Календарно - тематическое планирование 2 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Шапчиц Елена Адольфовна

Календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matem.2_kl_gorbov.docx84.36 КБ

Предварительный просмотр:

  1. четверть 36 часов

I.Отношение «частей и целого» -30 ч.

1.«Повторение пройденного в 1 классе» (7 ч)

п/п

Раздел/ тема урока

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты освоения  раздела, темы

1

Числа и величины.

1

Сравнение величин и чисел. Сложение, вычитание в пределах 10.

Основные понятия:

число, величина, числовая прямая.

Материал к уроку:

№1-5

Устный счёт. Сложение, вычитание в пределах 10.

Работа по числовой прямой.

Воспроизводить  по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах

10.

2

Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин.

1

Повторение арифметических действий (+-), единицы измерения величин.

Основные понятия: арифметическое действие, сравнение чисел.

Материал к уроку:

№ 6-10

Графический диктант

Чтение, запись и сравнение чисел второго десятка.

Выполнение простых арифметических операций.

Уметь прочитывать, записывать, сравнивать числа второго десятка, выполнять с ними простей-шие арифметические операции.

3

«Стартовая» контрольная работа.

1

Определение актуального уровня математических знаний и умений.

Входная контрольная работа

4

Анализ результатов стартовой контрольной работы

1

Сопоставление оценки учащихся и учителя, фиксация ошибок и затруднений класса  и отдельных учащихся (группировка учащихся по типам  ошибок).

Составление «карты движения»

Основные понятия:

 «карты движения»

Материал к уроку:

№ 6-10

Самостоятельная работа по типичным ошибкам

5

Поиск значения целого.

Правило нахождения  целого и частей.

Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое.

Основные понятия:

целое

Материал к уроку:

№11-15

Самостоятельная работа «Нахождение целого и части».

Применять правило нахождения целого при решении задач. 

Описывать отношение «частей и целого» с по-

мощью чертежа и формул.

6

Поиск значения части.

Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое.

Описание отношения «частей и целого» с помощью чертежа и формул.

Основные понятия: часть, разность.

Материал к уроку:

№ 16-22

Графический диктант.

Составление примеров по чертежу; решение задач на части и целое.

Знать правила нахождения неизвестных  частей и целого.

7

Проверочная работа. «Нахождение целого и части».

Преобразование сюжетного текста в три задачи.

Проверка понимания способа  нахождения целого и части.

Преобразование текста в задачу с опорой на чертёж.

Основные понятия: часть

Материал к уроку:

№ 23-29

Проверочная работа. «Нахождение целого и части».

Находить часть и целое. 

Решать текстовые задачи на отношение «частей и целого» и разностное срав-нение величии.

       2.  «Поиск разности»  (10 ч)

8

Постановка задачи нахождения разности.

Практическая работа №1:

«Поиск   разности. Работа с сосудами».

Определение понятия

 «разность».

 «Разность» и меньшая  величина как части большей величины.

Основные понятия: разность

Материал к уроку:

№ 30-33

Практическая работа №1:

«Поиск   разности. Работа с сосудами.»

Давать определение «разности».

9

Поиск разности.

Моделирование способа нахождения разности.

Основные понятия: способ нахождения разности, длина ломаной

Самостоятельная работа «Моделирование способа нахождения разности»

Выбирать вычитание как действие нахождения разности чисел.

10

Поиск разности.

Моделирование способа нахождения разности.

Основные понятия: способ нахождения разности, длина ломаной

Материал к уроку:

№ 34-39

Самостоятельная работа «Моделирование способа нахождения разности»

Выбирать вычитание как действие нахождения разности чисел.

11

Условия определения значения разности.

Выявление  условий определения значения разности.

Основные понятия:

разность

Материал к уроку:

№ 40-45

Устный счёт

Нахождение разности по чертежу и без него.

Находить разность, по чертежу и без него.

12

Условия определения значения разности.

Выявление  условий определения значения разности.

Основные понятия:

разность

Материал к уроку:

№ 40-45

Устный счёт

Нахождение разности по чертежу и без него.

Находить разность, по чертежу и без него.

13

Термины «сумма», «разность».

 Самостоятельная  работа "Разность чисел и величин".

Введение терминов

«сумма», «разность».

Определение действия для нахождения их  значения.

Основные понятия:

сумма, разность, слагаемое, приём перестановки слагаемых

Материал к уроку:

№46-51

Самостоятельная  работа "Разность чисел и величин".

Работа с терминами сумма, разность.

Находить целое и части, использовать термины

«сумма, «разность».

14

Три вида задач на разностное отношение.

Рассмотрение трёх видов задач на разностное отношение. Сравнение моделей, определение способа решения.    

Основные понятия:

сумма, разность

Материал к уроку:

№ 52-55

Самостоятельная работа «Решение текстовых задач"

Анализировать условия задачи

и моделировать выявленные в этом анализе отношения.

15

Три вида задач на разностное отношение.

Составление по моделям текстовые задачи трёх видов, математические выражения.  Решение уравнений следующих видов:

а + х = Ь, х+в: а — х = Ь, х — а = Ь.

