«Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в 4 классе с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1» в классе с тяжелыми нарушениями речи/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в классе с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Деление на однозначное число. Деление 0 и 1»

Цель: Обобщение знаний о делении  на 1 и 0.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к изучению математики 

Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цель умения; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность, руководствуясь планом.

Предметные: обобщить знания о действии деления; вспомнить правила деления на 1 и 0; совершенствовать вычислительные навыки, решать и составлять задачи по заданному выражению.

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Оргмомент

-Проверьте свою готовность к уроку, потрите свои уши, чтобы активизировать кровообращение и сядьте, задвиньте стулья, чтоб спина опиралась на спинку стула.

- Сегодня у вас будет много интересной работы, и я уверена, вы с ней отлично справитесь.

Подготовка к уроку

II

Основной этап

Актуализация знаний

Работа над темой урока 

Физп

ауза

Определение темы и цели урока

Проверка понимания изученного

Работа с геометрическим материалом

 

Запись домашнего задания

-Ребята, ознакомьтесь с планом урока. Прочитайте его шепотом

 - Что будем делать сейчас, согласно плану?

Устный счет:

-Посчитайте устно. (слайд)

  1. 3*5,  6*7, 8*9
  2. 24:8,  45:9,  36:6

- Что мы сейчас делали?0тметьте в плане. Что будем делать дальше?

Нахождение неизвестного компонента действия произведения 

(у доски 4 человека, остальные в тетради)

-Посмотрите на доску, примеры, какого действия вы видите? Назовите компоненты умножения.

Какой компонент неизвестен? Что вы должны сделать, чтобы найти неизвестный множитель?

(хоровое проговаривание правила нахождения неизвестного множителя)

Откройте тетради, запишите число, классная работа и приступайте к заданию.

  1. 4*х =20, х*6=30, х*2=18

Взаимосвязь деления  с умножением.

-А теперь ,сделайте вывод – какая взаимосвязь между делением и умножением?  Назовите компоненты действия деления.

- что будем делать?

Математический диктант. (2-е у доски, остальные – в тетради)

  1. -Сейчас проведем математический диктант. Запишите  в тетради под диктовку задание, (делимое – 482, делитель - 2, найдите частное. )

-Как вы считаете, как можно решить данный пример?

А теперь, выберите способ решения, который вам нравится и решите.

Создание проблемной ситуации (выполнение задания в парах).

  1. - Решите примеры.

(6*5-5):(5+5*4)=1                            (а:а=1)

(7*7- 49): (9*9-1)=0                         (0:а=0)

(6*8+1):(4*5-19)= 1                          (а:1=а)

(7*5+20): (30:10-3)=                         нельзя

- Все ли примеры вы смогли решить?  У кого возникли затруднения? Остался ли нерешенным пример у кого то? Почему последний пример вы не смогли решить?

(Слайд)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько синих тут кружков, столько сделайте прыжков.

Определение темы и цели урока

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? Какая цель урока?

        

Повторение правил деления на 0 и 1

.

-Что будем делать?

-Рассмотрим правила деления 0 и на 1,

-Посмотрите на решенные примеры, и попытайтесь самостоятельно сформулировать правила деления на 1 и 0.

Давайте рассмотрим на эти правила в буквенном выражении

  1. (a:1=a; а*a=1;  0:а=0; а:0=нельзя)

- Кто может, глядя на буквенное выражение вспомнить устную формулировку правила?

 (хоровое проговаривание правил)

Устное решение примеров в учебнике. (№364)

7) - откройте учебники на странице 81, №364.Что будем делать? Давайте решим примеры устно по цепочке, применяя записанные правила.

Работа в группе. (№ 365)

8) -Будем работать группами. Распределите свои функции: кто будет писать, кто будет записывать, кто будет отвечать, кто наблюдать за временем.  Не забывайте, работая в группе слушать мнение друг друга, не бойтесь высказывать свое мнение. (у вас есть 4 мин. для выполнения задания)

 - Вместе составьте задачу по выражению 24:(20+4) , и решите ее.

