Рабочие программы 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Рабочие программы 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_programma.doc93.5 КБ
Microsoft Office document icon tp_matem.doc431 КБ

Предварительный просмотр:

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:

  • М.И.Моро.  Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4  класса: в 2 частях  - М.: Просвещение, 2011, 2012  
  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4  класс - М.: Просвещение, 2011, 2012
  • В.Н.Рудницкая.  Тесты по математике: 1-4  класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012
  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» (CD)
  •  М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики во 2 классе  отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч.

.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (19ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(89ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(53ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(9ч)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

  • Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
  • Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Название и обозначение действий умножения и деления;
  • Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
  • Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
  • Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
  • Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
  • Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 класс

Тема

Всего

часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

19

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

52

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)

37

4

Умножение и деление

33

5

Табличное умножение и деление

20

6

Повторение

9

                                                                  ИТОГО

170

Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

              Автор

        Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2

М.И.Моро

С.И. Волкова

Математика Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

С.В. Савинова В.А. Савинов

Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России»        (компакт-диск)

2011

Волгоград Издательство «Учитель»

4

Ситникова Т.Н.

Прурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс

2012

М. ВАКО

5

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 2 кл.: к учебнику М.И. Моро

2012

М.: Экзамен



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков  математики

во 2 классе

№ п/п

дата

                     Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Тип урока/

Формы контроля

Д/З

Числа от 1 до 100. Нумерация. (19 часов)

Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

1

02.09.

Числа от 1 до 20

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

С. 4,  № 6,7

2

03.09.

Числа от 1 до 20.  

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

С.5, № 8

3

04.09.

Десяток. Счёт десятками до 100. Образование и запись чисел от 20-100.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

С. 6, № 5.

4

05.09.

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. 

  Комбинирован/

Текущий

С.7, №3, № 5  

5

06.09.

Письменная нумерация чисел до 100

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

С. 8, № 7

карточка

6

09.09.

Однозначные и двузначные числа

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100; 

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

С. 9, № 4-6

карточка

7

10.09.

Единицы измерения длины - миллиметр

  Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

УОНМ/

Текущий

С.10 № 6,7

8

11.09.

 Миллиметр.

   Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Комбинирован/

Текущий

С.11,№ 4, 6

карточка

9

12.09.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня

   Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

С. 12,№ 6 9

10

13.09.

Метр. Таблица единиц длины.

   Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

С. 13, № 4,6 карточка

11

16.09.

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

    Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

С. 14, № 4,6

12

17.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

С. 15, №3,5  

13

18.09.

Единицы стоимости: рубль, копейка

  Уметь:

-представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых.

УОНМ/

Текущий

С. 16, № 4,6 карточка

14

19.09.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

  Уметь:

-представлять двузначные числа в виде суммы удобных слагаемых.

УОНМ/

Текущий

С.17,№6 карточка

15

20.09.

Закрепление.

   Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

  Комбинирован/

Текущий

С.18,№5 карточка

16

23.09.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

Карточки.

17

24.09.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Комбинирован/

Текущий

Карточки.

18

25.09.

Контрольная работа №1.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Заданий нет

19

26.09.

Работа над ошибками.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Карточки.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (52 часа).

Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. 

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

20(1)

27.09.

Упражнение в построении отрезков и нахождении их длин. Повторение пройденного.

Уметь:

-чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Комбинирован/

Текущий

С.20,№ 10,13

21(2)

30.09.

Обратные задачи

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 22, № 3,4

22(3)

01.10.

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 23, № 2,4

23(4)

02.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 24, №3,5

Карточка

24(5)

03.10

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 25, № 3,5 Карточка

25(6)

04.10

Решение задач. Закрепление изученного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

Комбинирован/

Текущий

С. 26, № 4,5  

26(7)

07.10.

Час. Минута. Определение времени по часам.

  Знать:

-единицы времени, соотношения между ними;

-сравнение и упорядочение однородных величин.

Комбинирован/

Текущий

С. 27, № 4,5

27(8)

08.10.

Длина ломаной.

Уметь:

- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Комбинирован/

Текущий

С. 33 №6

28(9)

09.10.

Закрепление изученного материала.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 30, № 3,5

29

(10)

10.10.

Закрепление изученного материала.  

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

Комбинирован/

Текущий

С. 33, №3,6

30

(11)

11.10.

Порядок действий в выражениях со скобками. Числовые выражения

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

Карточка

31

(12)

14.10.

Сравнение числовых выражений

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

  УОНМ/

Текущий

С.41 Проверь себя

32

(13)

15.10.

Периметр многоугольника

  Уметь:

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

  УОНМ/

Текущий

С. 37, № 5,6

33

(14)

16.10.

Свойства сложения

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

УОНМ/

Текущий

С. 39, №4

С.43,№23  .

34

(15)

17.10.

Свойства сложения

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  УОНМ/

Текущий

С. 40, № 4

С.46, №20  

35

(16)

18.10

Свойства сложения. Закрепление

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С. 41, № 3,7 Карточка.

36

(17)

21.10.

Свойства сложения. Закрепление

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

С.56 №32, №36

37

(18)

22.10.

Контрольная работа № 2.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Заданий нет

38

(19)

23.10.

Работа над ошибками.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

карточка

39

(20)

24.10.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  УОНМ/

Текущий

40

(21)

25.10.

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  УОНМ/

Текущий

41

(22)

28.10.

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  УОНМ/

Текущий

42

(23)

05.11.

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

УОНМ/

Текущий

43

(24)

06.11.

Приёмы вычислений для случаев

30-7

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

  УОНМ/

Текущий

44

(25)

07.11.

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

 

  УОНМ/

Текущий

45

(26)

08.11.

Решение задач

Уметь:

-решать задачи на сложение и вычитание

Комбинирован/

Текущий

46

(27)

11.11.

Решение задач

Уметь:

-решать задачи на сложение и вычитание

Комбинирован/

Текущий

47

(28)

12.11.

Решение задач

Уметь:

-решать задачи на сложение и вычитание

Комбинирован/

Текущий

48

(29)

13.11.

Приём сложения вида 26+7

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

49

(30)

14.11.

Приёмы вычитания вида 35-7

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

50

(31)

15.11.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

51

(32)

18.11.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

52

(33)

19.11.

Закрепление изученного. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

53 (34)

20.11.

Закрепление изученного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

54 (35)

21.11.

Закрепление изученного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

55

(36)

22.11.

Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

56

(37)

25.11.

Работа над ошибками

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

57

(38)

26.11.

Буквенные выражения

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

58

(39)

27.11.

Закрепление изученного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

59

(40)

28.11.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

60

(41)

29.11.

Решение уравнений.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

61

(42)

02.12.

Закрепление пройденного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

62

(43)

03.12.

Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

63

(44)

04.12.

Проверка сложения.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

64

(45)

05.12.

Проверка вычитания.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

65

(46)

06.12.

Закрепление изученного.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

66

(47)

09.12.

Закрепление изученного.  Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

67 (48)

10.12.

Работа над задачами.

Уметь:

-решать задачи на сложение и вычитание

УОНМ/

Текущий

68 (49)

11.12.

Работа над уравнениями.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

69 (50)

12.12.

Работа над равенствами и неравенствами.

Знать:

-названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100.

УОНМ/

Текущий

70

(51)

13.12.

Контрольная работа № 4.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

71

(52)

16.12.

Работа над ошибками. Решение задач.

  Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

   Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (37 часов)

Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

72

(1)

17.12.

Повторение и закрепление материала.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

73 (2)

18.12.

Письменный приём сложения вида 45+23

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

74

(3)

19.12.

Письменный приём вычитания вида 57-26

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

75

(4)

20.12.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

УОНМ/

Текущий

76 (5)

23.12.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Комбинирован/

Текущий

77

(6)

24.12.

Решение задач.

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

УОНМ/

Текущий

78 (7)

25.12.

Угол. Виды углов.

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

УОНМ/

Текущий

79

(8)

26.12.

Прямой угол.

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

УОНМ/

Текущий

80

(9)

27.12.

Закрепление. Решение задач.

Уметь:

-распознавать и называть геометрические фигуры: угол (прямой, острый, тупой).

Комбинирован/

Текущий

81

(10)

13.01

Письменный приём сложения вида 37+48

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

УОНМ/

Текущий

82

(11)

14.01.

Письменный приём сложения вида 37+53

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

УОНМ/

Текущий

83

(12)

15.01.

Прямоугольник

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

УОНМ/

Текущий

84

(13)

16.01.

Закрепление. Решение задач и выражений.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

85

(14)

17.01.

Письменный приём сложения вида 87+13.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

86

(15)

20.01.

Закрепление. Решение задач.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

87

(16)

21.01.

Письменный приём вычитания вида

32+8; 40-8

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

88

(17)

22.01.

Письменный приём вычитания вида 50-24

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

УОНМ/

Текущий

89

(18)

23.01.

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

90 (19)

24.01.

Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

91 (20)

27.01.

Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

92 (21)

28.01.

Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

93 (22)

29.01.

Закрепление письменных приёмов вычитания и сложения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

94

(23)

30.01.

Контрольная работа № 5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

95

(24)

31.01.

Работа над ошибками

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

96

(25)

03.02.

Письменный приём вычитания вида 52-24

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

УОНМ/

Текущий

97

(26)

04.02

Работа над задачами и выражениями.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

98

(27)

05.02.

Работа над задачами и выражениями. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

99

(28)

06.02.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

УОНМ/

Текущий

100

(29)

07.02.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

УОНМ/

Текущий

101

(30)

10.02.

Квадрат .

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

УОНМ/

Текущий

102 (31)

11.02.

Квадрат.

Знать:

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

УОНМ/

Текущий

103

(32)

12.02.

Письменные приемы вычислений чисел в пределах 100.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

104

(33)

13.02.

Закрепление пройденного материала.

 

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

105 (34)

14.02.

Решение задач и выражений.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

106 (35)

17.02.

Закрепление знаний обучающихся. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

107

(36)

18.02.

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

Уметь:

-находить сумму и разность чисел в пределах 100;

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

108

(37)

19.02.

Работа над ошибками

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (33 часа)

Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

109

(1)

20.02.

