Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Чернухина Светлана Анатольевна

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

-  представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-  осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

   - выбирать рациональный способ на основе анализа различных         вариантов решения задачи;

   - строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

 

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая  программа

кружка «Занимательная математика»

(обще-интеллектуальной направленности)

 4-5класс

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Общее количество часов по плану: 68 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями); в соответствии с учебным планом внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Канаш Чувашской Республики

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

-  представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-  адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-  осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

- отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

- формулировать проблему;

- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить индуктивные дедуктивные рассуждения по аналогии;

   - выбирать рациональный способ на основе анализа различных         вариантов решения задачи;

   - строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

   - различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - самостоятельно находить способы решения проблем    творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

критически относиться к своему и чужому мнению;

уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

принимать самостоятельно решения;

содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные результаты: 

обучающийся научится:

- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда: использовать его к ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решений задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи;

Обучающийся получит возможность научится:

- использовать интересные приёмы устного счёта;

- применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание;

-разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-решать задачи на сообразительность, комбинаторные, с геометрическим содержанием, задачи-смекалки;

 - находить периметр и площадь, длину сторон составных фигур.

- решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи;

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса

Формы организации

Виды деятельности

Числа. Арифметические действия (20 ч)

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Тренировка зрительной памяти.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Развитие логического мышления.

Решение логических и творческо-поисковых задач.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Беседа.

Творческие работы.

Задания на смекалку.

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения.

Ролевые игры.

Применение на занятиях игровых моментов, физкультминуток.

Коллективная творческая деятельность.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с  материалами

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Решение задач;

Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Мир занимательных задач- 2ч

Развитие логического мышления.

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения.

Ролевые игры. Логические игры.

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Коллективная творческая деятельность.

Конкурсы турниры

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Решение задач;

Работа в парах, в группах

 Числа. Арифметические действия- 6 ч

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Поиск закономерностей. Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения.

Ролевые игры. Логические задачи

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с  материалами урока;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы

Решение задач;

Работа в парах, в группах

Геометрическая мозаика-14 ч

Развитие логического мышления.

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

 Новогодний серпантин. Работа в центрах деятельности: Конструкторы, Электронные математические игры (работа на компьютере), Математические головоломки, Занимательные задачи

Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

Знакомство с классом миллиардов. Числа-великаны. . Коллективный счёт. Как велик миллион? Что такое  гугол?

Математическая карусель        Работа в центрах деятельности: Конструкторы, Математические головоломки, Занимательные задачи

Геометрические фигуры и величины. Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.

Математика – царица наук» Проектная деятельность кружка «Занимательная математика»

Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел. Поиск в таблице (9*9) слов, связанных с математикой.

Тайны окружности        Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу)

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Мир занимательных задач- 2 ч

Математический лабиринт Решение старинных задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Величины- 4 ч

ЛЕГО-конструкторы Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу

Математические игры. Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнем с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

Математический праздник

Ребусы. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Мир занимательных задач- 5 ч

Кроссворды. «Открой» способ быстрого нахождения суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6+7+8+9+10; 12+13+14+15+16 и др.

Решение логических задач. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

Спичечный конструктор. Задания со спичками. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.

Знакомство с арифметическими фокусами. Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

Математические игры, головоломки. Задачи – шутки. Занимательные вопросы и задачи – смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Величины- 8 ч

Знакомьтесь: Пифагор! Исторические сведения: кто такой Пифагор, открытия Пифагора вклад в науку.

Проект презентацией

«Математика вокруг нас». «Очень важная наука – математика»

Знакомьтесь: Архимед!

Исторические сведения:- кто такой Архимед, открытия Архимеда, вклад в науку

Танграм: древняя китайская головоломка Составление рисунка: а) с заданным разбиением на части; б) с частично заданным разбиением на части; в) без заданного разбиения. Составление рисунка, представленного в уменьшенном масштабе.

Математическое путешествие Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 140, второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, четвертый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. 640 -140 = 400, 400 + 180 = 580, 580 -160 = 420, 420 + 150 = 570

Плоские и объемные фигуры. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур: цилиндр, конус, шар. Установка соответствия новых геометрических форм с известными предметами.

Выбери маршрут Километр. Составление карты путешествия (на определенном транспорте по выбранному маршруту), например: Золотое кольцо России, города-герои и др.

Изображение на плоскости объемных фигур. Объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Мир занимательных задач-7 ч

Математика — наш друг. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

Математическая копилка. Создание сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач. Римские цифры

Прятки с фигурами. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

Энциклопедия математических развлечений. Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.)

Секреты чисел. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки.

Круглый стол «Подведем итоги». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»

Беседа.

Практикум.

Тренинг.

Дискуссия.

Упражнения. Занимательные задачи

  Логические игры

Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.

Определяет и формулирует цель деятельности   с помощью учителя;

 Высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, таблицей;

Подбирает необходимый материал из дополнительной литературы;

Выявляет закономерности и проводить аналогии.

Обобщает, делает несложные выводы;

Решение задач.

Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
Работа в парах, в группах;

Проектная деятельность

Тематическое планирование

Тема занятия

Количество

часов

Числа. Арифметические действия- 20 ч

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на начало года.