Оцените работу своей группы.

Графический диктант (слайд)

9) -Чем будем заниматься?

- Внимательно посмотрите на рисунок. Проанализируйте мои высказывания, если вы с ними согласны, поставьте +, если не согласны – 0.

 В правом верхнем углу изображен отрезок.

В нижнем левом углу изображена кривая. В правом нижнем углу изображена трапеция. В центре изображен прямоугольник. В верхнем левом углу изображена кривая.

Оценка. Поменяйтесь друг с другом получившимися ответами. Посмотрите на правильный графический ключ, и проверьте, верно ли выполнил работу ваш сосед. Оцените работу товарища по эталону, правильно ли он поставил символы. У вас есть ровно 1 минута, чтобы осуществить проверку.

 

Решение задачи (резервное задание)

(учебник №366)

10) Прочитайте условие задачи и решите ее в тетради самостоятельно.

Откройте дневник, запишите д.з. № 370, стр 81. Посмотрите, что нужно вам сделать дома? Как вы можете найти неизвестное делимое? Неизвестный множитель?

Читают план урока

Выясняют вид предстоящей деятельности

Считают устно

Оценивают верность решения карточками (зеленая – согласен, красная – не согласен)

Хоровое проговаривание компонентов

Хоровое проговаривание правил.

Решают уравнения

Определяют связь действия умножения с делением.

(хоровое проговаривание компонентов деления)

Записывают под диктовку и решают примеры 2-мя способами.

Предлагают способы решения примера.

 Решают понравившимся способом (разложение трехзначного числа на разрядные слагаемые и деление в столбик)

Решают примеры. Объясняют решение.

Обоснование невозможности деления на 0.

Выполняют физические упражнения

Определяют тему и цель урока

Повторяют правила деления 0 и на 1и записывают их формулы в тетрадь.

Повторяют компоненты деления.

Решают устно по цепочке, применяя правила деления 0 и 1.

Вместе составляют условие задачи, решают ее.

Слушают утверждения, соглашаются или не соглашаются с ним, ставя при этом соответствующие графические символы

Оценивают работу друг друга по эталону

Записывают задание, анализируют.

III

Заключительная часть

Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия.

-Ребята, вспомните, какая была цель урока? Как считаете, справились ли мы?

-Подумайте и скажите, как вы занимались? Какие задания вам давались легко, а какие вызвали затруднения? C этим и будем работать на следующем уроке.

Выставление оценок.

Подводят итоги.

Оценивают свою работу, делают выводы

Решите примеры:

(6*5-5):(5+5*4)=1                                        (7*7- 49): (9*9-1)=0                        

(6*8+1):(4*5-19)= 1                                      (7*5+20): (30:10-3)=                        

План урока:

  1. Устный счет
  2. Решение уравнений
  3. Математический диктант
  4. Решение примеров на карточках
  5. Физ.пауза
  6. Повторение правила
  7. Устное решение примеров
  8. Составление задач по заданному выражению
  9. Графический диктант

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у обучающихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности.

В данной статье представлены игровые задания, направленные на развитие мелкой моторики....

Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи

Грамотное письмо, четко и образно сформулированные мысли -показатель культурного уровня человека. Безграмотно составленные документы, деловые письма и другие бумаги часто служат камнем преткновения в ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов с тяжелым нарушением речи.

Адапртированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 класса с тяжёлым нарушением речи....

Методическая разработка «Адаптированная программа по русскому языку для ученика 2 класса с тяжелыми нарушениями речи»

Адаптированная образовательная программа для обучающегося с тяжёлым нарушением речи (по заключению ПМПК)...

Рабочая программа физической культуры ФГОС ОВЗ НОО 1 - 4 классы (с тяжелыми нарушениями речи, ТНР)

Адаптированная рпбочая программа ФГОС ОВЗ для 1 - 4 классов (с тяжелыми нарушениями речи, ТНР)...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Адаптация учащихся 1 класса с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению.

Организация коррекционной работы по подготовке детей с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению....