Урок математики. 2 класс. "Переместительное свойство умножения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс.
Тема: « Переместительное свойство умножения».
Цель: познакомить с переместительным свойством умножения.
Задачи:
- закреплять понятие «умножение» как сумму одинаковых слагаемых, знание компонентов и результата умножения, навыки устных вычислений;
- развивать внимание, память, логическое мышление посредством решения задач, анализа выражений;
- воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, чувство взаимовыручки.
Ход урока:
- Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Начинается урок −
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Чтобы многое узнать.
- Актуализация знаний.
У детей наборы цифр. На доске записаны выражения. Дети показывают ответы, учитель записывает их на доске.
(в это время 3 ученика работают на индивидуальных карточках).
Ж 43+4= Е 60 – 5=
И 43 - 4= М 60 – 50=
Н 30-16= У 60 – 55=
О 36 - 10=
- Что мы повторили, выполняя это задание? (устные приёмы сложения и вычитания).
Три ученика получают оценки за устный счёт.
- Какое равенство лишнее и почему? (43+ 4 =39, это сложение, а все остальные – вычитание).
- Как можно записать это выражение по-другому? (43+ 4 = 4+43)
- Как называется это свойство сложения? (переместительное).
Это свойство сложения нам поможет при изучении новой темы.
- На карточке белого цвета впишите в пустые клетки соответствующие буквы.
5 | 10 | 14 | 26 | 47 | 55 | 14 | 39 | 55 |
- Какое слово получилось? (УМНОЖЕНИЕ).
2. Формулирование темы урока и постановка цели урока.
- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? (про умножение).
- Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых); (таблица).
- Как называются компоненты и результата умножения?(множитель, множитель, произведение); (таблица).
- Значит, мы знаем, что такое умножение и компоненты этого действия мы знаем.
- Почему тогда продолжаем изучать умножение? (узнаем что-то новое).
- Начнём работу на зелёных карточках. Работать будем в парах. Замените сложение умножением, где это возможно. Составьте верные равенства и найдите значение выражений. Работа в парах.
(у детей на партах разрезные карточки: 5 + 5 + 5 + 5 = 4 + 44 + 4 = 3 + 3 =
9 + 9 + 90 + 9 = 5 4 = 4 5 = 4 2 = 7 3 = 3 7 =
3 9 = 3 2 = 2 3 =
Самопроверка.
На доску учитель выставляет карточки: 5 4 = 20 7 3 = 21 3 2 = 6
- У кого так же? Поставьте +. (+, −). У кого +? Молодцы.
- С какой целью выполняли это задание? (доказали, что умножение это сложение одинаковых слагаемых). (таблица).
- Что обозначает в этой записи числа 5? 7? 3? (какое слагаемое складывали).
- Что обозначает в этой записи числа 4? 3? 2? (сколько раз это слагаемое взяли).
- Прочитайте данные записи разными способами.
5 4 (пять умножить на четыре получится 20);
7 3 (первый множитель семь, второй множитель три, произведение 21);
3 2 (произведение чисел три и два равно шести).
- Что повторили в этом задании? (название компонентов и результата действия ).
Все эти знания нам помогут, сделать новое открытие в умножении.
- Постановка проблемы.
- Для чего мы изучаем умножение? (чтобы коротко записывать сложение, если есть одинаковые слагаемые, находить периметр прямоугольника, решать задачи и выполнять другие задания).
- Сделать новое открытие в умножении нам помогут герои произведения Н. Н. Носова.
- Поможем Незнайке и Знайке сосчитать конфеты в коробке. (на доске − рисунок).
∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
4. Открытие нового знания.
- Сколько конфет в каждом ряду? (4).
- Сколько таких рядов в коробке? (3).
- Как это записать? (4 3). (Учитель пишет на доске и проговаривает: по 4 взять 3 раза).
- Сколько конфет в коробке получилось у Знайки? (12).
- Как Знайка считал конфеты? ( по строчкам).
- Сколько конфет в каждом столбике? (3).
- Сколько в коробке таких столбиков? (4).
- Как это записать? (3 4). (Учитель пишет на доске и проговаривает: по 3 взять 4 раза).
- Сколько конфет в коробке получилось у Незнайки? (12).
- Какой вывод можно сделать? (Оба героя правы. Конфеты можно посчитать по строчкам, а можно посчитать по столбикам).
- Какое равенство можно записать? (4 3 = 3 4).
