методические рекомендации для родителей
консультация по математике (1 класс) на тему

Фесенко Надежда Васильевна

методические рекомендации для родителей обучающихся 1-х классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В связи с приостановлением  учебного процесса с 21 по 30 января,   мы,  учителя первых классов, Фесенко Н.В., Бжегакова С.Х., Османова З.У., Хатхе М.А., рекомендуем  выполнять предложенные нами задания дома,  для того,  чтобы обучающиеся не забыли  наработанные навыки чтения, письма и счёта.

Предложенные задания не являются новым материалом и носят закрепляющий характер. Материал распределён по дням недели с учётом возрастных  особенностей и  предлагается дозировано во избежание   перегрузки   первоклассников.

Задания по математике и русскому языку рекомендуем выполнять в отдельных (новых) тетрадях.  

Для дополнительного чтения  предлагаем тексты- тренажёры .

Методические рекомендации для родителей и обучающихся

1-х классов МБОУ «СШ №6»

(уч. Фесенко Н.В., Бжегакова С.Х., Османова З.У., Хатхе М.А.)

Информация для родителей

Информация для учителя

55

21.01

Л. Н. Толстой. Рассказы для  детей.

К. Д. Ушинский. Рассказы для  детей.

С.94-95

Зачем Л. Н. Толстой писал рассказы о детях и для детей?

Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского; развивать навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; воспитывать положительные качества личности

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л. Толстого в учебнике

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

56

25.01

К.И.Чуковский. «Телефон», «Путаница», «Небылица».

С.96-97

Цели: познакомить учащихся с биографией и творчеством К.И.Чуковского; развивать навык чтения по ролям; пробуждать интерес к творчеству русских писателей; воспитывать положительные качества личности

Научатся: правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать собеседника

57

27.01

В. В. Бианки. «Первая охота»

С.98-99

Почему В. В. Бианки писал
о животных?

Цели: познакомить с творчеством В. В. Бианки; формировать интерес детей к братьям нашим меньшим; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления

Научатся: правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

58

28.01

С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды два»

С.100-101

О чем писал С. Я. Маршак?

Цели: познакомить с жизнью и творчеством

С. Я. Маршака; развивать навыки выразительного чтения, речи, памяти и логического мышления; воспитывать у детей желание собрать свою библиотеку

Научатся: декламировать стихотворение

С. Маршака (читать наизусть), правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему; определять тему выставки на основе предложенных вариантов

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания


2. Русский язык.

Информация для родителей

Информация для учителя

81

Употребление прописной буквы в именах собственных.

Правописание имён собственных (имена людей, клички животных, названия географических объектов.  

  1. ). Списывание с печатного текста.

             На дворе мороз. Митя надел шапку и шарф. Он надел куртку. Теперь мороз не страшен.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

Зима

2. Постановка  ударения в словах текста.

3. Деление слов на слоги:

Мороз, Митя, надел.

14.01

82-83

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

Списывание с печатного текста.

2ч.

  1. ). Списывание с печатного текста.

  № 1  У нас был пёс Барбос. Он спал в конуре. У Барбоса в миске колбаса и кость. Барбос выбирает колбасу. У Барбоса работа - он ловит воров.

 №2. Диме подарили собаку породы дог. Дима назвал его Дик. Дог вырос и стал умным псом. Дик будит Диму по утрам, приносит ему поводок. Дима выводит Дика во двор на прогулку. Дик стал Диме другом.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

миска

2.Выпиши слова, которые отвечают на вопрос  «Кто?».

3. Деление слов на слоги:

ловит,  приносит, выводит.

1. Звуко - буквенный анализ слова

выводит

2.Выпиши слова, которые отвечают на вопрос  « Кто?»

3. Деление слов на слоги:

Умный, подарили, будит

18.01

19.01

84-85

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

Деление слов на слоги.

Постановка  ударения в словах.

Звуко -буквенный анализ простых слов.

2ч.

  1. ). Списывание с печатного текста.

              Волки зимой сбиваются в стаю. Стаей командует вожак. Это самый умный и сильный волк.

2. Ёжик собирал в лесу жёлуди и грибы. Он готовил ужин. На ужин он пригласил  белку. Белка любила грибы. А жёлуди ел ёжик. Ёжик и белка дружили.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

волк

2. .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос  «Что делает?».

3. Деление слов на слоги:

Умный, волки, вожак.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

белка

2. .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос  «Что делал?».

3. Деление слов на слоги:

Белка,  любила, грибы.

20.01

21.01

86-87

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».

Деление слов на слоги.

Постановка  ударения в словах.

Звуко- буквенный анализ простых слов.

2ч.

  1. . Списывание с печатного текста.

Хмурая ворона нашла кусок булки. Она макала сухие куски в лужу и ела их. А хитрая лиса подходила всё ближе и ближе, помахивая пушистым хвостом. Она выхватила у вороны кусок булки и убежала.

2.         Я люблю читать. Тётя Заира подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось, волк, ёжик. Я читаю стихи о лисе.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

хмурая

2. .Выпиши слова, которые отвечают на вопрос  «Какая».

3. Деление слов на слоги:

Убежала, пушистая, подходила

25.01

26.01

88

Правописание  жи-ши.

Правописание сочетания жи - ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста.

1ч.

  1. . Списывание с печатного текста.

         Мы вышли на улицу. Там много машин. Нельзя играть на мостовой. Соблюдай правила дорожного движения.

  1. Звуко - буквенный анализ слова

улица

2. .Выпиши слова с сочетаниями жи – ши.

3. Деление слов на слоги:

Движение, правила, много.

27.01

89

Правописание ча-ща.

Написание слов с сочетаниями ча-ща.

1ч.

  1. . Списывание с печатного текста.

Дружная работа.

         На даче идёт работа. Папа кладёт на тачку землю. Сын Виктор возит её на клумбу. Мама и Юля сажают цветы. Наша дача красивая.

***

  1. Звуко - буквенный анализ слова

книга

2. .Выпиши слова с сочетаниями

Ча – ща.

  1. Деление слов на слог:
  2. Чаща, роща, удача, щавель.

28.01

3. Математика.

Информация для родителей

Информация для учителя

70/5

19.01

вторн

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание вида  +  4».

С.8-9

С. 9. № 1,4

Т

8,9

вспомнить структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

71/6

20.01

среда

Задачи на разностное сравнение чисел ( На сколько больше? На сколько меньше?)

С. 10-11

С.10 № 2, 3

С.11 № 3, 5

10,11

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом

Регулятивные:  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудни-честве при выработке общего решения в совместной деятельности

72/7

21.01

четв

Составление таблицы сложения и вычитания счислом 4. Решение задач.

С. 12 № 2, 3 (устно)

12,13

Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

71/8

22.01

пятн

 Составление  таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решение задач.

С.13 № 2, № 3

12, 13

Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

72/9

26.01

вторн

Перестановка слагаемых и её применение для случаев + 5,6,7,8,9.

С.14  № 2(1),  №3

Т. С.8 № 2

14, 15

Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать
и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

73/10

27.01

среда

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9.

с.15   №4, №5

Т. С.9, № 1, №2

14, 15

Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

 Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.

74/11

28.01

четв

Составление таблицы   + 5, +6, +7, +8, +9.

С.16.  №1(устно), №5

Т. С. 9, № 3, 4, 5.

16, 17

Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить  примеры;

повторят состав чисел

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

75/12

29.01

пятн

Составление таблицы   + 5, +6, +7, +8, +9.

С.17 №1 (устно), №2 (без краткой записи;

Т. С. 10, № 1, 3.

16. 17

Составят таблицу сложения для  + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль.

4. Окружающий мир.

Информация для родителей

Информация для учителя

35

22.01

Проект «Мой класс и моя школа»

С. 6-7 в учебнике,

Т. С. 4-5 (проект выполняем в тетради)

правильно употреблять термины и понятия

Регулятивные: учиться высказывать свое предположение.

Формирование адекватной оценки своих достижений

Подготовка  к выполнению  проекта

36

26.01

Когда придёт суббота?

С. 8-9

Т. С. 6-8 (все задания)

различать прошлое, настоящее и будущее.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Что такое настоящее?

37

29.01

Когда наступит лето?

С. 10-11,

Т. С.9-10 ( все задания)

 соотносить времена года и месяца.

Коммуникативные: строить монологичное  высказывание, работа в паре, в группе

В какой последовательности времена года сменяют друг друга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Родителей будущих первоклассников страшит, как их ребёнок войдёт в школьную жизнь.от того, как родители сумеют подготовить своего ребёнка к школе, кроме психофизиологическихособенностей самого ребёнка...

Методические рекомендации для родителей первокласников по теме "Режим дня"

Начало обучения ребёнка в школе-это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со време...

Методические рекомендации для родителей по развитию воображения

Что такое воображение, наверное, знает каждый. Мы очень часто говорим друг другу: «Представь себе такую ситуацию...», «Вообрази себе, что ты...»... Чтобы «придумывать»  нам необходимо воображение...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Рекомендуемый материал для использования на первых родительских собраниях....

Методические рекомендации для родителей "Развитие внимания"

Внимание - один из психических процессов, развитие которого очень важно для познавания окружающей действительности, и, несомненно, обучения в школе. В этом разделе, на примере нескольких ситуаций. игр...

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациями Как родители могут помочь ребенку учиться

Работа с родителями. Беседы с методическими рекомендациямиКак родители могут помочь ребенку учиться...

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)

Ситуативные игры для родителей учащихся начальных классов. (Методические рекомендации для родителей)...