Основные понятия:

сумма, разность, способ прибавления и отнимания числа по частям

Материал к уроку:

№ 52-56

Математический диктант

(тренировочный)

Составление по

моделям  текстовых задач и    математических выражений.

Составлять по

моделям  текстовые задачи и    математические выражения.

16

Контрольная работа «Поиск разности».

1

Контроль умений учащихся составлять по моделям текстовые задачи и математические выражения, находить   целое и части, использовав термины «сумма, «разность».

Контрольная работа «Поиск разности».

17

Анализ контрольной работы.

Три вида задач на разностное отношение.

1

Анализ типичных ошибок, составление «карты движения»

Самостоятельная работа  по типичным ошибкам.

   

3.  «Сложение и вычитание с переходом через десяток» (13 ч)

18

Сложение и вычитание с переходом через десяток

1

Рассмотрение способа  прибавления и отнимания величины по частям.

Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям

Материал к уроку:

№ 56-59

Устный счёт

Сложение и вычитание чисел по частям

Прибавлять и отнимать величины по частям.

19

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических пост-роений буквами.

Практическая работа №2:       

«Построение геометрических тел».

1

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток.

Основные понятия: латинский алфавит, незамкнутая кривая

линия

Материал к уроку:

№ 60-65

Практическая работа №2:        «Построение геометрических тел».

Определять удобный  способ вычисления при переходе через десяток. Обозначать буквами геометрические фигуры (точки, отрезки, ломаные линии).

20

Выбор уд. способа вычисления при переходе через десяток. Самост. работа "Решение задач на разностное отношение".

1

Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток.

Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям

Материал к уроку:

№ 60-65

Самостоятельная работа "Решение задач на разностное отношение".

Сложение и вычитание чисел по частям

Применять удобный способ  вычисления при переходе через 10

21

Отработка удобного способа вычислений при переходе через разряд. Контрольный устный счёт № 1.

1

Выбор удобного способа  вычисления при переходе через разряд.

Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям

Материал к уроку:

№ 66-71

Контрольный устный счёт № 1.

Выбор удобного способа  вычисления при переходе через разряд.

Применять удобный способ  вычисления при переходе через 10

22

Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач.

1

Названия компонентов при сложении:

слагаемое, сумма. Косвенная формулировка текста задач.

Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям

Материал к уроку:

№72-77

Графический диктант

Сложение и вычитание чисел по частям

Называть компоненты действия сложения. Анализировать условия  задачи в косвенной формулировке и моделировать выявленные в этом анализе отношения.

23

Проверочная работа «Решение задач на разностное отношение».

1

Контроль умений учащихся составлять по моделями решать  текстовые задачи на разностное отношение.

Контрольная работа «Решение задач на разностное отношение».

24

Решение задач в косвенной формулировке.

1

Решение задач в косвенной формулировке.

Математический диктант

(тренировочный)

Анализировать условия  задачи в косвенной формулировке и моделировать выявленные в этом анализе отношения.

25

Анализ контр.  работы.

Единицы времени. Минута, секунда.

Практич. работа №3: 

«Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

1

Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок.

Единицы измерения времени.

Основные понятия: минута, секунда

Материал к уроку:

№ 84-91

Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода еди-ниц)

26

Единицы времени. Час.

1

Составные именно-ванные числа. Табличная форма записи именованных  чисел.  

Основные понятия: час

Материал к уроку:

№ 92-101

Практическая работа в рамках модуля

«Как измерить все на свете?»  

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода еди-ниц)

27

Контрольная работа  «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1

Проверка понимания применения удобного способа при вычислении через десяток.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

28

Единицы времени. Год, месяц, день. Самостоятельная работа "Единицы времени".

1

Сложение и вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел.

Основные понятия: сложение и вычитание чисел по частям

Материал к уроку:

№ 102-109

Практическая самостоятельная работа «Как измерить все на свете?»  

Сложение и вычитание именованных чисел.

Называть единицы времени (секунда, минута, час, год, месяц, день).

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц)

29

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Контроль уровня и усвоения тем

Контрольная работа за 1 четверть.

30

Анализ контрольной работы.

1

Анализ типичных ошибок, составление «карты движения»

Самостоятельная работа по типичным ошибкам.

II. Измерение несколькими мерками (12 ч.)

31

Измерение двумя мерками.

Практическая работа №4:

«Измерение величины двумя мерками»

1

Постановка задачи  

измерения величины двумя мерками.

Основные понятия: мерка

Материал к уроку:

№ 110-118

Практическая работа №4: «Измерение величины двумя мерками»

Измерять величину двумя мерками.

32

Измерение двумя мерками. Миллиметр.

Практич.  работа

№ 5:

 «Измерение отрезков. Миллиметр».

1

Основные понятия:

миллиметр  

Материал к уроку:

№ 119-126

Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр»

Измерять величину двумя мерками.

Единицы длины: миллиметр.

33

Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками.

1

Конструирование общего способа измерения величины несколькими мерками.

Основные понятия:

составная мерка

Материал к уроку:

№ 127-132

Математический диктант

(тренировочный)

Измерение величины тремя мерками.

Записывать результаты измерения в таблицу.

Измерять величину тремя мерками.

34

Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками.

