Перфокарты и задачи для 1 класса.
картотека по математике (1 класс) на тему

Федотова Татьяна Александровна

Данный материал предоставляет различные виды работ с задачами, отработку навыков и проверку знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соедини линиями в правильном порядке.

Решение задачи

В зоопарке 3 львёнка и 7 тигрят.

Условие задачи

На сколько тигрят больше, чем львят?

Ответ

7 - 3 = 4(т.)

Вопрос задачи

На 4 тигрёнка больше.

Схема задачи

7 – 3

Выражение

        


Соедини линии в

правильном порядке.

Решение задачи

У Вити было 3 конфеты. Ему дали ещё 5.

Условие задачи

Сколько конфет стало у Вити?

Ответ

3 + 5 = 8(к.)

Вопрос задачи

8 конфет стало у Вити.

Схема задачи

3 + 5

Выражение

        

Соедини линиями в правильном порядке.

Решение задачи

В группе 4 мальчика и 5 девочек.

Условие задачи

Сколько детей в группе?

Ответ

4 + 5 = 9(д.)

Вопрос задачи

9 детей в группе.

Схема задачи

4 + 5

Выражение

        

                 

     

Соедини линиями в правильном порядке.

Решение задачи

Мальчик нашёл 5 белых грибов, а опят на 3 больше.

Условие задачи

Сколько опят нашёл мальчик?

Ответ

5 + 3 = 8 (г.)

Вопрос задачи

8 опят нашёл мальчик.

Схема задачи

5 + 3

Выражение

        

Прочитай тексты справа и слева. Текст, который не является задачей – зачеркни.

На верхней полке – 8 книг, а на нижней – на 2 книги меньше.

На верхней полке – 8 книг, а на нижней – на 2 книги меньше. Сколько книг на нижней полке?

В пенале у ученика  - 3 ручки и 5 карандашей. Сколько карандашей в пенале у ученика?

В пенале у ученика - 3 ручки и 5 карандашей. На сколько карандашей больше, чем ручек?

На одном ряду сидело 5 девочек, а на другом столько же мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах?

На одном ряду сидели девочки, а на другом 5 мальчиков. Сколько ребят сидело на двух рядах?

Соедини линиями вопросы задач со знаками тех действий,

с помощью которых ты будешь отвечать на эти вопросы.

                 Сколько всего?

                                                                                                  +

               На сколько меньше, чем …?

                   Сколько осталось?

                 На сколько больше, чем … ?                                                    

                 Сколько стало?                                                                         -


В магазине было 6 самолётиков, а воздушных шаров – на 3 больше.

Сколько воздушных шаров было в магазине?

        

Выражение:

Решение:

Ответ:

На болоте жили 5 белых и 3 серых цапли.

Сколько всего цапель жили на болоте?

        

Выражение:

Решение:

Ответ:

В зоопарке жили 8 павлинов и 3 райские птицы.

На сколько меньше райских птиц, чем павлинов жили в зоопарке?

Выражение:

Решение:

Ответ:

На полке стояли 4 сапога, а ботинок – на 2 больше.

Сколько ботинок стояло на полке?

        

Выражение:

Решение:

Ответ:

В аквариуме жили 6 рыбок, а улиток – на 3 меньше.

Сколько улиток жили в аквариуме?

Выражение:

Решение:

Ответ:

На полке стояли 5 игрушечных бегемотов и 4 льва.

Сколько всего игрушек стояли на полке?

Выражение:

Решение:

Ответ:

По лугу гуляли 4 взрослых аиста и 9 детей-аистят.

На сколько больше детей, чем взрослых, гуляли по лугу?

Выражение:

Решение:

Ответ:

В тёмной комнате дети искали 8 фонариков. Пять фонариков нашли. Сколько фонариков дети найти не смогли?

Выражение:

Решение:

Ответ:

У Бабуси – Ягуси 8 плюшек и 5 пирогов.

На сколько у Бабуси – Ягуси плюшек больше, чем пирогов?

Выражение:

Решение:

Ответ:

В буфете стояло 10 чашек. Три чашки забрали.

Сколько чаше осталось в буфете?

Выражение:

Решение:

Ответ:



Предварительный просмотр:

Запиши знак действия и ответ задачи.

Задача.

Знак.

Ответ.

На прилавке лежали дыни. 6 дынь уже купили. Осталось 8 дынь. Сколько дынь было на прилавке первоначально?

В одном бидоне 14 литров молока, а в другом – на 6 литров меньше. Сколько литров молока во втором бидоне?

В класс вносят столы. 7 столов уже внесли. Осталось внести столько же. Сколько столов должно быть в классе?

У Пети было несколько марок. 3 марки он подарил другу. 5 марок у него осталось. Сколько марок было у Пети?

В бидоне 7 литров кваса. Сколько литров кваса в двух таких бидонах?

Гусь весит 9 кг, а поросёнок – на 5 кг больше. Сколько весит поросёнок?

Ящик с грушами весит 15 кг, а с яблоками – 9 кг. На сколько килограммов ящик с грушами тяжелее ящика с яблоками?

В книге 15 страниц. 9 страниц Коля уже прочитал. Сколько страниц ему осталось прочитать?

Сколько действий нужно для решения задачи?

Задача.

1

2

В одном ряду 9 стульев, а в другом – 8 стульев. Сколько стульев

в двух рядах?

В одном мешке 7 кг картофеля, а в другом  - на 8 кг больше. Сколько килограммов картофеля  во втором мешке?

В одной клетке 5 кроликов, а во второй – на 2 кролика больше. Сколько кроликов в двух клетках?

В одном куске 10 метров ситца, а в другом – на 5 метров меньше. Сколько метров в двух кусках?

В рулоне было 15 метров ткани. После того, как сшили платье, осталось9 метров. Сколько метров ткани ушло на платье?

Оля вырезала 7 зелёных флажков и 8 красных. 9 флажков она отдала украшать зал. Сколько флажков у неё осталось?

В двух коробках 17 карандашей. В одной из них 8 карандашей. Сколько карандашей в другой коробке?

На одой тарелке 8 яблок, а на другой – 9. Съели 10 яблок. Сколько яблок осталось?

Мальчики сделали 9 кормушек для птиц, девочки – столько же. 10 кормушек уже повесили. Сколько кормушек осталось повесить?



Предварительный просмотр:

Запиши только ответ.

1. В автобусе 10 человек. Женщин – трое. Остальные мужчины.

Сколько мужчин в автобусе?

2. У Вити столько же значков, сколько у Саши. У Саши 5 значков. Сколько значков у двух мальчиков?

3. Лежат 9 карандашей. Взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось?

4. Купили 7 красных яблок и столько же зелёных. Сколько зелёных яблок купили?

5. Испекли 4 пирожка с повидлом и 6 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекли?

6. На столе 8 шаров. Из них 1 шар зелёный, а остальные – синие.

Сколько синих шаров?

7. На столе лежат 10 карандашей. 7 карандашей подточили. Сколько карандашей не подточили?

8. В одной коробке  5 игрушек, а во второй – 8. На сколько во второй  коробке больше, чем в первой?

Запиши только ответ.

1. В автобусе 10 человек. Женщин – трое. Остальные мужчины.

Сколько мужчин в автобусе?

2. У Вити столько же значков, сколько у Саши. У Саши 5 значков. Сколько значков у двух мальчиков?

3. Лежат 9 карандашей. Взяли 2 карандаша. Сколько карандашей осталось?

4. Купили 7 красных яблок и столько же зелёных. Сколько зелёных яблок купили?

5. Испекли 4 пирожка с повидлом и 6 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекли?

6. На столе 8 шаров. Из них 1 шар зелёный, а остальные – синие.

Сколько синих шаров?

7. На столе лежат 10 карандашей. 7 карандашей подточили. Сколько карандашей не подточили?

8. В одной коробке  5 игрушек, а во второй – 8. На сколько во второй  коробке больше, чем в первой?

Проверь!

7 мужчин.

10 значков.

7 карандашей

7 яблок.

10 пирожков.

7 шаров.

3 карандаша.

На 3 иг. больше

Верно (+) или неверно (-) решена задача?

  1. У Кати 10 наклеек. Она подарила 4 наклейки. Сколько наклеек у неё осталось?

Решение: 10 – 4 = 6 (н.)

Ответ: 6 наклеек.

 

  1. На лугу 8 коров, а овец  на 3 меньше. Сколько овец на лугу?

Решение: 8 – 3 = 5 (ов.)

Ответ: 5 овец.

  1. Купили 3 ластика и 6 карандашей. На сколько карандашей купили больше, чем ластиков?

Решение: 3 + 6 = 9 (к.)

Ответ: на 9 карандашей больше.

  1. В одном пакете 4 альбома, а в другом – на 5 альбомов больше.  Сколько альбомов во втором пакете?

Решение: 5 + 4 = 9 (ал.)

Ответ: 9 альбомов.

  1. Съели 5 груш и 4 сливы. Сколько всего фруктов съели?

Решение. 5 – 4 = 1 (ф.)

Ответ: 1 фрукт.

Проверь!

  1. +
  2. +
  3. -  (6 – 3 = 3)
  4. +
  5. - ( 5 + 4 = 9)

Верно (+) или неверно (-) решена задача?

  1. На столе лежат 6 карандашей. 2 карандаша положили в пенал. Сколько карандашей осталось на столе?

Решение: 6 + 2 = 8 (к.)

Ответ: 8 карандашей.

 

  1. В первом ряду 5 стульев, а во втором – на 2 стула больше. Сколько стульев во втором ряду?

   Решение:  5 + 2 = 7 (ст.)

  Ответ:  7 стульев.

  1. Сшили 3 простыни и 6 наволочек. Сколько всего вещей сшили?

Решение: 6 + 3 = 10 (н.)

Ответ: 10 вещей.

 

  1. В одном ящике 4 пакета с конфетами, а во втором – 9 пакетов. На сколько пакетов меньше в первом ящике, чем во втором?

Решение:  9 – 4 = 5 (п.)

Ответ: 5 пакетов.

  1. В зоопарке живут 8 попугаев, а слонов на 5 меньше. Сколько слонов живёт в зоопарке?

Решение: 8 – 5 = 3 (с.)

Ответ: 5 слонов.

Проверь!

  1. –  (6 – 2 = 4)
  2. +
  3.  – (3 + 6 = 9)
  4. – (на 5 п. больше)
  5. – ( 3 слона).

Каким действием решается задача?

+

-

  1. На ветке 3 синицы и 5 воробьёв. Сколько всего птиц на ветке?

2. На тарелке лежат пирожки и булочки. Всего их 9. Булочек – 4. Сколько пирожков лежат на тарелке?

