30.10

Всего проведено 1 четверть  :

35

Проверил:

2 четверть

36

37

Площадь .Сравнение площадей фигур

2

Сравнивание фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с  использованием подсчёта квадратов.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

9.11

11.11

38

Квадратный сантиметр

1

площади фигуры,единицы измерения, квадратный сантиметр.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

12.11

39

Площадь прямоугольника.

1

площадь прямоугольника,длина , ширина

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

13.11

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения на 8,произведение,множитель

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

16.11

35

Проверил:

41

Закрепление изученного.Решение задач.

1

Задачи,стоимость,количество,цена,часть,целое.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

18.11

42

Решение задач.

1

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

19.11

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

Таблица умножения на 9,произведение,множитель

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми  действиями.

20.11

44

Квадратный дециметр.

1

Площади фигуры, единица измерения площади, квадратный дециметр.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата.

Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

23.11

45

Контрольная работа № 3

1

таблица умножении ,деления,решение задач

Совершенствовать знание таблицы умножения,  решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

25.11

46

Решение задач

1

эффективные способы решения задачи

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

26.11

47

Квадратный метр.

1

площади фигуры,единицу измерения, квадратный метр.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

27.11

48

Закрепление изученного

1

эффективные способы решения задачи.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

30.11

49

Страничка для любознательных».

Математический диктант № 3

1

таблицы умножения с числами 2-9 ,вычисления значений ,числовые выражения

Выполнять задания творческого и поискового  характера. Дополнять задачи- расчёты недостающим

2.12

50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Таблица умножения ,решения задач..

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

3.12

51

Что узнали? чему научились?

1

Таблица умножения ,решения задач..,сложение,вычитание,деление,масса,количество

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

4.12

52

Умножение на 1.

1

умножения  числа на 1,таблицы умножения, площадь,периметр,сравнение площадей

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнять задания на логическое мышление.

7.12

53

Умножение на 0.

1

умножение числа на 0,правило деления на ноль,

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнять задания на логическое мышление.

9.12

54

Случаи деления вида: а: а; а: 1

При а ≠ 0.

 Деление нуля на число

1

деления числа на то же число и на 1,масса,количество,общая масса

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.12

55

Закрепление изученного.

Решение задач

1

решения задачи,деление,умножение

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

11.12

56

Доли.

1

Доли,

 доля числа.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

14.12

57

Окружность. Круг.

1

 центр, радиус окружности.

циркуль

Чертить окружность (круг) с использованием  циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному  основанию классификации.

16.12

58

Диаметр окружности (круг).

1

диаметр окружности.

доля числа

Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доли.

17.12

59

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

таблица  умножения,деления,окружность,круг

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.12

60

Единицы времени.

1

единицы времени: год, месяц, неделя,табель- календарь.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь.

21.12

61

Странички для любознательных

1

единицы времени: год, месяц, неделя

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

23.12

62

Контрольная работа № 4 за 2 четверть..

1

таблица умножения с числами 2-9 ,порядок выполнения действий в выражениях в 2-3 действия ( со скобками и без них).решение задач

сутки.,окружнось,радиус

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

24.12

63

Анализ контрольной работы

1

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.12

Всего проведено за 2 четверть

28

Проверил:

3 четверть

Числа от 1 до 100.внетабличное умножение и деление.

64

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

Объяснять приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление  в пределах 100 разными способами.

11.01

65

Случаи деления вида

80 : 20.

1

Объяснять приём деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

13.01

66

67

Умножение суммы на число.

2

Объяснять способ умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число, находить результат.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

14.01

15.01

68

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Применять знание умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное.

Учиться умножать двузначное число на однозначное  и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

18.01

20.01

70

Решение задач.

1

Составлять план  действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи.

Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

21.01

71

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

Применять знание приёмов вычисления значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

22.01

72

73

Деление суммы на число.

2

Применять знание деления на число различными способами суммы, каждое слагаемое которой делится на это число.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

25.01

27.01

74

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

Применять правило деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

28.01

75

Связь между числами при делении.

1

Применять навыки нахождения делимого и делителя.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

29.01

76

Проверка деления.

1

Применять навыки выполнения проверки деления умножением.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

1.02

77

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора.

3.02

78

Проверка умножения делением.

1

Применять навыки выполнения проверки умножения делением.