1

Условия рационального («хорошего») способа измерения: измерение должно начинаться с самой большой мерки и продолжаться до тех пор, пока не получится остатка, меньше выбранной мерки; лишь после этого надо переходить к другой мерке.

Основные понятия:

составная мерка

Материал к уроку:

№ 127-132

Устный счёт

Измерение величины тремя мерками.

Записывать результаты измерения в таблицу.

Измерять величину тремя мерками.

35

Сложение результатов измерения несколькими мерками.

Практич. работа  № 6: «Работа с сосудами».

1

Приёмы сложения результатов  измерения величин, полученных при помощи нескольких мерок.

Основные понятия:

именованные числа

Материал к уроку:

№ 133-139

Практическая работа  № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками». Работа с сосудами

Складывать результаты измерения, полученные при помощи нескольких мерок.

36

Вычитание результатов измерения несколькими мерками.

1

Приёмы вычитания результатов  измерения величин, полученных при помощи нескольких мерок.

Основные понятия:

именованные числа

Материал к уроку:

№ 140-147

Устный счёт

Сложение результатов измерения несколькими мерками

Складывать результаты измерения, полученные при помощи нескольких мерок.

                                                                          2 четверть 28 часов

37

Решение задач с составными именованными числами.

1

Анализ условия задачи с составными именованными числами, моделирование выявленных отношений.

Основные понятия:

именованные числа

Материал к уроку:

№ 148-154

Математический диктант

(тренировочный)

Анализировать условия  задачи с составными именованными числами, моделировать выявленные в этом анализе отношения.

38

Анализировать условия  задачи с составными именованными числами, моделировать выявленные в этом анализе отношения.

1

Сложение именованных чисел. Сравнение именованных чисел.

Основные понятия:

названия компонентов сложения, ломаная линия

Материал к уроку:

№ 155-162

Контрольный устный счёт № 2.

Сложение именованных чисел. Сравнение именованных чисел.

Складывать числа и величины.

Обозначать ломаную линию.

39

Обобщение действия вычитания. Математический диктант «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

1

Вычитание именованных чисел. Сравнение именованных чисел.

Основные понятия:

названия компонентов вычитания

Материал к уроку:

№ 163-170

Устный счёт

Сравнение именованных чисел.

Сложение чисел и величин.

Складывать числа и величины.

40

Рациональный способ работы с мерками.

1

Условия рационального («хорошего») способа измерения: измерение должно начинаться с самой большой мерки и продолжаться до тех пор, пока не получится остатка, меньше выбранной мерки; лишь после этого надо переходить к другой мерке.

Основные понятия:

рациональный способ

Материал к уроку:

№ 171-177

Математический диктант

(тренировочный)

Отработка понимания условия рационального способа измерения.

Понимать условия рационального («хорошего») способа измерения.

41

Контрольная работа «Измерение величин несколькими мерками». Сложение и вычитание с переходом через  десяток.

1

Математический диктант

Организация работы над ошибками.

Анализ типичных ошибок.

Основные понятия:

замкнутая линия, незамкнутая.

Материал к уроку:

№ 186-193

Контрольная работа

«Измерение величин несколькими мерками».

42

Анализ контрольной работы.

Обозначение замкнутой ломаной линии.

1

Организация работы над ошибками.

Анализ типичных ошибок.

Основные понятия:

замкнутая линия, незамкнутая.

Материал к уроку:

№ 186-193

Самостоятельная работа «Работа над ошибками»

Измерение величин несколькими мерками

III. Позиционная система счисления-24 ч.

1.Способ измерения и построения величин (10 ч.)

43

Позиционные системы счисления. Вводная задача.

Практич. работа

№ 7: 

«Измерение  величин  различными системами исчисления».

1

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счёт можно вести только до определённого числа. 

Основные понятия:

рациональный способ

Материал к уроку:

№ 178-185

Практическая работа № 7: «Измерение  величин  раз-личными системами счисления».

Измерять и строить  величины с помощью мерки.

44

Счет с помощью дополнительных мерок. Три мерки.

Практич. работа

№ 8: 

 «Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».

1

Измерение и построение величин, требующих использование системы вспомогательных (дополни-тельных) мерок.

Основные понятия:

дополнительная мерка, замкнутая линия, незамкнутая.

Материал к уроку:

№ 186-193

Практическая работа № 8:         «Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».

Измерять и строить  величины с помощью дополнительных мерок.

45

Возможность образования большего числа дополнительных мерок. Отсутствие цифры в разряде. Построение объекта по табличной записи.

1

Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как факта счета.

Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица).  Измерение величин в разных системах счисления.

Основные понятия:

системы счисления,

основание системы счисления;

разряд, разрядная

таблица

Материал к уроку:

№ 201-217

Устный счёт

Построение величины по табличной записи.

Измерение величин в разных системах счисления

Образовывать большое число дополнительных мерок.

Строить величины по табличной записи.

Отсутствие цифры в разряде (обозначать 0).

46

Измерение и отмеривание с помощью системы мерок (закрепление).

Самост.  работа «Позиционная форма записи числа»

1

Измерение величин в разных системах счисления.

Основные понятия:

системы счисления,

разрядная таблица

Материал к уроку:

№ 218-225

Самостоятельная  работа «Позиционная форма записи числа»

Измерять и строить величины с помощью дополнительных мерок.

47

Позиционная форма записи числа.

Математический диктант: «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

Образование разрядных единиц в разных системах счисления.

Позиционная форма записи многозначного числа.

Основные понятия:

позиционная форма

записи

Материал к уроку:

№ 226-232

Математический диктант №1: «Сложение и вычитание в пре-делах 20».

Позиционная форма записи многозначного числа.

Понимать основные принципы образования раз-рядных единиц в разных системах счисления; выражать результаты измерения составным именованным числом.

48

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру 0). Контрольный устный счёт № 3.

1

Число и цифра. Цифра 0.Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия:

позиционная форма

записи, многозначное число

Материал к уроку:

№ 233-239

Контрольный устный счёт № 3.

Запись многозначные\х чисел в табличной и позиционной форме.

Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме.

49

Позиционная форма числа Многоугольник. Самост.работа "Измерение, построение и сравнение величин с помощью системы мерок".

1

Принципы образования разрядных единиц в разных системах счисления.

Запись результатов

измерения составным именованным числом.

Основные понятия:

позиционная форма

записи, сторона и вершина многоугольника

Материал к уроку:

№ 240-247

Самостоятельная работа "Измерение, построение и сравнение величин с помощью системы мерок".

Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме.

50

Рациональный и нерациональный способы использования системы мерок.

Практич. работа

 № 9:

«Построение много-угольника».

1

Измерение величины разными способами-рациональным и нерациональным. Выбор рационально-

го  способа использования системы мерок.

Основные понятия:

рациональный и нерациональный способы

Материал к уроку:

№ 256-260

Практическая работа №9:    

«Построение многоугольника».

Измерение величины разными способами-рациональным и нерациональным. Выбор рационального  способа использования системы мерок.

Определять рациональный и нерациональный способы использования системы мерок.

51

Какие цифры нужны для работы в некоторой системе счисления?

1

Определение цифр  для  работы в некоторой системе счисления.

Основные понятия:

система счисления

Материал к уроку:

№ 261-264

Устный счёт

Определение цифр  для  работы в некоторой системе счисления.

Знать цифры, которые используют в некоторой системе счисления.

52

Контрольная работа «Позиционные системы счисления».

1

Контроль умений учащихся измерять,

строить и записывать результаты измерения в разных системах счисления.

Контрольная работа «Позиционные системы счисления».

Записывать многозначные числа в табличной и позиционной форме.

2.«Десятичная система счисления» (14 ч)

53

Работа над ошибками. Числа в десятичной системе счисления. Введение.

1

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай по-зиционной системы счисления. Чтение многозначных чисел в десятичной систе-ме счисления (в пре-делах 1000).

Основные понятия:

десятичная система счисления

Материал к уроку:

№ 265-270

Самостоятельная работа

«Чтение и запись чисел в десятичной системе счисления»

Читать и записывать числа в десятичной системе счисления.

54

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр многоугольника.

1

Изображение многозначных чисел на числовой прямой.

Нахождение периметра многоугольника.

Самостоятельная работа

«Числа в десятичной системе.

Работа двузначных чисел».

Читать и записывать числа в десятичной системе счисления.

55

Название мерок в десятичной системе счисления. Название разрядов в десятичной системе счисления.

1

Единицы, сотни, десятки, тысячи.

Основные понятия:

мерки в десятичной системе счисления

Материал к уроку:

№ 2919-297

Математический диктант

(тренировочный)

Читать и записывать числа в десятичной системе счисления.

56

Действия с многозначными числами на числовой прямой.  Математический диктант:      «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

Выполнение действий сложения и вычитания с многозначными числами. Основные понятия:

разряды в десятичной системе счисления

Материал к уроку:

№ 298-305

Математический диктант №1:      «Сложение и вычитание в пределах 20». Выполнение действий сложения и вычитания с многозначными числами.

Выполнять действия сложения и вычитания с многозначными числами.

57

Сравнение чисел. Целое – части в равенствах.

Самостоятельная работа "Периметр многоугольника".

1

Сравнение многозначных чисел в одной и разных системах счисления.

Основные понятия:

разряды в десятичной системе счисления

Материал к уроку:

№ 306-309

Самостоятельная работа "Периметр многоугольника".

Находить периметр многоугольника.

58

Разрядные слагаемые многозначного числа.

Введение формы уравнения. Контрольный устный счёт № 4

1

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Основные понятия:

разряды в десятичной системе счисления

Материал к уроку:

№ 310-315

Контрольный устный счёт № 4

Запись многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Записывать многозначное число в виде суммы раз-рядных слагаемых.

59

Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания и сложения.

Самост. работа " Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел ".

1

Название круглых десятков. Уравнение.

Основные понятия:

уравнение,  равенство.

Материал к уроку:

№ 323-331

Самостоятельная работа  «Сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел с помощью числовой прямой".

Называть круглые десятки.

60

Чтение и сравнение двузначных чисел.  Действия с двузначными числами вида 39+/- Решение уравнений.

