Главные вкладки

    Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Семёнова Любовь Александровна

    Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в    

                 пределах 100 без перехода через разряд.

    Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных          

                 чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

                - закрепить умение решать простые задачи;

                - закрепить умение различать и называть геометрические

                фигуры;

                 - развивать ВПФ;

                - воспитывать учебную мотивацию.

    Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и  

                                задачей, карточки для индивидуальной работы.

        

                                                       Ход урока:

     

    1. Организационный момент

       - Долгожданный дан звонок-

         Начинается урок.

         Тут затеи и задачи,

              Игры, шутки, все для вас!

     Пожелаю всем удачи-

     За работу, в добрый час!

     

    1. Минутка чистописания

    Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

    -  Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

     

    1. Сообщение темы и цели урока

    - Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

    - Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».

     

    IV. Устный счет

        - Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.

     

     

    image              20+10 =               

                  50+50 =

              

                      90-90 =

                       40-0=

    - Проверка.

    - Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).

     

     

     
     image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    - Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

    - А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

     (1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).  

     

            
      image
     image
       image
      image
     
     

     

     

     

     

     

     


    - Молодцы.

    - Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

    - Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

    - Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

    - Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

    - Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

    - Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.

     

     

     
     image

     

                                     -  52 к.

    image                               

                                     - ? к., на 2 к. б

     

    (Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).  

    - Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. +  - Устали? Отдохнем.

     

    Динамическая пауза

     

    Много ль надо нам, ребята,

    Для умелых наших рук?

    Нарисуем два квадрата,

    А на них огромный круг,

    А потом еще кружочек,

    Треугольный колпачок.

    Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.

     

    V. Работа по теме урока

     

    - Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

    - Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

    - Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

    - Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

    - Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

    - Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    1 в.- цифры записанные красным цветом.

    2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

    - Проверка.

    - Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

    - В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

    - Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

    - Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

    - Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.

     

     

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

    - Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

    - Молодцы!

    - Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.

    image

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    - Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

    Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось? 

    - О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

    - Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

    - Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

    - Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

    - Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

    - Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

    - Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

    - Проверка.

     

    Гимнастика для глаз

     

    Рисуй глазами треугольник.

    Теперь его переверни

    Вершиной вниз.

    И вновь глазами

    По сторонам его веди.

     

     

    - Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

    - И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого. 

    image- Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.

     

     

     
     image

    image

    4 х 3   <    5 х   

     

    image

    image

    image18 :  *    > 18 : 3

     

     

     

    - Молодцы!

    - Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.

    image


    imageimage54 – 12 =                          х 2 =

     

        
     image
      image

     

    imageimageimage   + 37 =                             + 50 =

    image


    imageimageimage    - 70 =                          _  - 23 =

     

    - Проверка.

    - Запишите ответы примеров в порядке убывания.

    - Проверка.

    - Ну, вот мы вернулись.

     

    VI. Итог

    - Где побывали мы с вами?

    - Какой была цель нашего путешествия?

    - Оценки.

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matem_4_klass.doc306.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в    

            пределах 100 без перехода через разряд.

    Цель: - закрепление знаний сложения и вычитания двузначных          

            чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

                - закрепить умение решать простые задачи;

                - закрепить умение различать и называть геометрические

                фигуры;

            - развивать ВПФ;

                - воспитывать учебную мотивацию.

    Оборудование: геометрические фигуры, карточки с примерами и  

                                задачей, карточки для индивидуальной работы.

         

            Ход урока:

    1. Организационный момент

       - Долгожданный дан звонок-

         Начинается урок.

         Тут затеи и задачи,

              Игры, шутки, все для вас!

     Пожелаю всем удачи-

     За работу, в добрый час!

    1. Минутка чистописания

    -  Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

    -  Назовите число записанное в показ. Пропишите строчку числа 26.

    1. Сообщение темы и цели урока

    - Сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи, повторять геометрические фигуры.

    - Для этого я вас приглашаю отправиться в путешествие по «Треугольному - царству, геометрических фигур – государству».

    IV. Устный счет

        - Ребята, а чтобы попасть в это государство, нам предстоит открыть ворота. Для этого найти ключ к замку – решить правильно примеры. Расположить примеры в порядке возрастания ответов.

                  20+10 =        

                  50+50 =

             

                      90-90 =

                       40-0=

    - Проверка.

    - Вот ключ. Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямоугольник, треугольник).

    - Молодцы! Справились с этим заданием. Ворота открылись, посмотрите вокруг, разных геометрических фигур видимо – невидимо.

    - А вот дорожка, по которой пойдем и с каждым шагом определим, что изменилось в каждой фигуре.

     (1- большой, синий квадрат; 2 – маленький, синий треугольник, изменился – размер, форма; 3 – большой, красный, треугольник, изменились – цвет, размер; 4 – большой, зеленый, круг, изменились – цвет, форма).  

    - Молодцы.

    - Ребята, назовите фигуру, которая находится между большим синим квадратом и большим красным треугольником. (треугольник)

    - Почему эта фигура так называется? (имеет 3угла, 3вершины, 3стороны).

    - Начертите в тетради треугольник со сторонами 4см.

    - Достроим треугольник так, чтобы получился четырехугольник.

