РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по занятиям в группе продленного дня МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6». Срок реализации программы 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Чернухина Светлана Анатольевна

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

 

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

 

Метапредметные результаты:

 

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zavucha_gpd_4a_2021-2022_programma.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по занятиям в группе продленного дня

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Срок реализации программы 2021-2022 учебный год

г. Канаш 2021 г.

Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Универсальные учебные действия:

Личностными результатами программы являются:

  • Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
  • Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
  • Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
  • Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
  • Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.

Метапредметные результаты:

  • Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
  • Участвовать в решении проблемных вопросов,
  • высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
  • Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
  • Участвовать в диалоге.
  • Оценивать процесс поиска решения задачи.
  • Включаться в групповую работу.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Духовно – нравственный аспект

ЦЕЛЬ:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

ЗАДАЧИ:

В области формирования личностной культуры:

-   формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

-     укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

-     формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

-   формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

-   принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-    формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

-    формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

-     развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

-     формирование основ российской гражданской идентичности;

-     пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

-     воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

-     формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-     развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-    укрепление доверия к другим людям;

-     развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

-    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-    формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-    формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

-     формирование отношения к семье как основе российского общества;

-   формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-     формирование представления о семейных ценностях;

-     знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Спортивно – оздоровительный аспект

ЦЕЛИ:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

ЗАДАЧИ:

Формирование:

представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обучение:

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

Общеинтеллектуальный аспект

ЦЕЛЬ:

развивать познавательные способности у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.  

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.

Расширение кругозора.

Развивающие:

Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости).

Развитие психических познавательных процессов.

Воспитательные:

Воспитание творческой, самостоятельной личности.

Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.

Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Принципы:

В основе нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.

1. Принцип следования нравственному примеру (возможная модель выстраивания отношения ребёнка с другими людьми и самим собой).

2. Принцип идентификации (устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него).

3. Принцип диалогического общения (общение младшего школьника со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми).

4.Принцип полисубъектности воспитания (многомерный деятельностный характер, включающий различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности).

5.Принцип системно-деятельностной организации воспитания (организация учебной, внеучебной, общественно-значимой деятельности младших школьников).

Планируемые результаты:


- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие.

Смыслообразование:

- самооценка на основе критериев успешности деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

У выпускника будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Выпускник получит возможность для формирования:

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

- принимать и сохранять задачу;

- учитывать выделенные воспитателем ориентиры действия в новом

материале в сотрудничестве;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать оценку коллектива;

- различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе несовпадающих с его собственной;

- учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных.

Общая характеристика.

Программа рассчитана на учащихся начальной школы 4 классов.

Сроки освоения программы 1 год.

Режим занятий 15 часов в неделю.

Тематическое планирование клубных часов ГПД 4 класса

Сентябрь

Номер клубного часа п/п

Тема клубного часа

количество часов

отметка о выполнении

1

«Школа – твой второй дом, береги его»

3 ч

2

Режим дня школьника

3 ч

3

Поведение в школе. Я – ученик

3 ч

4

Рисование «Ковер из осенних листьев»

3 ч

5

Дог –шоу «Собака – друг человека»

3 ч

6

Игра «Цветик – пятицветик»

3 ч

7

В гостях у Мойдодыра

3 ч

8

Игра «Хочу всё знать о животных»

3 ч

9

Загадки осени

3 ч

10

Аппликация «Глубокое море»

3 ч

11

Одевайся по сезону!

3 ч

12

Познавательная игра «Царство Берендея»

3 ч

13

Книжный мир

3 ч

14

Рисование «Зоопарк»

3 ч

15

Друзья Вода и Мыло

3 ч

16

Игра «С огнём шутить нельзя!»

3 ч

17

Путешествие в страну Денег

3 ч

18

Аппликация «Вышли в море корабли»

3 ч

19

Забота о глазах

3 ч

20

Загадочная лотерея

3 ч

Октябрь

21

Бумажная пластика «Сказки Квадратика»

3 ч

         22

Для чего руки нужны

3 ч

23

Чтобы зубки не грустили

3 ч

24

Конкурс чтецов «Осенняя метелица»

3 ч

25

Откуда хлеб пришёл?

3 ч

26

Рисование «Книжка сказок»

3 ч

27

Как устроен человек?

3 ч

28

Фестиваль игрушек

3 ч

29

Их надо охранять…

3 ч

30

Аппликация «Царица осени»

3 ч

31

Чихали мы на простуду!

3 ч

32

Весёлые старты

3 ч

33

Что такое Конституция?

3 ч

34

Бумажная пластика «Сказки Квадратика»

3 ч

35

Хорошо здоровым быть!

3 ч

36

Малые олимпийские игры

3 ч

37

Словарь вежливых слов

3 ч

38

Лепка из глины, пластилина, теста

3 ч

39

Лакомств – 1000, а здоровье – одно!

3 ч

40

В стране дорожных знаков

3 ч

Ноябрь

41

Вредные привычки

3 ч

42

Игра «Город Техноград»

3 ч

43

Урок нравственности «Добро и зло»

3 ч

44

Аппликация «Царица осени»

3 ч

45

Человек без друзей, что дерево без корней

3 ч

46

Витаминная семья

3 ч

47

Игра «Стартуют все»

3 ч

48

Откуда родом комнатные растения?

