Главные вкладки

    Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. 

    предметные: уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислении.

    личностные: проводить самооценку, осознать возникшие трудности; владеть навыком общения.

     

    Тип урока: урок закрепления

     Оборудование: презентация, карточки.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 13. 03. 2018                                                                                                ФИО учителя: Кошкина И.И.

    Школа: №152                                                                                                ФИ студента: Голобородько Любовь

    Класс: 2Д                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.

    Кабинет: 209

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Переместительное свойство умножения»

    Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.  

    предметные: уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислении.

    личностные: проводить самооценку, осознать возникшие трудности; владеть навыком общения.

    Тип урока: урок закрепления

               Оборудование: презентация, карточки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

     Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Николаевна, и сегодня я проведу для вас урок математики.

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Наши ушки на макушке.

    Глазки шире открываем,

    Слушаем и запоминаем.

    Ни минуты не теряем.

     

     Приветствуют учителя

    Выполняют действия, сказанные учителем

    Р.: Формирование  навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практич.: арифметический диктант.

    6 мин

     Откройте тетрадь, запишите число классная работа.

    Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока, кто мне ее назовёт?

    А какое же правило вы знаете связанное с этой темой?  

    Молодцы ребята!

    Проведем  устный счет. На слайде вы видите цепочку.

         +13  *2   -26   *0   +35  -15  *2

    1.27🡪    🡪    🡪    🡪    🡪     🡪     🡪   

    2. Cколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?

    8-4-4=0

    12-4-4-4=

    16-4-4-4-4=

    Переместительное свойство умножения

    От перестановки множителей результат не изменяется.

    Слушают задание

    27🡪40🡪80🡪54🡪0🡪35🡪20🡪40


    в числе 8 2 раза, в числе 12 3 раза, в числе 16 4 раза.

     

    П.выявление  существенного.

    Р.: Самоопределение к деятельности

    III.Постановка учебной задачи

     

    Практич.: восстановление порядка чисел

    Словесн.: диалог, слово учителя.

    4

    мин

     Откройте учебник на стр. 57 №1

    Прочитайте задание.

    Рассмотрите рисунок и первое равенство под ним.

    Какое равенство подходит к рисунку?

    Почему?

    Верно!

    Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

    Расскажите правило.

    Давайте посмотрим второй рисунок и равенства к нему.

    Рассмотрите рисунок и первое равенство под ним.

    Какое равенство подходит к рисунку?

    Почему?

    Верно!

    Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

    Расскажите правило.


    Оба

    Клетки можно посчитать по строчкам – по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам – по 2 взяли 8 раз.

    Переместительное.

    От перестановки множителей значение произведения не меняется.

    Оба

    Клетки можно посчитать по строчкам – по 7 взяли 3 раза, а можно по столбикам – по 3 взяли 7 раз.

    Переместительное.

    От перестановки множителей значение произведения не меняется.

     Л.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

    П.: выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

    Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

    IV.Самостоятельная работа с проверкой

     Практич.: выполнение задания

    10

    мин

     Решим №2 на странице 57.

    Кто желает пойти к доске на середину. Читай задание. Записывай на доске с объяснением остальные у себя в тетрадь.

    7*2=2*

    3*5= *3

    Два ученика за откидную доску. Остальные у себя в тетрадь. Пару минут на выполнение задания и проверяем.

    Ребята, посмотрите внимательно на доску. У кого не так? Кто-то нашел ошибку?

    Каким свойством воспользовались при составление этих равенств?

    Слушают задание

    Записывают решение в тетрадь. Один ученик работает у доски.

    7*2=2*7

    3*5=5*3

    1 ученик:

    9*7=7*9

    10*6=6*10

    2 ученик:

    13*5=5*13

    2*18=18*2

    Переместительное.

     

    Р.:адекватное восприятие оценки учителя.

    П.:использование знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

    К.: построение речевых высказываний.

    П.: выявление существенного.

    Динамическая пауза

    2 мин

    А сейчас настало время отдохнуть.

    Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

    Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

    Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

    Очень дружно мы живём – раз, два, три.

    Выполняют действие

    V.Включение в систему знаний

    Практич.: выполнение задания

    Словесн.: диалог

    9 мин

     Посмотрите на №3 прочитайте задание.

    Давайте сделаем к ней рисунок.

    Тетради мальчиков обозначим квадратами, а тетради девочек – кругами.

    По сколько тетрадей покупали мальчики?

    А девочки?

    Сколько было мальчиков?

    А девочек?

                                      

                       

                       

                                                    

    Один ученик к доске.

    Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?

    Как найти, сколько тетрадей купили девочки?

    Смотрите ребят, сравните эти выражения, что вы заметили?

    Какой свойство умножения вы здесь наблюдаете?

    Молодцы!

    Следующий №5, выходите по цепочке, работает второй ряд, и решайте примеры столбиком. Остальные у себя в тетради.

    Откройте дневник, запишите домашнее задание:

    №4, №6.

     

    Слушают правила

    По 4

    По 3

    3

    4

    4*3=12(т.)

    3*4=12(т.)

    Множители поменяли местами, ответы одинаковые.

    Переместительное

    75+25=100

    64-28=36

    37+49=85

    96-27=69

     П.: выявление существенного.

    К.: построение  монологических высказываний.

    VI.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесн.: диалог  

    4 мин

    Давайте вспомним тему нашего урока.

    Какой математический закон мы использовали на уроке?

    Всё ли вам было понятно? Поднимите руку у кого были трудности.

    Что вам больше всего запомнилось на уроке?

    Молодцы, ребята.

    Поднимите зеленый карандаш, если вы все поняли на уроке и красный карандаш, если вы ничего не поняла. Открываем дневники, записываем домашнее задание.

    На этом наш урок подошел к концу. Можете отдыхать.

    Обобщение

    Закрепить и обобщить полученные знания.

    Рассказывают о своих впечатлениях

    Проводят самооценку.

    Р.: проведение оценки деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России

    Математика, Переместительное свойство умножения, 2 класс, УМК Школа России...

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

    Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

    Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...