    - Как называется начерченная вами фигура? Почему? (квадрат, т.к. все стороны равны).

    - Проверим по образцу. Я разверну треугольник, и он становится квадратом. С обратной стороны этого квадрата записана краткая запись задачи. Составьте задачу по краткой записи и решите её.

                                     -  52 к.

                                   

                                     - ? к., на 2 к. б

    (Для аппликации нужно 52 красных кружка, а желтых на 2 кружка больше. Сколько желтых кружков нужно для аппликации?).  

    - Решение задачи составьте на наборном полотне.(52к. +  - Устали? Отдохнем.

    Динамическая пауза

    Много ль надо нам, ребята,

    Для умелых наших рук?

    Нарисуем два квадрата,

    А на них огромный круг,

    А потом еще кружочек,

    Треугольный колпачок.

    Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.

    V. Работа по теме урока

    - Отлично справились с этой задачей. Можем идти дальше. Надо бы посмотреть вперед - узнать, что нас ждёт впереди.

    - Посмотрите, какое странное дерево перед нами. По его ветвям можно подняться как по ступенькам, нужно лишь решать примеры. Поднимаясь прибавлять 10, спускаясь вычитать по 1.

     

    - Ну как, согласны? (Да. 18+10=28, 28+10=38, 38+10=48, 48+10=58, 58+10=68, 68+10=78, 78-1=76, 76-1=74, 74-1=72, 72-1=70, 70-1=69)

    - Очень, хорошо! Все-таки странное дерево, вместо плодов на нем числа зреют. Назовите эти числа. (62, 51, 46, 85, 93, 6)

    - Ребята, какое число среди них «лишнее»? Почему? (7 – однозначное).

    - Как, одним словом назвать остальные? Почему? (двузначные, в записи две цифры).

    - Запишите двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    1 в.- цифры записанные красным цветом.

    2 в. - цифры записанные зелёным цветом.

    - Проверка.

    - Дети, ещё раз взгляните на это дерево. Из каких геометрических фигур оно составлено? Сосчитайте и назовите. (прямоугольники - 5, квадрат - 1, треугольник - 1).

    - В чём отличие квадрата и прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника равны две противолежащие).

    - Какая среди фигур «лишняя»? Почему? (треугольник, т.к. у него 3угла).

    - Ребята, посмотрите за этим чудо – деревом стоит дворец. Дворец этот стоит в центре Треугольного - государства.

    А во дворце ремонт. Мастер – стекольщик ремонтирует витраж - узор из цветного стекла.

    - Ребята, узнайте нашего мастера среди многих.

    - Помогите мастеру подобрать стекла нужной формы и место их расположения в витраже. (1- треугольник, нижний правый угол. 4- верхний левый угол. 5- верхний правый угол.)

    - Какого стекла не хватает? ( Не хватает стекла на крышу дворца).

    - Молодцы!

    - Правитель этого государства решил построить новый дворец. Вот по этому чертежу.

    - Для строительства нужны кирпичи. Поможем решить эту задачу.

    Для строительства дворца привезли 68 грузовиков кирпича. Мастера – строители использовали 36 грузовиков кирпича. Сколько грузовиков кирпича осталось?  

    - О чём говорится в задаче? (о грузовиках с кирпичами).

    - Сколько грузовиков привезли для строительства? (привезли 68 гр.)

    - Сколько грузовиков использовали? (использовали 36 гр.)

    - Что нужно узнать? (сколько грузовиков осталось).

    - Можем ли ответить на главный вопрос задачи сразу? Почему? (Да, т.к. известно, сколько привезли и израсходовали).

    - Каким действием узнаем, сколько грузовиков осталось? Почему? (вычитанием, т.к. находим остаток).

    - Запишите решение задачи в тетрадь, один ученик у доски.

    - Проверка.

    Гимнастика для глаз

    Рисуй глазами треугольник.

    Теперь его переверни

    Вершиной вниз.

    И вновь глазами

    По сторонам его веди.

    - Перед новым дворцом планируется разместить фонтаны.

    - И снова без нашей помощи не обойтись. Чтобы выложить чаши фонтана, нужна плитка. Для зеленого фонтана плитки требуется меньше, чем для синего. Для розового, больше чем для желтого.  

    - Вставьте числа в клетки, так чтобы записи оставались верными.

    4 х 3   <    5 х    

    18 :  *    > 18 : 3

    - Молодцы!

    - Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернутся назад, мы должны выполнить последнее задание. Расшифровать и решить примеры.

    54 – 12 =                        х 2 =

       + 37 =                         + 50 =

        - 70 =                      _  - 23 =

    - Проверка.

    - Запишите ответы примеров в порядке убывания.

    - Проверка.

    - Ну, вот мы вернулись.

    VI. Итог

    - Где побывали мы с вами?

    - Какой была цель нашего путешествия?

    - Оценки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Закрепление. Урок-соревнование.

    Урок проводится в игровой форме. Цели урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел; закрепление знания изученных свойств сложения....

    открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

    разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

    "Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

    Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

    "Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

    Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

    "Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

    Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"

    Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний   Цель  урока:  формирова...