Учиться проверять умножение делением. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

4.02

79

80

Решение уравнений.

2

Применять изученные правила проверки при решении уравнений.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

5.02

8.02

81

82

Закрепление пройденного.

Проверочная работа

2

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число.

Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

10.02

11.02

83

Контрольная работа

1

Применять  изученные правила проверки при решении уравнений. Применять  правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

12.02

84

Анализ контрольной работы

Странички для любознательных.

1

Применять изученные правила проверки при решении уравнений. Применять правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правила деления суммы на число.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

15.02

85

86

87

Деление с остатком.

3

Применять приём деления  с остатком.

Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

17.02

18.02

19.02

88

Задачи на деление с остатком.

1

Применять приём деления с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

22.02

89

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа

1

Контролировать и оценивать  свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Рассмотреть случай деления с остатком, когда в частном получается нуль ( делимое меньше делителя). Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

24.02

90

Проверка деления с остатком.

1

Применять навыки выполнения проверки при делении с остатком.

Выполнять деление с остатком и его проверку.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

25.02

91

Что узнали. Чему научились.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

26.02

92

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст.

Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

29.02

93

Контрольная работа по теме : «Деление с остатком»

1

Контролировать и оценивать сою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2.03

Числа от 1 до 1000. Нумерация

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

1

Применять  изученные правила проверки при решении уравнений. Применять  правила деления двузначного числа на двузначное способом подбора, правило деления суммы на число.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

3.03

95

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Называть новую единицу измерения- 1000. Составлять числа, состоящих из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

4.03

96

Разряды счётных единиц.Запись трехзначных чисел

1

Называть десятичный состав трёхзначных чисел.

Записывать и читать трёхзначные числа.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

7.03

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Читать и записывать трёхзначные числа, используя правило, по которому составлена числовая последовательность.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

9.03

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Называть результат, полученный при увеличении и уменьшении числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

10.03

99

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

 Записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

11.03

100

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

14.03

101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат , делать выводы на будущее.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Проверять усвоение изучаемой темы.

16.03

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа

1

Использовать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, соотносить единицы измерения длины. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении т расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

17.03

103

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контролировать и оценивать сою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

18.03

Всего проведено за четверть :

40

Проверил:

4 четверть

104

Закрепление изученного

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

28.03

105

«Странички для любознательных».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

30.03

106

Единицы массы.

1

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

31.03

107

108

Приёмы устных вычислений

2

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

1.04

4.04

109

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

6.04

110

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

7.04

111

Приёмы письменных вычислений.

1

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

8.04

112

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

11.04

113

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различный приёмы проверки правильности вычислений.

13.04

114

Виды треугольников.

Проверочная работа

1

Называть треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их.

14.04

115

Закрепление. Решение задач.

«Странички для любознательных».

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

15.04

116

117

Что узнали. Чему научились

2

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

18.04

20.04

118

Контрольная работа

по теме : «Сложение и вычитание»

1

Контролировать и оценивать

свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

21.04

Числа от 1 до 1000.умножение и деление

119

Анализ контрольной работы.

Приёмы устных вычислений

1

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

22.04

120

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

1

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

25.04

121

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1

Выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

27.04

122

Виды треугольников

1

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Называть виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

28.04

123

«Странички для любознательных». Закрепление.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений.

29.04

Приемы письменных вычислений

124

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

1

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел.

2.05

125

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

Выполнять умножение трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

4.05

126

127

Закрепление изученного

2

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

5.05

6.05

128

Приём письменного деления в пределах 1000

1

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи, сравнивать выражения. Работать с геометрическим материалом.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

11.05

129

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Выполнять письменное деление в пределах 1000.

Применять приём письменного деления  многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

12.05

130

Проверка деления.

1

Выполнять проверку деления.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

13.05

131

Закрепление изученного

1

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи.

Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

16.05

132

Закрепление изученного.  Знакомство с калькулятором.

Математический диктант

1

Контролировать  и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

18.05

133

Закрепление изученного

1

Контролировать  и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

19.05

134

Итоговая контрольная работа

1

Контролировать  и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

20.05

135

Анализ контрольная работа.

Закрепление изученного

1

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

23.05

136

Обобщающий урок

1

Записывать и решать задачи изученных видов. Выполнять письменное деление и умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

25.05

Всего проведено за четверть:

33

Проверил:

Итого проведено за учебный год :

136



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...