Открытый урок по математике на тему Делегние суммы на число
план-конспект урока по математике (3 класс)

Алиева Марият Магомедовна

Делегние суммы на число

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Цели: формирование общих учебных умений и навыков на уроке математики.

Задачи: - закреплять правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач.

              -  совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационное начало урока.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.

II. Работа над новым материалом.

1) - Откройте тетради.

   - Выполните действия в указанном порядке.

(62+18):8   (40+16):7   (36+27):9        (слайд №1)

   - Какое правило применили при решении?  (деление суммы на число)

   - Как вычисляли?   (нашли сумму и разделили на число)

   - Проверка.

   - Значение какого выражения можно вычислить другим способом? (36+27):9

   - Почему?   (каждое слагаемое делится на 9)

  - Какие выражения нельзя решить другим способом?    (62+18):8 ; (40+16):7       - Почему?   (каждое слагаемое не делится на число)

  - Откройте стр.13 учебника и выполните 2 способа деления суммы на число.     - Прочитайте.

2) Посмотрите на задачу №3 (учебник стр. 14)

- Прочитайте текст задачи.

  • Как вы думаете, эту задачу можно решить только одним или двумя способами? (2 способа решения)

- Почему 2 способами?

  • Все согласны или нет?
  • Как вы думаете, чему будем сегодня учиться на уроке?   (решать задачи разными способами, применяя правило деления суммы на число)
  • Какова тема урока?   (Запись на доске)

- Какие вопросы вам хочется задать по теме урока? (запись вопросов на доске)

    - На эти вопросы попробуем ответить в конце урока.

    - Прочитайте задачу №1.

    - О чем задача?

    - Что известно в задаче?

    - Какие числа использованы в задаче?   (9 конфет «Ромашка»

            6 конфет «Василек»

            3 девочки)

    - Каков вопрос задачи?

 - Посмотрите на рисунок к задаче.

    - Соответствует ли рисунок тексту задачи?

    - Что видим?    (9 конфет «Ромашка», 6 конфет «Василек», всего 15 конфет,

                                 девочек - нет)    

  • Какого числа нет в условии задачи?   (15)
  •  (этот рисунок не точно отражает условие задачи)

      А сейчас вы в парах сделайте рисунок к этой задаче,   (работа на листочках)

  •  Проверка.
  •  А вот в другом классе рисунок этой задачи сделали так.
  •  Расскажите.   (Слайд №2)
  •  Один ученик решил задачу так   (9+6):3, а другой 9:3+6:3   (на доске)
  •  На листочках напишите, на какие вопросы отвечал
  1.  ученик, решая задачу таким способом (1 в.) (9+6):3
  2.  ученик (2 в.) 9:3+6:3
  •  Проверка.
  •  Прочитайте, какие вопросы вы составили.
  •  Давайте ответим на вопрос задачи. Сколько всего конфет получила каждая девочка?

(Ответ: по 5 конфет получила каждая девочка)

  •  Как связано решение задачи с правилом? (задачу решали разными способами, сумму делили на число тоже разными способами)

  •  Можно ли между этими выражениями (9+6):3 и 9:3+6:3 поставить знак = ? (да, все слагаемые делятся на число)   (на доске)
  •  Почему?   (рассматривали способы решения деления суммы на число)
  •  Если мы заменили одно из чисел в задаче, будет ли она решаться двумя способами?   (надо проверить)
  •  Давайте проверим.
  •  Заменю число 6 на 15. Будет ли решаться задача двумя способами?

     (9+15):3

 9:3+15:3        (на доске)

  •  Почему?   (каждое число делится на 3)
  •  Какими еще числами можно заменить число 9, чтобы задача была решаемой?

           (3;6; 12; 15) - числа, которые делятся на 3.

  •  Если я заменю число 3 на 5, как будет решаться задача?   (только одним способом — сумму делили на число)

(9+6):5     (на доске)

  •  Почему?   (1 способ - суммируем и делим 9 и 6 = 15:5

                                2 способ — делим и суммируем 9:5 и 6:5 — не делятся)

  •  Какими числами можно заменить 9 и 6, если будет 5 девочек? (числа, которые делятся на 5)
  •  Не хотите ли уточнить тему урока?

(62+18):8   (36+27):9    (40+16):7        (слайд №3)

  •  Используя 1 выражение (62+18):8 составьте задачу про те же конфеты «Ромашка» и «Василек», и про девочек как в №1.

                      «В новогоднем подарке было 62 конфеты «Ромашка» и 18 конфет «Василек», 8 девочек разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая девочка?»

  •  А если в задаче будет говориться о мальчиках, изменится ли что-нибудь в решении задачи? (нет)
  •  Эта задача будет решаться 1 способом или двумя? (1 способ решения — сумму делим на число)
  • Почему?
  •  Составьте задачу по тому выражению, которое будет решаться 2 способами.

