Конспект урока по математике "Мерка. Единичный отрезок." ( 1 класс )
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожнова Анна Анатольевна

Конспект урока "Мерка. Единичный отрезок"

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

-Сформировать умение сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

-Ввести понятие единичного отрезка;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx266.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по математике

 «Мерка. Единичный отрезок.»


Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель:

-Сформировать умение сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

-Ввести понятие единичного отрезка;

 УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование:

Презентация.

Литература:

Учебник "Математики"1 класса Т.Е.Демидова, С. А. Козлова , А. П. Тонких. ---Рабочая тетрадь 1 класса, .Е.Демидова, С. А. Козлова ,А. П. Тонких -раздаточный материал.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Анна Анатольевна.

-А сейчас проверь дружок все ли взял ты на урок?

Тетрадь, учебник пригодится.

Ты готов уже учиться?

Начнем урок с каллиграфической минутки. Повторим, как правильно и красиво писать цифры. Откроем тетрадь с печатной основой на стр. 25, № 1.

Давайте определим закономерность чисел в первом ряду.

 Цифра 1 состоит из двух " палочек", одна из которых меньше другой.

Пишется цифры 1 безотрывно. Сначала пишется меньшая палочка. Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по линии в правый верхний угол, затем опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки.

 Цифра 2 пишется безотрывно. Головку начинают немного ниже середины верхней строки клетки. Ведут линию вверх. Закругляют её в правом верхнем углу и после соприкосновения с правой стороной клетки ведут наклонно к середине нижней строки клетки. Не отрывая ручки, вдоль нижней стороны к правому нижнему углу пишут волнистую линию.

 Цифра 3

Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Начинают писать цифру чуть ниже середины верхней стороны клетки, верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручку от бумаги, пишут нижний полуовал так, чтобы он прислонился к правой стороне клетки в верхней  своей части.

 Цифра 4

Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать первую «палочку» немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра, не отрывая ручки от бумаги, пишут горизонтальную палочку вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент – длинную палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки и ведётся наклонная вниз до нижней стороны.

Давайте определим закономерность расположения чисел во втором ряду.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Сравните, какой отрезок длиннее, а какой короче. Как это сделать?

Как сравнить длины отрезков на рисунке? А как можно сравнить их другим способом? Ребята, давайте приложим их друг к другу, так что бы их концы совпали.

Давайте сравним эти отрезки. Ребята, какой  из этих отрезков длиннее, а какой короче?

У Вовы в комнате есть две книжные полки, которые закреплены на стене так:

Посчитать клеточки.

Нужно приложить их друг к другу.

Желтый самый длинный, а красный и зеленый одинаковые, но меньше желтого.

3.Выявление места и причины затруднения.

 Как Вове сравнить длины этих полок?

 Полки закреплены, и совместить их так, чтобы начала совпали, невозможно.

4.Построение проекта выхода из затруднения

Лена решила помочь Вове. Можно использовать мерку так:  назовем полоску бумаги, с помощью которой будем измерять длины.

Положим мерку к каждой полке.

5.Реализация проекта выхода из затруднения

Что мы заметили?

Как называется полоска бумаги, которая помогла сравнить отрезки?

По- другому мерка называется единичный отрезок.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На рисунке изображены два отрезка - красный и синий.

С помощью чего мы будем сравнивать эти отрезки?

А как мы будем это делать?

Сколько белых мерок поместилось в красном отрезке?

А сколько желтых мерок поместилось в синем отрезке?

Сравните количество мерок.

Можно ли сказать, что красный отрезок длиннее синего? А почему?

Физкультминутка

Откройте учебник на стр.51 №4

Посмотрите на рисунок. Здесь также изображено два отрезка и нам нужно сравнить их длины с помощью только белых мерок. Ребята, как мы будем это делать?

Сколько мерок на красном отрезке?

Сколько на синем?

Можно сказать, что длины отрезков равны?

А количество мерок?

Запишем на доске.

С помощью мерки, т. е единичного отрезка.

2

2

Длины отрезков равны

Равно

2=2

7.Самостоятельная работа

 

(Раздаю карточки с нарисованными отрезками) Дети сравнивают самостоятельно отрезки с помощью мерок.

Какой же отрезок длиннее, а какой короче?

8. Включение в систему знаний и повторение.

(Дети по очереди выходят к доске)

1+2        2+2      2+1-1

3-1         4-2        3-2+1

4-3         3+1

9. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Какое задание было для вас особенно сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 25. Мерка. Единичный отрезок - Презентация  Урок 25. Мерка. Единичный отрезок В презентации отображены:    дополнительное задание с интерактивно...

Конспект урока по теме "Числовой отрезок"

План-конспект урока разработан в технологии системно-деятельностного  метода к учебнику математика 1 класс Л.Г. Петерсон...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока математики" Прямая. Луч. Отрезок"

Конспект урока по математике на тему" Прямая. Луч. Отрезок" по программе" Школа 2100"...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...