План- конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Малаханова Жаргалма Буянтуевна

Конспект урока математики в 1 классе по ФГОС. Тема:  "Слагаемое. Сумма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока математики 1 кл64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Тема: слагаемые. Сумма.

Цель: познакомить с названиями компонентов сложения, закрепить навыки табличного вычисления цифры 2. Развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам.

Вид урока: комбинированный.

УУД:

- личностные:  выражать ценностные суждения и свою позицию по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о нравственно-этических нормах.

- регулятивные:  выполняет учебные действия в различных формах, выполнение инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам;  умеет формулировать и удерживать учебную задачу, самостоятельно следовать алгоритму действий для решения учебной задачи, умеет определить качество и уровень работы, знаний; понимает, что усвоено, а что ещё нужно усвоить; устанавливает соответствие полученного результата поставленной цели

- познавательные: поиск, выделение и формулирование учебной цели, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

- коммуникативные: сотрудничать с партнерами в процессе взаимопроверки задания, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера), строить позитивный отношения в процессе познавательной деятельности.

Методы и формы обучения.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальный, фронтальный, работа в парах.

Учебно-методическое обеспечение:

- учебник, счетный материал, магнитная доска, тетрадь на печатной основе

Ход урока

Этап урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

УУД

I орг. момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к занятию, эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя, организуют учебное место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную готовность к восприятию учебных задач.

Наблюдения учителя.

II Актуализация

Знаний.

1.Логическая разминка.

2.Устный

счет

Фронтальная

Беседа.

Читает задачу:

-А в суровые метели

К дому птицы прилетели

Клестов 5 и 3 синички.

Сколько это будет птичек? (8)

- сосчитайте от 6 до 18.

- обратный счет.

Считают в уме. Отвечают.

Устный счет без наглядного материала.

Ответы на вопрос учителя

III

Метапредметная связь.

Самоопределение к деятельности

Работа с использованием наглядного материала

Какое время года сейчас?  На улице холодно, птицам корма очень мало. Что мы должны делать чтобы помочь птицам перезимовать? (строить кормушки, сыпать корм) Какие птицы у нас зимуют?

На доске картинки с изображением синиц.

Придумайте примеры на сложение. Запишите на доске.

Считают птиц и составляют примеры на сложение.

Выходят к доске и записывают свои примеры.

Развитие речи. Воспитание любви и бережного отношения к природе, к птицам.

Анализировать -  общее количество птиц на доске и синтезируют (из двух картинок) составляют примеры.

Взаимопроверка учащихся.

IV.Знакомство с компонентами

Сложения.

Фронтальная беседа

Вы записали примеры на сложение. В математике первое число при сложении называют «Первое слагаемое» (вешаю таблицу с термином)

Второе число – «Второе слагаемое». Результат сложения называется «Сумма»

Слушают учителя.

Внимание. Память.

Наблюдение.

Определение темы и цели урока

Фронтальная беседа

-Сформулируйте тему урока?

Ответ: тема урока «Названия чисел при сложении»

Учитель: - по другому их называют «Компоненты сложения». Повторим названия чисел при сложении.

- А какие цели вы поставите перед собой? ( Я запомню как называются числа при сложении, чтобы рассказать об этом брату)

Строят свои предположения.

Хором повторяют за учителем.

Ставят свои цели на урок.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание на основе анализа услышанного материала.

Запоминают компоненты сложения.

Выделять и

Формулировать тему и цели урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику стр 86

Откроем учебники.

Рассмотрите рисунок.

Прочитайте, что написано на коробке? (кубики)

-Придумайте пример на сложение по рисунку. Вычислите.

-Назовите компоненты

сложения в вашем примере.

-Прочитайте пример разными способами.

-№1. Задание читает ученик умеющий читать.

Открывают учебник, рассматривают рисунок,

Читают слово.

Рассматривают рисунок, считают кубики, составляют пример.

Называют числа при сложении.

Выполняют задание

Выполнение  учебных действий в различных формах;

Регулирование  с помощью речи своих действий. Развивают умение читать, открывать учебник на заданной странице.

Развивают умение считать, составлять выражение из данных чисел.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме используя математические термины

Опрос учащихся.

Взаимопроверка учащихся.

Работа в парах

-В учебнике нарисована Вам подсказка «Линейка»

Решите примеры.

Выполняют задание

Самостоятельно читать и решать примеры.

Взаимопроверка учащихся

Физминутка

Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие

У тебя щечки гладкие

Я твой друг! И ты мой друг!

Мы два друга, любим друг друга!

Стоят друг против друга, декламируют стихотворение, выполняют действие.., в конце обнимаются.

Строить позитивное отношение с партнером по коммуникации.

Пропедевтика темы «Задача»

№3 Решаем задачу.

-читает условие.

-что нам известно?

-что нужно узнать?

-каким действием узнаем?

Хорошо читающий ученик читает задачу.

 Распознавать задачу среди других текстов.

Развернутые ответы учащихся на вопрос учителя.

Фронтальная работа

№5 По рисунку объясни, что может обозначать каждая сумма (к зеленому шарику добавим красный). Запишите примеры.

Рассматривают цветные шарики и записывают примеры

Осуществлять анализ объектов. Строить рассуждения об изменении количества.

-Логическая задача. Заяц и Белочка шагают.

Рассматривают рисунок и строят рассуждения.

Составлять анализ движения объектов по линейке, рассуждать: если в сторону увеличения числа значит прибавляют, если наоборот, то вычитают

VI. Работа в печатных тетрадях.

Индивидуальная работа.

Словесный.

Коллективная работа.

Задание читает ученик: вставь недостающее слагаемое.

- запиши, какие числа увеличили на 2, если получили следующие суммы

-допиши. Результат сложения-это…

-Составь задачу по рисункам. Устно реши её.

Выполняют задание в печатной тетради.

Развивают умение считать без наглядного материала.

Фронтальный, индивидуальный.

Взаимопроверка.

VII. Рефлексия.

Оценивание своей работы.

Беседа.

В начале урока Вы ставили себе цели. Подумайте, Вы достигли его или нет?

-Что получилось? Над чем нужно еще поработать?

Высказывают свое мнение. Рассуждают об итогах урока.

Ученикам предлагается по уже готовым критериям оценить результат деятельности или процесс его выполнения.

Фронтальный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока математики 1 класс.

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...