Урок математики.Единицы длины и площади.Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В данном материале представлен конспект урока, который нацелен на повторение и закрепление темы "Единицы длины и площади. Закрепление" с использованием информационно - коммуникативных технологий и национально - регионального компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_dliny_i_ploshchadi._zakreplenie.docx100.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Личностные УУД

     Формирование положительной учебной мотивации, , проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей.

Регулятивные УУД

     Формирование умения находить тему и формирование цели урока. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.

Познавательные УУД

     Формирование умения извлекать информацию из схем, картинок, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

     Формирование умения слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, умение работать в парах и в группе.

Задачи урока:

  • Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету
  • Прививать детям любовь и уважение к природе республики РСО – А

Ход урока

Организационный момент.

Чистописание.

мм   м   дм    м2     см      км

- Что  за величины  записаны на доске?  Какая  величина лишняя? Почему?

Записать величины измерения длины в порядке убывания.

км    м    дм   см   мм

Объявление темы и целей урока.

Устный  счет.

Кавказские горы протянулись на 1 100 км с запада на восток, от Черного моря  до  Каспийского моря. (слайд 2)

- Переведите эту величину в метры.

1 100 км = 1 100 000 м

Записать высоту гор. (Один ученик работает у доски)

 Высота горы Джимара – 4 780 м

Сторловая гора – 2 993 м

Шаухох – 4 638 м

Тбаухох – 3007 м

(Проверка по слайдам)

Джимара – высшая точка Северной Осетии.

Столовая гора  изображена на гербе нашего города, Владикавказа.

- Переведите на русский язык «ШАУХОХ».

Тбаухох. (Сообщение ученика)

- Самая ближайшая гора к нашему городу  - Столовая. Расстояние до столовой горы 15 км. Переведите в метры.

-  Записать данные числа без наименований в порядке возрастания.

2 993

3 007

4 638

4 780

Проверка.

Записать выражения.

2 993 увеличить в 100 раз

3 007 увеличить на 100

4 638 увеличить на 1000

4 780 уменьшить в 10 раз

Физминутка.

Работа по теме.

- Все перечисленные вершины  находятся  в нашей республике. Площадь нашей республики -  7 987 км2. Записать величину  и перевести в квадратные метры.

7 987 км2 = 7 987 000 000 м2

Работа по карточкам «Заполнить пропуски»

Дописать  величины.

- Сколько городов в Северной Осетии?

Владикавказ  -  291 км2

Моздок   -  17 ….

Алагир – 27 …

Беслан  - 23 000 000 …

Ардон – 20 000 000 …

Дигора  - 9 …

- Какой город самый маленький по площади?

Работа в парах.

Составить из данных величин 2 неравенства.

Работа над задачей.

- Самая большая река нашей республики? Где берет начало?

Протяженность реки Терек на территории Северной Осетии   ….км, на территории Кабардино – Балкарии  - на 30 км меньше, чем в Северной Осетии,  а в Ставропольском крае  - в 2 раза меньше, чем в Кабардино – Балкарии. Чему равна протяженность реки Терек в трех регионах?

- Дополнить условие. Чему равна протяженность реки Терек в Северной Осетии? (110 км)

-  Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Для того, чтобы  узнать протяженность реки Терек на территории Кабардино – Балкарии ,что нам надо знать? Ответив на этот вопрос, что дальше узнаете?

Северная Осетия – 110 км

        

Кабардино – Балкария - ? км, на 30 км м.                 ? км

Ставропольский край - ? км, в 2 раза  м.

Запись решения самостоятельно. Взаимопроверка.

Работа в группах.

1  группа.

Посчитать, сколько прямоугольников в  прямоугольнике. Вычислить  площадь большого прямоугольника и перевести ее в квадратные сантиметры.

2  группа.

Посчитать, сколько квадратов . Вычислить  площадь большого квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.

3  группа.

Посчитать, сколько треугольников. Вычислить  площадь красного квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.

Итог урока.

Конспект  открытого  урока по

математике.

Тема: Единицы длины и площади. Закрепление.

       http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/11/10044/img18.jpg