Рабочая программа для 2 класса по математике.
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мустаева Алевтина Михайловна

Рабочая программа по математике для 2 класса по ФГОС. Программа включает  пояснительную записку, общую  характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров,  содержание учебного предмета, личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета,  критерии и нормы оценивания  знаний, умений и навыков  обучающихся, календарно - тематическое планирование и КИМы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_kl.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрено на заседании МО

РуководительМО__Г.М._Антонова

Протокол № _______ от

« ____» _________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УР________Т.Н.__Тихонова  

« ____» _________2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ«СОШ №33» НМР РТ  _____________  Л.Г. Салихзянова                          

Приказ  №____ от «__»_________2015г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

               по    __________математике__________________________

(указать учебный предмет, курс)

          уровень образования (класс) ______ начальное общее   2 класс______________  

                     (начальное общее,    основное общее образование    с указанием классов)

           Количество часов ____136 ч_____              

           Учитель   Мустаева Алевтина Михайловна

                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

                                                                                      от ________ 20____ года протокол № ____

                                                                                          председатель педагогического совета

                                                                                          _______________     Л.Г. Салихзянова

2015-2016 учебный год


Рабочая программа для 2 класса по математике

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 года.

2. Федерального государственного стандарта начального общего образования.

3. Авторской программы «Математика» для начальной школы под редакцией Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой.

4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования  УМК «Школа 2100».

5.Учебного плана образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

6. Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка».

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
  3. Козлова С.А., В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для  2 класса. - М.: Баласс, 2013.

Пояснительная записка

Основной  целью  предмета математики во 2  классе, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является:

 формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно задачами данного предмета являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;  приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

2) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;  духовно-нравственное  развитие личности с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

3) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;  реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

4) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;  создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

Общая характеристика учебного предмета

Данный предмет создан на основе личностно ориентированных, деятельностно - ориентированных и культурно-ориентированных принципов,  сформулированных  в  Образовательной  программе   «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе,  владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

   Важнейшей отличительной особенностью данного предмета с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как  «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый объем заданий  содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений на  изучение математики в 2 классе отводится  — 136 часов (из расчета 4 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений, при которых обучающийся научится:

-  самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

У обучающегося будут сформированы:

- учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на предмет как значимую сферу человеческой жизни.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на формирование коммуникативных умений.

   Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

- Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-  Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-  Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-  Высказывать свою версию, предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

-  Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД.

Обучающийся научится:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

- Осуществлять синтез как составление целого из частей.

- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-  Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

-  Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

-  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

- Участвовать в беседе на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Обучающийся получит возможность научиться:

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст.

Ученики научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Обучающийся научится:

- описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

- собирать числовые данные в естественно - научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

- создавать простые схемы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Обучающийся получит возможность научиться:

- проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы.

Предметные результаты:

- освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов;

- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Обучающийся научится:

- называть  и знать последовательность натуральных чисел, от 20 до 100

- записывать цифрами и сравнивать любые числа в пределах 100;

- применять таблицу сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих случаев вычитания;

- воспроизводить  результаты табличных случаев умножения любых однозначных чисел и результаты табличных случаев деления;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100;

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием письменных приемов вычислений;

- читать и составлять простейшие выражения;

- находить значение числового выражения со скобками;

- решать арифметические задачи в два действия;

- чертить отрезок заданной длины и измерять длину отрезка, записывать результат измерения.

- называть  компоненты  арифметических действий;

- понимать различия между числовым выражением и выражением с переменной; вычислять значения выражения с переменной при заданном наборе ее числовых значений.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- применять соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1дм=10см,1м=10дм;

- вычислять периметр многоугольника;

- называть фигуру, изображенную на рисунке;

- использовать определение прямоугольника (квадрата);

- различать луч, прямую, отрезок;

- различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол;

- различать прямые и непрямые углы;

- изображать луч, обозначать его буквами и читать обозначения.

Содержание учебного предмета

Числа.

Числа от 1 до 100 (нумерация).

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Арифметические действия.

Действия сложения и вычитания чисел. Решение уравнений.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых  и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в…», «уменьшить в..», «больше в…», «меньше в…». Умножение и деление чисел на 10.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружности с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.

Геометрические величины.

Длина. Единица измерения длины— метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представлении о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы измерения площади: см, дм.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени— час.

Работа с текстовыми задачами.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действия сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Элементы алгебры.

 Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а +5; 4 – а; а : 2; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а*2 и а*3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.

Решение уравнений вида а + х = в; х – а = в; а * х = в; а : х = в; х : а = в.

Работа с информацией. Элементы стохастики. 

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение  информации, заданных с помощью линейных диаграмм. Первоначальное представление о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «Возможно», «невозможно», «случайно.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры.

Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Критерии и нормы оценивания  знаний, умений и навыков  обучающихся по математике  во 2 классе

Характеристика цифровой оценки (отметки) при устном ответе.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Оценка «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

Оценка «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

Оценка «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, не  раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и

проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью

школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Оценка письменных работ.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

Оценка «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.

Оценка «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.

Оценка «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

Оценка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Оценка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки

Оценка «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки

Оценка «2» -  допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при правильном решении задачи в примерах допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры):

«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки

«3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

       - допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2» -  допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или

- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Контрольный устный счет:

Оценка «5» – без ошибок.

Оценка «4» – 1 – 2 ошибки.

Оценка «3» – 3 – 4 ошибки.

Оценка «2» – более 3 – 4 ошибок.

Математический диктант:

Оценка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий,

лишние действия);

  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих

зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и

навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на

получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин

выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара

метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических

выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой

вычислительных умений и навыков;

  • нерациональный прием вычислений;
  • не доведение до конца преобразований;
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии и нормы оценки тестирования:

Оценка «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

Оценка «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

Оценка «3» - верно выполнено 1/2 заданий.

Оценка «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Примечание: исправления, сделанные обучающимся, ошибкой не считаются.


Календарно – тематическое планирование по математике

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

Дата

План

Факт

Повторение материала, изученного в 1 классе (6 часов)

1

Действия сложения и вычитания

Моделировать изученные зависимости; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия для рационализации вычислений; применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений.

 Самостоятельно выбирать способ решения  текстовых задач  и использовать это умение для проверки решения.

1.09

2

Сложение и вычитание чисел

2.09

3

Сумма разрядных слагаемых

3.09

4

Компоненты сложения и вычитания

5.09

5

Таблица сложения и вычитания в пределах 20

8.09

6

Решение уравнений

9.09

Сложение и вычитание в пределах 20 (23 часа)

7

Высказывания.

Математический диктант

 Различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства), использовать эти термины в речи.

Конструировать верные и ложные высказывания; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний.

 Определять  зависимость между компонентами сложения и вычитания; записывать и находить значения выражения с переменной.

 Моделировать изученные зависимости; знать порядок выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих «+» и «-» (со скобками и без них); читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значения выражений; решать простые задачи; решать примеры в пределах 20.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия для рационализации вычислений; применять сочетательное свойство сложения при выполнении вычислений.

 Самостоятельно выбирать способ решения  текстовых задач  и использовать это умение для проверки решения.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях)  характера.

 Исследовать ситуации, требующие сравнения  величин; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Находить  существенные признаки отличия фигур; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: выделять из множества -  прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

классифицировать плоские фигуры по различным основаниям, применять переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений.

Видеть внутреннюю часть плоской фигуры.

Различать объёмные и плоские фигуры.

Классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям; выполнять построения геометрических фигур с помощью угольника и линейки, различать геометрические фигуры и тела.

Применять полученные знания на практике.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирая удобный способ; определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади); конструировать модели геометрических фигур.

10.09

8

Верные и ложные высказывания

12.09

9

Сложные высказывания

15.09

10

Переменная

16.09

17

11

Входная контрольная работа

17.09

16

12

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Выражения с переменной

19.09

13

Уравнения

22.09

14

Зависимость  между изменением компонентов и результатом действий

23.09

15

Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого.

26.09

16

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого

29.09

17

Порядок действий в выражении

30.09

18

Сочетательное свойство сложения

1.10

19

Группировка слагаемых.

Математический диктант

3.10

20

Вычитание суммы из числа

6.10

21

Переместительное свойство сложения и сочетательное свойство сложения

7.10

22

Вычитание числа из суммы

8.10

23

Сложение и вычитание чисел.