3. У девочки 8 открыток. 4 открытки она наклеила в альбом. Сколько открыток осталось у девочки?

4. На полке 8 книг. Журналов на 2 больше. Сколько журналов на полке?

5. Длина красной ленточки 9 см, жёлтая – на 2 см короче. Чему равна длина жёлтой ленточки?

6. На столе 5 огурцов и 2 луковицы. На сколько огурцов больше, чем луковиц?

7. В книге 10 страниц. Сколько страниц прочитано, если осталось прочитать 4 страницы?

8.  В школьном коридоре моют окна. Уже вымыто 3 окна. Осталось вымыть ещё 4. Сколько окон в коридоре?

9. В автобусе ехало 9 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 5 человек. Сколько человек вышло?

Каким действием решается задача?

+

-

  1. На ветке 3 синицы и 5 воробьёв. Сколько всего птиц на ветке?

2. На тарелке лежат пирожки и булочки. Всего их 9. Булочек – 4. Сколько пирожков лежат на тарелке?

3. У девочки 8 открыток. 4 открытки она наклеила в альбом. Сколько открыток осталось у девочки?

4. На полке 8 книг. Журналов на 2 больше. Сколько журналов на полке?

5. Длина красной ленточки 9 см, жёлтая – на 2 см короче. Чему равна длина жёлтой ленточки?

6. На столе 5 огурцов и 2 луковицы. На сколько огурцов больше, чем луковиц?

7. В книге 10 страниц. Сколько страниц прочитано, если осталось прочитать 4 страницы?

8.  В школьном коридоре моют окна. Уже вымыто 3 окна. Осталось вымыть ещё 4. Сколько окон в коридоре?

9. В автобусе ехало 9 человек. Когда несколько человек вышло, осталось 5 человек. Сколько человек вышло?

Проверь!

  1. +
  2. +
  3. +

Каким действием решается задача?

+

-

1. На тарелке 7 пирожков с джемом и 2 с творогом. Сколько всего пирожков на тарелке?

2. Из сада принесли 10 стаканов с ягодами. Среди них 6 стаканов с малиной, а остальные – с клубникой. Сколько стаканов с клубникой принесли?

3. Юля купила 8 карандашей. 3 карандаша она подарила подруге. Сколько карандашей осталось у Юли?

4. В гараже 10 белых машин, а чёрных на 4 меньше. Сколько чёрных машин в гараже?

5. Длина первого отрезка 7 см, а второго – на 2 см длиннее. Чему равна длина второго отрезка?

6. В букете 9 ромашек и 6 васильков. На сколько ромашек больше, чем васильков?

7. На столе 10 тетрадей. Сколько тетрадей надо взять со стола, чтобы осталось 7 тетрадей?

8. На берег вышли 3 девочки, остальные 5 продолжали купаться. Сколько девочек купались первоначально?

9.  В соловую пришли 10 учеников. Несколько человек уже купили булочки, а 6 учеников купили пирожное. Сколько человек купили булочки?

Проверь!

  1. +
  2. +
  3. _
  4. +
  5. -


Предварительный просмотр:

Карточка №1.

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?

2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?

Карточка №3.

1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось?

2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего?

3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий?

4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?

5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных?

6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?

7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?

Карточка №2.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?

2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?

3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?

4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?

5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?

6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?

7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?

Карточка №4.

1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось?

2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько

всего?

3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура?

4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке?

5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят?

6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало?

7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?

Карточка №5.

1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось?

2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?

3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите?

4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?

5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз?

6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало?

7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз?

Карточка №6.

1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось?

2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?

3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?

4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?

5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?

6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?

7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

Карточка №7.

1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего?

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней?

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?

6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

Карточка №8.

1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось?

2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов?

3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?

4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?

5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?

6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?

7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?

Карточка №9.

1.Было 10 копеек. Истратили 4 копейки. Сколько осталось ?

2.У машины 4 колеса. Сколько колес у двух машин?

3.Коле 9 лет, а Игорь на 2 года моложе. Сколько лет Игорю?

4.Во дворе играют малыши. Девочек 5, а мальчиков на 1 больше. Сколько мальчиков?

5.Всего 7 карандашей. Из них 3 красных. Сколько синих?

6.У Вовы было 7 карандашей. 1 он потерял. Потом он купил ещё 4 карандаша. Сколько стало?

7. У Вовы было 7 синих карандашей и 2 красных. На сколько красных меньше, чем синих?

Карточка №10.

1.Было 8 шариков. 3 лопнули. Сколько осталось?

2.У Кати 3 жёлтых шара и 4 зелёных. Сколько всего?

3.У Романа 9 карандашей, а у Данила на 1 больше. Сколько у Данила?

4.В букете 6 колокольчиков, а ромашек на 1 меньше. Сколько ромашек?

5.В тарелке 8 овощей. Из них 4 огурца. Сколько помидоров?

6. В тарелке было 8 овощей. Сначала съели 2 огурца, потом 3 помидора. Сколько осталось?

7. В тарелке 8 огурцов и 5 помидоров. На сколько огурцов больше, чем помидоров?

Карточка №11.

1.На столе 10 грязных ложек. 5 ложек вымыли. Сколько осталось?

2.Дед Мороз подарил Юле 3 шоколадки и столько же конфет. Сколько всего?

3.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?

4.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?

5.У Мити 7 шаров. Из них 2 – большие. Сколько маленьких?

