Рабочая программа кружка по математике "Лучший математик"
рабочая программа по математике на тему

Татьяна Александровна Леонтьева

Рабочая программа кружка по математике"Лучший математик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_luchshiy_matematik.doc225 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУДНИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

Велижского района Смоленской области

Рассмотрено

Утверждаю:

на заседании

Директор МБОУ «Будницкая ОШ»

педагогического совета

________________/Д.Ф.Иванькова/

протокол № _1_от

Приказ № _________ от

«_31_» августа_2013 г.

«31» августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Лучший математик»

Программу разработала:

Леонтьева Т.А.

Учитель начальных классов

д.Будница 2013 г.

Пояснительная записка

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

   Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

   Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель:

  • развивать математический образ мышления

Задачи: 

  • обогащение знаниями, раскрывающими исторические сведения о математике;
  • повышение уровня математического развития;
  • углубление представления о практической направленности математических знаний, развитие умения применять математические методы при разрешении сюжетных ситуаций;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • пробуждение потребности у  школьников к самостоятельному приобретению новых знаний;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
  •  повышение мотивации и формирование устойчивого интереса к изучению математики.

Принципы программы:

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

  • Реалистичность 

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач;
  • оформление математических газет;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы

Способы отслеживания результатов

• наблюдение за детьми в ходе работы

• проведение практических работ

• выполнение творческих работ

• участие в олимпиадах, участие в международном математическом          конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех»

Материально – техническое обеспечение.

Библиотечный фонд.

1.Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике:1-4класс.-М.: ВАКО, 2006.-272с.- (Мастерская учителя).

2.Белицкая Н.Г., Орг А.О.  Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4классы. – М.: Айрис – Пресс, 2007.- 128с.

3.Клименко С.Ф. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной деятельности (математика): библиотека учителя начальной школы. - Армавир: АФ ГОУ ДО Краснодарского края «ККИДППО», 2008.-48с.

4.Минскин Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2003.-190с.

5.Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка: пособие для учащихся.- М.: Просвещение, 1984.- 160с.

6.Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: книга для учителя.- М.: Просвещение,2005. -176с.

        Печатные пособия.

 Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

        Технические средства обучения.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

 Магнитофон.

 Мультимедийный проектор.

 Компьютер.

 Сканер.

 Принтер лазерный.

        Игры и игрушки.

Настольные развивающие игры.

Электронные игры развивающего характера.

Спортивный инвентарь.

        Оборудование класса.

 Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

 Стол учительский с тумбой.

 Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

 Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Учебно-тематическое планирование

занятий кружка «Лучший математик»

 №

п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Всего, часов

  Характеристика деятельности обучающихся

Планир. дата

Фактич.

дата

    I год обучения                                                                                      

I

История в математике

5

Изучать истории счета, математических знаков;

 Решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, разгадывать ребусы, головоломки;

Находить в окружающем мире предметы, дающие представление о некоторых геометрических фигурах;

Составлять собственные задачи-головоломки, задачи-ребусы;

Выбирать способы сравнения объектов, проводить сравнение;

Оценивать правильность составления числовой последовательности;

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный;

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения;

1

Как люди учились считать

1

2

Из истории линейки

1

3

Из истории цифры семь. Числа в пословицах.

1

4

Открытие нуля.

1

5

Возникновение математических знаков + и -

1

II

Числа и операции над ними

5

6-7

Нахождение суммы ряда чисел

2

8-9

Интересные приемы устного счета

2

10

Задачи, связанные с нумерацией

1

III

Составление и разгадывание математических ребусов

5

11-12

Числовые головоломки

2

13-14

Математические ребусы

2

15

Составление простейших математических ребусов

1

IV

Нестандартные и занимательные задачи

8

16-17

Задачи на сообразительность

2

18-19

Табличная логика

2

20-21

Задачи-шутки

2

22-23

Комбинаторные задачи

2

V

Геометрия вокруг нас

5

24-25

Задачи о квадрате

2

26-28

Геометрия и счет

3

VI

Математические развлечения

5

29

Праздник чисел

1

30

Конкурс знатоков

1

31-32

Математические конкурсы и фокусы

2

33

Задачи со спичками

1

      Итого:

33

Содержание программы

 1 класс

(33 часа, 1 час в неделю)

  1. Исторические сведения о математике (5ч)  Как люди учились считать. Из истории линейки. Из истории цифры семь. Открытие нуля. Возникновение математических знаков  «+» и «-». Числа в пословицах.
  2. Числа и операции над ними (6ч) Нахождение суммы ряда чисел. Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией.
  3. Составление и разгадывание математических ребусов (5ч) Числовые головоломки. Разгадывание математических ребусов. Составление простейших математических ребусов.
  4. Нестандартные и занимательные задачи (8ч) Задачи на сообразительность. Табличная логика. Задачи – шутки. Комбинаторные задачи.
  5. Геометрия вокруг нас (5ч)  Задачи, связанные с квадратом. Геометрия и счет.
  6. Математические развлечения (4ч)  Праздник «Числа и знаки арифметических действий», «Конкурс знатоков». Математические загадки и фокусы. Задачи со спичками.

2-ой год обучения

I

Исторические сведения о математике

3

Использование интересных приемов устного счета;

Применение приемов, упрощающих сложение и вычитание;

Разгадывание и составление простых математических ребусов, магических квадратов;

Решение задач на сообразительность, задач-смекалок, комбинаторных задач;

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный;

Работать с информацией;

Находить общее свойство группы предметов, чисел, числовых выражений

Нахождение периметра и площади составных фигур

Изготавливать модели геометрических фигур;

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами

Классифицировать геометрические фигуры;

Планир. дата

Фактич.

дата

1

Нумерация древних римлян.

1

2

Из истории счета, десятичной системы и учебника «Арифметика»

1

3

История одной копейки. Русские счеты.

1

II

Числа и операции над ними

7

4-6

Интересные приемы устного счета.

3

7-8

Задачи, связанные с нумерацией.

2

9-10

Приемы, упрощающие сложение и вычитание

2

III

Составление и разгадывание математических ребусов 

7

11

Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов.

1

12-13

Числовые головоломки

2

14-15

Разгадывание и составление математических ребусов.

2

16

Приемы вычислений.

1

17

Разгадывание магических квадратов

1

IV

Нестандартные и занимательные задачи

7

18

Простейшие математические софизмы.

1

19

Задачи на сообразительность.

1

20

Задачи-смекалки.

1

21

Комбинаторные задачи.

1

22

Задачи-маршруты.

1

23

Задачи на переливание.

1

24

Олимпиадные задачи.

1

V

Геометрия вокруг нас

5

25-26

Периметр и площадь составных фигур.

2

27-29

Решение задач с геометрическим содержанием.

3

VI

Математические развлечения

5

30

Праздник «Удача».

1

31

По страницам «Книги рекордов Гиннеса»

1

32

Математические фокусы. Секреты математических фокусов.

1

33

Участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру – математика для всех»

1

34

Математический КВН.

1

   Итого:

34

Содержание программы         2 класс

(34 часа, 1 час в неделю)

  1. Исторические сведения о математике (3ч)  Нумерация древних римлян. Упражнение  в записи чисел римскими цифрами. Из истории учебника «Арифметика». Из истории счета и десятичной системы счисления. Из истории одной копейки. Русские счеты.
  2. Числа и операции над ними (7ч) Интересные приемы устного счета. Задачи, связанные с нумерацией. Приемы, упрощающие сложение и вычитание.
  3. Составление и разгадывание математических ребусов (7ч) Решение выражений на нахождение пропущенных разрядов. Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических ребусов. Приемы вычислений. Разгадывание магических квадратов.
  4. Нестандартные и занимательные задачи (7ч)  Простейшие математические софизмы. Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Комбинаторные задачи. Задачи – маршруты. Задачи на переливание. Олимпиадные задачи.
  5. Геометрия вокруг нас (5ч)  Периметр и площадь составных фигур. Решение задач с геометрическим содержанием.
  6. Математические развлечения (5ч) Праздник «Удача». Участие в международном математическом  конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех». По страницам «Книги рекордов Гиннесса». Математические фокусы. Секреты математических фокусов. Математический КВН.

3 год обучения

Наименование тем курса

           Всего часов

Виды деятельности

Форма контроля

Планир. дата

Фактич.

дата

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

1

2. Как люди научились считать.

выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

1

3. Интересные приемы устного счёта.

устный счёт

4. Решение занимательных задач в стихах.

работа в группах: инсценирование загадок, решение задач

5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

работа с алгоритмами

6. Учимся отгадывать ребусы.

составление математических ребусов

конкурс на лучший математический ребус

7. Числа-великаны. Коллективный счёт.

решение теста -кроссворда

проверочный тест

8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.)

работа с алгоритмом

контрольный тест

9. Решение ребусов и логических задач.

самостоятельная работа

мини-олимпиада

10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными.

составление схем, диаграмм

11. Загадки- смекалки.

составление загадок, требующих математического решения

конкурс на лучшую загадку-смекалку

12. Игра «Знай свой разряд».

работа с таблицей разрядов

тест

13. Обратные задачи.

работа в группах «Найди пару»

познавательная игра «Где твоя пара?»

14. Практикум «Подумай и реши».

самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами

15.Задачи с изменением вопроса.

инсценирования задач

конкурс на лучшее инсценирование математической задачи

16. «Газета любознательных».

3

проектная деятельность

конкурс на лучшую математическую газету

3

17.Решение нестандартных задач.

решение задач на установление причинно-следственных отношений

3

18.Решение олимпиадных задач.

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада

19.Решение задач международной игры «Кенгуру»

решение заданий повышенной трудности

школьная олимпиада

20. Школьная олимпиада

решение заданий повышенной трудности

21. Игра «Работа над ошибками»

работа над ошибками олимпиадных заданий

22.Математические горки.

решение задач на преобразование неравенств

конкурс на лучший «Решебник»

23. Наглядная алгебра.

работа в группах: инсценирование

24.Решение логических задач.

схематическое изображение задач

25.Игра «У кого какая цифра»

творческая работа

26.Знакомьтесь: Архимед!

работа с энциклопедиями и справочной литературой

создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации

27.Задачи с многовариантными решениями.

работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения

28.Знакомьтесь: Пифагор!

работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!»

викторина

29.Задачи с многовариантными решениями.

Работа в парах по решению задач

30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.

составление знаковых систем

тест

31.Задачи с многовариантными решениями.

индивидуальная работа

32.Математический КВН

работа в группах

33. Круглый стол «Подведем итоги»

коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе

анкетирование

ИТОГО:                              34      

Содержание программы         3 класс

  1.  часа, 1 час в неделю)

1.Исторические сведения о математике (3ч)  Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение). Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр.

2.Числа и операции над ними (6ч) Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений.

3.Составление и разгадывание математических ребусов (6ч) Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов.

4.Нестандартные и занимательные задачи (9ч) Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи.

5.Геометрия вокруг нас (5ч) Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием.

6.Математические развлечения (5ч) Конкурс «Умники и умницы». Математические фокусы. Секреты математических фокусов. Задачи со спичками. Предметная олимпиада. Участие в международном математическом  конкурсе – игре  «Кенгуру – математика для всех»

Четвёртый год обучения

Учебно-тематическое планирование

на четвёртый  год занятий кружка «Лучший математик»

Наименование тем курса

Всего часов

Виды деятельности

Форма контроля

Планир. дата

Фактич.

дата

1. Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

разгадка «математических фокусов»

2. Конкурс эрудитов «А ну, познания человеческие, поглядим, кто - кого!» (Жан Поль Сартр)

групповая работа,

решение нестандартных задач

3. Проектная деятельность «Великие математики»

4

работа со словарями, энциклопедиями

конкурс буклетов о великих математиках

4. Геометрические упражнения «Путешествие в Страну Геометрию»

запись геометрических понятий, решение геометрических заданий

5. Упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

практическая работа

выставка «Я – чертёжник!»

6. Игра «Удивительный квадрат».

работа в группе, решение упражнений с квадратами

7. Преобразование фигур на плоскости.

конструирование фигур на плоскости из различного материала

8. Задачи-смекалки.

решение нестандартных задач

9. Симметрия фигур.

создание мини-альбома «Узоры геометрии»

выставка альбомов «Узоры геометрии»

10.Соединение и пересечение фигур.

вычерчивание геометрических фигур

11.Познавательная игра «Семь вёрст…»

решение нестандартных заданий на меры длины

12.Вычисление площади фигур.

создание мини-проекта «Наш школьный стадион»

13.Объём фигур.

проведение вычислительных операций площадей и объёма фигур мини-проекта «Наш школьный стадион»

защита проекта

14.Логическая игра «Молодцы и хитрецы»

решение задач на упорядочивание множеств

15.Конструирование предметов из геометрических фигур.

мини-проект «Наша детская площадка»

16.Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата».

4

работа над проектом «Наша детская площадка»

защита проекта

4

4

17.Школьный тур олимпиады

решение заданий повышенной трудности

18. Международная игра «Кенгуру»

Решение нестандартных математических заданий

19. Открытие нуля.

исследовательская работа «Почему так?»

20. Экскурсия в компьютерный класс.

экскурсия

конкурс рисунков «Наш школьный компьютерный кабинет»

21.Компьютерные математические игры.

сообщения о домашних компьютерных математических играх

22. Конкурс знатоков (отборочный тур)

решение нестандартных заданий

23.Учимся комбинировать элементы знаковых систем.  

составление суперпримеров

защита работ «Мой суперпример – самый лучший!»

24. Конкурс знатоков (итоговый тур)

решение нестандартных заданий

25. Учимся разрешать задачи на противоречия.

решение игровых заданий «Богатыри и разбойники»

26. Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах»

повторение единиц измерения

27. Анализ проблемных ситуаций во многоходовых задачах.

решение задач повышенной сложности

28. Сочинение «Место математики в моей жизни»

творческая работа

ИТОГО:                            34

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

1. Формирование универсальных учебных действий

        У учащихся будут сформированы следующие УУД:

 Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;  умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные -  операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные -  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Ученик получит возможность  для формирования универсальных учебных действий:

Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату,

 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта,  умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к  процессу сотрудничества; умение слушать собеседника.

 2. Предметные результаты

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 1 класса

   Обучающийся научится:  

- понимать как люди учились считать;

- из истории линейки, нуля, математических знаков;

- работать с пословицами, в которых встречаются числа;

- выполнять интересные приёмы устного счёта.

Обучающийся получит возможность научиться:  

- находить суммы ряда чисел;

- решать задачи, связанные с нумерацией, на сообразительность, задачи-шутки, задачи со спичками;

- разгадывать числовые головоломки и математические ребусы;

- находить в окружающем мире предметы, дающие представление об изученных геометрических фигурах.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2 класса

Обучающийся научится:  

- понимать  нумерацию древних римлян;

-некоторые сведения из истории счёта и десятичной системы счисления;

-выделять  простейшие математические софизмы;

- пользоваться сведениями  из «Книги рекордов Гиннесса»;

- понимать некоторые секреты математических фокусов.

Обучающийся получит возможность научиться:  

- использовать интересные приёмы устного счёта;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

- находить периметр и площадь составных фигур

Требования к результатам обучения учащихся 3 класса

Обучающийся научится:  

- различать имена и высказывания великих математиков;

-  работать с  числами – великанами;

- пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

- понимать «секреты» некоторых математических фокусов.

Обучающийся получит возможность научиться:  

-преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр;

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

- использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

- находить периметр,  площадь и объём окружающих предметов;

- разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы.

Требования к результатам обучения учащихся 4 класса

Обучающийся научится:  

- проводить  вычислительные операции площадей и объёма фигур

- конструировать предметы из геометрических фигур.

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-  применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

Обучающийся получит возможность научиться:  

- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- анализировать  проблемные ситуаций во многоходовых задачах.

- работать над проектами

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Логика, информатика, математика"

Программа рассчитана для 2 класса.  Требования ФГОС соблюдены. ...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

Рабочая программа кружка "Клуб весёлых математиков"

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 6 - 10 лет в отдельно взятом классе....

Рабочая программа кружка "Умка"( увлекательная математика каждому").

В материале дается рабочая программа внеурочной деятельности по математике....

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...