10.10

24

Плоские и объемные фигуры

13.10

25

Плоскость

14.10

26

Обозначение геометрических фигур

15.10

27

Контрольная работа за 1 четверть

17.10

28

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Острые и тупые углы.

20.10

29

Плоские и объемные фигуры

21.10

Числа от 1 до 100 (нумерация) (7 часов)

30

Числа от 20 до 100

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями. Образовывать, называть, записывать число 100. Строить графические модели круглых сотен, называть их, записывать, складывать и вычитать. Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Строить графические модели чисел, выраженных в сотнях, десятках и единицах, называть их, записывать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать, упорядочивать, складывать и вычитать. Записывать способы действий с трёхзначными числами с помощью алгоритмов, использовать алгоритмы для вычислений, обоснования правильности своих действий, пошагового самоконтроля.

Сравнивать, складывать и вычитать стоимости предметов, выраженные в сотнях, десятках и единицах рублей

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости; складывать и вычитать величины,  выраженные  в метрах

22.10

31

Числа от 1 до 100

24.10

32

Сравнение двузначных чисел

27.10

33

Метр

28.10

34

Числа от 1 до 100

29.10

35

Чтение и запись чисел в пределах 100

31.10

36

Обобщение по теме «Нумерация»

10.11

Сложение и вычитание в пределах 100 (33 часа)

37

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 20+30

Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел: по общему правилу, по числовому отрезку, по частям, с помощью свойств сложения и вычитания.

Устанавливать способы проверки действий сложения и вычитания на основе взаимосвязи между ними.

Моделировать сложение и вычитание двузначных чисел с помощью треугольников и точек, записывать сложение и вычитание чисел в столбик.

Строить алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее рациональный способ.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.

11.11

38

Проверка вычислений

12.11

39

Устные способы сложения  и вычитания двузначных чисел.

Математический диктант

14.11

40

Устные вычисления в пределах 100.

17.11

41

Сложение и вычитание вида 36±2, 36±20

18.11

42

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел вида 35±24

19.11

43

Сложение и вычитание двузначных чисел.

21.11

44

Письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел

24.11

45

Сложение и вычитание двузначных чисел вида 34+6, 40-6

25.11

46

Сложение и вычитание двузначных чисел

26.11

47

Периметр. Математический диктант

28.11

48

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 72+18, 70-14

1.12

49

Порядок действий в выражениях

2.12

50

Сложение и вычитание чисел вида 26+7

3.12

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

5.12

52

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание  в столбик.

8.12

53

Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия

9.12

54

Сложение и вычитание чисел вида 33 – 7

10.12

55

Сложение и вычитание чисел

12.12

56

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик вида 46±18

15.12

57

Магический квадрат

16.12

58

Сложение и вычитание чисел

17.12

59

Контрольная работа за 2 четверть

19.12

60

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

22.12

61

Сложение и вычитание двузначных чисел

23.12

62

Приёмы упрощения вычислений при вычитании чисел

24.12

63

Приёмы упрощения вычислений при сложении чисел

26.12

64

Сложение и вычитание чисел

13.01

65

Площадь фигур

14.01

66

Площадь фигур. Сравнение площадей

16.01

67

 Единицы площади. Квадратный сантиметр

19.01

68

Единицы площади. Квадратный дециметр

20.01

69

Сложение и вычитание чисел

21.01

Умножение и деление чисел (60 часов)

70

Умножение.

Понимать смысл действия умножения, его связь с решением практических задач на переход к меньшим меркам.

Моделировать действие умножения чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников, записывать умножение в числовом и буквенном виде, заменять сумму одинаковых слагаемых произведением слагаемого на количество слагаемых и наоборот.

 Называть компоненты действия умножения, наблюдать и выражать в речи зависимость результата умножения от увеличения (уменьшения) множителей.

Устанавливать переместительное свойство умножения, записывать его в буквенном виде и использовать для вычислений.

Составлять таблицу умножения однозначных чисел, воспроизводить по памяти таблицу умножения.

Понимать смысл действия деления, его связь с действием умножения (обратное действие) и с решением практических задач.

