Конспект урока по математике 3 класс. Как найти неизвестный множитель.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Как найти неизвестный множитель.

Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

ü Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления;  организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей

ü Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nayti_neizvestnyy_mnozhitel2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 3-2

Тема урока: Как найти неизвестный множитель.

Цели урока: учить находить неизвестный множитель; закреплять умение решать уравнения; формировать умения решать задачи с помощью уравнения; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: расширение представления о взаимосвязи действий умножения и деления;  организация усвоения процедуры нахождения множителя по значению произведения и известному множителю; выявление взаимосвязей между математическими отношениями, обобщение, формулирование математических закономерностей
  • Личностные: формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах деятельности

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Прочитайте задачу вслух.

1.Выберите выражение, которое является решением задачи: «В доме 14 этажей. На каждом из них 6 лоджий. Застеклили 50 лоджий. Сколько лоджий осталось незастекленными?»

Почему вы выбрали именно это решение? Докажите свой ответ.(Потому что 6 лоджий взяли на 14 этажей, а 50 уже были застекленные, поэтому 6*14-50 = 34)

2. Поставьте скобки, чтобы равенства были верными:

24 + 36 : (2 · 3) = 30             (24 + 36 : 2) · 3 = 126

(24 + 36) : 2 · 3 = 90                                                

Тема нашего урока «Как найти неизвестный множитель».

Какие цели мы поставим на урок?

Научиться (находить неизвестный множитель)

Сформулировать… (правило нахождения неизвестного множителя)

Закрепить (решение уравнения)

Записывать число классная работа

Ставить цели на урок

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Р: определяют тему и цели урока.

Изучение нового материала

25 мин

1.

– Найдите значения данных выражений.

7 · 9 = 63        63 : 7 = 9        63 : 9 = 7

– Что получится, если значение произведения разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

– Что получится, если значение произведения разделить на второй множитель? (Первый множитель.)

– Сформулируйте правило, которое связывает умножение с делением.( (Если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель) Молодцы! Переходим к следующему заданию.

2.

– Первый множитель – 8, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 48. Составьте и запишите уравнение.

– Какое число является корнем этого уравнения?

8 · х = 48

х = 48 : 8

х = 6

8 · 6 = 48

48 = 48

3. Задание 61.

– Какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (Первый множитель.)

– Как можно найти первый множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (Значение произведения разделить на второй множитель.)

– Выполните соответствующие вычисления.

х · 9 = 81

х = 81 : 9

х = 9

9 · 9 = 81

81 = 81

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

К: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и усвоениями коммуникации.

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

5 мин.

 1. Задание 62.

Учащиеся решают уравнения.

5 · х = 35        х · 3 = 24        х · 4 = 28

х = 35 : 5        х = 24 : 3        х = 28 : 4

х = 7        х = 8        х = 7

5 · 7 = 35         8 · 3 = 24        7 · 4 = 28

35 = 35        24 = 24        28 = 28

    7 · х = 49        х · 8 = 32

х = 49 : 7        х = 32 : 6

х = 7        х = 4

7 · 7 = 49         4 · 8 = 32

49 = 49        32 = 32

2. Задание 63.

Прочитайте задание?

Что значит корень уравнения? (это такое значение переменной, при котором уравнение превращается в верное равенство.

Запишите это уравнение и его решение).

Корень какого уравнения можно найти данным образом?

х · 8 = 48

– Сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте.

– Могут ли ваши уравнения отличаться при правильном выполнении задания? (Могут. Другой вариант: 8 · х = 48.)

– Сколько человек в классе записали уравнение х · 8 = 48?

– А уравнение 8 · х = 48?

– Какое уравнение встретилось чаще?

- Почему у того и другого уравнения корень равен 6?

3. Задание 64.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?(за осенние каникулы посещение в музей увеличилось в 8 раз, это составило 72 человека)

– Что требуется узнать?(сколько посетило музей до осенних каникул)

– Запишите решение данной задачи с помощью соответствующего уравнения, обозначив искомое через х.

– Найдите корень данного уравнения. Запишите ответ данной задачи.

Запись:

Стало – 72 чел.

Решение:

х · 8 = 72

х = 72 : 8

х = 9 (чел.) – было.

Ответ: 9 человек.

– Сформулируйте задачу на кратное сравнение, которая будет являться обратной данной.

Задача.

Выполнять задания

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Отвечать на

вопрос

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Что нового узнали на уроке? Сформулируйте правило нахождения неизвестного множителя.

Сегодня я узнал…

·        У меня получилось…

·        Было трудно…

·        Меня удивило…

·        Было интересно

Подводить итоги урока

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что так...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего " (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложен...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

конспект урока по математике "Произведение трех и более множителей". 3 класс

Математика  3 классТема: « Произведение трёх и более множителей» 3классЦелевые установки:Предметные:-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать мат...

Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...