Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Белова Елена Викторовна

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 4 класс.

Тема: Перестановка и группировка множителей.

Цели:

1.  Познакомить с перестановкой и группировкой множителей.

2.  Формировать вычислительные навыки.

3.  Отрабатывать навыки решения задач на встречное движение.

4.  Тренироваться  оформлять условие задачи в таблице и на чертеже.

5.    Углубить и расширить знание детей по рациональному вычислению                    объёма  параллелепипеда с применением сочетательного закона умножения.

6.  Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

7.  Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

                              Ход урока:  

 (Орг. Момент).

I.    Долгожданный дан звонок начинается урок.

             Начинается урок математики.

 

 Дети:  Очень важная наука математика для нас.

              И учиться в наше время надо каждому из нас.

             

II. 1.       В начале урока мы найдём закономерность этих

               чисел.

         

               15*2 ,  30,  15*3,  45, 15*4, … (60 , 15*5 , 75).

               

              11*44,  12,  48,  13,  52, … (14 ,56 , 15 , 70).   

     

2. 2.  Дайте определение скорости, времени, расстояния и напишите формулы их нахождения на доске:

v

Скорость.

V=

t

Время.

t =

s

Расстояние.

S =

Устно решить задачи на движение (смотрим на экран).

Скорость v

Время  t

Расстояние  s

 

а.  Гепард

  30 м/с

 5 мин.

   ???

б.  Страус

 500 м/мин.

 ? мин.

  3 км.

   

  а)       30 м/с * 300 сек. = 9 000 м. =  9 км.  -   Гепард.

  б)       3 км. = 3 000 м.

               3 000 м. : 500 м/мин. =  6 мин.      -   Страус.

2. 3.         Сравните скорость зебры и страуса.

Скорость   V

а.  Страус.

 500 м/мин.

б.   Зебра.

 1 км/мин. = 1 000 м/мин.

       Кто бежит быстрее и во сколько раз ?

       1 000 м/мин. : 500 м/мин. =  в 2 раза.

       Ответ:  зебра бежит быстрее страуса в 2 раза.

III.     Новая тема:         (смотрим на экран)                                                                                                                                                            

          Перестановка и группировка множителей.

             

7*2*50

  1.   Найдите значение выражения данного выражения:

               (7*2*50  =  14*50 = 700)  

2.    Попробуйте перемножить эти числа так, чтобы

       легче и удобнее было вычислить ответ.

                7*2*50 = (2*50)*7 = 700

Какой закон умножения мы использовали? (сочетательный).

Да, мы переставляли множители, чтобы удобно было решать.

       Запишите в тетрадь.

3.    Решите удобным способом следующее выражение.

  15*(2*6) = 15*2*6 = 30*6 =  180  

  25*(7*4) = 25*4*7 = 100*7 = 700

           Запишите в тетрадь.

  1. Если в выражениях множителей много, то можно

использовать группировку.  Теперь найдите значение этого выражения.

           25*3*4*9 

             Как нам удобнее решить?

             Подумайте, как лучше переставлять и группировать

             эти множители.

       

            25*3*4*9 = (25*4) * (3*9) = 100*27 = 2 700

           Запишите в тетрадь.

   IV.          Работа с учебником.

   

            Ст.13.  № 66.

      а)  25*47*4 = 25*4*47 = 100*47 = 4 700

         Что проделали для решения данного выражения?

             (переставили множители).

        б)   7*50*6*2 = (7*6) * (50*2) = 42*100 = 4 200

           Что делали? -  (группировали множители).

      V.           Физминутка !

           Умножали, умножали

                Очень, очень мы устали.

                Мы немножко отдохнём.

                И опять считать начнём.

 VI.            Решение задач на движение.     

                Стр.13 N 68.

  1. Чтение текста задачи (по учебнику).
  2. а) Что известно? (что надо найти?).

б) Чертёж на доске (выполняет ученик) и в тетради (каждым учащимся).

             

(Учащийся решает у раскладывающейся доски  на обратной стороне. Остальные решают самостоятельно).

После выполнения задания производится разбор решения задачи двумя способами (решения проектируются на экране).  

I. Способ.

1) 60*4 = 240 (км) – S1

2) 520-240 = 280 (км) – S2

3) 280 : 4 = 70 км/ч. – V2

II.  Способ.      

1) 520 : 4 = 130 км/ч. – общая скорость или    скорость  

        сближения.                                                              

2) 130 – 60 = 70 км/ч. – скорость второго поезда.

       

Ответ:    Скорость второго поезда 70 км/ч.

VII.   Закрепление

Беседа о башкирском мёде.

     Башкирский мёд славится во всём мире своими целебными свойствами и прекрасным вкусом. В народной медицине его применяют при лечении многих болезней.

     Пчёлы живут в ульях. Ульи бывают в форме цилиндра и параллелепипеда.

     Сегодня мы вычислим объём улья в форме параллелепипеда. Длина основания улья 40 см, ширина 35 см, а высота 50 см. (Детям раздаются карточки с заданием).

- Что такое параллелепипед?

- Как найти объём параллелепипеда?

- Напишите формулу объёма параллелепипеда. Найдите  объём параллелепипеда,  используя материал сегодняшнего урока.

V= a*b*c                   

V=40 см*35см*50см = (40см*50см)*35см = 70000см³= 70 дм³

                                           

Ответ. Объём  улья 70 дм³.

 VIII. Итог урока.

С помощью ответа учащихся на вопросы, подведем итог урока.

1. Для чего нужно переставлять, группировать множители? (Чтобы было легче и удобнее решить).

2. Оценка работы ребят.  

3. Д/з. 70, 72  стр.13.