 Моделировать действие деления чисел с помощью предметов, схематических рисунков, прямоугольников, записывать деление в числовом и буквенном виде, называть компоненты действия деления.

Исследовать случаи деления с 0 и 1, делать вывод, записывать его в буквенном виде и применять для решения примеров.

Устанавливать взаимосвязь между действиями умножения и деления.

Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения (уменьшения) делимого и делителя, использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

Моделировать решение задач на кратное сравнение чисел, вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников. Различать окружность, соотносить её с предметами окружающей обстановки

 Находить и обозначать центр, радиус, диаметр окружности, строить с помощью циркуля окружность данного радиуса.

 Анализировать задачи и составлять буквенные выражения;

находить площадь фигуры, составленной из двух прямоугольников; выполнять деление с нулем и единицей.

Применять  таблицы умножения и деления; находить и выбирать алгоритм решения  занимательной задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи).

 Преобразовывать информацию из одного вида в другой; использовать математические термины в речи.

 Анализировать задачи и составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей;

выполнять проверку, использовать в речи соответствующую терминологию.

 Знать и применять  значения слов: «увеличить в...», «уменьшить в...»; их отличие от «увеличить на...», «уменьшить на...»; решать простые задачи, использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...».

Самостоятельно анализировать задачи, выполнять краткую запись, схему, чертеж к задачам.

Исследовать решение задач изученных видов,  самостоятельно анализировать условие, составлять план решения, проверять правильность решения.

Формировать представления о понятиях: «программа действий», «алгоритм», «блок-схема»;  читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов;

проверять правильность вычислений, использовать в речи математические термины.

23.01

71

Замена умножения сложением

26.01

72

Множитель, произведение. Математический диктант

27.01

73

Переместительное свойство умножения

28.01

74

Умножение с нулем и единицей

30.01

75

Умножение числа 2

2.02

76

Таблица умножения числа 2

3.02

77

Деление

4.02

78

Умножение и деление чисел

6.02

79

Четные и нечетные числа

9.02

80

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

10.02

81

Работа над ошибками. Делимое, делитель, частное

11.02

82

Таблица умножения и деления на 3

13.02

83

Порядок действий в выражении без скобок

16.02

84

Порядок действий в выражении со скобками.

Математический диктант

17.02

85

Таблица умножения и деления на 4

18.02

86

Умножение и деление на 2,3,4

20.02

87

Площадь прямоугольника.

24.02

88

Умножение и деление чисел

.

25.02

89

Таблица умножения и деления на 5

27.02

90

Периметр квадрата и прямоугольника

1.03

91

Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 2,3,4»

2.03

92

Работа над ошибками. Деление с нулем и единицей

3.03

93

Цена, количество, стоимость

5.03

94

Умножение и деление чисел.

9.03

95

Таблица умножения и деления на 6.

Математический диктант

10.03

96

Таблица умножения на 2,3,4,5,6.Делимое, делитель, частное

12.03

97

Уравнения на нахождение неизвестного множителя

15.03

98

Контрольная работа за 3 четверть

16.03

99

Работа над ошибками.

Уравнения на нахождение неизвестного делимого

17.03

100

Уравнения на нахождение неизвестного делителя

19.03

101

Таблица умножения и деления на 7

29.04

102

Умножение и деление чисел.

30.04

103

Время. Единица времени – час

31.04

104

Решение текстовых задач разных типов

2.04

105

Окружность. Радиус. Диаметр

5.04

106

Окружность и круг

6.04

107

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

7.04

108

Обратные действия

9.04

109

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

Математический диктант

12.04

110

Понятия «Больше в ... Меньше в ...»

13.04

111

Составные задачи на нахождение суммы и разностное сравнение

14.04

112

Решение задач в прямой и косвенной форме

16.04

113

Решение текстовых задач разных типов.

19.04

114

Задачи на кратное сравнение

20.04

115

Арифметические действия над числами

21.04

116

Порядок действий

23.04

117

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

26.04

118

Работа над ошибками. Занимательные задачи

27.04

119

Внетабличное умножение и деление

28.04

120

Умножение и деление на 10

30.04

121

Соотношения между единицами площади

3.05

122

Алгоритм. Блок-схема

4.05

123

Алгоритмы с условием

5.05

124

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Математический диктант

7.05

125

Арифметические действия над числами

10.05

126

Решение текстовых задач разных типов

11.05

127

Арифметические действия над числами

12.05

128

Нахождение значения числового выражения

14.05

129

Стандартизированная итоговая контрольная работа

17.05

Повторение  (7 часов)

130

Нестандартные и занимательные задачи

Систематизировать полученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

18.05

131

Величины и геометрические фигуры

19.05

132

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений

21.05

133

Решение задач

24.05

134

Арифметические действия над числами

25.05

135

Табличное умножение и деление

26.05

136

Площадь фигур

28.05


Описание материально-технической базы

Перечень учебно-методических пособий по математике:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2012.
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Математика» для 2 класса. - М.: Баласс, 2013.
  3. Козлова С.А., В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова. Дидактический материал к учебнику «Математика» для  2 класса. - М.: Баласс, 2013.
  1. Интерактивная энциклопедия по математике для начальной школы.
  2. М.С. Умнова. Интерактивные контрольные тренировочные работы. – М.:Планета, 2013
  3. ЦОР «Академия школьника»

Интернет- ресурсы:

  1. 1.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. 2.Презентация уроков « Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  3. 3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  4. 4.Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education
  5. 5.Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki/ru
  6. 6. Официальный сайт «Школа 2100». Режим доступа: http://school2100.com/pedagogam/lessons/

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:

-DVD-плеер (видеомагнитофон), телевизор;

- компьютеры;

- смарт-доска.


Приложение

Входная контрольная работа

Вариант 1

1.Сравни (>, <, = )

12 □ 5                  1 см □ 1 дм                                1дм 6 см □ 16 см

14 □ 17                2 дм □ 17 см                                    14 см □ 1 дм

18 □ 11               10 см □ 1 дм                               1 дм 9 см □  2 дм

2.Вычисли:

а)   7+ 5 – 8 =  □□           9 – 5 + 7 = □□                      6 + 5 – 4 =□□

   13 + 7 + 8 = □□          15 – 7 + 2 = □□                    11 – 6 + 9 = □□

   10 – 4 – 4 = □□          17 – 16 + 19 =  □□               17 – 10 + 8 = □□

б) Прочитай результаты действий. Запиши только двузначные числа в порядке возрастания.

в) Составь четыре возможных равенства с числами 10, 4 и 14.

3. Реши уравнения с проверкой:

х + 6 = 12                        у – 3 = 8                       17 – х = 9

4. Реши задачи:

а) В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом – на 5 рыбок больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

б) Маша собралась испечь 12 плюшек. 4 плюшки она уже испекла. Сколько плюшек ей ещё осталось испечь?

Вариант 2

1.Сравни (>, <, = )

11 □ 7                 10 см □ 1 дм                                1дм 8 см □ 18 см

15 □ 16                2 дм □ 2 см                                    11 см □ 1 дм

16 □ 15               7 см □ 17см                               1 дм 5 см □  2 дм

2.Вычисли:

а)   6+ 8 – 9 =  □□           20 – 1 – 18 = □□                      5 + 9 – 6 =□□

   12 – 3  + 7 = □□          17 – 8 + 4 = □□                    14 – 8 + 5 = □□

   10 – 5 – 2 = □□          10 +  3 –  6 =  □□               15+ 1–  7 = □□

б) Прочитай результаты действий. Запиши только двузначные числа в порядке убывания.

в) Составь четыре возможных равенства с числами 17, 7 и 10.

3. Реши уравнения с проверкой:

х + 9 = 14                        у – 4 = 7                      15 – х = 8

4. Реши задачи:

а) В одной коробке 7 шариков, а в другой– на 8 шариков больше. Сколько шариков  во второй коробке?

б) Даша запланировала прочесть 15 книг. 7 книг она уже прочла. Сколько книг ей ещё осталось прочесть?

Контрольная работа за 1 четверть

Вариант 1

  1. Найди значения выражений при заданных значениях переменной  х

Х

4

6

9

3

7

х + 7

18 - х

2.  Реши уравнения с проверкой

х + 9 = 14

у - 8 = 7

11 -  х = 6

3.  Выполни вычисления удобным способом

17 + 2 – 7 =

12 – (7 + 2) =

14 – 9 – 4 =

7 + 5 + 3 =

17 – (6 + 7) =

13 + 4 – 3 =

6 + (5 + 4) =

16 + 2 – 6 =

4.  Во дворе играли 14 детей. Сначала домой ушли 5 девочек, а затем ещё 4 мальчика. Сколько детей осталось играть во дворе?

Вариант 2

  1. Найди значения выражений при заданных значениях переменной  с

С

5

7

9

2

4

с + 8

18 – с

2.  Реши уравнения с проверкой

х + 7= 13

у - 9 = 3

14 -  х = 8

3.  Выполни вычисления удобным способом

15 + 4 – 5=

11 – (6 + 1) =

18– 5 – 8=

6 + 7 + 4 =

16 – (5 + 6) =

14 + 6 – 4 =

7 + (5 + 3) =

16 –   8+ 2 =

4.  На полке стояло 12 игрушек. Сначала с полки взяли 6 пирамидок, а затем ещё 2 кубика. Сколько игрушек осталось на полке?

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»

Вариант 1

  1. Выполни сложение и вычитание:

24 + 32                        26 + 63

78 – 71                        59 – 55

99 – 15                        22 + 47

25 + 74                       83 – 12

Прочитай значения числовых выражений. Запиши их в порядке убывания.

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найди сумму длин всех его сторон.

  1. Реши задачу:

На дереве сидели 11 воробьёв и 18 синиц. Улетели 12 синиц. Сколько птиц осталось на дереве?

 Реши уравнения с проверкой:

х + 23 = 35                    у – 6 = 59        79 – х = 8

Вариант 2

  1. Выполни сложение и вычитание:

43 +25                        45 + 54

69 – 62                       88 – 27

78 –72                        31 + 47

36 + 43                       94 – 13

Прочитай значения числовых выражений. Запиши их в порядке возрастания.

2. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 6 см. Найди сумму длин всех его сторон.

3. Реши задачу:

В вазе лежало 12 шоколадных конфет и   17 карамели. Гости съели  13 конфет. Сколько конфет осталось в вазе?

4. Реши уравнения с проверкой:

х + 21 = 36                    у – 7 = 49        89 – х = 6

Контрольная работа за 2 четверть

Вариант 1

1. а)  Вставь пропущенные числа.

40,  41,…, …, 44, …, 46, …, ….

79, 78, …, 76, …, …, …

б)  Сравни.

40 * 4               1см  * 1 дм                         3 дм 9 см * 39 см

14 * 41             5 дм * 48 см                       72 см * 7 дм

28 * 38             3 дм   * 3 м                         5 дм 9 см * 6 дм

2. Сравни значения выражений (>, <, = )

46 + 5 … 54

58 + 6 … 64

5 + 58 … 65

52 - 5 … 42

34 … 39 - 3

68 … 57 + 4

3. Выполни сложение и вычитание:

37 + 4 =

44 + 9 =

26 + 8 =

65 + 6 =

43 – 5 =

62 – 60 =

74 – 40 =

83 – 8 =

4. Реши задачи.

а) Ребята изготовили к празднику 8 гирлянд, а фонариков  - на 3 меньше, чем гирлянд. Сколько всего украшений изготовили ребята?

б)  На дереве сидели 14 птиц. Сначала 5 птиц улетели, а затем прилетели 7 птиц и уселись на дереве. Сколько теперь птиц сидит на дереве?

Вариант 2

1. а)  Вставь пропущенные числа.

62,  63,…, …, 66, …, 68, …, ….

28, 27, …, 25, …, …, …

б)  Сравни.

7 * 70               1м  * 1 дм                        8 дм 4 см * 84 см

17 * 71            7 дм * 72 см                       31 см * 3дм

56 * 46           9 дм   * 9 см                        4 дм 8 см * 5 дм

2. Сравни значения выражений (>, <, = )

46 + 5 … 53

48 + 6 … 54

5 + 38 … 39

47 - 5 … 42

44 … 49 - 3

42 ,,, 37 + 4

3.Выполни сложение и вычитание:

27 + 4 =

34 + 9 =

56 + 8 =

75 + 6 =

53 – 5 =

72 – 60 =

84 – 50 =

43 – 8 =

4. Реши задачи.

