Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_summy.docx | 146.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике.
2 класс.
Тема « Решение задач»
Учитель: Дзодзикова И.К.
2013 – 2014 уч. Год
Цель: Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы
Планируемые результаты:
- учить решать задачи, определять количество действий
-совершенствовать вычислительные навыки
-развивать познавательную активность
Оборудование:
-учебник математики 2 класс, автор Моро
-иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»
-избушка на курьих ножках с магическим квадратом
-шаблоны-яблоки с примерами
-карточки с неравенствами, с величинами
- Орг.момент
2.Актуализация знаний
-Сегодня мы отправимся в сказку. Послушайте её. Жила-была семья: муж да жена. У них были дочка Машенька, да сынок Иванушка. Собрались родители на базар. Наказывают дочке следить за братцем, со двора не уходить…
-Кто догадался, какая сказка так начинается?
На доску вывешиваю картинку: Иванушка и гуси-лебеди
-Посадили гуси-лебеди Иванушку себе на спину и полетели.
Закройте глаза. (убираю изображение Иванушки)
-Откройте глаза. Что заметили?
-Давайте поможем Машеньке отыскать братца. А вместе с этим потренируемся в решении задач.
3. Устный счёт.
- Кто помнит, кого Машенька повстречала?
- Яблонька и говорит: «Выполни моё задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»
1) Использование интерактивной доски ( решить примеры, перетянуть правильный ответ)
2) Задание такое: у вас на партах лежат карточки-яблочки. Обведите в тетради яблоко, решите устно примеры и запишите ответы в кружки.
Проверка: один ученик читает ответы, остальные проверяют, ставят + или –
Работа на интерактивной доске (электронное приложение 1 часть тесты 1 задание)
Открывается веселая картинка.
- Выполнили мы просьбу яблоньки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Видит-стоит печка. Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а печка ей задание даёт.
Минутка чистописания
На доске запись 2 4 6 8
714 54 23
61 62 63 64 65 66
Я не зря вам выбрала это число, потому что хочу, чтобы вы сегодня все получили 5 и 4.
4. Работа по теме урока
Печка приготовила вам задачу № 1 на стр.55
-Прочитайте задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Как они измеряли дорожки?
-Сколько прошла первая девочка? А вторая?
-Что значит «больше на 8м»?
-Сколько прошла вторая девочка? (20+8=28м)
-Что составляет длину дорожки? Как её можно узнать?
-Внимательно рассмотрите схематический чертёж. Из чего состоит длина дорожки? Сколько частей в отрезке? Что означает первая часть? Что обозначает флажок? Сколько до флажка прошла первая девочка? А вторая? Можем узнать, как? Запишите.
-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Запишите.
1) 20+8=28(м)
2) 20+28=48(м)
-Сколько метров длина дорожки? Запишите ответ задачи
-А как по-другому записать решение задачи?
2 способ: 20+20+8=48(м)
-Выполнили задание печки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Встретила на своём пути молочную речку с кисельными берегами, спросила, куда гуси-лебеди полетели. Речка предложила своё задание.
5. Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки ёж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил
6. Работа над пройденным материалом
Переплыли речку, показала она нам дорогу. Дошла Машенька до избушки, где жила Баба Яга.
-Просит Машенька избушку повернуться к ней передом, а к лесу задом. А избушка даёт ей задание: разгадать магический квадрат на стр.55
-Какие числа надо вставить? Какой будет сумма?
-Разгадали мы тайну квадрата, повернулась избушка. Схватила Машенька братца и побежала домой. Увидела Баба-Яга, что нет Иванушки, послала в погоню гусей-лебедей.
Добежали Машенька с братцем до речки. Попросили спрятать их от гусей-лебедей. Да надо ещё задание выполнить.
В самом широком месте ширина речки равна 4 м. Сколько это будет в дм? В самом узком месте ширина речки 2м. Сколько это будет в см?
Справились с заданием, спрятала речка. Пролетели гуси-лебеди мимо.
-Подбежали Машенька с Иванушкой к печке: «Спрячь нас!»
А чтобы спрятала печка, выполним задание:
Сравним неравенства. А как сравниваем неравенства? Что надо сначала сделать?
38-4…38-6 5+41…41+5 77-7…87-7
Пролетели гуси мимо. Побежали дети дальше. А чтобы яблонька спрятала детей, надо решить задачу №3 на стр.55 ( самостоятельная работа с проверкой)
Групповая работа (решение шуточных задач)
Полетали гуси-лебеди, никого не нашли и улетели. А Машенька с братцем благополучно вернулись домой. Тут и сказке конец, а наше путешествие тоже подошло к концу.
7. Рефлексия.
- Проверь себя и оцени. ( стр 55)
8. Подведение итогов
-Какие задания больше понравились?
-Какие вызвали затруднения?
- С каким настроением вы уходите с урока?
9. Домашнее задание
Приложение
Будем все мы улыбаться,
Веселиться и смеяться,
Но сначала поспешим-
Все задания решим!
Приложение
Приложение
Приложение
Шуточные задачки
Сколько хвостов у 8 коров?_____
Сколько рогов у 8 коров?_____
Сколько ног у 8 коров?_____
Групповая работа
Разрезанный треугольник
Собрать геометрическую фигуру, найти периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"
Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...
Открытый урок по математике на тему Делегние суммы на число
Делегние суммы на число...
Дидактический материал по математике (Задачи на нахождение суммы, 1 класс)
Материал содержит карточки (6 вариантов) для отработки навыков решения простых задач на нахождение суммы....
Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; озн...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложе...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать: - связь компонентов результата действия сложен...
Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...