Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_summy_na_chislo.rar86.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема урока: Умножение суммы на число

Цель урока: Формирование умения умножать сумму на число;

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Задачи урока:

Личностные:  направить обучающихся на осознанное понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Метапредметные: развивать умения понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником;

Предметные: Способствовать развитию умений умножать сумму на число двумя способами, опираясь на схематические
рисунки, решать составные задачи разными способами, опираясь на знание правил об умножении суммы на число, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях;

Ресурсы: Учебник «Математика» 3 класс II-часть, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Цели этапов урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формир. УУД

1.Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность в личностно значимом уровне

–Начнем урок со стихотворения о математике.  Прочитайте его: (Слайд 1).

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

   И в прятки сыграть не сумеют ребята!

-Выскажите свое мнение: Какова роль математики в нашей жизни?

-Какой вы представляете жизнь без счета?

-Знание счета  пригодится вам в вашей жизни?

-Если вы будете хорошо знать математику, ваша дальнейшая жизнь сложится удачно или наоборот?

-Молодцы! Конечно же, без математики не сдвинется с места любая работа и это мы с вами уже доказали. Ведь не зря математику называют царицей всех наук.

Прочитайте теперь это стихотворение шёпотом.

-А теперь, с чувством восторга.

-Отлично.

Приветствуют учителя и друг друга. Участвуют во фронтальной работе.

Отвечают на вопросы

Читают шёпотом

Читают с восторгом.

К

О

М

М

У

Н.

2. Актуализация знаний

Готовность и осознание потребности к построению нового способа действий

-А сейчас, откроем тетради и запишем число, классная работа. Не забываем: после домашней работы пропускаем 4 клеточки вниз, на пятой пишем, а слева - 10 клеточек, на 11 пишем. Решим ребусы-примеры, которые вы приготовили дома.

– Продолжите ряды чисел(Слайд 2)

3, 6, 9, 12, …;

7, 14, 21, …;

6, 12, 18, … .

«Цепочки».(Слайд 3)

100 : 50 · 30 : 20 ·30 : 10;

80 : 40 · 30 : 20 · 10.

Записывают число, классная работа.

Решают ребусы-примеры.

-Продолжают ряд чисел, комментируя записывают.

Устно решают «Цепочки».

3. Постановка цели деятельности

Выявление места причины затруднения

 – Сумму чисел 25 и 5 увеличьте в 2 раза.

– Сумму чисел 40 и 10 умножьте на 2.

– Прочитайте и решите записанный
на доске пример:

(5 + 4) · 2 = 9 · 2 = 18

-Чем отличаются эти вычисления от тех, которые мы выполняли раньше?

-Это только I способ умножения суммы на число. Сформулируйте тему нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок?

Устно выполняют
вычисления.

Выполняют вычисления.

-Сегодня впервые умножали сумму на число.

-Умножение суммы на число.

Формулируют цель урока

4. Построение проекта выхода из затруднения

Построение с детьми нового способа действий и формирование способностей его к выполнению

– Сумму можно умножить на число и другим способом. Знание разных способов умножения суммы на число помогает решать более рациональным (легким) способом некоторые задачи, выполнять вычисления.

(Слайд 4)

Красные:                 Синие:

                       

          5                  +              4

– Эту сумму нужно умножить на 2,
то есть повторить слагаемые 2 раза.

(Слайд 5)

Красные:                 Синие:

                       

                       

– Внимательно посмотрите на иллюстрацию и найдите другой способ подсчета всех кружков, выставленных на полотне.

-Вы все большие молодцы!

(5+4)*2=9*2=18

– Можно узнать сначала, сколько всего красных кружков. Для этого надо 5 умножить на 2. Потом можно узнать, сколько синих кружков – 4 · 2, а всего будет 5 · 2 + 4 · 2 кружков: (5 + 4) · 2 =
= 5 · 2 + 4 · 2 = 18.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Усвоение нового способа действий

№ 1 (1) (под руководством учителя).

Зеленые:                Желтые:

                           

Решение:

1) 2 · 2 = 4 (р.) – стоят чашки.

2) 1 · 2 = 2 (р.) – заплатили за блюдца.

3) 4 + 2 = 6 (р.) – всего.

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

– Рассмотрите рисунок к задаче в учебнике и подумайте, как можно решить задачу другим способом.

– Сравните решения. Какое из них более рационально в данном конкретном случае?

Предлагают второй способ решения задачи:

1) 2 + 1 = 3 (р.) – стоят
1 чашка и 1 блюдце
вместе.

2) 3 · 2 = 6 (р.) – всего.

О т в е т: 6 рублей стоит вся покупка.

-Второй способ

6. Включение в систему знаний и повторение

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного

 Устное решение задач на нахождение суммы длин сторон треугольника, квадрата.

Числовые данные записаны на доске.

Задача 1.

Сторона квадрата – 4 см.

Р – ?

Задача 2.

1-я сторона – 4 см.

2-я сторона – 5 см.

3-я сторона – 6 см.

Р – ?

– В рабочей тетради выполните задания № 14–17, с. 8

Решение:

4 · 4 = 16 (см) – Р.

О т в е т: Р = 16 см.

Решение:

4 + 5 + 6 = 15 (см) – Р.

О т в е т: Р = 15 см.

-Выполняют задания

7. Рефлексия деятельности:

Самооценка результатов деятельности

– Чему научились на уроке?

– Какой материал повторили?

– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?

– Как оцениваете свою деятельность на уроке?

Учебник, с. 6, № 3.

Рабочая тетрадь, с. 9, № 18

Отвечают на вопросы.

Делают выводы и обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника", 3 класс УМК "Школа России"

Технологическая карта  выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока - открытие новых знаний....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...

Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...

Технологическая карта урока по математике "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения выполнять вычитание трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов  Задачи урока  Дидактические:...

Технологическая карта урока по математике "Связь между компонентами сложения" 1 класс УМК "Школа России"

Цель урока: формирование умения устанавливать связь между компонентами сложения Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) узнать о взаимосвязи компонентов сложения2) совершенст...

Технологическая карта урока по математике по теме «Единицы времени» (4 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с единицами вре­мени (сутки, неделя, месяц, год) Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с единицами време...