а) В живом уголке 5 хомячков, а морских свинок – на 6 больше, чем хомячков. Сколько всего зверей в живом уголке?

б)  В автобусе ехали 15 пассажиров. На первой остановке вышли 9 пассажиров, а на второй вошли 6 пассажиров. Сколько теперь пассажиров в автобусе?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

Вариант 1

  1. Вставь пропущенные числа

а) 40, 42, …, …, 48, …, 52, …, … .

б) 79, 77, …, 73,…, …,  ….

в) 40, 43, …, …., 52, …, …, …..

г) 55, 51, …, …, …, 35, …, ….

2. Выполни умножение и деление.

2 ∙ 7 =                     3 ∙ 6 =                           4 ∙ 5 =

14 : 2 =                   18 : 3 =                         20 : 4 =

      14 : 7 =                   18 : 6 =                         20 : 5 =

3. Реши уравнения с проверкой.

X + 7 = 13                           у – 9 = 56                69 – х = 8

4.Реши задачу.

Летело 88 пчёл. Сначала 34 пчелы уселись на яблоню, а затем – 43 на грушу. Сколько пчёл полетело дальше?

Вариант 2

  1. Вставь пропущенные числа

а) 51, 53, …, …, 59, …, 63, …, … .

б) 38, 36, …, 32,…, …,  ….

в) 70, 74, …, …., 86, …, …, …..

г) 47, 44, …, …, …, 32, …, ….

2. Выполни умножение и деление.

     5∙ 6=                     4∙ 7 =                             2 ∙ 6=

    30 : 5 =                  28 : 4 =                          12 : 2 =

     30 : 6 =                    28 : 7 =                        12 : 6 =

3. Реши уравнения с проверкой.

X + 6 = 14                           у – 9 = 76                59 – х = 7

4.Реши задачу.

В гонках участвовало 68 яхт. После первого этапа выбыло 35 яхт, а после второго ещё 22 яхты. Сколько яхт осталось в гонках после двух этапов?

Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления на 2,3,4»

Вариант 1

1.Вычисли

       24 : 8∙ 3                           84 – 24 : 3                    29 + 35 : 35 - 27

       24 : ( 8 ∙ 3 )                     ( 84 – 54 ) : 3               ( 29 + 3) : ( 35 – 27)

2.Вырази ответ в указанных единицах, а затем сравни

В дм:       56 дм – ( 2 м – 40 см ) : 2  4 м 4 дм + 30 см : 3

В  м :       ( 70 дм + 2 м – 100см ) : 4  6 м – 20 дм ∙ 2

3.  Увеличь в 2 раза : 2, 5, 6, 9

     Увеличь в 3 раз:  2, 5, 6, 9

     Уменьши в 4 раза:  12,20, 24, 32

     Уменьши в 3 раза :  21, 27, 12, 3

4.Реши задачи.

а) В школу привезли 8 упаковок учебников, а упаковок тетрадей – в 4 раза больше. Сколько упаковок тетрадей привезли в школу?

б) В соревнованиях участвовало 36 бегунов, а прыгунов – в 4 раза меньше. Сколько прыгунов участвовало в соревнования

Вариант 2

1.Вычисли

       28 : 7∙ 4                          72 – 32 : 8                   36 + 27: 27 - 18

       28 : ( 7 ∙ 4 )                     ( 72 – 48 ) : 8               ( 27 + 27) : ( 27 – 18)

2.Вырази ответ в указанных единицах, а затем сравни

В дм:       51дм – ( 3м – 60 см ) : 3  2 м 4 дм + 40 см : 4

В  м :       ( 30 дм + 4 м – 100см ) : 2  9 м –10 дм ∙ 3

3.  Увеличь в 4 раза : 2, 6, 7, 9

     Увеличь в 2 раза:  2, 5, 6,8

     Уменьши в 3 раза:  15,21, 24, 9

     Уменьши в 4 раза :  24, 32, 16, 12

4.Реши задачи.

а) В вазе лежит 7 апельсинов, а яблок – в 4 раза больше. Сколько яблок лежит в вазе?