6. У Мити было 7 шаров. 1 лопнул, 2 улетели. Сколько осталось?

7.У Мити 3 больших шара и 4 маленьких. На сколько больших шаров меньше, чем маленьких?

Карточка №12.

1.У учителя 10 тетрадей. 8 она уже проверила. Сколько осталось?

2.Данил выпил сначала 4 чашек чая, потом ещё 1. Сколько всего?

3.Артём смастерил 6 поделок, а Стас на 1 меньше. Сколько поделок сделал Стас?

4.Свете 7 лет. Юра на 3 года старше Светы. Сколько лет Юре?

5.Петя поймал всего 5 рыб. Из них 3 окуня. Сколько лещей?

6. Петя поймал 5 рыб, потом ещё столько же. Мама из 3 рыб сварила суп. Сколько осталось?

7.Петя поймал 3 окуней и 10 лещей. На сколько больше лещей, чем окуней?

Карточка №13.

1.У почтальона 8 писем. 5 писем он раздал. Сколько осталось?

2.На поляне 4 зайца. Пришли ещё 2. Сколько стало?

3.Вера живёт на 5 этаже, а Юля на 2 этажа выше. На каком этаже живёт Юля?

4.В нашем доме 5 этажей. Дом, стоящий рядом, на 4 этажа выше. Сколько этажей в соседнем доме?

5.В автобусе 9 человек. Из них 5 мужчин. Сколько женщин?

6.Курочка снесла 10 яиц. Мышка разбила 4 яйца, но курочка ещё снесла 3 яйца. Сколько стало?

7. У почтальона 4 письма и 3 журнала. Чего больше и на сколько?

Карточка №14.

1.Было 9 цветов. 4 завяли. Сколько осталось?

2.На первой полке 8 книг. На второй – 2. Сколько всего?

3.У Васи 7 флажков, а у Антона на 3 меньше. Сколько у Антона?

4.С огорода принесли 5 репок, а морковок на 1 больше. Сколько морковок?

5.Было 10 яиц. Мышка пробежала и разбила несколько яиц. Осталось 8 яиц. Сколько яиц разбила мышь?

6. В автобусе было 5 человек. 3 человека вышли, а вошли 8 человек. Сколько стало?

7. В автобусе 9 мужчин и 3 женщины. На сколько женщин меньше, чем мужчин?

Карточка №15.

1.Витя выучил 4 стихотворения. 3 он забыл. Сколько осталось?

2Лене 4 года. Сколько лет будет Лене через 2 года?

3.Люба живёт на 10 этаже, а Юра на 4 этажа ниже, На каком этаже живёт Юра?

4.В саду 4 яблони, а кустов малины на 3 больше. Сколько кустов малины?

5.В вагоне едут 10 офицеров: 4 из них – майоры, а остальные – капитаны. Сколько капитанов?

6.В вагоне 7 пассажиров. Вошёл 1, вышли 5. Сколько осталось?

7.В саду 3 яблони и 5 груш. Чего больше и на сколько?

Карточка №16.

1.В автобусе 6 человек. 4 вышли. Сколько осталось?

2.Марат пригласил на день рождения 2 девочек и 3 мальчиков. Сколько всего?

3.Володя живёт на 4 этаже, а Оля на 3 этажа выше. На каком этаже живёт Оля?

4.В парке 6 дубов, а елей на 2 меньше. Сколько елей?

5.Мама испекла 8 пирожков: 3 из них с капустой. Сколько с повидлом?

6. .Мама испекла 8 пирожков. Надя съела 2, Юля съела столько же. Сколько осталось?

7.В парке 6 дубов и 10 берёз. Чего больше и на сколько?

Карточка №17.

1.Было 9 детей. 2 мальчика ушли. Сколько осталось?

2.В классе 5 девочек и 4 мальчика. Сколько всего?

3.Дарине 7 лет, а Оля на 2 года старше. Сколько лет Оле?

4.Купили 10 апельсинов, а лимонов на 3 меньше. Сколько купили лимонов?

5.На ветке 6 птиц. Из них 3 вороны. Сколько синиц?

6.На ветке было 3 синицы. Прилетели ещё 4, а улетели 2. Сколько осталось?

7.На ветке 3 вороны и 5 синиц. На сколько синиц больше, чем ворон?

Карточка №18.

1.Бабушка испекла 8 пирожков. Саша съел 3 пирожка. Сколько осталось?

2.В небе зажглись 7 звёзд. Потом ещё 3 звезды. Сколько всего звёзд на небе?

3.В вазе 3 розы, а астр на 3 больше. Сколько в вазе астр?

4.На дереве 7 синиц, а ворон на 5 меньше. Сколько ворон на дереве?

5.В корзине всего 8 грибов. Из них 6 съедобных, а остальные – поганки. Сколько поганок в корзине?

6.Курочка снесла 8 яиц. Мышка 3 яйца разбила, потом курочка снесла ещё 4 яйца. Сколько стало?

7. Курочка снесла 8 золотых и 3 простых яйца. Каких яиц больше и на сколько?

Карточка №19.

1.В книге 9 страниц. Коля 4 страницы прочитал. Сколько осталось?

2.В вазе 3 гвоздики и 2 ромашки. Сколько всего?

3.Длина блокнота 9 сантиметров, а ширина на 2 сантиметра короче. Какова ширина?

4.В зоопарке 1 крокодил, а бегемотов на 2 больше. Сколько бегемотов?