1

Названия двузначных чисел, чтение и сравнение. Решение уравнений, включающих вычитание, сложение..

Основные понятия:

уравнение,  равенство.

Материал к уроку:

№ 332-340

Математический диктант (тренировочный)

Решение уравнений, включающих вычитание, сложение.

Читать и сравнивать двузначные числа.

Решать уравнения на сложение и вычитание.

61

Контрольная работа «Числа в десятичной системе счисления».

1

Контроль умений учащихся выполнять действия с двухзначными числами, решать уравнения.

Контрольная работа. «Сравнение двузначных  чисел. Решение уравнений».

62

Анализ результатов контрольной работы.  

Название круглых трехзначных чисел. Задачи, решаемые двумя действиями.

1

Как называть круглые трёхзначные числа.

Основные понятия:

название круглых трёхзначных чисел

Материал к уроку:

№ 354-360

Практическая работа. Задания для работы над типичными ошибками.

Называть круглые трёхзначные числа.

63

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Проверка уровня усвоения изученных тем.

Контрольная работа за 1 полугодие.

64

Чтение некруглых трехзначных чисел, сравнение. Порядок выполнения действий при решении задач.

Математический диктант:

«Запись   многозначных чисел».

1

Принцип образования трёхзначного числа; чтение, запись.

Определение порядка выполнения действий при решении задач.

Основные понятия:

 некруглое трёхзначное число

Материалы к уроку:

№ 361-368

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение».

Чтение некруглых трехзначных чисел, сравнение.

Называть, записывать трехзначные числа.

65

Действия с трехзначными числами вида 400-1, 499+1.  Самостоятельная работа "Решение уравнений".  

1

Действия с трехзначными числами вида 400-1, 499+1.  Самостоятельная работа "Решение уравнений".  

Самостоятельная работа "Решение уравнений".  

Выполнять действия с трехзначными числами (сложение и вычитание ) с переходом через разряд.

                                                                                         3 четверть (40 часов)

66

Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. Определенный и произвольный порядок действий при решении задач. Контрольный устный счёт №5.

1

Трёхзначное число, принцип записи разрядных слагаемых.

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000. Классы и разряды в десятичной системе счисления. Анализ задач нового вида.

Основные понятия:

разрядные слагаемые

Материалы к уроку:

№390-396

Контрольный устный счёт №5.

Выделение разрядных слагаемых

 при записи трехзначного числа

Выделять разрядные слагаемые

 при записи числа.

 IV. «Сложение и вычитание многозначных чисел» - 46 ч

67

Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному  чертежу.

1

Отработка действий с трехзначными числами, решение уравнений.

Основные понятия:

трёхзначное число, уравнение

Материалы к уроку:

№397-408

Математический диктант

(тренировочный)

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

68

Чтение четырёхзначных чисел. Самостоятельная работа "Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел".

1

Названия  четырёхзначных чисел.  Последовательность и запись чисел от 0 до 10000.

Основные понятия:

четырёхзначное число

Материалы к уроку:

№1-4 ,ч.2

Математический диктант

(тренировочный)

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 10000.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10000.

69

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.

1

Обучение работе с задачами нового вида.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы).

Основные понятия:

сюжет задачи

Материалы к уроку:

№5-10, ч.2

Графический диктант

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

70

Поиск вспомогательного вопроса в задаче.  

1

Обучение анализу текста задачи.

Основные понятия:

вспомогательный вопрос

Материалы к уроку:

№11-17,ч.2

Математический диктант

(тренировочный)

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

71

Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч.

1

Представление о луче.

Основные понятия:

луч

Материалы к уроку: №18-22,ч.2

Практическая работа № 10: 

«Построение луча». Графический диктант

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

72

Запись выражений, содержащих два действия.

1

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Основные понятия:

запись числового выражения, содержащего более одного действия

Материалы к уроку:

№ 23-26,ч.2

Графический диктант

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

73

Километр.

1

Ввести термин «расстояние», познакомить с новой единицей измерения.

Основные понятия:

километр

Материалы к уроку:

№27-31,ч.2

Устный счет

Сравнение величин по их числовым значениям.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в раз-личных единицах.

74

  1. Контрольная работа «Действия с разрядными единицами трехзначного числа».

1

Проверка ЗУН по теме.

«Действия с разрядными единицами трехзначного числа».

75

Анализ контрольной работы. Введение приема сложения и вычитания столбиком

1

Введение приёма сложения и вычитания столбиком.

Алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Основные понятия:

сложение и вычитание столбиком

Материалы к уроку:

№32-37,ч.2

Устный счёт

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

76

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.

1

Обучение сложению

и вычитанию круглых десятков, сотен, тысяч.

Основные понятия:

круглые десятки, сотни, тысячи

Материалы к уроку:

№38-42,ч.2

Устный счёт

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.

Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

77

Сложение и вычитание в случаях вида 652 – 300. 475 – 30, 167 – 5.

Запись решения составной задачи одним выражением.

1

Рассмотреть новые случаи , учить записывать решения задачи выражением.

Основные понятия:

выражение

Материалы к уроку:

№43-49,ч.2

Устный счёт

Выполнение письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел)

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

78

Сложение с переходом через разряд   (общая идея). Математический диктант:

«Работа круглых чисел».

1

Сложение  с переходом через разряд.

Основные понятия:

круглые числа

Материалы к уроку:

№50-58,ч.2

Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Выполнение письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел)

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

79

Составление примеров сложения с переходом через разряд. Самостоятельная работа "Сложение и вычитание столбиком".

1

Обучение составлению примеров на сложение с пере-ходом через разряд.

Основные понятия:

многозначное число

Материалы к уроку:

№59-64,ч.2

Самостоятельная работа "Сложение и вычитание столбиком".

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

80

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

1

Обучение  порядку

действий в выражениях.

Основные понятия:

порядок действий в выражениях

Материалы к уроку:

№65-70,ч.2

Устный счёт

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками.

Вычислять значение числового выражения, со-держащего 2-3 действия (со скобками и без них).

81

Сложение многозначных чисел (закрепление).

Возможность трех действий при решении задач. Самостоятельная работа "Сложение многозначных чисел".

1

Виды задач в три действия.

Основные понятия:

задачи в три действия

Материалы к уроку:

№71-76,ч.2

Самостоятельная работа "Сложение многозначных чисел".

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

82

Устное сложение в случаях вида 23 + 7, 230 + 70.

1

Новые случаи сложения (устные).

Основные понятия:

устные случаи

Материалы к уроку:

№77-82,ч.2

Устный счёт

Выполнение письменных вычислений

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

83

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.

1

Отработка вычислительных навыков.

Основные понятия:

переход через разряд

Материалы к уроку:

№83-88,ч.2

Самостоятельная  работа

«Вычисления столбиком»

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

84

Вычитание в простых случаях перехода через разряд.

1

Отработка вычислительных навыков.

Основные понятия:

переход через разряд

Материалы к уроку:

№89-94,ч.2

Самостоятельная работа

«Вычисления столбиком»

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

85

Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через разряд. Сравнение задач в одно и два действия.

1

Отработка вычислительных навыков.

Основные понятия:

переход через разряд

Материалы к уроку:

№95-100,ч.2

Самостоятельная работа

«Вычисления столбиком»

Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

86

Контрольная работа. «Сложение многозначных чисел».

1

Проверка ЗУН по теме

Контрольная работа «Сложение многозначных чисел. Решение задач в два действия».

87

Анализ контрольной работы. Устное вычитание в случаях вида 160 – 8, 60 – 8. Угол.

1

Новые случаи вычислений. Понятие угла.

Основные понятия:

угол

Материалы к уроку: №101-106, ч.2

Устный счёт

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

88

Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла.

Практическая работа

 № 11: «Построение угла».

1

Элементы угла.

Основные понятия:

элементы угла: вер-

шина, сторона

Материалы к уроку:

№107-111,ч.2

Практическая работа № 11:  «Построение угла».

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

89

Как читать текст задачи.

Математический диктант: «Вычитание  однозначного числа из круглого».

1

Анализ задач.

Основные понятия:

части задачи

Материалы к уроку:

№112-114,ч.2

Математический диктант № 4:

«Вычитание  однозначного числа из круглого».

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

90

Решение готовых задач, решаемых двумя действиями. Самостоятельная работа «Вычитание многозначных чисел».

1

Анализ задач.

Основные понятия:

части задачи

Материалы к уроку:

№115-125,ч.2

Анализ задач.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

91

Письменное вычитание в случаях вида 800 – 568.

1

Новые случаи вычитания.

Основные понятия:

круглые числа

Материалы к уроку:

№119-125,ч.2

Устный счёт

Выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

92

Контрольная работа. «Вычитание многозначных чисел. Решение задач на разностное сравнение».

1

Проверка умений решать задачи в два действия, вычитать столбиком.

Контрольная работа «Вычитание в столбик. Решение задач».

93

Решение задач без заранее данного чертежа.

1

Анализ задач.

Основные понятия:

части задачи

Материалы к уроку:

№126-130,ч.2

Математический диктант

Решение задач без заранее данного чертежа.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

94

Приемы устных вычислений в случаях вида 65 + 7

1

Новые случаи вычислений.

Основные понятия:

приёмы вычислений

Материалы к уроку:

№131-136,ч.2

Устный счёт

Решение приемов вида:65+7

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять устные  вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

95

Анализ случаев вида 67 + 8

1

Новые случаи вычислений. 

Основные понятия:

приёмы вычислений

Материалы к уроку:

№137-142,ч.2

Математический диктант

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять устные  вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

96

Приемы вычитания в случаях вида 67 – 9.

1

Новые случаи вычислений.

Основные понятия:

приёмы вычислений

Материалы к уроку:

№143-149,ч.2

Математический диктант

Выполнять устные  вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

97

Проверочная работа "Решение задач и уравнений".

1

Проверить умение решать задачи  и уравнения.

Проверочная работа "Решение задач и уравнений".

98

Решение задач двумя способами. Обозначение угла.

1

Анализ задач. Решение двумя способами. Обозначение угла.

Основные понятия:

обозначение угла

Материалы к уроку:

№150-155,ч.2

Математический диктант

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

99

Сложение и вычитание вида 67 +- 8.