б) Грибники нашли 24 подосиновика, а груздей – в 6 раз меньше. Сколько груздей нашли грибники

Контрольная работа за 3 четверть

Вариант 1

  1. Выполни умножение и деление

5 ∙ 1 =                  27 ∙ 1 =                          4 ∙ 0 =

5 : 1 =                  27 : 1 =                          0 ∙ 4 =

5 : 5 =                  27 : 27 =                        0 : 4 =

  1. Вычисли

54 + 32 : 4                  ( 76 – 55 ) : 7                 43 + 27 : 3                 4 ∙ ( 71 – 63 )

  1. Реши уравнения с проверкой

Х ∙ 7 = 28                   6 ∙ х = 24              у : 3 = 8                       35 : у = 5

  1. Одна дискета стоит 7 рублей. Рома купил несколько таких дискет, заплатив за покупку  42 рубля. Сколько дискет купил Рома?

Цена

Количество

Стоимость

Вариант 2

  1. Выполни умножение и деление

7∙ 1 =                  22 ∙ 1 =                          5 ∙ 0 =

7: 1 =                  22 : 1 =                          0 ∙ 5 =

7 :7 =                  22 : 22 =                        0 : 5 =

  1. Вычисли

67 + 35 : 7                  ( 57 – 25 ) : 4                59 + 24 : 6                 4 ∙ ( 82 – 77)

  1. Реши уравнения с проверкой

Х ∙ 6= 24                 5 ∙ х = 25              у : 5 = 6                     42 : у = 7

  1. Один карандаш стоит 6 рублей. Варя купила несколько таких карандашей, заплатив за покупку 42 рубля. Сколько карандашей купила Варя?

Цена

Количество

Стоимость

                 

                 

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Вариант 1

  1. Найди и запиши лишнее число:

7, 14, 21, 28, 35, 38, 42, 49, 56, 63.

  1. Реши выражения:

9 * 2+12 : 4=                35- (2 * 7 + 36 : 9) =                        8* 9- (50 – 48:8) =

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди его периметр. Начерти квадрат с таким же периметром.
  2.   Реши задачу:

     В бидоне было 20 л молока. Налили 4 банки по 3 л. Сколько литров молока       осталось в бидоне?

         

Вариант 2

     1.   Найди и запиши лишнее число:

           6, 12, 18, 24, 28, 30, 36, 42, 48, 54.

2.   Реши выражения:

       7 * 2+12 : 6=                61 - (3 * 6 + 40: 5) =                        8* 8- (40 – 54:6) =

   3.    Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина в 3 раза больше.      Найди его периметр. Начерти квадрат с таким же периметром.

4. Реши задачу:

   В ящике было 45 апельсинов. Их разложили в 5 пакетов по 6 шт. в каждый.     Сколько апельсинов осталось в ящике?

 

Стандартизированная итоговая контрольная работа

Вариант 1

1.Вычисли

90 : 10 – 70 : 7                    ( 57 – 9 ) : ( 57 – 49)                          81 – ( 48 + 24 : 3 )

2. Запиши число, которое :

а) больше числа 8 в 7 раз                          в) меньше числа 54 в 6 раз

б) больше числа 8 на 7                               г) меньше числа 54 на 6

3.Вычисли. Вырази ответ:

а) в дм          ( 2м + 7 м ) – 26 дм + 80 см

б) в см           1 м – ( 2 дм 8 см + 3 дм ) : 7  

4. В цирковом представлении участвовало 24 кошки и 8 собачек.

Во сколько раз собачек было меньше, чем кошек?

На сколько было меньше собачек, чем кошек?  

Вариант 2

1.Вычисли

80 : 10 – 50 : 5                   ( 79 – 7 ) : ( 62 – 53)                          92 – ( 27 + 32 : 4 )

2. Запиши число, которое :

а) больше числа 9 в 6 раз                          в) меньше числа 72 в 9 раз

б) больше числа 9 на 6                               г) меньше числа 72 на 9

3.Вычисли. Вырази ответ:

а) в дм          (3м + 6 м) – 37 дм + 90 см

б) в см           1 м – (3 дм  + 4дм 6 см) : 8  

4. В танцевальном марафоне участвовало 27 девочек и 9 мальчиков.

а) Во сколько раз девочек было больше, чем мальчиков?

б) На сколько было больше девочек, чем мальчиков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...

Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» 3 класс на основе авторской программы М.И. Моро, С.И. Волкова образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному...