Учебное занятие "Число и цифра 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Учебное занятие по математике для первого класса связано с зимней олимпиадой, проходившей в Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_chislo_i_tsifra_5.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебное занятие по математике в 1 классе.
Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5.
Цели: педагогическая: создание условий для изучения числа 5 и установления взаимосвязи между действиями сложения и вычитания; ученическая: в результате освоения данного модуля учащиеся овладеют умением соотносить цифру 5 с числом предметов, узнают состав числа, научатся складывать и вычитать числа в пределах 5, различать изученные математические знаки.
Тип урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
Оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, сравнивание своих достижений.
Познавательные: обучения высказываниям своих предположений; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия.
Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень.
Знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский.
Способ действия: определения состава числа репродуктивный; продуктивный; исследовательский.
Образовательные ресурсы: Образцы с цифрой 5 , презентация к уроку.
Сценарий урока
I.Организационное начало.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
II.Актуализация опорных знаний.
Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Познавательные УУД: выделение и формулирование целей и задач; умение осуществлять действия по образцу и заданном правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.
Регулятивные УУД: определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразование объекта и выделение его существенных характеристик.
Коммуникативные УДД: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи; следования психологическим принципам общения.
1.Математический диктант.
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Нарисуйте столько квадратов, сколько крыльев у птицы. (2)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)
- Подарил утятам ёжик
Шесть красивеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (3)
- В пирог вонзилась одна вилка.
Сколько там осталось дырок? (4)
2. Ориентирование в пространстве. (Геометрическая пропедевтика)
Слайд 2
- Какая фигура находится на первом плане?
- Что можно сказать про квадрат?
- Есть другие мнения?
Смена слайда.
- Какая фигура теперь на первом плане?
- Какая фигура на заднем плане?
- Что вы можете сказать про квадрат?
- Где он находится?
III. Открытие нового.
Слайд 3
1.Работа с ребусом.
Отгадайте ребус. Возьмите первые слоги у названия птицы и сказочного героя и сложите их вместе. Какое слово получилось? (Сочи)
Слайд 4
- Что вы можете рассказать об этом слове? (ответы детей)
В 2014 году в России впервые пройдут Зимние Олимпийские игры. А состоятся они не «там, где всегда мороз». Примет Олимпиаду 2014 самый теплый город нашей страны — субтропический Сочи.
- Посмотрите на слово. Посчитайте количество согласных букв.
- Сколько согласных в слове? (2)
- Все согласны?
- Увеличьте это число на три.
- Какое число получилось?
- Кто не согласен?
- Кто мне сможет назвать тему нашего урока? (Число и цифра 5
- Какие цели поставим перед собой? (научиться писать цифру 5; узнать состав числа 5)
Слайд 5
- И первое, что мы должны сделать, научиться писать цифру 5.
Ведём наклонную палочку до середины клеточки, рисуем полуовал, в двух местах цепляемся за клетку и рисуем хвостик в правый угол клетки.
- Сколько элементов потребовалось для записи цифры 5? (3)
- Продиктуйте мне элементы, а я буду писать.
- Возьмите листочек, на котором написана цифра 5, маркер. Обведём цифру 5 по счёту (1,2,3)
( Можно попробовать написать пальчиком на парте, на ладошке, в воздухе.)
- Откройте тетради и напишите цифру 5 по правилам.
- Подчеркните самую красивую цифру красным карандашом.
- Поменяйтесь тетрадями с соседом и обведите в кружок самую удачную цифру у него в тетради.
IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.
Слайд 6
- Посмотрите на герб Сочи. Из скольких частей он состоит?
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на герб города?
- Герб города Сочи разделен на четыре части. В первой части три горы с вечными снегами и ледниками. Во второй части пальма – дерево, символизирующее субтропики. В третьей части восходящее, пламенеющее солнце. В четвертой части – пояс, представляющий волны Черного моря. Пятое, связующее звено, представляет собой «чаша с огненной водой» - символ знаменитых сероводородных минеральных источников.
- Какие ассоциации у вас возникают с числом 5?
- Скажите, какие Олимпийские символы вы знаете?
- Какой из символов Олимпиады подойдёт к нашему уроку?
Слайд 7
- Посчитаем их. Почему именно пять колец? (5 континентов.)
- Олимпийские кольца символизируют единство, объединение пяти континентов.
- Запомните расположение колец и воспроизведите их расположение. Сколько человек потребуется для выполнения этого задания? (Команды мальчиков и девочек выполняют задание)
- Проверьте правильность выполнения задания. (анимация)
Слайд 8
- Мы находимся в Олимпийской деревне. Организаторы столкнулись с проблемой: на каждом этаже должно жить по пять спортсменов. Помогите организаторам расселить спортсменов.
- Какие проблемы могут ещё возникнуть у организаторов при расселении?
- Назовите профессии людей, которые будут обслуживать спортсменов.
- Кто является талисманом нашей сборной?
Слайд 9
- Чебурашка привёз нам из Ванкувера таблицу рейтинга стран участниц Олимпиады. Посмотрите и скажите, на каком месте была Россия?
- Какие из стран завоевали столько золота, сколько подходит под тему нашего урока?
- Чебурашка просит нас составить математический рассказ о медалях, завоёванных нашей сборной. Но прежде чем вы приступите к работе, скажите, чем математический рассказ отличается от рассказа? (в математическом рассказе много чисел; он короткий; обязательно нужно о чём-то спросить)
- Составляем математический рассказ.
- Как будем решать?
- О чём ещё можно спросить?
Слайд 10
- Чебурашка принёс нам ряд символов. Скажите, с чем мы можем сравнить этот ряд символов? (числовой луч)
- Вспомним, что происходит при движении вправо по числовому лучу? Влево?
- Посмотрите внимательно и скажите, месяц больше или меньше звёздочки?
- Кто считает иначе?
- Цилиндр больше или меньше стрелочки?
- Если к сердечку прибавить месяц, то чему будет равна сумма?
- Какой знак мы поставим между суммой треугольника и звёздочки и звёздочки и треугольника?
Слайд 11
- Прочитайте стихотворение Евгения Шварца.
Все должны об этом знать,
Чувств у человека – пять:
Это обоняние, вкус и осязание.
Не забудь о главных двух:
Это зрение и слух.
- Мы прочитали стихотворение об органах чувств, без которых человеку сложно было бы жить. Посмотрите следующий слайд. Постарайтесь запомнить фамилии тех, кто поразил вас, и скажите, какие чувства вы испытывали при просмотре этого слайда.
Слайд 12
- Каких спортсменов вы запомнили? Почему?
- Скажите, какие чувства вы испытывали при просмотре этого слайда.
(восторг, гордость, патриотизм, единение, радость…)
- Я очень рада, что вы почувствовали гордость за свою страну.
- Отличаются ли чувства, которые вы мне сейчас перечислили, от чувств, которые описал Евгений Шварц? Чем?
Слайд 13.
- В 2014 году наша страна будет принимать ХХII Олимпийские игры. Это большая честь и ответственность. Я очень надеюсь, что в будущем ваши имена будут известны в спорте, в политике, в экономике. За вами будущее России!
V. Рефлексия
- Какова была цель нашего урока?
- Достигли мы своей цели?
- Что мы успели повторить?
- Что бы вы сказали о своей работе?
- Кого бы хотели поблагодарить?
- Какое домашнее задание вы хотели бы выполнить?
Литература:
Л.Г.Петерсон Методические рекомендации к учебнику «Математика» 1 класс, М. «Ювента» 2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота с окончанием учебного учебного года
Грамота с окончанием учебного года...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Русский язык» для 4 класса н...