1

Новые случаи вычислений.

Основные понятия:

приёмы вычислений Материалы к уроку:

№156-161,ч.2

Устный счёт

 Сложение и вычитание многозначных чисел.

Выполнять устные  вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

100

Контрольная работа за 3 четверть. 

1

Проверка ЗУН за 3 четверть.

Контрольная работа за 3 четверть. «Решение задач в два действия. Сложение и вычитание многозначных

101

Анализ контрольной работы  за 3 четверть. Работа  над ошибками.

1

Анализ типичных ошибок. Составление «карты движений».

Самостоятельна работа по типичным ошибкам.

102

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи.

1

Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения.

Основные понятия:

способ решения

Материалы к уроку:

№162-168,ч.2

Математический диктант.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

103

Анализ чертежа с целью поиска двух способов решения задачи.

1

Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения.

Основные понятия:

способ решения

Материалы к уроку:

№169-175,ч.2

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решать текстовые задачи арифметическим способом

104

Решение задач двумя способами. Сравнение углов.

1

Соотнесение чертежа и текста задачи. Поиск двух способов решения.

Основные понятия:

способ решения

Материалы к уроку:

№ 169-175,ч.2

Устный счёт

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

                                                                       4 четверть (32 ч)

105

Решение задач двумя способами. Сравнение углов (закрепление).

Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

1

Анализ текста задачи, выделение и моделирование этих отношений с помощью чертежа.

Основные понятия:

сравнение углов

Материалы к уроку:

№ 176-181,ч.2

Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Решение задач двумя способами.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

106

Прямой угол. Проверочная работа " сложение и вычитание в пределах 100".

Практическая работа

№ 13: «Построение прямого угла».

1

Понятие прямого угла.

Основные понятия:

 прямой угол

Материалы к уроку:

№ 182-187,ч.2

Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Сложение и вычитание в пределах 100.

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

107

Тупой и острый углы.

Практическая работа

№ 14:

«Построение углов всех типов».

1

Основные понятия:

 тупой угол, острый угол

Материалы к уроку:

№ 188-194,ч.2

Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки).

Иметь представление о классификации углов.

108

Решение задач. Решение уравнений.

Математический диктант:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с пере-ходом через разряд».

1

Анализ текста задачи, выделение и  моделирование этих отношений с помощью чертежа.

Основные понятия:

задача

Материалы к уроку:

№195-212,ч.2

Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

109

Решение задач. Решение  уравнений. Самостоятельная работа "Решение задач и уравнений".

1

Анализ текста задачи, выделение и  моделирование этих отношений с помощью чертежа.

Основные понятия:

задача

Материалы к уроку:

карточки

Устный счёт

Решение задач. Решение  уравнений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

110

Контрольная работа

«Решение задач в два действия».

1

Проверка ЗУН по теме

Контрольная работа

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

111

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Коррекция ошибок.

Самостоятельная работа по карточкам (индивидуальные ошибки)

Выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 100.

112

Проверочная работа

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

Проверка ЗУН по теме.

Проверочная работа

«Решение задач и уравнений».

V.Умножение и деление чисел (24 часа)

  1. «Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел»  -16 ч

113

Постановка задачи использования промежуточной мерки.

1

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки.

Использование  промежуточной мерки при  измерении величины».

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач; овладеть действиями моделирования

114

Постановка задачи использования промежуточной мерки.

1

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки.

Использование  промежуточной мерки при  измерении величины.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач; овладеть действиями моделирования

115

Постановка задачи использования промежуточной мерки.

1

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки.

Использование  промежуточной мерки при  измерении величины.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач; овладеть действиями моделирования

116

Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57 + 25.

Практическая работа  №15:   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины».

1

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки.

Основные понятия:

моделирование отношений

Материалы к уроку: №233-234,ч.2

Практическая работа  №15:   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины».

Выполнять устные и письменные вычисления на сложение и вычитание в пределах 100.

117

Повторная постановка задачи использования промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже.

1

Измерение и построение величин с помощью промежуточной мерки.

Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Основные понятия:

моделирование отношений, схемы

Материалы к уроку:

№235-237,ч.2

Устный счёт

Использование промежуточной мерки и воспроизведение ее решения на чертеже.

Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки.

118

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы.

1

Измерение величины с помощью промежуточной мерки. Моделирование схемы.

Основные понятия:

схема, угол многоугольника

Материалы к уроку:

№ 238-244,ч.2

Самостоятельная работа  «Способы вычисления в случаях вида 57 + 25».

Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы.

Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки.

119

Измерение и отмеривание количества с помощью промежуточной мерки. Самостоятельная

работа «Отмеривание и построение величин».

1

Измерение величины с помощью промежуточной мерки. Моделирование схемы

Основные понятия:

схема, угол многоугольника

Материалы к уроку:

№ 245-251,ч.2

Самостоятельная работа «Отмеривание и построение величин».

Измерять и строить вели-чину с помощью промежуточной мерки.

120

Умножение чисел.  Определение числа основных мерок.

1

Правило нахождения числа основных мерок.

Основные понятия:

умножение чисел

Материалы к уроку:

№ 252-262,ч.2

Устный счёт

Умножение чисел.  Определение числа основных мерок.

