Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Михайлова Инга Рюриковна

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_peremestitelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Разработать фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Выполнила: Михайлова И.Р.

Программа по математике: УМК «Школа России», (М.И. Моро и др.).

Класс: 2.

Тема фрагмента урока: урок по ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Цель фрагмента урока: познакомить с переместительным свойством умножения; научиться применять это свойство.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Посмотрите на доску и сравните равенства в каждой паре.

4 + 1 = 5           6 + 3 = 9                

1 + 4 = 5           3 + 6 = 9  

- Какое свойство сложения вы можете вспомнить.

- Откройте учебники на стр. 56 и посмотрите на иллюстрации вверху.

- Объясните, как по-разному подсчитывали количество кружков в прямоугольниках 1, 2, 3.

1)

2 · 3= 6

3 · 2= 6

2)

4 · 3= 12

3 · 4= 12

3)

6 · 2 = 2 · 6

- Мы приходим к выводу, что общее количество изображенных предметов не изменяется при разных способах подсчета.

- Сравните равенства в каждой паре.

2 · 3= 6            4 · 3= 12

3 · 2= 6            3 · 4= 12

- Сделайте вывод.

   

- Прочитайте и запомните это свойство в учебнике в красной рамке.

- Упражнения на закрепление свойства:

- Выполните задание № 1 в учебнике. Используя это свойство умножения, найди значение второго выражения в каждой паре, зная значение первого:

4 · 5 = 20       7 · 4 = 28       9 · 3 = 27        

5 · 4 =            4 · 7 =            3 · 9 =        

- Посмотрите на доску. Сравните выражения, не выполняя вычислений:

7 · 4    *    4 · 7,    

13 · 2    *    2 · 13,

9 · 3    *    3 · 9

- Сейчас каждый из вас получит карточку с заданием. Вам надо будет, используя переместительное свойство умножения, образовать примеры из данных.

Образец: 3 · 5 = 15       5 · 3 = 15       

7 · 2 = 14      

4 · 3 = 12        

5 · 8 =  40

6 · 3 = 18        

4 · 2 = 8        

     

- Дети сравнивают равенства. Слагаемые и суммы одинаковые, но во втором равенстве слагаемые переставлены местами.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Работа с учебником.

- В первом случае два кружка (синий и красный) умножили на три ряда кружков и наоборот. Количество кружков не изменилось.

2 · 3= 6 ,  3 · 2= 6

- Во втором случае четыре вида кружков умножили на три ряда и наоборот. Количество кружков не изменилось.

4 · 3= 12 ,  3 · 4= 12

- В третьем случае шесть столбцов умножили на два вида кружков и наоборот. Количество кружков равно.

6 · 2 = 2 · 6

- Множители и произведения одинаковые, но во втором равенстве множители переставлены местами.

- Дети подводятся к выводу, т.е. к формулировке свойства: от перестановки множителей произведение не изменяется.

- Дети читают свойство.

- Дети выполняют задание из учебника устно.

4 · 5 = 20       7 · 4 = 28       9 · 3 = 27        

5 · 4 = 20       4 · 7 = 28       3 · 9 = 27      

- Дети работают в тетрадях. Несколько учеников у доски.

7 · 4    =    4 · 7,    

13 · 2    =    2 · 13,

9 · 3    =   3 · 9

- Работа на индивидуальных карточках.

Образец: 3 · 5 = 15       5 · 3 = 15       

7 · 2 = 14         2 · 7 = 14       

4 · 3 = 12         3 · 4 = 12       

5 · 8 =  40        8 · 5 =  40

6 · 3 = 18         3 · 6 = 18       

4 · 2 = 8           2 · 4 = 8       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Никитина Светлана Юрьевна. Урок математики по теме "Переместительное свойство умножения". 2 класс.

Цель: создание условий для осознания сущности переместительного свойства умножения. Задачи: 1.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. 2.Развивать умение решать те...

Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".

Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода....

Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"

Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...

Конспект урока по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»

Конспект урока математики по теме: «Ознакомление с переместительным свойством умножения»...