Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" ( урок-исследавание) На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ТРОИЦКОГО РАЙОНА  

АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МКОУ «ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Математика

Тема « Перестановка множителей»

2 класс

( урок- исследование)

                                                         Разработала: Пряхина Н.А.,

учитель начальных классов

        

2013

Тема: перестановка множителей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-исследование.

Цели: создать условия на уроке для знакомства с переместительным законом умножения.

Формирование УУД:

Личностные:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Метапредметные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение (регулятивные УУД);

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности (коммуникативные УУД);

- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы (познавательные УУД).

Предметные:

- знать переместительный закон умножения;

- уметь использовать закон умножения при вычислениях.

Основные понятия: множитель, произведение, перестановка множителей.

Ресурсы:

- основные: учебник «Математика» 2 класс 1часть  А.Л. Чекин.

- дополнительные: проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, презентация.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

№ п/п

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

2.

3.

4

5.

6.

7

8.

9.

Мотива-ция

(само-определе-ние к деятель-ности)

Цель:

создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучаю-щихся на работу.

Актуа-лизация знаний и фикса-ция затруд-нений в деятель-ности

Цель:

на основе актуали-зации ранее получен-ных знаний подвести к раскры-тию темы урока.

Поста-новка учебной задачи

Цель:

на основе соотнесе-ния своих знаний и постав-леннной пробле-мой выявить и опреде-лить причину затрудне-ния подвести к теме урока.

Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния

Цель: организо-вать практичес-кую работу для исследова-ния проблем-ной ситуации.

Первич-ная проверка понима-ния

Цель:

формиро-вать умение выпол-нять задание по плану.

Самосто-ятельная работа с самопро-веркой

Цель: организо-вать выполне-ние учащи-мися самостоя-тельной работы на закрепле-ние новых знаний, организо-вать самопро-верку, выявить трудности

Включе-ние нового знания

 в систему знаний и повторе-ние

Цель:

выявить границы примени-мости нового знания и выпол-нить задания

Домаш-нее задание

Рефлек- сия учебной деятель-ности на уроке (Итог)

Цели:

зафикси-ровать новое содержа-ние, изученное на уроке;

организо-вать рефлек-сию и самооцен-ку учениками собствен-ной учебной деятель-ности.

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?  Садитесь!

С усердием трудитесь!

Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики?


- Я вам предлагаю формулу трех «У» - уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем друг другу удачи.

-Ребята, с какими числовыми выражениями мы познакомились?

(Слайд 2)

-Какими знаками обозначаем эти математические действия на письме?

-Назовите, как называются 1 числовое выражение 53+4?

(Слайд 3)

-Как называются 2 числовое выражение

19-8?

- Как называются 3 числовое выражение  5•3?

-Назовите компоненты при умножении.

-Что обозначает первый множитель?

-Что показывает второй множитель?

-А когда сложение мы можем заменить умножением?

- Можем ли мы заменить данную сумму?

(Слайд 4) 1+2+1+2+3+3+1+2+4+2

Почему?

-В каком случае мы можем заменить сумму произведением?

-Устно замени сложение умножением.

 2+2+2           12+ 12        5+5+5+5+5

– Прочитайте  выражение, используя название чисел при умножении. (Слайд 5)

  3*2 =?         2*3=?

– Сравним: – что общего в данных произведениях?

– Чем отличаются?

Сформулируем тему урока.

Произведение в этих выражениях известно?

Что вы можете предположить, если переставим множители, что произойдет с произведением?

Мы предположили, что от перестановки множителей произведение не измениться.

Какая цель на уроке?

Чтобы доказать наше предположение, я предлагаю стать исследователями.

Что должен уметь исследователь?

Что поможет на уроке провести исследования?

Необходимые знания для исследования мы повторили.

Где будем записывать свои исследования?

Работа в тетрадях.

 (Слайд 6)

Чтобы доказать свои предположения, предлагаю провести небольшое исследование.

Работать будем в парах по плану

Обговаривается план.     (Слайд 7)

1.Сравнить выражения: найти общее и отличие.

2.Вычислить значения  произведений.

Мы должны произведение представить в виде суммы.

3.Сравнить значения произведения.

4. Сделать вывод.

Сделайте вывод.

(Слайд 8)

Физминутка «Солнышко»

(Слайд 9)

-Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях).

Работа по учебнику

№2, с.109-письменно (делаем 2-4 столбики).

Вычислите значения произведений по плану.

Работа у доски

3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12        

4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12        

5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20

4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20

Изменилось ли произведение от перестановки множителей?

-Какой вывод можно сделать?

-Сверим наши выводы с правилом в учебнике на с.109.

-Подтвердились наши открытия?

А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность проверить, насколько вы поняли новый материал.

Работа в тетрадях для самостоятельной работы №1 на с.44, №1-самостоятельно

Самопроверка.

(Слайд 10)

3*25=25*3=25+25+25=75

4*14=14*4=14+14+14+14=56

5*18=18*5=18+18+18+18+18=90

  • Закончили работу, что надо сделать?

  • Как вы зафиксируете правильность выполнения задания?

(На доске табличка)

Верно «+»

Не верно «?»

У кого всё правильно?

У кого есть ошибки?

В каком месте ошибки?

В чём причина?

Работа по учебнику стр.109 №3

Устно восстановите равенства, используя правила перестановки множителей.

Самостоятельная работа.

Составь равенства и запиши их. (Слайд11)

3*4        3*6

2*5        4*3

6*3        5*2

Самопроверка. Оценивание.

 С.109 №4 (дается объяснение домашнего задания)

-Ребята, какова тема урока?

-Какую цель вы поставили перед собой?

Оцените свою работу на уроке, используя схему

(Слайд12)

                    узнал

я                 понял

                 научился

Оцените свою деятельность на уроке, используя солнышко и тучку.

Солнышко (не было ошибок), солнышко с тучкой (были ошибки), тучка (не смог выполнить ни одного задания). (Слайд13)

Дети проверяют свою готовность к уроку.

Ответы детей.

Настраиваю-тся на успешную работу.

-сумма, разность, произведение

- сложение - плюсом, вычитание - минусом, умножение - точкой

-сумма

-разность

произведение

-1-ый множитель,

2–ой множитель, значение произведения

-какое число взяли

-сколько раз повторяется это число

-сумму, состоящую из одинаковых слагаемых

-нет

-разные слагаемые

-когда одинаковые слагаемые

Ответы детей:

2*3;        5*5;  2*2

                     

Дети зачитывают и сравнивают выражения.

-одинаковые множители

-переставлены множители

-перестановка множителей

-нет

Дети выдвигают свои предположе-ния: от

перестановки множителей произведение не измениться

-доказать, что от перестановки множителей произведение не изменяется

-уметь наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

-знания, учебник

-в тетрадях

Дети записывают число, вид работы

Работа в парах по карточкам

(У каждого уч-ся в паре своя карточка)

2*4        4*2

3*4             4*3

Выполняют задание по алгоритму, сравнивают значение произведений, делают вывод.

Выступление пар: от перестановки множителей произведения не изменяется.

Дети отдыхают

Выполняют задания по плану у доски с проговари-ванием.

-нет

Ответы детей

Дети читают правило

-да

Самостоя-тельно выполняют в тетрадях на печатной основе

-проверить свою работу и зафиксиро-вать результат выполнения

Поставим «+» рядом с верно выполнен-ным заданием, «?» – выполнено не верно

Выявляют причину и проводят работу над допущенными ошибками

Дети работают устно цепочкой.

Дети сверяют с правильно выполненным заданием, выведенным на экран.

Оценивают свою работу

Дети записывают

Ответы детей

Дети оценивают свою работу

Личностные:

формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.

Коммуника-тивные:
владение диалогической речью.

Познаватель-ные:

 умение ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

 высказывание своих мыслей.


Коммуника-тивные:

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные:

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последователь-ность действий на уроке.

Коммуника-тивные:

умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.

Познаватель-ные:

добывать новые знания,находить ответы на вопросы.

Коммуника-тивные:

 совместно работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Регулятивные:

работать по плану;

оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

Коммуникати-ные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познаватель-ные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

выполнения действия;

высказывать своё предположение.

Коммуникати-вные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникатив-ные:

умение оформлять свои мысли в устной форме.

                                                   Литература:

  1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. 1 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
  2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1,. — М.; Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. М –во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
  5. Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли (пособие для учителя) под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Планируемые результаты начального общего образования под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России

Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...