Умножение трёхзначного числа на однозначное.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 104.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное
- - научить выполнять умножение трехзначного числа на однозначное,
- познакомить с алгоритмом письменного умножения данного вида;
- - совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, решения задач;
- - развивать внимание, речь, логическое мышление, способствовать развитию навыков самостоятельной работы, работы в группах;
- - формировать интерес к математике.
Оборудование:
Ход урока
1. Орг. момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – это математика!
- Один из великих ученых 18 века Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уж затем учить нужно, что она ум в порядок приводит»
- Как вы понимаете это выражение? Зачем это нужно в жизни?
- Вот и мы сейчас на уроке будем приводить свой ум в порядок и начнем с разминки
- Зашифрованное слово.
-Что нужно сделать в этом задании?
38 = 40 п
+25 :3 +19
17 = 1 12 у
+19 :9 ∙ 3
48 = 36 с
:6 +32 - 4
4 = 120 е
∙ 1 ∙ 5 +100
300 = 124 х
-170 ∙ 0 +124
-Расположите эти числа в порядке возрастания.
-Какое слово получилось?
-Рассмотрите закономерность, что заметили? Продолжите на 2 числа.
-Какие числа дописали?
2) –Назовите «лишние» единицы измерения. Почему?
Дм, км, мм, км/ч, см
Ч, мин, с, т, век, сут
м/мин, км/ч, ч, км/с, м/с
- Глядя на оставшиеся единицы измерения, какое задание будет следующим, предположите.
-Заполните таблицу:
t | s | |
70км/ч | ? | 630км |
? | 3ч | 900км |
15 км/ч | 4ч | 7 |
-Составьте задачу.
-Найдите площадь прямоугольника. Назовите формулу.
1) 9см и 6см 2)17 см и 4 см 3) 231см и 3 см
-Проверяем. 1)54 см, 2) 68 см 3) ?
-Кто выполнил последнее задание? Почему было трудно, кто-то вообще не смог решить? (пришлось долго расписывать пример)
2. Постановка темы и целей урока
- Какую цель поставим на урок?
-Сформулируйте тему урока. (умножение трехзначного числа на однозначное)
4. Открытие детьми нового
231 ∙ 3
-Какие у вас есть предложения?
231 ∙ 3= (200+30 + 1)∙3= 200∙3+30∙3 + 1 ∙ 3=600+90 + 3=693
-Посмотрите на запись. Что можете о ней сказать? Какая она? (громоздкая, длинная)
-Как вы думаете, есть ли запись удобнее, короче? (да, в столбик)
-Как нужно будет записывать множители?
5. Работа в группах
–Попробуйте в группе решить данный пример в столбик, составить алгоритм решения и рассказать, как вы решали:
231
3
- А чтобы вам было легче, на доске уже есть подобный пример решения столбиком.
132
3
396
Обсуждение
-Сформулируйте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.
Запишем числа в столбик: второй множитель под первым, единицы под единицами;
умножим число 231 на 3 в столбик;
начинаем умножать с единиц: 1 ∙ 3 = 3;
записываем в произведении в разряде единиц 3;
умножаем десятки: 3 ∙ 3 = 9;
записываем в произведении в разряде десятков 9;
умножаем сотни: 2 ∙ 3 = 6;
записываем в произведении в разряде сотен 6;
читаем ответ: 693.
- Проверим наши предположения с выводами ученых в учебнике с.2
-Правы ли мы были?
Физминутка
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок.
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали,
И дальше пошли.
6. Первичное закрепление
С.2 № 3.
Проверка.
7. Задания на логику
- Какие фигуры видите на чертеже?
(треугольники, четырехугольник)
-Сколько треугольников? (8)
- Нарисуйте недостающего человечка.
? |
8. Решение задачи: стр.2, № 4.
9. Д/з стр.26 №5(б), 6
10. Итог
Ну что же, друзья,
Подведем итог.
Что нового открыл вам наш урок?
Что повторили мы сегодня, расскажите,
Как были вы внимательны нам подтвердите.
И- интересно мне было...
Т- трудно мне было…
О- особенно понравилось…
Г- главное, что у меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение трёхзначного числа на однозначное столбиком
Раздаточный материал по математике ( 3 класс) для самостоятельной работы...
Урок математики 3 класс.Умножение трёхзначного числа на однозначное.Закрепление.
Это урок-космическое путешествие в мир цифр и информации о космосе и его покорителей....
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число.
Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное число....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" Урок открытия новых знаний УМК "Начальная школа 21 века"
Урок открытия новых знаний деятельностного типа....
Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"
Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...