5.На аэродроме 8 самолётов. Несколько улетели, осталось 4. Сколько самолётов улетели?

6. На аэродроме 8 самолётов. Прилетели 2, улетели 5. Сколько осталось?

7. На аэродроме 9 самолётов и 3 вертолёта. На сколько самолётов больше, чем вертолётов?

Карточка №20.

1.В небе 7 звёзд. 4 звезды погасли. Сколько осталось?

2.На ёлке 6 игрушек. Лада повесила ещё 1. Сколько стало?

3.Петя съел 4 груши, а Катя на 1 больше. Сколько съела Катя?

4.Коле 9 лет, Оля на 4 года моложе Коли. Сколько лет Оле?

5.На тарелке 7 ягод. Из них 3 вишни. Сколько слив?

6. На тарелке 7 ягод. Вова съел 3 ягоды, Настя съела 2 ягоды. Сколько осталось?

7. На тарелке 8 вишен и 5 слив. На сколько слив меньше, чем вишен?

Карточка №21.

1.Было 10 помидоров. Из 2 сделали салат. Сколько осталось?

2.У Насти 5 марок. У Веры – столько же. Сколько всего?

3. Лене 5 лет, а Лиля на 2 года старше. Сколько лет Лиле?

4.В левом кармане 6 рублей, а в правом на 1 рубль меньше. Сколько рублей в правом кармане?

5.Ира собрала 8 грибов. 2 из них – поганки. Сколько съедобных грибов?

6.Ира собрала 2 гриба, потом нашла ещё 4 гриба, 1 поганку выбросила. Сколько осталось?

7.В корзине 8 белых грибов и 2 поганки. На сколько поганок меньше, чем белых грибов?



Предварительный просмотр:

ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ

1. Задачи на нахождение суммы, разности, произведения, частного.

1.        Нахождение суммы. Девочка нашла в лесу 3 подосиновика и 2 подберезовика. Сколько всего грибов нашла девочка?

2.        Нахождение разности. Дети сделали 8 елочных игрушек. 5 игрушек повесили на елку. Сколько игрушек осталось повесить?

3.        Нахождение произведения. В 3коробках по 6 карандашей. Сколько всего карандашей  в коробках?

4.        Нахождение частного. 9гвоздик расставили поровну в 3 вазы. Сколько гвоздик в каждой вазе?

Дети посадили 18 деревьев по 6 деревьев в каждом ряду. Сколько рядов деревьев посадили дети?

2.Задачи на нахождение компонентов действия сложения, вычитания, умножения и

деления.

1. Задачи на нахождение компонентов действия сложения.

Девочка нашла в лесу несколько подосиновиков и 2 подберезовика, всего она нашла 5 грибов. Сколько подосиновиков нашла девочка?

2. Задачи на нахождение компонентов действия вычитания.

Дети сделали елочные игрушки. Когда они повесили 5 игрушек, у них осталось 3 игрушки.

Сколько игрушек сделали дети?

3. Задачи на нахождение компонентов действия умножения.

8  нескольких коробках по 6 карандашей, а

всего карандашей 18. Сколько коробок потребуется для этих карандашей?

4. Задачи на нахождение компонентов действия деления.                       

9 гвоздик расставили в вазы поровну. Сколько ваз потребуется, если в каждую вазу ставили

по 3 гвоздики?

Несколько гвоздик расставили в 3 вазы поровну. Сколько всего гвоздик было, если в каждую вазу ставили по 3 цветка?

3. Задачи, в которых раскрываются понятия «на столько-то больше», «на столько-то меньше», «во столько-то раз больше», «во столько-то раз меньше».

1.Один дом построили за 10 недель, а другой за 8 недель. На сколько недель больше затратили на строительство первого дома? На сколько недель меньше затратили на строительство второго дома?

2.Один дом построили за 10 недель, а другой строили на 2 недели меньше. Сколько недель строили другой дом?

3.Один дом строили на 2 недели больше, чем другой. За сколько недель построили первый дом, если второй построили за 8 недель?

4.Для спортивного зала купили 24 мяча и 8 гантелей. Во сколько раз больше купили мячей,

чем гантелей? Во сколько раз меньше купили гантелей, чем мячей? ,

5.Для спортивного зала купили 24 мяча, а гантелей в 3 раза меньше. Сколько гантелей купили для спортивного зала?

6.Для спортивного зала купили мячи и 8 гантелей. Сколько купили мячей, если их было в 3 раза больше, чем гантелей?



Предварительный просмотр:

Задачи для 1 класса

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА
  2. ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ
  3. ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ
  4. ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  
  5. ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ
  6. ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20
  7. ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К  РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ
  8. ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

ЗАДАЧИ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ ВТОРОГО ДЕСЯТКА

1. В одном первом классе 10 отличников, а в другом - 9. Сколько отличников в двух классах?

2. Ване сейчас 12 лет. Сколько лет ему будет через 5 лет?

3. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?

4. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?  

5. На уроках труда Толя сделал 18 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?

6. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?

7. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?

8. На одной стороне улицы посадили 10 деревьев, а на другой 8 деревьев. Сколько деревьев на двух сторонах улицы?

9. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?

10. У Миши 17 марок, ему подарили еще 3 марки. Сколько марок стало у Миши?

11. В зале горели 15 лампочек. 3 лампочки перегорели. Сколько лампочек продолжало гореть?