3 ч

49

Рисование «Бабочки»

3 ч

50

Бумажная пластика «Сказки Квадратика»

3 ч

51

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

3 ч

52

Сказка – игра «У страха глаза велики»

3 ч

53

Мои права – моя свобода

3 ч

54

Лепка из пластилина

3 ч

55

Настольные игры, занятия по интересам

3 ч

56

Спортивный час «Смелее, быстрее, выше»

3 ч

57

Рисование «Хоровод красок»

3 ч

58

Уборка кабинета

3 ч

59

Бисероплетение

3 ч

Декабрь

60

Литературная страничка «Басни Крылова»

3 ч

61

Подвижные игры

3 ч

62

Страна справедливости

3 ч

63

Аппликация «Волшебные рыбки»

3 ч

64

Игра «Кругом вода!»

3 ч

65

Соревнования по шашкам

3 ч

66

Игра «Весёлый счёт»

3 ч

67

История обыкновенных вещей

3 ч

68

Рисование «Создаем книгу о зиме»

3 ч

69

Игра «Тайны знаков»

3 ч

70

Мой дом – моя крепость

3 ч

71

Просмотр мультфильма

3 ч

72

Подвижные игры

3 ч

73

Аппликация «Лебединое озеро»

3 ч

74

История Нового года

3 ч

75

Зимние забавы

3 ч

76

Спортивный час

3 ч

77

«Самолюб – никому не люб»

3 ч

78

Покормите птиц зимой!

3 ч

79

Новогодний карнавал

3 ч

80

Советы гнома Эконома

3 ч

Январь

81

Праздник детской книги

3 ч

82

Рисование «Зимние игры»

3 ч

83

Страна справедливости

3 ч

84

Игра «Какая хозяйка – такой и дом»

3 ч

85

Настольные игры

3 ч

86

Спортивный час

3 ч

87

Уход за комнатными растениями

3 ч

88

Час с караоке «Весёлые нотки»

3 ч

89

Занятия по интересам

3 ч

90

Библиотечный час

3 ч

91

Рисование «Варежки»

3 ч

92

От зимы до осени

3 ч

93

Подвижные игры

3 ч

94

Аппликация «Зимний вечер»

3 ч

95

Птичьи столовые

3 ч

Февраль

96

Бумажная пластика «Сказки Квадратика»

3 ч

97

Игра «Весёлая грамматика»

3 ч

98

Всё умеем делать сами

3 ч

99

Игра «В страну памяти»

3 ч

100

Я по улице иду

3 ч

101

Настольные игры

3 ч

102

Спортивный час

3 ч

103

Безопасность в доме

3 ч

104

Конкурс стихов «Метелица»

3 ч

105

Рисование «Зелёная красавица»

3 ч

106

Собака бывает кусачей

3 ч

107

Малые олимпийские игры

3 ч

108

Звёздный час «Моя Россия»

3 ч

109

Настольные игры

3 ч

110

Парад мальчишек

3 ч

111

Игра «Богатырская наша силушка»

3 ч

112

Из истории Армии

3 ч

113

Аппликация «Зайчик»

3 ч

114

Уход за комнатными растениями

3 ч

115

Рисование «Красная звезда»

3 ч

Март

116

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?»

3 ч

117

Безопасность в доме

3 ч

118

Почемучкина поляна

3 ч

119

Бумажная пластика «Сказки Квадратика»

3 ч

120

Письмо моей маме

3 ч

121

Рисование «Фартучек для мамы»

3 ч

122

Спортивный час

3 ч

123

Первая помощь при несчастном случае

3 ч

124

Настольные игры

3 ч

125

Музыкальный час с караоке

3 ч

126

Уход за комнатными растениями

3 ч

127

Что нужно знать о лекарствах

3 ч

128

КВН «Здравствуйте, пернатые!»

3 ч

129

Лепка из пластилина

3 ч

130

Час занимательной математики

3 ч

131

Библиотечный час

3 ч

132

Подвижные игры

3 ч

Апрель

133

Уход за комнатными растениями

3 ч

134

Я по улице шагаю

3 ч

135

Секреты в лукошке

3 ч

136

КВН «Космический экипаж»

3 ч

137

Детское чтение «Времена года»

3 ч

138

Конкурс чтецов стихов о весне

3 ч

139

Подвижные игры на свежем воздухе

3 ч

140

Рисование «Теремок»

3 ч

141

Маленькая ложь

3 ч

142

Игра «Волшебный квадрат»

3 ч

143

Спортивные состязания

3 ч

144

Библиотечный час

3 ч

145

Настольные игры

3 ч

146

Мама, папа, я – читающая семья

3 ч

147

Экономическое лото

3 ч

148

Аппликация «Необыкновенные бусы»

3 ч

149

Работа с бросовым материалом

3 ч

150

Музыкальный час

3 ч

151

Детское чтение. Сказки народов России

3 ч

       152

Весёлая грамматика

3 ч

153

Доброе слово и кошке приятно

3 ч

Май

154

Мама, папа, я – трудовая семья

3 ч

155

Что такое характер. Непослушание

3 ч

156

Конкурс чтецов стихов на военную тематику

3 ч

157

Рисование «Мы – за мирное детство!»

3 ч

158

Нам не нужна война!

3 ч

159

Спортивный час

3 ч

160

Весёлый Задачник

3 ч

161

Детское чтение. Стихи Заходера, Маршака, Михалкова

3 ч

162

Всемирный день Здоровья

3 ч

163

В лес пускают без билета

3 ч

164

Настольные игры

3 ч

165

Спортивный час

3 ч

166

Дорогое слово

3 ч

167

Аппликация «Хризантема»

3 ч

168

Ядовитые растения

3 ч

169

Зелёный двор

3 ч

170

Рисование «Волшебное окно»

3 ч

171

Детское чтение. Сказки Андерсена

3 ч

172

Подвижные игры на свежем воздухе

3 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...