Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение нестандартных задач"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Алексеева Оксана Юрьевна

Презентация к уроку математики в 4 классе "Решение нестандартных задач" представлена в виде игры "Деловые люди".

Материал будет полезен учителям 4 классов. Многие мои коллегт решают такие задачи методом подбора, что забирает много драгоценного времени. Предлагаю алгоритм решения - он сэкономит время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matem_4_otkr_urok.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Деловой – знающий дело, толковый, дельный 2. Деловой – относящийся к общественной, служебной деятельности

Слайд 4

0 - - 46 +350 -5987 Придумай задания к ряду чисел +

Слайд 5

1. Раздели выражения на три равные группы: 750+30-500 560:80+40 900:(9 ∙ 10) (308-3)∙100 600-508 34 ∙ 1000 2. Постарайся найти другой способ

Слайд 6

3. Запиши выражение и найди его значение: Четыре в третьей степени увеличить на произведение десяти и ста .

Слайд 7

Найди и исправь ошибки 7 м 4 см = 740 см 190 мин = 3 ч 1 т 3 ц 5 кг = 135 кг 345 л : 5 л = 69 л 555 руб. : 5 = 111 (500 + 7)∙3=500∙3-7∙3

Слайд 8

По 500руб.-?шт. По 100руб.-?шт. Всего-20шт.6800руб. По 300руб.-?шт. По 200руб.-?шт. Всего-11шт.2900руб.

Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

Слайд 10

Составь задачи По 500руб.-?шт. По 100руб.-?шт. Всего-20шт.6800руб. По 300руб.-?шт. По 200руб.-?шт. Всего-11шт.2900руб.

Слайд 11

Алгоритм выполнения : 1. Предположим, что все … тогда: 2. Найдём разницу м-ду предполагаемым и фактическим кол-вом (общую)… 3. Найдём разницу между одной единицей разного вида (частную)… 4. Найдём сколько было … 5. Из общего кол-ва вычтем те, что нашли, узнаем сколько было…

Слайд 12

Проверка: (бизнесвумен) 500∙20=10 000 (руб.)-если все по 500 рублей 10 000-6 800=3 200 (руб.)-общ. разница 500-100=400 (руб.)-частн. разница 3 200:400=8 (шт.)-по 100 рублей 20-8=12 (шт.)-по 500 рублей Ответ. По 500 рублей было 12 купюр, а по 100 рублей было 8 купюр.

Слайд 13

Проверка: (бизнесмен) 300∙11=3 300 (руб.)-если все по 300 рублей 3 300-2 900=400 (руб.)-общ. разница 300-200=100 (руб.)-частн. Разница 400:100=4 (шт.)-по 200 рублей 11-4=7 (шт.)-по 300 рублей Ответ. По 300 рублей купили 7 книг, а по 200 рублей купили 4 книги.

Слайд 14

Домашнее задание 1.Реши задачу «Ростовуголь» -? акц. «Стройфарфор»-?акц., в 5р .М «Дон-Текс» -? акц., в 10р. Б х + 1/5х =30 5х + х =30 2. Реши задачу 2 способами 3. Реши задачу 3 способам и 30 акций

Слайд 15

Итог урока - Какое задание было самым трудным? - Какое хотели бы выполнить ещё раз? - Чему научился на уроке? - Какую оценку себе поставишь? - С каким настроением уходишь с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача."

Презентация учебного материала к уроку математики в 1 классе по теме "Задача" - знакомство с понятием "задача", составные части задачи....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Презентация к уроку математики 3 класс. "Решение задач"

Презентация к уроку математики для 3 класса по программе Тема урока "Решение задач" стр.46-47....

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение"

Данный материал может быть использован для организации устного счета, повторения и закрепления знаний по теме "Задачи на движение"...

Презентация к уроку математики по теме: "Решение задач на встречное движение в противоположных направлениях"

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм  решения задач на все виды движения....

Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач"

Мастер - класс "Формирование УУД на уроках математики при решении нестандартных задач", использован  для обмена опытом с учителями начальных класссов а методическом объединении....


 

Комментарии

Алексеева Оксана Юрьевна

Многие мои коллеги не любят нестандартные задачи, т.к. на их решение уходит много времени. Особенно много времени теряется, если решать их "методом подбора". Предложенный мной алгоритм, уверяю, поможет полюбить такие задачи и освободит для других заданий время...

Лазарева Галина Анатольевна

Очень своевременно попалась Ваша презентация. Большое спасибо! Обязательно возьму на вооружение!!