12. У Славы было несколько марок. Ему подарили еще 2 марки, и у него стало 15 марок. Сколько марок было у Славы первоначально?

13. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?

14. Маша посадила 20 кустов помидоров. 17 кустов принялись, а остальные завяли. Сколько кустов из посаженных Машей не принялись?

15. На столе стояло 18 тарелок, а ложек лежало 20 штук. Сколько лишних ложек было на столе?

16. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?

17. В гараже стояло 1.8 машин. Из них 12 легковых, а остальные - грузовые. Сколько грузовых машин стояло в гараже?

18. В зоопарке 12 обезьян, а лисиц на 7 меньше, чем обезьян. Сколько лисиц в зоопарке?

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

1.На верхней полке лежало 5 книг. Столько же книг было на нижней полке. Сколько книг было на нижней полке?

2. На верхней полке было 5 книг, а на нижней столько же и еще 4 книги. Сколько книг было на нижней полке?

3. На верхней полке было 5 книг, а на нижней на 4 книги больше. Сколько книг было на нижней полке?

4. Брату 13 лет,  а сестра на 4 года моложе. Сколько лет сестре?      

5. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?

6. Дима нашел» 10 белых грибов, а Сережа на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Сережа?

7. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?

8. В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй, день?

9. Ящик с яблоками весит 14 кг, а ящик с абрикосами на 3 кг меньше, чем ящик с яблоками. Сколько весит ящик с абрикосами?

10. У Маши 12 марок, это на 5 марок меньше, чем у Наташи. Сколько марок у Наташи?

11. В инсценировке участвовало 12 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек участвовало в инсценировке?

12. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?

13. В одной вазе было 11 астр, а в другой на 2 астры больше. Сколько астр было во второй вазе?

14. Зубная паста стоит 14 рублей, а кусок мыла на 4 рубля дешевле. Сколько стоит кусок мыла?

15. Бабушка испекла 12 пирожков с мясом, а с яблоками на 2 пирожка больше. Сколько пирожков испекла бабушка с яблоками?

16. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?

17. В автобусе ехало 20 женщин, а мужчин на 6 человек меньше, чем женщин. Сколько мужчин ехало в автобусе?

ЗАДАЧИ С ЛИШНИМИ ИЛИ НЕДОСТАЮЩИМИ ДАННЫМИ

1. Чтобы дети лучше понимали решение задач, в которые входят числа, условие и вопрос, необходимо постепенно, время от времени, предлагать им конкретные, специальные задания, а именно задачи без числовых данных или с недостающими данными, например:

а) У Миши и у Вани было по несколько кубиков. Сколько всего кубиков было у Миши и у Вани?

б) В детском саду было 5 красных мячей и несколько синих. Сколько всего мячей было в детском саду?

(Цель будет достигнута, если дети скажут, что эти задачи нельзя решить, так как в них нет или недостает чисел.)

2. В книге 10 страниц. 4 страницы ученик прочитал. (В этом случае цель будет достигнута, если ученики скажут: «А что надо узнать в этой задаче?»)

3. Составить задачи к числовым данным. Задание учителя:

а) Дети, решите задачу про 7 мячей и 3 мяча.

б) Придумайте задачу, в которой надо к 5 прибавить 3, от 9 отнять 2.

(Детьми вносятся соответствующие поправки, после чего они вместе с учителем решают эти задачи.)

4. На первой полке лежало 30 книг, на второй 10 книг, а на третьей на 5 книг больше, чем на второй полке. Сколько книг лежало на третьей полке?

(Здесь требуется установить, какие величины связаны моду собой, а какие нет. Здесь есть лишние данные.)

5. Сколько груш росло в саду, если их было на 12 деревьев больше, чем яблонь?

(Это задача с недостающими данными, и она не имеет решения. Хорошо, если ученик укажет эти недостающие данные,)

6. Маша в саду собирала ягоды,. Она набрала две банки смородины и 5 стаканов малины. Сколько ягод набрала Маша?

(Данную задачу нельзя решить, так как масса ягод измерена разными мерками и над указанными числами нельзя производить математические действия.)

7. В автобусе ехало 36 человек. Сколько человек осталось в автобусе после того, как на остановке вышли 39 человек?

(Данную задачу тоже нельзя решить, так как предложенные числовые данные не соответствуют смыслу задачи.)

8. На столе лежало 7 груш, 3 розы, 5 яблок и 4 гвоздики. Сколько цветов лежало на столе?

9. Чтобы украсить класс, ребята принесли 5 ваз с цветами и еще 3 гвоздики. Сколько всего цветов принесли ребята?

10. В ларек привезли ящики с яблоками. Сколько продали ящиков, если осталось 9 ящиков?

ЗАДАЧИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА  

1. В ведре 12 литров, а в бидоне на 3 л меньше; Сколько, литров в бидоне?

2. Брат и сестра нашли вместе 15 грибов. Брат нашел 7 грибов. Сколько грибов нашла сестра

3. Ученик решил 4 примера, ему осталось решить еще 7 примеров. Сколько примеров надо было решите ученику?

4. В одном куске 10 м материи, а во втором на 3 м больше. Сколько метров во втором куске?  

5. Альбом стоит 11 рублей, а тетрадь на 6 рублей дешевле. Сколько стоит тетрадь?

6. Чему равна сумма чисел 13 и 7?

7. В магазине было 20 кг яблок. Один покупатель купил 4 кг, а другой 5 кг. Сколько килограммов яблок осталось в магазине?