1

2

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

1

3

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

4

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

5

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

6

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

7

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

8

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

9

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

10

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

11

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать.

1

12

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

13

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

14

Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач.

1

15

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

16

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

17

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

18

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

19

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

20

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

Мир занимательных задач- 2ч

21

Развитие логического мышления.

1

22

Тренировка концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

Числа. Арифметические действия- 6 ч

23

Тренировка внимания Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

24

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

25

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

26

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

27

Поиск закономерностей.

1

28

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

Геометрическая мозаика-14 ч

29

Развитие логического мышления.

1

30

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать.

1

31

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие логических способностей.

1

32

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

1

33

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

1

34

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие умения рассуждать и анализировать

1

35

 Новогодний серпантин. Работа в центрах деятельности: Конструкторы, Электронные математические игры (работа на компьютере), Математические головоломки, Занимательные задачи

1

36

Удивительная снежинка. Геометрические узоры. Симметрия. Закономерности в узорах. Работа с таблицей «Геометрические узоры. Симметрия»

1

37

Знакомство с классом миллиардов. Числа-великаны. . Коллективный счёт. Как велик миллион? Что такое гугол?

1

38

Математическая карусель        Работа в центрах деятельности: Конструкторы, Математические головоломки, Занимательные задачи

1

39

Геометрические фигуры и величины. Старинные меры измерений. Составление таблиц известных мерок и придумывание новых мерок, исследовательские творческие задания.

1

40

Математика – царица наук» Проектная деятельность кружка «Занимательная математика»

1

41

Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел. Поиск в таблице (9*9) слов, связанных с математикой.

1

42

Тайны окружности        Окружность. Радиус (центр) окружности. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу)

1

Мир занимательных задач- 2 ч

43

Математический лабиринт

1

44

Решение старинных задач. Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих несколько решений.

1

Величины- 4 ч

45

ЛЕГО-конструкторы        Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу

1

46

Математические игры. Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнем с хвоста», «Сколько лет?» и др. (Н. Разговоров).

1

47

Математический праздник

1

48

Ребусы. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро).

1

Мир занимательных задач- 5 ч

49

Кроссворды. «Открой» способ быстрого нахождения суммы. Как сложить несколько последовательных чисел натурального ряда? Например, 6+7+8+9+10; 12+13+14+15+16 и др.

1

50

Решение логических задач. Задачи на доказательство: найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др.

1

51

Спичечный конструктор. Задания со спичками. Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием.

1

52

Знакомство с арифметическими фокусами. Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др.

1

53

Математические игры, головоломки. Задачи – шутки. Занимательные вопросы и задачи – смекалки. Задачи в стихах. Игра «Задумай число».

1

Величины- 8 ч

54

Знакомьтесь: Пифагор! Исторические сведения: кто такой Пифагор, открытия Пифагора вклад в науку

1

55

Проект с презентацией «Математика вокруг нас». «Очень важная наука – математика»

1

56

 Знакомьтесь: Архимед! Исторические сведения:- кто такой Архимед, открытия Архимеда, вклад в науку

1

57

Танграм: древняя китайская головоломка Составление рисунка: а) с заданным разбиением на части; б) с частично заданным разбиением на части; в) без заданного разбиения. Составление рисунка, представленного в уменьшенном масштабе.

1

58

Математическое путешествие Вычисления в группах. Первый ученик из числа вычитает 140, второй — прибавляет 180, третий — вычитает 160, четвертый — прибавляет 150. Решения и ответы к пяти раундам записываются. Взаимный контроль. 640 -140 = 400, 400 + 180 = 580, 580 -160 = 420, 420 + 150 = 570

1

59

Плоские и объемные фигуры. Формирование представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур: цилиндр, конус, шар. Установка соответствия новых геометрических форм с известными предметами.

1

60

Выбери маршрут Километр. Составление карты путешествия (на определенном транспорте по выбранному маршруту), например: Золотое кольцо России, города-герои и др.

1

61

Изображение на плоскости объемных фигур. Объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. набор «Геометрические тела». Моделирование из проволоки

1

Мир занимательных задач-7 ч

62

Математика — наш друг. Старинные русские меры длины и массы: пядь, аршин, вершок, верста, пуд, фунт и др. Решение старинных задач. Работа с таблицей «Старинные русские меры длины»

1

63

Математическая копилка. Создание сборника числового материала, взятого из жизни (газеты, детские журналы), для составления задач  

1

64

Римские цифры

1

65

Прятки с фигурами        Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач на деление заданной фигуры на равные части.

1

66

Энциклопедия математических развлечений. Составление сборника занимательных заданий. Использование разных источников информации (детские познавательные журналы, книги и др.)

1

67

Секреты чисел. Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Числовые головоломки.

1

68

Круглый стол «Подведем итоги». Игры: «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой»,

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» обще интеллектуальное направление, 1 класс

Дополнительная образовательная программа  внеурочной деятельности учащихся «Занимательный русский язык» для 1 класса  на 2016-2017 учебный год  составлена в соответствии с Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫУниверсальные учебные действия:Личностными результатами программы являются: Развитие целеустремленности, умения пре...