Конкретный смысл действия умножения. Знак умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

УОНМ/

Текущий

110

(2)

21.02.

Закрепление. Составление и решение примеров на умножение.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Комбинирован/

Текущий

111

(3)

25.02.

Приём умножения с помощью сложения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

УОНМ/

Текущий

112

(4)

26.02.

Решение задач.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Комбинирован/

Текущий

113

(5)

27.02.

Периметр прямоугольника. Решение задач.

Уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

УОНМ/

Текущий

114

(6)

28.02.

Умножение на 1 и на 0.

УОНМ/

Текущий

115

(7)

03.03.

Название компонентов умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

УОНМ/

Текущий

116

(8)

04.03.

Название компонентов умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Комбинирован/

Текущий

117

(9)

05.03.

Переместительное свойство умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

УОНМ/

Текущий

118

(10)

06.03.

Переместительное свойство умножения.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Комбинирован/

Текущий

119 (11)

07.03.

Решение задач и выражений. Самостоятельная работа.

Уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

120

(12)

10.03.

Закрепление изученного материала.

Уметь:

- находить периметр прямоугольника (квадрата).

121

(13)

11.03.

Контрольная работа № 7 за 3 четверть по теме «Конкретный смысл умножения».

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

122

(14)

12.03.

Работа над ошибками.

Знать:

-название и обозначение действий умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

123

(15)

13.03.

Деление.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

УОНМ/

Текущий

124 (16)

14.03.

Деление.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

125

(17)

17.03.

Решение задач на деление.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления.

УОНМ/

Текущий

126 (18)

18.03.

Решение задач на деление.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления

Комбинирован/

Текущий

127

(19)

19.03.

Названия компонентов деления.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

УОНМ/

Текущий

128

(20)

20.03.

Повторение пройденного «Что узнали чему научились?»

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

129 (21)

21.03.

Деление. Закрепление изученного материала.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

130 (22)

31.03.

Деление. Решение задач и выражений.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

131 (23)

01.04.

Деление. Самостоятельная работа.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

132 (24)

02.04.

Деление. Повторение пройденного материала.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

133 (25)

03.04.

Деление. Повторение пройденного материала.

Знать:

-название и обозначение действия деления.

Комбинирован/

Текущий

134

(26)

04.04.

Взаимосвязь между компонентами умножения

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

УОНМ/

Текущий

135

(27)

07.04.

Взаимосвязь между компонентами умножения

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

Комбинирован/

Текущий

136

(28)

08.04.

Приёмы  умножения и деления на число 10.

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

УОНМ/

Текущий

137

(29)

09.04.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

УОНМ/

Текущий

138

(30)

10.04.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

УОНМ/

Текущий

139 (31)

11.04.

Решение задач и выражений.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл деления

Комбинирован/

Текущий

140

(32)

14.04.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

141

(33)

15.04.

Работа над ошибками.

Знать:

-название и обозначение действия деления и умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Табличное умножение и деление (20 часов)

Формирование УУД:  Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

142

(1)

16.04.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

УОНМ/

Текущий

143

(2)

17.04.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

144

(3)

18.04.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

145

(4)

21.04.

Деление на 2

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

УОНМ/

Текущий

146

(5)

22.04.

Деление на 2

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Комбинирован/

Текущий

147

(6)

23.04.

Умножение и деление на 2.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

УОНМ/

Текущий

148

(7)

24.04.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

149 (8)

25.04.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

150

(9)

28.04.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

УОНМ/

Текущий

151

(10)

29.04.

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

152

(11)

30.04.

Деление на 3.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

УОНМ/

Текущий

153

(12)

05.05.

Деление на 3.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Комбинирован/

Текущий

154 (13)

06.05.

Деление на 3.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Комбинирован/

Текущий

155 (14)

07.05.

Решение задач и выражений.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

156 (15)

08.05.

Решение задач и выражений. Самостоятельная работа.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

157 (16)

12.05.

  Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

158 (17)

13.05.

Работа над ошибками

Знать:

-названия и обозначение действия умножения и деления.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

159

(18)

14.05.

Решение задач и выражений.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

160 (19)

15.05.

Решение задач и выражений.

Знать:

-названия и обозначение действия умножения.

Уметь:

-решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения.

Комбинирован/

Текущий

161

(20)

16.05.

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Урок проверки ЗУН/ Контроль и учет ЗУН

Повторение (9 часов)

Формирование УУД: Личностные:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные:  -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные  -формулировать собственное мнение и позицию;-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своего действия; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

162

(1)

19.05.

Нумерация чисел от 1 до 100

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

163

(2)

20.05.

Сложение и вычитание в пределах 100

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

164

(3)

21.05.

Решение задач.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

165 (4)

22.05.

Решение задач.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

166

(5)

23.05.

Закрепление знаний.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

167

(6)

 Числовые и буквенные выражения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

168

(7)

Равенства. Неравенства. Уравнения.

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

169

(8)

Единицы времени, массы. длины

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Комбинирован/

Текущий

170

(9)

Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы»

Знать:

-названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

 

Комбинирован/

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по технологии...