- Сравните это равенство с равенством, которое мы составили в начале урока и сформулируйте свойство умножения. (от перестановки множителей произведение не изменяется); (таблица с правилом).
- Сравним наш вывод с правилом в учебнике.
- Откроем учебник на странице 56. Прочитайте правило.
- Как называется результат умножения? (произведение).
Значит, по-другому можно сказать: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Физкультминутка.
5. Первичное закрепление в громкой речи.
- Какое открытие мы сделали? (узнали, переместительное свойство умножения).
- Где мы его будем использовать? (при выполнении заданий).
- Выполним задание в учебнике № 1. (первый столбик на доске выполняет учитель, второй и третий − дети, объясняя так же).
4 5 = 20, от перестановки множителей произведение не изменяется, значит,
5 4 = 20
Для кого это задание было лёгким? (хорошо).
- предлагаю решить задачу № 2 на доске и в тетради.
- Прочитайте задачу самостоятельно. Вслух читает … (Ф. И. ученика).
- О чём говорится в задаче? (о кустах смородины в школьном саду).
- Как росли кусты в саду? (рядами).
- Сколько было рядов? (3); (учитель на доске, дети в тетрадях ставят цифры1,2,3).
- Сколько кустов в одном ряду? (5).
- Выполните рисунок в тетради.
- Проверьте. У кого так же? (учитель на доске показывает рисунок). Поставьте +.
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
∙ | ∙ | ∙ | ∙ | ∙ |
- Как запишем решение задачи? (учитель проговаривает: по 5 кустов взять 3 раза и записывает):
5 3 = 15(к.) в школьном саду всего.
Ответ: 15 кустов.
- Можно ли записать решение этой задачи, использовав переместительное свойство умножения? (нет).
- Почему? (в задаче сказано по 5 кустов, значит первый множитель − 5).
Значит, при решении таких задач нельзя использовать переместительное свойство умножения. Надо быть очень внимательными, когда читаем задачу, чтобы чётко определить для себя, какой множитель будет первым, а какой вторым.
6. Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- Выполним задание на голубой карточке. (дети читают задачу на карточке).
- Кто знает как решить задачу?
- Решите задачу самостоятельно в тетради.
Взаимопроверка. (решение задачи записано на доске). Поставьте +, + или −.
7. включение в систему ранее изученных знаний.
- Следующее задание выполним на жёлтой карточке. Положите карточку перед собой. Здесь два номера. №1 попроще. №2 посложнее. Выберите для себя № задания. Прочитайте задание.
- Кто понял, что нужно сделать? (по необходимости дать инструктаж по выполнению задания).
№1: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
7 2 = 2 • • 6 = 6 10
3 5 = • 3 13 5 = • 13
9 • = 7 9 • 18 = 18 2
№2: Сравни и поставь знаки >, <, =.
10 3 … 3 10 7 4 … 4 6
6 1 … 6 0 9 3 … 3 9
5 5 … 5 1 8 2 ….2 + 8
Самопроверка. Учитель открывает выполненные задания на доске.
- У кого так же? Поставьте себе +, если ошибок нет; если есть ошибки − + ; если задание выполнено неверно поставьте себе −.
- Кто поставил себе +? +? −?
8. Рефлексия.
- Что нового про умножение узнали на уроке?
- Какие задания вам были интересны?
- Что было трудным на уроке?
- Посчитайте свои +, − и оцените свою работу на уроке с помощью таблицы.
Кто оценил свою работу красным квадратом? Молодцы, значит, вы на уроке были очень внимательны. Кто − зелёным квадратом? Вы были недостаточно внимательны. У вас будет возможность исправить свои ошибки на следующем уроке. Весь урок мне помогали … и получили оценку 5. … получают оценку 4. ( не всегда мне помогали). Всем спасибо за урок.
Урок окончен.
9. Запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"
Конспект фрагмента открытого урока по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/17/picture-108449-1405620280.jpg)
Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока изучения нового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-320207-1459491086.jpg)
Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"
Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958178-1507841902.jpg)
Открытый урок по теме: "Переместительное свойство умножения"
Тип урока: ОНЗ.Тема: «Переместительное свойство умножения».Основные цели:1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/03/picture-1214348-1580752238.jpg)
Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-1292192-1606324295.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/20/picture-1025934-1689814076.jpg)
Презентация к уроку 3 класса " Сочетательное свойство умножения"
Данная презентация позволяет кратко, дохдчиво обьяснить тему...