Открытый урок по математике " Задачи на нахождение суммы"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дзодзикова Ира Казбековна

Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_summy.docx146.38 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике.

2 класс.

Тема « Решение  задач» C:\Users\Girl\Desktop\ВСЕ ЗДЕСЬ\открытый урок по математике 2 класс\1286968809_gusi-lebedi_0-02-15.jpg

                              Учитель: Дзодзикова И.К.

2013 – 2014 уч. Год

Цель: Научить решать простые и составные задачи на нахождение суммы

Планируемые результаты:

- учить решать задачи, определять количество действий

-совершенствовать вычислительные навыки

-развивать познавательную активность

Оборудование:

-учебник математики 2 класс, автор Моро

-иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди»

-избушка на курьих ножках с магическим квадратом

-шаблоны-яблоки с примерами

-карточки  с  неравенствами, с величинами

        

Ход урока

  1. Орг.момент

2.Актуализация знаний

-Сегодня мы отправимся в сказку. Послушайте её. Жила-была семья: муж да жена. У них были дочка Машенька, да сынок Иванушка. Собрались родители на базар. Наказывают дочке следить за братцем, со двора не уходить…

-Кто догадался, какая сказка так начинается?

На доску вывешиваю картинку: Иванушка и гуси-лебеди

-Посадили гуси-лебеди Иванушку себе на спину и полетели.

Закройте глаза. (убираю изображение Иванушки)

-Откройте глаза. Что заметили?

-Давайте поможем Машеньке отыскать братца. А вместе с этим потренируемся в решении задач.

3. Устный счёт.

      - Кто помнит, кого Машенька повстречала?

      - Яблонька и говорит: «Выполни моё задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»

1) Использование  интерактивной доски ( решить примеры, перетянуть правильный ответ)

       2) Задание такое: у вас на партах лежат  карточки-яблочки. Обведите в тетради яблоко, решите устно примеры и запишите ответы в кружки.

Проверка: один ученик читает ответы, остальные проверяют, ставят + или –

Работа на интерактивной доске (электронное приложение 1 часть тесты 1 задание)

Открывается веселая картинка.

- Выполнили мы просьбу яблоньки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Видит-стоит печка. Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а печка ей задание даёт.

Минутка чистописания

На доске запись 2 4 6 8

714 54 23

61 62 63 64 65 66

Я не зря вам выбрала это число, потому что хочу, чтобы вы сегодня все получили 5 и 4.

       4. Работа по теме урока

 Печка приготовила вам задачу № 1 на стр.55

-Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Как они измеряли дорожки?

-Сколько прошла первая девочка? А вторая?

-Что значит «больше на 8м»?

-Сколько прошла вторая девочка?  (20+8=28м)

-Что составляет длину дорожки? Как её можно узнать?

-Внимательно рассмотрите схематический чертёж. Из чего состоит длина дорожки? Сколько частей в отрезке? Что означает первая часть? Что обозначает флажок? Сколько до флажка прошла первая девочка? А вторая? Можем узнать, как? Запишите.

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как? Запишите.

1) 20+8=28(м)

2) 20+28=48(м)

-Сколько метров длина дорожки? Запишите ответ задачи

-А как по-другому записать решение задачи?

2 способ: 20+20+8=48(м)

-Выполнили задание печки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше. Встретила на своём пути молочную речку с кисельными берегами, спросила, куда гуси-лебеди полетели. Речка предложила своё задание.

5. Физминутка

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил

6. Работа над пройденным материалом

Переплыли речку, показала она нам дорогу. Дошла Машенька до избушки, где жила Баба Яга.

-Просит Машенька избушку  повернуться к ней передом, а к лесу задом. А избушка даёт ей задание: разгадать магический квадрат на стр.55

-Какие числа надо вставить? Какой будет сумма?

-Разгадали мы тайну квадрата, повернулась избушка. Схватила Машенька братца и побежала домой. Увидела Баба-Яга, что нет Иванушки, послала в погоню гусей-лебедей.

Добежали Машенька с братцем до речки. Попросили спрятать их от гусей-лебедей. Да надо ещё задание выполнить.

В самом широком месте ширина речки равна  4 м. Сколько это будет в дм? В самом узком месте ширина речки 2м. Сколько это будет в см?

Справились с заданием, спрятала речка. Пролетели гуси-лебеди мимо.

-Подбежали Машенька с Иванушкой к печке: «Спрячь нас!»

А чтобы спрятала печка, выполним задание:

Сравним неравенства. А как сравниваем неравенства? Что надо сначала сделать?

38-4…38-6                       5+41…41+5                       77-7…87-7

Пролетели гуси мимо. Побежали дети дальше. А чтобы яблонька спрятала детей, надо решить задачу №3 на стр.55 ( самостоятельная работа с проверкой)

Групповая работа (решение шуточных задач)

Полетали гуси-лебеди, никого не нашли и улетели. А Машенька с братцем благополучно вернулись домой. Тут и сказке конец, а наше путешествие тоже подошло к концу.

7. Рефлексия.

- Проверь себя и оцени.  ( стр 55)

8. Подведение итогов

-Какие задания больше понравились?

-Какие вызвали затруднения?

- С каким настроением вы уходите с урока?

9. Домашнее задание

C:\Users\Girl\Desktop\ВСЕ ЗДЕСЬ\открытый урок по математике 2 класс\1286968809_gusi-lebedi_0-02-15.jpg

Приложение

Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим-

Все задания решим! 

Приложение C:\Users\Girl\Desktop\ВСЕ ЗДЕСЬ\открытый урок по математике 2 класс\иванушка1.jpg

Приложение C:\Users\Girl\Desktop\ВСЕ ЗДЕСЬ\открытый урок по математике 2 класс\яблоки.jpg

Приложение

C:\Users\Girl\Desktop\ВСЕ ЗДЕСЬ\открытый урок по математике 2 класс\печка.jpg

Шуточные задачки

Сколько хвостов у 8 коров?_____

Сколько рогов у 8 коров?_____

Сколько ног у 8 коров?_____

Групповая работа

Разрезанный треугольник

Собрать геометрическую фигуру, найти периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

Дидактический материал по математике (Задачи на нахождение суммы, 1 класс)

Материал содержит карточки (6 вариантов) для отработки навыков решения простых задач на нахождение суммы....

Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; озн...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложен...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...