Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Конспект  урока  математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник  В. Эк "Математика", 3 класс).

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».

Цель:

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, продолжать учить применять эти знания при решении примеров и задач;

- коррекция аналитико- синтетической деятельности, способствовать развитию мышления на основе решения задач, закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни;

- воспитывать мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem.9v_kl.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  математики. 

Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».

Цель:

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, продолжать учить применять эти знания при решении примеров и задач;

- коррекция аналитико- синтетической деятельности, способствовать развитию мышления на основе решения задач, закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах сотни;

- воспитывать мотивацию к учению.

Ход урока.

I. 0рганизационный момент.

1. Приветствие, создание положительного эмоционального настроя на работу.

Прозвенел уже звонок!

Встаньте тихо и не слышно,

И скорей начнём урок…

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет.

1.1. Сядет тот, кто назовет круглые числа в порядке их убывания.

1.2.Назовите недостающие числа:

5,…..,15,…..,…..,…..,…..,…..,…..,50

1.3. Вспомните, в каком порядке выполняются действия со скобками? Объясните, какое действие будем выполнять сначала?

70 - (30+ 20)=

III. Закрепление пройденного.

 1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята, над какой темой мы с вами работаем? Сотня это сколько десятков?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над решением задач и примеров в пределах 100.

2. Проверка домашнего задания.

50 + 40 =

40 + 20 =

9 + 2 =

20 + 5 =

17 – 2 =

18 – 8 =

70 – 30 =

34 + 1 =

- Назовите полученные ответы в порядке возрастания (10,11 и т.д.)

3. Работа в тетрадях.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Повторяем правила посадки при письме.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа, пропишите образцы цифр.        

                                   Ребята выполняют работу, учитель ходит смотрит,

                                  обращает внимание на осанку.

4. Решение примеров на сложение и вычитание.

- Прежде, чем начать решать примеры, давайте вспомним порядок действий.

-В каком порядке выполняются действия в примерах со скобками? (Сначала выполняются действия в скобках).

- Если в примерах действия одной ступени, т.е. сложение и вычитание, то как мы будем выполнять действия? (действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны).

20 + (70 - 40) = 50

60 + 20 – 50 = 30

90 - (40 + 40) = 10

90 – 50 + 60 = 100

IV. Физминутка.

Нам за партой не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево, вправо-

Так мы отдохнём на славу.

Головой туда-сюда,

И ногами раз, два.

Хорошо мы отдохнули

И к учебе вновь вернулись.

5.Решение задачи.

              Школьники  вырастили капусту на трех грядках. С первой грядки они собрали 35 кочанов капусты, со второй 25 кочанов, а с третьей на 15 кочанов больше чем с первой и со второй вместе. Сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки?

О чем говорится в задаче? (о капусте)

Что известно в задаче? (сколько собрали с 1 грядки и со 2 грядки)

Что нужно найти? (сколько собрали с 3 грядки)

Сможем ли мы сразу найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? (нет)

Почему? (не знаем, сколько собрали с первой и со второй вместе)

А можем узнать? (да)

Как будем находить, сколько кочанов капусты собрали с двух грядок? (сложением)

Сможем ли мы теперь найти, сколько кочанов капусты собрали школьники с третьей грядки? (да, сложением)

 

Краткая запись

I – 35 кочанов

II – 25 кочанов

III – ? на 15 кочанов больше, чем   

 

1) 35 к. + 25 к. = 60 к.- с первой и со второй грядки

2) 60 к. + 15 к. = 75 к. – с третьей грядки

Ответ: 75 кочанов капусты.

6.Решение примеров на сравнение (в пределах 100).

V. Пальчиковая гимнастика.

7. Геометрический материал.

                                                      Начертить фигуру прямоугольник, длина которого-

             7 см,  ширина которого -4 см

VI. Домашнее задание.

VII. Итог урока.

-Что на уроке мы сегодня закрепляли? (решали примеры и выбирали правильный порядок действий)

- В конце работы покажите свое настроение (используются смайлики).

Выставление оценок (с объяснением)

- А я хочу закончить урок словами:

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Зачем нужно знать математику?

 Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

- Давайте изучать математику и подниматься в ее царстве по ступенькам все выше и выше.

     Учитель:                            Т.В. Колтунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики на тему: «Примеры умножения для случаев вида «23*4, 4*23»", 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работы с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие...

Конспект урока математики на тему: "Примеры в несколько действий"

Математика 1 класс. Образовательная система «Перспектива». « Математика» Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова....

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление приемы решения задач и примеров изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить приемы устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавления единиц д...