                     (36+27):9

 — Почему выбрал это выражение?   (каждое слагаемое делится на число - 2 способа решения задачи)

  •  Чему сейчас учились?   (решать задачи разными способами, делили сумму на число)
  •  Каким способом удобнее решать задачу? (любым)
  •  В математике считается тот способ, которым выражение решается короче.
  •  Соответствует ли тема нашего урока тому, чем мы занимаемся сейчас? (да, решаем задачи разными способами)

  1. Физкультминутка.
  2. Работа по учебнику.
  •  Задача №3 стр.14.
  •  Чем похожа эта задача на предыдущую?   (числа 36 и 24 делятся на 6, значит она решается разными способами)
  •  Краткая запись здесь удобна? (нет)
  •  Какая модель условия удобна? Как считаете?   (таблица)   (работа с памяткой)
  •  Чтобы составить таблицу нужно ответить на вопросы.
  •  О чем эта задача?   (о фруктах - яблоках, грушах)
  •  Сколько строк в таблице?    (Слайд №4)
  •  Что известно о фруктах?   (раскладывали в ящики)
  •  Сколько величин? (3)
  •  Какой вывод?    (будет 3 столбца)
  •  Какие величины?   (масса 1 ящика, количество ящиков, общая масса)
  •  Чтобы заполнить таблицу нужно читать задачу и вписывать.
  •  Чему равна масса ящика яблок?   (6 кг)
  •  Масса ящика груш?   (6 кг)
  •  Что можно сказать о массе 1 ящика яблок и груш? (одинаковая)
  •  Чему равна масса всех яблок?   (36 кг)
  •  Чему равна масса всех груш?   (24 кг)
  •  Известно, сколько было ящиков с яблоками? (нет)
  •  Известно, сколько было ящиков с грушами? (нет)
  •  Каков вопрос задачи?
  •  Решите задачу любым способом.
  •  Запишите решение выражением.
  •  Проверка,   (вызов 2 учеников к доске с решением задачи разными способами)
  •  Поднимите руки кто решил задачу так, а кто так.

                      (36+24):6 = 60:6 = 10 (ящ.)

                      36:6+24:6 = 6+4=10 (ящ.)

  •  Как решали задачу? (узнали сколько всего было фруктов и разделили на массу 1 ящика)    

                       1 способ - складываем и делим

                              2 способ - делим, потом складываем

                     — Ответ в задаче какой?   (10 ящиков всего потребовалось)

                      — Понравилось ли вам решать задачи?

      — Дома вы сможете проверить свои силы в решении задач.

Д/з. №4 стр.14.

  •  О чем: говорим сегодня на уроке? (решение задач разными способами, деление суммы на число)
  •  №6 (3 столбик) стр.14 - примеры
  •  Посмотрите на 3 столбик примеров №6.
  •  Эти примеры имеют отношение к нашему уроку? (да)

48:8+32:8

36:6+28:4

  •  Что можете сказать о них?
  •  Сравните.
  •  Что общего?

       —Прочитайте 1 выражение, (к частному 48 и 8 прибавить частное 32 и 8)

  •  Запишите выражение в тетрадь.

48:8 + 32:8 =

  •  Возьмите карандаш.
  •  Рассмотрите 1 частное, 2 частное
  •  Что видите?   (делимое в частных разное - подчеркните == )
  •  Что скажите о делителях?   (одинаковые – подчеркните _ )
  •  Что делаем с частным?   (складываем - обведите в квадрат)
  •  Каким выражением можем заменить данное выражение?
  •  Запишите,   (поставьте знак = )  (48+32):8

48:8 + 32:8 = (48+32):8

  •  А как быстрее вычислять, как в учебнике дано выражение или так как мы придумали? А тебе? Тебе?
  •  Самостоятельная работа.
  •  2 выражение запишите, сделайте пометки и замените данное выражение другим.

36:4 + 28:4 = (36+28):4

  •  Для чего мы учили правило деления суммы на число?   (разные способы решения задачи, нахождение рационального способа решения)
  •  Закройте тетради, учебники.

  1. Итог урока.

  •  Кому интересно отвечать на вопросы?
  •  Хотите ли изменить тему урока?   (возврат к вопросам, записанным на доске)
  •  Можем ответить на них? Отвечайте.
  •  Чему учились?   (делили сумму на число, при решении задач и примеров, преобразовали задачи, чтобы понять это правило, находили удобный способ решения)
  •  А сейчас мы отвлечемся от математического материала и проанализируем урок с точки зрения умений учиться.
  •  Какие умения нам сегодня помогали на уроке.

  1. . Таблица умений.        (Слайды 5-9)

—  Эти умения мы можем применять в повседневной жизни? (да)

  1. . Оценивание работы.

  1. . Организационный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

Открытый урок математики на тему:"Деление суммы на число"

Тема: «Деление суммы на число». Цели:        1.Научить делить сумму на число различными способами.       2.Научить аккуратно сидеть и у...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа".

Технологическая карта урока по математике на тему: "Вычитание суммы из числа". УМК "Перспектива", 3 класс....

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...

Открытый урок по математике на тему "Слагаемое. Сумма"

Игровые ситуации на уроке изучения нового материала....