Определять число основных мерок.

121

Построение схемы и объекта по заданному выражению.

1

Чтение схемы. Построение объекта по выражению.

Основные понятия:

умножение, схема

Материалы к уроку:

№ 263-268,ч.2

Устный счёт

Построение схемы и объекта по заданному выражению.

Строить схему и объект по заданному выражению.

122

Таблица умножения числа 2.

1

Составление табличных случаев умножения числа 2.

Основные понятия:

умножение на 2

Материалы к уроку:

 269- 276,ч.2

Устный счёт

Составление табличных случаев умножения числа 2.

Знать таблицу умножения на 2.

123

Названия компонентов умножения. Сопоставление действий умножения и сложения чисел.

1

Выяснение названия компонентов умножения.

Основные понятия:

компоненты умножения

Материалы к уроку: № 277- 283,ч.2

Устный счёт

Сопоставление действий умножения и сложения чисел.

Знать названия

компонентов

умножения.

124

Сопоставление умножения и сложения. Умножение числа 3.

1

Составление табличных случаев умножения числа 3.

Основные понятия:

умножение на 3

Материалы к уроку:

 284- 300,ч.2

Устный счёт

Составление табличных случаев умножения числа 3.

Знать таблицу умножения на 3.

125

Контрольная работа   «Измерение и отмеривание  величин с помощью промежуточной мерки. Умножение чисел».

1

Контроль умений учащихся строить и измерять величину с помощью промежуточной мерки.

Контрольная работа

«Построение и измерение величин с помощью промежуточной мерки».

Знать таблицу умножения на 2.

126

Анализ контрольной работы. Умножение на 2 и 3.

1

Отработка случаев умножения на 2  и 3.

Основные понятия:

умножение на 3

Материалы к уроку:

 301- 307,ч.2

Тренировочный математический диктант

Отработка случаев умножения на 2  и 3.

Называть случаи умножения на 2,3.

127

Годовая контрольная работа.

1

Контроль усвоенных знаний по изученным темам за 2 класс.

Годовая контрольная работа.

128

Анализ контрольной работы

1

Типичные ошибки. Составление «карты движений».

Математический диктант № 6:

«Таблица умножение на 2 и на 3».

Знать таблицы умножения на 2,3.

2.«Деление» - 8ч

129

Деление. Вводная задача.

Практическая работа

№ 16: 

«Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами».

1

Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

моделирование

схемы

Основные понятия:

№ 308-313,ч.2

Практическая работа № 16: «Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами».

Измерять  и строить величину с помощью промежуточной мерки.

130

Задачи, решаемые делением чисел.

1

Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Основные понятия:

моделирование

схемы

Материалы к уроку:

№ 314-321,ч.2

Контрольный устный счёт № 9.

Моделирование

отношений между основной и промежуточной мерками.

Моделировать

отношения между основной и промежуточной мерками.

131

Дифференциация действий умножения и деления. Связь умножения с делением.

Практическая работа № 17: «Построение прямоугольного треугольника».

1

Моделирование отношений между основной и промежуточной мерками.

Поиск произведения и второго множителя.

Основные понятия:

множитель, произведение, прямоугольный треугольник

Материалы к уроку:

 330-344,ч.2

Практическая работа № 17: «Построение прямоугольного треугольника».

Находить произведение, второй множитель.

132

Находить произведение, второй множитель.

1

Таблицы деления на 2,3.

Основные понятия:

таблица деления, остроугольный, тупо -угольный треугольники

Материалы к уроку:

№345-357,ч.2

Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Называть табличные случаи деления на 2,3.

133

Умножение, когда множитель равен 1.Деление при участии числа 1.

1

Формулировка правил умножения и  деления при участии 1.

Основные понятия:

умножение и деление при участи 1

Материалы к уроку:

№ 358 -370,ч.2

Самостоятельная работа «Правило умножения и деления при участии числа 1».

Называть случаи деления ,умножения при участии числа 1.

134

Контрольная работа

«Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Деление чисел».

1

Контроль вычислительных умений (деление и умножение на 1,2,3)   Основные понятия:

деление, схема

Контрольная работа

«Измерение и отмеривание величин с помощью промежуточной мерки. Деление чисел».

Решать задачи с помощью деления,  знать табличные случаи умножения, деления  на 1,2,3.

135

Повторение пройденного. Умножение и деление на 2,3.

1

Случаи умножения и деления на 2,3.

Основные понятия:

таблицы умножения и деления

Материал к уроку:

№ 381- 387,ч.2

Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».

Называть  табличные случаи умножения и деления на 2 и3.

136

Повторение пройденного. Умножение и деление на 1.

1

Правила умножения и деления на 1.

Основные понятия:

правила умножения и деления при участии 1

Материал к уроку:

№ 388- 394,ч.2

Устный счёт

Повторение пройденного. Умножение и деление на 1.

Делить и умножать на 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по программе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в 4 классе

Литературное чтение (Кудина, Новлянская) 4 класс, Математика (Давыдов, Горбов) 4 класс и Русский язык (Ломакович, Тимченко) 4 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....

тематическое планирование 1 класс. Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс...