Главные вкладки

    Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" ( урок-исследавание) На уроке использовались  современные технологии и системно-деятельностный подход.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОМИТЕТ ТРОИЦКОГО РАЙОНА  

    АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    МКОУ «ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Математика

    Тема « Перестановка множителей»

    2 класс

    ( урок- исследование)

                                                             Разработала: Пряхина Н.А.,

    учитель начальных классов

            

    2013

    Тема: перестановка множителей.

    Тип урока: урок изучения нового материала.

    Форма урока: урок-исследование.

    Цели: создать условия на уроке для знакомства с переместительным законом умножения.

    Формирование УУД:

    Личностные:

    - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    Метапредметные:

    - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение (регулятивные УУД);

    - умение оформлять свои мысли в устной форме;

    - слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности (коммуникативные УУД);

    - умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы (познавательные УУД).

    Предметные:

    - знать переместительный закон умножения;

    - уметь использовать закон умножения при вычислениях.

    Основные понятия: множитель, произведение, перестановка множителей.

    Ресурсы:

    - основные: учебник «Математика» 2 класс 1часть  А.Л. Чекин.

    - дополнительные: проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, презентация.

    Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

    Ход урока

    № п/п

    Цели и задачи

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1.

    2.

    3.

    4

    5.

    6.

    7

    8.

    9.

    Мотива-ция

    (само-определе-ние к деятель-ности)

    Цель:

    создать эмоцио-нальный

    настрой на урок, мотивиро-вать обучаю-щихся на работу.

    Актуа-лизация знаний и фикса-ция затруд-нений в деятель-ности

    Цель:

    на основе актуали-зации ранее получен-ных знаний подвести к раскры-тию темы урока.

    Поста-новка учебной задачи

    Цель:

    на основе соотнесе-ния своих знаний и постав-леннной пробле-мой выявить и опреде-лить причину затрудне-ния подвести к теме урока.

    Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния

    Цель: организо-вать практичес-кую работу для исследова-ния проблем-ной ситуации.

    Первич-ная проверка понима-ния

    Цель:

    формиро-вать умение выпол-нять задание по плану.

    Самосто-ятельная работа с самопро-веркой

    Цель: организо-вать выполне-ние учащи-мися самостоя-тельной работы на закрепле-ние новых знаний, организо-вать самопро-верку, выявить трудности

    Включе-ние нового знания

     в систему знаний и повторе-ние

    Цель:

    выявить границы примени-мости нового знания и выпол-нить задания

    Домаш-нее задание

    Рефлек- сия учебной деятель-ности на уроке (Итог)

    Цели:

    зафикси-ровать новое содержа-ние, изученное на уроке;

    организо-вать рефлек-сию и самооцен-ку учениками собствен-ной учебной деятель-ности.

    - Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль на месте, все ль в порядке,

    Книжка, ручка и тетрадка?

    Проверили?  Садитесь!

    С усердием трудитесь!

    Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики?


    - Я вам предлагаю формулу трех «У» - уверенность, успех, удовольствие. Эти качества нам помогут успешно поработать. Пожелаем друг другу удачи.

    -Ребята, с какими числовыми выражениями мы познакомились?

    (Слайд 2)

    -Какими знаками обозначаем эти математические действия на письме?

    -Назовите, как называются 1 числовое выражение 53+4?

    (Слайд 3)

    -Как называются 2 числовое выражение

    19-8?

    - Как называются 3 числовое выражение  5•3?

    -Назовите компоненты при умножении.

    -Что обозначает первый множитель?

    -Что показывает второй множитель?

    -А когда сложение мы можем заменить умножением?

    - Можем ли мы заменить данную сумму?

    (Слайд 4) 1+2+1+2+3+3+1+2+4+2

    Почему?

    -В каком случае мы можем заменить сумму произведением?

    -Устно замени сложение умножением.

     2+2+2           12+ 12        5+5+5+5+5

    – Прочитайте  выражение, используя название чисел при умножении. (Слайд 5)

      3*2 =?         2*3=?

    – Сравним: – что общего в данных произведениях?

    – Чем отличаются?

    Сформулируем тему урока.

    Произведение в этих выражениях известно?

    Что вы можете предположить, если переставим множители, что произойдет с произведением?

    Мы предположили, что от перестановки множителей произведение не измениться.

    Какая цель на уроке?

    Чтобы доказать наше предположение, я предлагаю стать исследователями.

    Что должен уметь исследователь?

    Что поможет на уроке провести исследования?

    Необходимые знания для исследования мы повторили.

    Где будем записывать свои исследования?

    Работа в тетрадях.

     (Слайд 6)

    Чтобы доказать свои предположения, предлагаю провести небольшое исследование.

    Работать будем в парах по плану

    Обговаривается план.     (Слайд 7)

    1.Сравнить выражения: найти общее и отличие.

    2.Вычислить значения  произведений.

    Мы должны произведение представить в виде суммы.

    3.Сравнить значения произведения.

    4. Сделать вывод.

    Сделайте вывод.

    (Слайд 8)

    Физминутка «Солнышко»

    (Слайд 9)

    -Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях).

    Работа по учебнику

    №2, с.109-письменно (делаем 2-4 столбики).

    Вычислите значения произведений по плану.

    Работа у доски

    3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12        

    4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12        

    5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20

    4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20

    Изменилось ли произведение от перестановки множителей?

    -Какой вывод можно сделать?

    -Сверим наши выводы с правилом в учебнике на с.109.

    -Подтвердились наши открытия?

    А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность проверить, насколько вы поняли новый материал.

    Работа в тетрадях для самостоятельной работы №1 на с.44, №1-самостоятельно

    Самопроверка.

    (Слайд 10)

    3*25=25*3=25+25+25=75

    4*14=14*4=14+14+14+14=56

    5*18=18*5=18+18+18+18+18=90

    • Закончили работу, что надо сделать?

    • Как вы зафиксируете правильность выполнения задания?

    (На доске табличка)

    Верно «+»

    Не верно «?»

    У кого всё правильно?

    У кого есть ошибки?

    В каком месте ошибки?

    В чём причина?

    Работа по учебнику стр.109 №3

    Устно восстановите равенства, используя правила перестановки множителей.

    Самостоятельная работа.

    Составь равенства и запиши их. (Слайд11)

    3*4        3*6

    2*5        4*3

    6*3        5*2

    Самопроверка. Оценивание.

     С.109 №4 (дается объяснение домашнего задания)

    -Ребята, какова тема урока?

    -Какую цель вы поставили перед собой?

    Оцените свою работу на уроке, используя схему

    (Слайд12)

                        узнал

    я                 понял

                     научился

    Оцените свою деятельность на уроке, используя солнышко и тучку.

    Солнышко (не было ошибок), солнышко с тучкой (были ошибки), тучка (не смог выполнить ни одного задания). (Слайд13)

    Дети проверяют свою готовность к уроку.

    Ответы детей.

    Настраиваю-тся на успешную работу.

    -сумма, разность, произведение

    - сложение - плюсом, вычитание - минусом, умножение - точкой

    -сумма

    -разность

    произведение

    -1-ый множитель,

    2–ой множитель, значение произведения

    -какое число взяли

    -сколько раз повторяется это число

    -сумму, состоящую из одинаковых слагаемых

    -нет

    -разные слагаемые

    -когда одинаковые слагаемые

    Ответы детей:

    2*3;        5*5;  2*2

                         

    Дети зачитывают и сравнивают выражения.

    -одинаковые множители

    -переставлены множители

    -перестановка множителей

    -нет

    Дети выдвигают свои предположе-ния: от

    перестановки множителей произведение не измениться

    -доказать, что от перестановки множителей произведение не изменяется

    -уметь наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

    -знания, учебник

    -в тетрадях

    Дети записывают число, вид работы

    Работа в парах по карточкам

    (У каждого уч-ся в паре своя карточка)

    2*4        4*2

    3*4             4*3

    Выполняют задание по алгоритму, сравнивают значение произведений, делают вывод.

    Выступление пар: от перестановки множителей произведения не изменяется.

    Дети отдыхают

    Выполняют задания по плану у доски с проговари-ванием.

    -нет

    Ответы детей

    Дети читают правило

    -да

    Самостоя-тельно выполняют в тетрадях на печатной основе

    -проверить свою работу и зафиксиро-вать результат выполнения

    Поставим «+» рядом с верно выполнен-ным заданием, «?» – выполнено не верно

    Выявляют причину и проводят работу над допущенными ошибками

    Дети работают устно цепочкой.

    Дети сверяют с правильно выполненным заданием, выведенным на экран.

    Оценивают свою работу

    Дети записывают

    Ответы детей

    Дети оценивают свою работу

    Личностные:

    формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки.

    Коммуника-тивные:
    владение диалогической речью.

    Познаватель-ные:

     умение ориентироваться в своей системе знаний;

    отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Регулятивные:

     высказывание своих мыслей.


    Коммуника-тивные:

    умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

    Регулятивные:

    умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    проговаривать последователь-ность действий на уроке.

    Коммуника-тивные:

    умение оформлять свои мысли в устной форме;

    слушать и понимать речь других.

    Познаватель-ные:

    добывать новые знания,находить ответы на вопросы.

    Коммуника-тивные:

     совместно работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

    совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

    Регулятивные:

    работать по плану;

    оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.

    Коммуникати-ные:

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные:

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Регулятивные:

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Познаватель-ные:

    умение ориентироваться в своей системе знаний.

    Регулятивные:

    выполнения действия;

    высказывать своё предположение.

    Коммуникати-вные:

    умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Личностные:

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Коммуникатив-ные:

    умение оформлять свои мысли в устной форме.

                                                       Литература:

    1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. 1 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
    2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1,. — М.; Академкнига/Учебник, 2012.
    3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
    4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. М –во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
    5. Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли (пособие для учителя) под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
    6. Планируемые результаты начального общего образования под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс

    Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...

    Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс

    Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...

    Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

    Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

    Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

    Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....

    Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

    Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

    Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России

    Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...