Урок математики.Единицы длины и площади.Закрепление.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

В данном материале представлен конспект урока, который нацелен на повторение и закрепление темы "Единицы длины и площади. Закрепление" с использованием информационно - коммуникативных технологий и национально - регионального компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_dliny_i_ploshchadi._zakreplenie.docx100.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД (универсальных учебных действий)

Личностные УУД

     Формирование положительной учебной мотивации, , проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей.

Регулятивные УУД

     Формирование умения находить тему и формирование цели урока. В сотрудничестве с учителем определять последовательность учебного материала.

Познавательные УУД

     Формирование умения извлекать информацию из схем, картинок, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

     Формирование умения слушать и слышать учителя, учеников, вступать в диалог, умение работать в парах и в группе.

Задачи урока:

  • Закрепить знания учащихся о единицах длины и площади
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету
  • Прививать детям любовь и уважение к природе республики РСО – А

Ход урока

Организационный момент.

Чистописание.

мм   м   дм    м2     см      км

- Что  за величины  записаны на доске?  Какая  величина лишняя? Почему?

Записать величины измерения длины в порядке убывания.

км    м    дм   см   мм

Объявление темы и целей урока.

Устный  счет.

Кавказские горы протянулись на 1 100 км с запада на восток, от Черного моря  до  Каспийского моря. (слайд 2)

- Переведите эту величину в метры.

1 100 км = 1 100 000 м

Записать высоту гор. (Один ученик работает у доски)

 Высота горы Джимара – 4 780 м

Сторловая гора – 2 993 м

Шаухох – 4 638 м

Тбаухох – 3007 м

(Проверка по слайдам)

Джимара – высшая точка Северной Осетии.

Столовая гора  изображена на гербе нашего города, Владикавказа.

- Переведите на русский язык «ШАУХОХ».

Тбаухох. (Сообщение ученика)

- Самая ближайшая гора к нашему городу  - Столовая. Расстояние до столовой горы 15 км. Переведите в метры.

-  Записать данные числа без наименований в порядке возрастания.

2 993

3 007

4 638

4 780

Проверка.

Записать выражения.

2 993 увеличить в 100 раз

3 007 увеличить на 100

4 638 увеличить на 1000

4 780 уменьшить в 10 раз

Физминутка.

Работа по теме.

- Все перечисленные вершины  находятся  в нашей республике. Площадь нашей республики -  7 987 км2. Записать величину  и перевести в квадратные метры.

7 987 км2 = 7 987 000 000 м2

Работа по карточкам «Заполнить пропуски»

Дописать  величины.

- Сколько городов в Северной Осетии?

Владикавказ  -  291 км2

Моздок   -  17 ….

Алагир – 27 …

Беслан  - 23 000 000 …

Ардон – 20 000 000 …

Дигора  - 9 …

- Какой город самый маленький по площади?

Работа в парах.

Составить из данных величин 2 неравенства.

Работа над задачей.

- Самая большая река нашей республики? Где берет начало?

Протяженность реки Терек на территории Северной Осетии   ….км, на территории Кабардино – Балкарии  - на 30 км меньше, чем в Северной Осетии,  а в Ставропольском крае  - в 2 раза меньше, чем в Кабардино – Балкарии. Чему равна протяженность реки Терек в трех регионах?

- Дополнить условие. Чему равна протяженность реки Терек в Северной Осетии? (110 км)

-  Сможете ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

Для того, чтобы  узнать протяженность реки Терек на территории Кабардино – Балкарии ,что нам надо знать? Ответив на этот вопрос, что дальше узнаете?

Северная Осетия – 110 км

        

Кабардино – Балкария - ? км, на 30 км м.                 ? км

Ставропольский край - ? км, в 2 раза  м.

Запись решения самостоятельно. Взаимопроверка.

Работа в группах.

1  группа.

Посчитать, сколько прямоугольников в  прямоугольнике. Вычислить  площадь большого прямоугольника и перевести ее в квадратные сантиметры.

2  группа.

Посчитать, сколько квадратов . Вычислить  площадь большого квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.

3  группа.

Посчитать, сколько треугольников. Вычислить  площадь красного квадрата и перевести ее в квадратные сантиметры.

Итог урока.

Конспект  открытого  урока по

математике.

Тема: Единицы длины и площади. Закрепление.

       http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/11/10044/img18.jpg                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Единица длины сантиметр"

Данный урок отвечает требованиям ФГОС нового поколения, включая элементы современных педагогических технологий, направлен на достижение планируемых результатов относительно темы урока....

Методическая разработка урока математики «Единицы длины» 3 класс

С глубокой древности наши  предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя «забыть дома». Система древнерусских мер длины включ...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Урок математики "Единицы длины.Киломметр"

Урок в 4 классе по теме "Единицы длины.Киломметр"...

Конспект урока математики "Единица измерения длины. Дециметр"

Технологическая карта урока математики 1 класс «Дециметр» по программе «Начальная школа 21 века»Тема урока: «Дециметр»Тип урока: открытие новых знанийЦель урок...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...