Конспект урока математики в 4 классе по теме "ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кучерявых Оксана Анатольевна

Урок способствует развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развивать вычислительные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики 4 класс96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«МАОУ «СОШ №16»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила учитель начальных классов        

Кучеряых О.А.                

                

                                

Губкин

2021г.

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ

Цели урока: способствовать развитию умений представлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, развитию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Математика» М. И. Моро 4класс 2 часть, доска, мел, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный момент

1 мин.

-Здравствуйте, ребята!

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

-Демонстрируют готовность к уроку

Оформляет мысли в устной форме.

2.Мотиватиционный          

1 мин.

 - А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради. От последней  записи отступаем 4 клетки, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию.

Л: самоопределение и смыслообразование.

3.Повторение раннее изученного.

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: выполнение заданий.

5 мин.

3 мин.

- Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 15?

- (Число 15 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 5, соседи 14 и 16

-  В числе 15 всего 15 единиц, из них 5 отдельных единиц и 1 десяток

- Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 5,

- Назовите  состав чисел

- Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 5?

- Пропишите полученные числа. (11, 55, 15, 51 …)                                                  – Разминка «Сколько…».                                                                                        … пальцев на правой ноге ?                                                                                          … задних и передних лап у гуся?                                                                                … углов у квадрата ?                                                                                               … хвостов у двух котов?                                                                                        

Задачи на смекалку. 

 - Тройка лошадей пробежала 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (15 км)                                                                                                  

- В корзине лежало 10 яблок. Два из них разрезали пополам. Сколько яблок в корзине? (10)                                                      

Выполнение вычислений.

Вставьте в окошки числа, чтобы равенства были верными.

(Карточки с примерами для каждого ученика)       

280=16*5+…      360=15*4+…           493=31*3+…             580=20*4+…..       775=25*3+…      860=12*5+…           970=14*5+…                                        

Проверка по слайду

          - Какие 2 равенства из вышеуказанных не соответствуют остальным? В чем разница?                                                                                                                        -Входной контроль. Устная работа.                                                                     – На прошлых уроках вы решали задачи на движение, давайте проверим, как вы умеете это делать.

 - Составьте задачу по краткой записи.

Скорость

Время

Расстояние

?

3 ч

12 км

- Кто может двигаться с такой скоростью?

– Составьте задачи, обратные данной.

–Зачем вам нужно уметь решать такие задачи?

- В жизни вам это пригодиться? (Вывод: отправляясь в путешествие, мы должны учитывать расстояние до конечного пункта, время, чтобы выбрать нужную скорость передвижения.)  

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

-Предлагает формулировку своей учебной задачи

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний

 

Создание проблемной ситуации.   7*2*50=                                                                   -Решите выражение.

- А как удобнее решить это выражение?

2*50*7

- Какое свойство умножение применили? (от перестановки множителей произведение не меняется)

- Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, - по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

- Итак, мы использовали перестановку множителей.

-  А если множителей много?

-  В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении? Объясните.      

25*3*4*9=    

- Какое свойство умножение применили? (поменяли местами и сгруппировали)

- Какие свойства умножения мы вспомнили? (С. 120 учебника)

- А как вы думаете, какая тема нашего урока? Чему будем учиться? (умножать числа используя свойства умножения)

- Пригодятся ли эти способы умножения на уроках математике в дальнейшем? (Да, при умножении многозначных чисел)

- А сейчас наша задача – отрабатывать навык перестановки и группировки множителей, используя сочетательное и переместительное свойство.

 - От перестановки множителей произведение не изменяется.

2*4*5=2*5*4

- Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6*2)*5=6*(2*5)

8*5*25*4=(8*5)*(25*4)

-Договариваются о роли в группе.

-Представляют результаты вычислений.

-Высказывают собственное мнение.

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

-Строят монологическое высказывание.

-Осуществляют вычисление выражения, используя один из приемов.

Л.: Формулирует собственное мнение, позицию.

К.: Взаимодействует со сверстниками в группе.

Р.: Принимает цель учебной деятельности.

Р.: Формулирует проблему (проблемный вопрос).

Л.: Демонстрирует интерес к изучаемому материалу.

5. Просмотр видеоролика

6.Физминутка

2мин

3 мин

Просмотр видеоролика

7. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий

Работа в группах

Словесн.: слово учителя

17 мин.

- 1. № 65. используя эти свойства, объясните, как вычислили произведения

- 2.№ 66.вычисляя устно удобным способом, найдите значений выражений, поговорив сначала в группах (на доске карточки с заданиями для каждой группы)

8*4*25*5        15*7*4*10         25*3*8*4        5*8*16*2        5*13*7*2

9*15*6*10        8*7*5*3        35*6*5*2        2*4*50*3        6*2*35*5

-Какие свойства вы использовали?

-Чему вы научились, выполнив предыдущее задание? (Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении  примеров на все действия.)

Самостоятельная работа «Проверь себя»

3.№67 Решите задачу. 2-мя способами.

hello_html_5c2797c5.png

1 способ:

60*4=240(км)-прошел первый поезд.

520-240=280(км)- прошел второй поезд.

280:4=70(км\ч)

Ответ: 70 км\ч

2 способ:

520:4=130(км\ч)-скорость сближения

130-60=70(км\)

Ответ: 70км\ч.

4.Задание на смекалку.

Начертите квадрат со стороной 4 см. Разделите его на четыре равных треугольника (Проведите диагонали в полученном квадрате). Найдите  площадь одного треугольника.

- Что для этого надо найти? (Площадь квадрата и разделить ее на 4).

- Через середину проведите вертикальную линию и сосчитайте количество полученных треугольников.

-Сколько треугольников? (12)

№70

-Выполняют задание. Слушают учителя.

- Из представленных наработок групп вычленяет главное.

- Вносит изменение в созданный единый способ, алгоритм (схему, таблицу, правило) по теме урока.

-Сравнивает собственный алгоритм вычислений и алгоритм в тетради.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П: Владеть общими приемами решения задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции.

8. Итог:

Словесн.: слово учителя

5 мин.

-Какие свойства умножения мы повторили сегодня на уроке?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

- Кто доволен своей работой?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

-Какое задание вызвало затруднение?

- Кто считает, что научились решать задачи, но вам еще нужна помощь?

Делают выводы. Отвечают на вопросы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

9. Рефлексия

1 мин.

А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если - вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии и КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания

Самоконтроль.

Делают выводы.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10. Домашнее задание

1 мин.

Стр.17, №68, №71

Записывать д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...