Урок по математике в 4 классе на тему "Перестановка и группировка множителей"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Илюшина Марина Васильевна

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2017.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

-Демонстрируют готовность к уроку

Оформляет мысли в устной форме.

2.Мотивацион-ный          

1 мин.

 - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3.Повторение раннее изученного.

4.Физминутка

5 мин.

3 мин.

Выполнение УСТНЫХ вычислений.

  1. Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными

 (Карточки с примерами для каждого ученика)        

 280=16*5+…     360=15*4+…           493=31*3+…             580=20*4+…..       775=25*3+…      860=12*5+…          970=14*5+…                                                   - Какие 2 ответа из вышеуказанных не соответствуют остальным?

 В чем разница?    

  1. С. 23 задание 30 Треугольники  

                 

                                   

        100

  • Найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках
  • Из чисел, записанных в прямоугольных треугольниках, составь разности, которые ты можешь вычислить.
  • Умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике

  1. Задачи на движение.

– На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать.

 ТРЕНАЖЕР       Карточка каждому ученику /Приложение/

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

-Предлагает формулировку своей учебной задачи

Оценивание своей работы

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

5. Актуализация опорных знаний

7 мин

Создание проблемной ситуации.   7*2*50=                                                                   -Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2*50*70)                                                           -Какой закон умножения вы использовали? (сочетательный)

- Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.      

25*3*4*9=    

-Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока (Перестановка и группировка множителей.).

-Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математике в дальнейшем?

-А сейчас наша задача- отработать навык перестановки и группировки множителей.

-Вспомните и назовите свойства умножения ( стр.120).

- От перестановки множителей произведение не изменяется.

2*4*5=2*5*4

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6*2)*5=6*(2*5)

8*5*25*4=(8*5)*(25*4)

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

6. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя

15 мин.

- № 65. Используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения.

- 1.№ 66.вычисляя устно удобным способом, найдите значение выражений, поговорив сначала в парах.

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

- Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить.

1-й (8*6*5*20-2300):500=

2-й (15*3*40*2+400):800=

-Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении  примеров на все действия.)

6.Задание на смекалку.

-Проведите диагонали в полученном квадрате, затем через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

-Сколько треугольников? (12)

-Выполняют задание. Слушают учителя.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.

Оценивание своей работы

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

7. Решение задач

9 мин

2. .№ 67 Решите задачу 2-мя способами.

1 способ:

60*4=240(км)-прошел первый поезд.

520-240=280(км)- прошел второй поезд.

280:4=70(км\ч)

Ответ: 70 км\ч

2 способ:

520:4=130(км\ч)-скорость сближения

130-60=70(км\)

Ответ: 70км\ч.

3. Нахождение площади квадрата.

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.

-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради

Оценивание своей работы

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.

7. Итог:

Словесн.: слово учителя

1 мин.

  • Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
  • Все ли цели, которые мы с вами поставили, были достигнуты?         
  • Чтобы умножить многозначное число на двузначное, нужно…?
  • Добились ли цели, которую поставили на уроке?

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

8. Рефлексия

1 мин.

А теперь возьмите звездочку и прикрепите её на « Лесенку успеха».   Оцените свою работу на уроке в соответствии с критериями

Молодцы! Спасибо вам за урок!

Самоконтроль.

Делают выводы.

Оценивание своей работы

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9. Домашнее задание

1 мин.

Стр.17, № 68, №71

Записывать д/з

v = 2 км/ч

t =  6 ч

s - ?

s = 12 км

v =  3 км/ч

t - ?

s = 2 м

t =  2 мин

v - ?

v = 10 м/мин

t =  8 мин

s - ?

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t =  9 ч

v - ?

v = 5 м/мин

t =  16 мин

s - ?

s = 70 км

v =  14 км/ч

t - ?

v = 25 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 60 км

t =  12 мин

v - ?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный множитель.

Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Как найти неизвестный множитель.Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощь...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...