Презентация к уроку математики в 4 классе "Задачи на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Борисова Ирина Валерьевна

Красочная презентация к уроку

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе.

Слайд 2

Архимед (около 287-212 до н.э.) Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука - Эта МАТЕМАТИКА!

Слайд 3

«Хотим всё знать!»

Слайд 4

450 50 113 100 -13 +63 :9 1000  10 Математическая разминка

Слайд 5

?

Слайд 6

ЗАДАЧА. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?» Помогите? Я запуталась совсем!

Слайд 7

Быстрый счёт 323+195+277 94+106+399+101 244+175+56 188+112+67+133 206+508+194 45+155+11+89

Слайд 8

Самостоятельная работа 1в. 83 • 27 = 584 • 37 = 3097 • 54 = 6108 •45= 2в. 308 • 54 = 3847 • 65 = 12 • 63 = 2907 •64=

Слайд 9

Математическая разминка 8 Ж 4 И 2 В 9 Е 11 И 14 Е 10 Н 1 Д

Слайд 11

Движение - это перемещение в нужном направлении

Слайд 12

Какие величины не используются в задачах на движение? кг км / ч см т м км / с с км сут м² ц ч дм м / с По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?

Слайд 13

скорость V время t расстояние S км / ч км / с км / мин м / ч м / мин м / сек с сут ч мин неделя месяц см км м дм мм Дополните таблицу.

Слайд 14

Тест 1. В чем измеряется скорость? А) км, м, дм. Б)час, минута, секунда В)км / ч, м /c , м / мин 2. Какое слово пропущено? Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время А) разделить Б) умножить В) увеличить

Слайд 15

3. Какое слово пропущено? Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость. А) умножить Б)разделить В) увеличить 4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход? А) 4 км Б) 4 км / ч В) 12 км

Слайд 16

5. Скорость поезда 60 км / ч. Какое расстояние поезд проедет за 4 часа? А) 240 км / ч Б) 15 км / ч В) 240 км

Слайд 17

У. Отложите-ка тетрадку! Д. Раз, два! У. Становитесь на зарядку! Д. Раз, два! У. Сладко-сладко потянулись, И прогнулись, и пригнулись. Распрямились, разогнулись. Ваши мышцы все проснулись? Д. Да! У. Ваши губы улыбнулись? Д. Да! У. Мы работать будем снова? Д. Да! Физкультминутка

Слайд 18

Таблица скоростей движения птиц (работа в группах) Ворон 24 км / ч Чайка 48 км / ч Сорока 54 км / ч Голубь 62 км / ч Лебедь 88 км / ч Утка 96 км / ч Стриж 108 км / ч Орел 160 км / ч

Слайд 19

Проверка Во сколько раз чайка летает быстрее, чем ворон? (в 2 раза) На сколько км / ч стриж летит медленнее орла? (на 52 км / ч) Кто летает быстрее сорока или ворона? На сколько км / ч? (на 30 км / ч) Сравните скорости чайки и утки. Что можете сказать об их скоростях? (скорость утки в 2 раза больше, чем скорость чайки)

Слайд 20

Задача Из автобусного парка вышли одновременно в противоположных направлениях два автобуса. Скорость одного автобуса 56 км/ч, а скорость другого - 6 8 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 8 час ов ?

Слайд 21

V = 56 км/ч V = 6 8 км/ч t = 8 ч S-?

Слайд 22

I способ: 56 х 8 = 448 (км) 6 8 х 8 = 544 (км) 448 + 544 = 992 (км)

Слайд 23

II способ: 56 + 6 8 = 1 24 (км/ч) 1 24 х 8 = 992 (км)

Слайд 24

Тема урока : Задачи на встречное движение

Слайд 25

8 0км/ч II ? I 70 км/ч Показать (2) t = 2 ч

Слайд 26

9 км/ч 6 км/ч Показать (2) 30 км t - ?

Слайд 27

Физминутка для глаз

Слайд 29

1. Мальчик плыл со скоростью 20 м / мин. Через сколько минут он достигнет конца бассейна, если длина бассейна 100 м? 2. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл со скоростью 29 км / ч, а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами. 3. Из двух городов вышли одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Слайд 30

Проверь себя. 1. 100 : 20 = 5 (ч) 2. ( 29 + 35)  5 = 320(км) 3. 1) 60 + 5 = 65 (км/ч) 2) (60 + 65)  4 = 500 (км)

Слайд 31

Будь внимательным! 4 001 053 832 974 4 169 089 3 8 7 Проверь.

Слайд 32

Тише дальше едешь, будешь.

Слайд 33

Укажите соответствующие скорости: 30 м / с 250 км / ч 80 км / ч 15 км / ч 4 м / мин 50 км / ч

Слайд 34

58 54 20 24 2 4 6 10 400 48 7 310 8 70 9 15 225 300 16 86

Слайд 35

Домашнее задание Составьте задачи на встречное движение

Слайд 36

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой. Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой! Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Слайд 37

Подумайте ! Какие виды работ выполняли на уроке? Какое задание было для вас интересным? Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему? Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Слайд 38

Спасибо за работу !

Слайд 39

Савченко Е.М. Задачи на движение. 4 класс http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=9389&tmpl=lib Коллекции картинок h ttp ://www.lenagold.ru/fon/clipart.html http://www.gifpark.ru/index.html Источники использованных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Презентация к уроку математики  по теме "Решените задач", 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")....

Презентация к уроку математики по теме "Задачи на движение"

В презентации с помощью анимации показаны различные способы решения задач на движение....

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Презентация к уроку математики "Решение задач на движение"...

презентация к уроку математики "Решение задач на движение"

Решение задач на движениеБлицтурнирВзаимосвязь скорости, времени и расстояния...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...