Урок математики в 1 классе "На сколько больше или меньше".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Богатова Ольга Сергеевна

Технологическая карта урока математики в 1  классе на тему "На сколько больше или меньше".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Тема урока: «На сколько больше или меньше».

Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение

 Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия:.

Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

 - формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • карточки с числами;
  • математический веер
  • цветные карандаши

Для учителя

  • технологическая карта уроку;
  • карточки

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .
  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".
  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)


Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся.

III.Формирование темы, цели урока

 

Устный счёт.

1. Продолжи ряд:

1, 4, 7, 10,  …,  …,  …

13, 11, 9, 7,  …,  …,  …
2. Перед тем как начать работу, ответьте на вопросы:

 

1.Что значит увеличить?

2.Что значит уменьшить?

  1. Скажите  число, в котором 1 дес. 3 ед.
  2. Какое число при счёте следует за числом 5?
  3. Какое число находится между числами 14 и 16?
  4. Какое число при счёте находится перед числом 17?
  5. Сколько получится, если к 6 прибавить столько же?
  6. Какое число на 3 больше 7?
  7. Какое число на 1 меньше 11?
  8. 18 – это 8 и сколько?
  9. Найдите сумму  9 и 6?
  10. Прочитайте 12 больше 9 какого цвета стрелка?

- Чему учат эти задания?

- Молодцы?

 

3. Посмотрите на рисунок.

 

Что вы видите?

Сколько цветов в букете? Посчитаем.

Из каких цветов состоит?

Сколько красных?

Сколько белых?

Сравним числа 6 и 3

 

Докажите

Формулирование проблемы (темы)

-Ребята, скажите, а на сколько 6 больше трёх?

-Так значит у вас возникли трудности, я помогу вам.

Для этого нам понадобятся фишки.

 

Составим пары, сколько получается пар?

 И сколько фишек лишних?

 Так как же узнать на сколько красных цветов больше?

 

-Верно 6-3= 3

 

На 3 цветка красных больше.

А на сколько белых меньше?

Открытие нового знания

 Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем  неболь-шое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.        

Высказывают свои предположения детей

Слушают учителя.

Сделать больше. Прибавить.

Сделать меньше. Отнять.

Ответы детей

Красного, т.к больше

Сравнивать числа

Вазу с цветами

(9)

Из красных и белых

(6)

(3)

6 больше 3

6 называем позже 3

3 меньше 6

3 на шкале линейки стоит левее 6

Дети выкладывают фишки на своих местах.

Получается 3 пары.

Лишние три фишки.

Узнаем вычитании-ем.

Из большего надо отнять меньшее число.

На 3

Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).

Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникативные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)

Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации. Построение цепи рассуждений, доказательство

Физминутка

Дружно все ребятки встали,

На носочки поднялись

И подняли ручки ввысь,

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

Пусть нам светит солнышко,

Луч стремится вниз,

Детки очень умные в классе собрались!

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

IV.Закрепление и обобщение изученного материала.

 1.Работа на доске и в тетрадях 

 -Открываем  рабочие тетради, записываем число. Читаем задачу.

- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

-О чём говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что неизвестно? Как мы это обозначим?

-Их стало больше или меньше?

-На сколько меньше?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? Запишем выражение.

-Ребята а у меня для вас есть коварный вопрос---На сколько больше в первой книге заклинаний ,чем во второй?

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего числа вычесть меньшее.

        

2. Выполняем задание по учебнику № 2 страница 96

3. Устно. № 3

Работа в парах

Тетрадь с печатной основой:

7 – соедини фигуры, 8 – шифровка, 9 – вставь фигуру.

Задача: Ребята в лесу сорвали 12 ягод и 5 грибов. На сколько ягод больше, чем грибов нашли ребята?

12-5=7

Ответ: на 7 ягод больше.

Дети читают пары чисел, сравнивают их и устанавливают, на сколько одно число больше или меньше другого.

Дети решают задачи, ответ показывают веером.

Ответы детей

(1 уч. у доски)

Задачу решают хорошо подготовленные ученики

Закрепление знаний о составе чисел

Устно решают примеры

Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.

Коммуникативные УУД

(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

Познавательные УУД (Моделирование)

Самостоятельная работа

  1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик.  Кто быстро решит примеры, может помочь другому ряду.

- Проверьте примеры с доски

1 ряд                        2 ряд                                     3 ряд

5+4                           10-3                                       9+2

11-6                           6+9                                       14 – 6

13- 5                          4+4                                       7+4

9+3                            15-6                                       6+5

12-6                            8+5                                       12-5

Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски

 

Регулятивные УУД

(Контроль)

Познавательные

УУД

(Доказательства)

Итог

- Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

 -Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу?

Регулятивные УУД

(Оценка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение  Формиро...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Сравнение чисел по теме: на сколько больше или меньше (1 класс) урок математики

Для каждого ученика очень важно научиться решать задачи на разностное сравнение....

Урок математики "На сколько больше или меньше?" 1 класс

Урок математики в 1-ом классе,  Умк "Начальная школа 21 век", разработан с учётом деятельностного подхода. все этапы работают на достижение цели урока, работа в группах, дифференцированный подход...

Урок по математике. Тема: "На сколько больше, на сколько меньше"

Урок по математике 1 класс. программа "Начальная школа 21 века"Тема: На сколько больше, на сколько меньше....

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"

Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...

Математика. Тема: «На сколько больше? На сколько меньше?». Умк Перспектива. 1 класс

Цели и задачи урока: Учить сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, уравнивать группы предметовУУДРегулятивные -  понима...