Главные вкладки

    Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Шапчиц Елена Адольфовна

    Урок "Решение задач на встречное движение" 4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4kl.reshenie_zadach_na_vstrechnoe_dvizhenie.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики 4 а класс

    Учитель: Шапчиц Е.А.

    Тема: Решение задач на встречное движение.

    Цель:

    1.      Познакомить детей с новым типом задач – задачами на встречное движение.

    2.      Закрепить решение примеров на умножение на числа с нулями в конце

    3.      Повторение решения простых задач на движение

    ХОД УРОКА.

    I.        Устный счет.

    1). Самостоятельное решение примеров с карточек («сорбонки»), самопроверка (ответы даны на карточках).

    У доски 1 учащийся решает примеры из домашнего задания: 5614 : 7; 15395 : 5.

    2).Устное решение примеров на умножение на числа с нулями.

    Даны два ряда чисел:

    20

    30

    40

    50

    404

    604

    804

    104

    Сказать правило, как получились числа второй строчки.

    Математический диктант

    3). Записать выражения под диктовку учителя:

    -         360 разделить на сумму чисел 28 и 12;

    -         Сумму чисел 28 и 12 увеличить в 9 раз;

    -         Уменьшаемое выражено частным чисел 360 и 9, вычитаемое 28. Найти разность.

    -         Чем похожи эти выражения?

    -         Это взаимно обратные задачи?

    -         Чему мы должны сегодня научиться?

    -         Решению взаимно обратных задач.

    -         На какую тему будут задачи, если решим следующие несколько задач.

    -         Страус пробегает  200 м за 10 с. Догонит ли страус Петю, если тот бежит со скоростью 2 м/с?

    -         Преступники ограбили магазин. Их поймали через 5 ч, когда они убегали со скоростью 8 км/ч. На каком расстоянии от магазина поймали преступников?

    -         Мухи летят со скоростью 3 м/с навстречу друг другу. Через сколько секунд они встретятся и упадут в один стакан с чаем?

    -         В последней задаче не все данные. Нам не известно расстояние поэтому мы не сможем найти время.

    -         Итак, какие задачи будем решать?

    -         Задачи на движение.

    II.     Работа над новым материалом.

    -Прочитать 1 задачу в учебнике, найти чертеж.

    Анализ условия задачи. Решают самостоятельно. Решение записывают формулой различными способами. Устно ставятся вопросы к решению задач.

    Аналогичная работа проводится по решению 2 и 3 задачи.

    III.   Итог: прочитать вопрос у каждой задачи и повторить решение.

    IV.  Составить устно задачи по взаимно обратным задачам из устного счета.

    V.     Итог урока.

    Чему научились на данном уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе

    Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;2.     Развивать умение читать и сопоставлять ч...

    Решение задач на встречное движение 4 класс

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией. (УУД)...

    Интерактивный плакат "Задачи на встречное движение (скорость сближения) - математика 4 класс"

    Данный интерактивный плакат целесообразно использовать на уроках математики в 4-м классе при изучении темы «Решение задач на встречное движение. Скорость сближения». Так как плакат является многофункц...

    Урок математики в 4 классе по теме: Деление на 10, 100, 1000 с остатком. Решение задач на встречное движение.

    На уроке обучающиеся осуществляют виртуальную экскурсию по красивейшим местам Республики Башкортостан. Знакомятся со способом деление на 10, 100, 1000 с остатком....

    4 класс. Задачи на встречное движение.

    Урок с презентацией для 4 класса....

    4 класс. Задачи на встречное движение.

    Урок с презентацией для 4 класса....