Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пумбрасова Наталья Александровна

дидактический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_chastichno_poiskovyy_metod.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент  урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода

Цель фрагмента урока: познакомить с переместительным свойством умножения; научиться применять это свойство.

Посмотрите на доску и сравните равенства в каждой паре:

2+5=7          3+1=4

5+2=7          1+3=4

Какое свойство сложения вы можете вспомнить? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Давайте вспомним, что такое умножение?

(Умножение - сложение одинаковых слагаемых.)

- Название чисел при умножении (Повторить несколько раз, спрашивать разных учеников. Сначала по плакату, затем по записям на доске.)

8*2=16       3*4=12       9*5=45   

-Прочитаем по разному выражения? (Дети читают, повторяют хором разные варианты: 8 умножено на 2, по 8 сложить 2 раза. 1-й множитель - 8, 2-й множитель- 2, значение произведения - 16. Произведение чисел 8 и 2 равно 16.)

Как определить число клеток в прямоугольнике? (Пересчитать.)

-Это долго, нужно быстрее. Кто догадался? (В каждом столбике по 4 клетки, таких столбиков-7. Значит, по 4 повторить 7 раз. 7*4.)

-Какие ещё предложения.

-А можно считать строчками? (Да! В каждой строчке 7 клеток и таких строчек - 4, т.е. по 7 повторяется 4 раза - 7*4.)

-Запишу на доске:

4*7=?

7*4=?

-Что можете сказать об этих произведениях? (Множители поменяли местами.)

Изменится ли от этого количество клеток в прямоугольнике? Что скажите о значении произведения. (Значение произведения не должно измениться! Ведь количество клеток не изменяется! Нужно проверить! Заменить суммой и посчитать.)

-Запишем

4*7=4+4+4+4+4+4+4=28

7*4= 7+7+7+7=28

Значение произведений не изменяется!

-Кто сделает вывод? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется!)

-Вот вы и познакомились с ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ умножения!

Упражнение на закрепление свойства:

- Посмотрите на доску. Сравните выражения, не выполняя вычислений:

7 · 4    *    4 · 7,    

13 · 2    *    2 · 13,

9 · 3    *    3 · 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»

Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»...

Технологическая карта урока математики «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Умножение 9 и на 9»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с таблицей умножения числа и составление...