8. У мамы было 20 рублей. Она купила сыну линейку за 5 рублей и тетрадь за 5 рублей. Сколько денег у нее I осталось?

9. В гараже стояло 18 машин. Утром уехали 4 машины, а днем 9 машин. Сколько машин осталось в гараже?

10. Во дворе играли четверо детей. К ним пришли  еще 2 девочки и 3 мальчика. Сколько детей стало играть во дворе?

11. Лене 17 лет, а Ире 13 лет. На сколько лет Ира  младше Лены?

12. После того как на покупку овощей истратили 14 рублей, в кошельке осталось 5 рублей. Сколько денег было в кошельке первоначально?

13. После того как на улице высадили еще 9 деревьев, там стало 13 деревьев. Сколько деревьев было на улице до посадки?

ЗАДАЧИ НА СРАВНЕНИЕ

1. У кошки 3 серых котенка и 2 белых. На сколько серых котят больше, чем белых?

2. У бабушки 9 цыплят и 7 утят. На сколько утят меньше, чем цыплят?

3. На стройку привезли 15 машин песка и 10 машин цемента. На сколько машин больше песка, чем цемента?

4. В живом уголке живут 2 канарейки и 5 рыбок. На сколько меньше канареек, чем рыбок?

5. В Ведре 9 литров воды, а в кастрюле 4 литра. На сколько больше литров в ведре, чем в кастрюле?

6. В одной команде 6 игроков, а в другой 5 игроков. Что надо сделать, чтобы игроков было поровну?

7. Папа купил картофель и лук. Картофеля 18 кг, а лука  8 кг. На сколько килограммов картофеля больше, чем лука?

8. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?

9. В 1 A классе 20 учеников, а в 1 В классе 19 учеников. На сколько учеников больше в 1-А,  чем в 1-Б классе?

10. Карандаши стоят 14 рублей, а фломастеры 18 рублей. На  сколько карандаши дешевле фломастеров?

11. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?

12. Маша купила 8 пирожных, а Ира 7 пирожных. На сколько больше пирожных купила Маша, чем Ира?

13. В одной бочке 7 ведер воды, а в другой 10 ведер. На сколько больше ведер воды во второй бочке, чем в первой?

14. Саша нарисовал 10 флажков, а Миша 13 флажков. На сколько меньше флажков нарисовал Саша?

I

ЗАДАЧИ ДЛЯ  ЗАКРЕПЛЕНИЯ  СЧЕТА  В  ПРЕДЕЛАХ 20

1. В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков наг6 человек больше. Сколько мальчиков пошли в лыжный поход?

2. Дедушка и внук ловили рыбу. Внук поймал 7 рыб. Сколько рыб поймал дедушка, если вместе они поймали 17 штук?  

3. У Антона в одном конверте 7 марок, в другом 12 марок. Сколько марок в двух конвертах?

4. В вазе лежало 13 яблок. 7 яблок съели. Сколько яблок осталось в вазе?

б. В одном пучке 7 морковок, а в другом 4 морковки. Сколько морковок в двух пучках?

6. Бабушка сияла с грядки 12 огурцов. За обедом семья съела 5 огурцов. Сколько огурцов осталось?

7. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько треугольников нарисовала Лариса?

8. Настя вырезала из голубой бумаги 7 снежинок, а из белой 8 снежинок. Сколько всего снежинок вырезала Настя?

9. Маме 20 лет, а сыну 2 года. На сколько лет мама старше сына?

10. В одном куске 15 м материи, а в другом на 6 м меньше. Сколько метров во втором  куске?

11. После того как мальчик истратил на покупку конфет 9 рублей, у него осталось еще 11 рублей. Сколько денег было у мальчика первоначально?

12. На школьной площадке было 14 девочек, а мальчиков на 4 человека меньше. Сколько мальчиков было на школьной площадке?

13. В куске было 20 м материи. Один покупатель купил 5 м, а другой 4 м. Сколько метров осталось в куске?

14. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?

15. В гараже стояло 20 машин. Утром из гаража выехало 7 машин, а днем 3 машины. Сколько машин осталось в гараже?

16. На огороде работали 8 мужчин и 2 женщины. К ним пришли еще 5 человек. Сколько всего человек работало на огороде?

17. У мамы было 20 рублей. Она купила шарф за 12 рублей и перчатки за 7 рублей. Сколько сдачи ей дали в магазине?

18. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?

19. В корзине было 15 грибов: 7 белых грибов, 3 подосиновика, а остальные — сыроежки. Сколько сыроежек в корзине у грибника?

20. В классе надо покрасить 18 парт. Утром покрасили 7 парт, а днем покрасили 8 парт. Сколько парт осталось покрасить?

21. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня маме?

22. В саду распустились 7 белых и 5 розовых лилий. Для букета срезали 3 цветка. Сколько цветов осталось расти в саду?

23. На дереве сидели 7 воробьев. 2 воробья улетели» а 4 прилетели на ветку. Сколько воробьев стало на ветке дерева?

24. Высота сосны 20 м, а высота березы 16 м. На  сколько сосна выше березы?

25. В одной коробочке 3 ручки, а в другой - на 10 ручек больше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя Действиями.

26. На одной детской площадке играют 8 ребят, а на другой - на 2 ребенка меньше.

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.      

- Поставьте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

27. В автобусе ехало 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров вошли, а вышли 3 человека. Сколько пассажиров стало в автобусе?

28. В одной вазе было 7 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?

29. Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько черешни собрала Зина?

30. Составьте задачу, чтобы она решалась так: а) 7+ 4; 6)10-2.

31. К Мухе-Цокотухе пришли в гости 10 насекомых. Среди них было 4 бабочки и 1 комар. Сколько было остальных гостей на дне рождения у Мухи-Цокотухи?

32. В саду 20 деревьев. Из них 8 яблонь, 6 слив, а остальные — груши. Сколько груш в саду?

33. Как можно разложить 14 роз в две вазы поровну?

34. Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна сумма длин всех сторон квадрата?

35. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна* сумма длин сторон прямоугольника?

36. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 ручки? Сколько стоят 3 ручки? Сколько стоят 4 ручки?

37. На собачьей площадке 9 овчарок и 7 догов. На  сколько больше овчарок, чем догов? Как поставить вопрос, чтобы задача решалась сложением?

38. В классе 18 лампочек. 9 из них перегорели. Сколько лампочек горит в классе?

39. Как разделить 12 конфет между тремя девочками поровну?

ЗАДАЧИ, СЛУЖАЩИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ В ДВА ДЕЙСТВИЯ

1. а) В одном кувшине 4 стакана молока, а в другом 3 стакана. Сколько стаканов молока было в обоих кувшинах?

б) ... за обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось?

(Указание: сначала последовательно решить задачи пунктов «а» и «б», а затем, опустив вопрос задачи пункта «а», соединить обе задачи в одну задачу в два действия.)       '• -

2. Из следующих двух задач составить одну задачу в два действия, предварительно решив данные задачи:

а) В одном пучке было 11 морковок, а в другом — 9 морковок. Сколько морковок было в обоих пучках?

б) В двух пучках было 20 морковок, из них 14 морковок съели кролики. Сколько морковок осталось?

3. Составить и решить задачу в два действия при помощи инсценировки.

а) На столе лежат две пачки тетрадей. Вызванный к столу ученик вслух считает тетради и составляет первую задачу: «На столе две пачки тетрадей: в одной пачке 10 тетрадей, а в другой - 8 тетрадей. Сколько тетрадей в двух пачках?»

 б) Другой ученик складывает обе пачки в одну, отсчитывает 11 тетрадей и убирает их в шкаф, а затем составляет вторую задачу: «На столе было 18 тетрадей, из них 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

После этого ученики составляют и решают задачу в два действия, полученную при помощи инсценировки:

«На столе Лежали две пачки тетрадей. В одной пачке было 10 тетрадей, а в другой 8 тетрадей. 11 тетрадей убрали в шкаф. Сколько тетрадей осталось на столе?»

4. Игра-задача с трамваем (трамвай - тетрадь, палочки - пассажиры): «Поместите 17 пассажиров в трамвай. Трамвай отправляется. Остановка. На остановке сошло 7 пассажиров, а вошло б пассажиров. (Инсценируют.} Сколько пассажиров стало в трамвае?

ЗАДАЧИ В ДВА ДЕЙСТВИЯ В ПРЕДЕЛАХ 20

1. В одной коробочке было 3 ручки, а в другой на 10 ручек больше.

— Поставьте вопрос, чтобы задача решалась одним действием.

— Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

2. На одной Детской площадке играли 8-ребят, а на другой на 2 ребенка меньше. Сколько школьников играло на второй площадке?

Поставьте другой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями л

3. В автобусе ехали 10 пассажиров. На одной остановке 5 пассажиров сошли, а один вошел. Сколько стало пассажиров в автобусе?

4. В троллейбусе ехали 15 пассажиров. На остановке 5 пассажиров вошли, а 3 сошли. Сколько пассажиров стало в автобусе?

5.Составьте задачи с вопросами:

а) Сколько стоят карандаш и резинка вместе?

б) Сколько рублей осталось у ученика?

в) Сколько тетрадей получил каждый ученик?

г) Сколько стоят 4 ручки?

6. Составьте задачи к примерам: 7+3      6+4-7 8-5      9-3+1

7. Составьте задачу в два действия, которая решалась бы так:

1) 6 ябл. + 4 ябл. - 10 ябл.

2) 10 ябл. - 8 ябл. - 2 ябл. (Осталось 2 яблока.)

8. Составьте задачу, которая решалась бы так:

1) 20 пас. - 5 пас. - 15 пас.

2) 15 пас. + 3 пас. = 18 пас.  вагоне стало 18 пассажиров.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Задача. Части задачи" 1 класс

Цели и задачи урока: создать условия для формирования представлений о задаче, о структуре задачи; развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки; формировать умения работать в группах, умения...

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс

Конспект урока математики по теме "Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи" 2 класс ОС "Гармония"...

Игра-тренажёр по теме «Решение простых задач» 1 класс «Решаем задачи с весёлыми миньонами».

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать простые задачи, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивидуальной...

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Учимся решать задачи. 4 класс. Задача №247.

Задача №247. 4 класс. 4 четверть....

Учимся решать задачи 4 класс.Задача № 257.

Учимся решать задачи. 4 класс.  Задача №257.  Учебник М.И.Моро....

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классам Составить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач

Составление картотеки комбинаторных, логических и нестандартных арифметических задач по классамСоставить сценарий игры -путешествия для 4 класса из комбинаторных, логических и нестандартных арифметиче...