Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать переместительное свойство умножения;

- уметь использовать переместительное свойство умножения.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков.


Тип урока:  «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть , Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         30. 10. 2020                                                                                ФИО учителя:  Трянзина С. А.__________

Школа: №95                                                                                        ФИ студента: Литвинович А., 43гр.

Класс: 2 – 4                                                                                          ФИО методиста: Дрокина М. В. ________

Кабинет: 102                                        

                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать переместительное свойство умножения;

- уметь использовать переместительное свойство умножения.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков.


Тип урока:
 «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть , Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

Метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Слушают учителя.

Л.: самоопределение

к учебной деятельности;

 II.Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Фронтальная форма работы

-Перед работой нам нужно потренироваться. 

-  Урок мы начнем с устного счета.  Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

-  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?

- Решите задачу в стихах.

1.        На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети?

- Каким способом мы решили эту задачу?

- Верно, сложением или  умножением.

2.        Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3•3=9)  (3+3+3=9)

-  Как мы решали эти задачи?

 Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

- И последнее задание: сравните  выражения.

8+8+8+8     8 • 2             4 • 5   4 + 4 + 4 + 4

6 + 2+ 6      6 • 3

- Молодцы! Теперь посмотрите на числовые выражения на слайде.

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

- Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе?

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените в выражении. Кто считает иначе? Верно, 4 х 5=20.

- Как называются компоненты умножения?

- Что означает первый множитель?

 - А второй?  Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

- Как называется  само выражение?  

- Запишите 5•4 и сравните эти выражения.  

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

Выполняют задание.

35

76

59

66

90

72

- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

- Сложением или  умножением. (3•4=12)  (3+3+3+3=12)

-(3х3=9)  (3+3+3=9)

-Умножали, складывали одинаковые слагаемые

8+8+8+8 > 8 • 2             4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4

6 + 2+ 6 = 6 • 3

 

4 + 4 + 4 + 4 + 4

- Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые

- Умножением.

4 • 5=20

- Множители

- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое.

-Второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

- Произведение

4•5=5•4

Не знаем правило.

- Переместительное  свойство   сложения.

- Да, будет.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: построение речевого высказывания;

П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос;

Р: осуществление подведения под понятие.

III. Постановка   учебной задачи

2 мин

Фронтальная форма работы

- Откройте учебник на с.66 и проверьте, правильно ли мы определили тему  урока?

- Какова же цель нашего урока?

- Мы сформулировали с вами тему и цель, предлагаю начать работу.

-  Переместительное свойство умножения.

– Изучить переместительное свойство умножения.

- Научиться применять переместительное свойство умножения.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

IV. Открытие нового знания

12 мин

- Откройте тетради и запишите число.

- У  фермера в огороде выросло 3 ряда морковок по 4 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 4 • 3

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 3 • 4

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило.

-Скажите, а как удобнее 3 • 4 или 4 • 3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. https://sun9-23.userapi.com/79UjIq1B5UexFqMtCJtGyb6KMdKBss3i7P3PqA/zAJc4QssU6U.jpg

- Ребята, к нам за помощью снова обратились Незнайка и Знайка. Им задали решить задачу, но они не могут прийти к единой записи. Давайте поможем им.

- ..., прочитай задачу.

В магазине спортивного инвентаря было 3 коробки с футбольными мячами.  В каждой из них лежало по 6 мячей. Сколько всего футбольных мячей было в магазине?

- Посмотрите, в первом столбике записано решение Незнайки, а во втором Знайки. Кто из них прав? Почему?

- Верно ребята, важно помнить, что переместительное свойство мы можем использовать только в числовых выражениях. А в задачах мы должны обязательно читать условие.

 - Теперь мы с вами точно знаем, как правильно решать задачи и выражения.  Давайте закрепим эти знания.

- Давайте откроем учебник на странице 66 № 1. Прочитай задание. Что необходимо сделать?

https://sun9-52.userapi.com/bzln9U5PHMWWzsXsTaSJqeztx6YST4kiNIC23A/mZgDpkPn660.jpg

- Отлично,  сейчас один ученик будет работать у доски, а все остальные работают в своих тетрадях.  …,  выходи к доске. Приступаем к работе.

-  Давайте проверим, у кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

-  Отлично, присаживайся. За работу я ставлю тебе …

Записывают число в тетрадях.

4 • 3

Записывают выражение.

3• 4

Записывают выражение.

- Да, можно.

4 • 3 = 12

3 • 4= 12

-Нет, не изменилось.

- Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

Работают с правилом.

Работают устно в парах.

Знайка:

63=18

Ответ 18 мячей.

Незнайка:

3• 6=18

Ответ: 18 мячей.

Читают задачу.

- Прав Знайка, потому что по 6 мячей взяли 3 раза, а не наоборот.

Читают задание.

- Восстановить неизвестный множитель.

Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях.

2

6

8

7

Проводят самопроверку по эталону на доске.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов

деятельности;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

П: построение речевого высказывания.

V. Первичное закрепление

7 мин

Фронтальная форма работы.

- Откройте учебники на странице 67 № 2.

- Скажите, мы будем вычислять все 8 примеров?

-Почему?

- Какие примеры легче считать? Почему?

 Работаем устно. …, начинай с желтого квадрата.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

Прочитайте задание №3.

Запишите все варианты решения на доске. …, записывай. https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

 Прочитайте задание № 4.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Что мы знаем о первой ломаной?

- Каким действием мы найдем её длину?

- Отлично, а что мы знаем о второй ломаной?  

- Каким действием найдем ее длину?

- Верно, выходи  к доске и запиши решение, остальные работают в тетрадях.

-  У кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

- Молодец, присаживайся. За работу на уроке и у доски я ставлю тебе ….

Читают задание.

- Нет,  достаточно посчитать один из двух.

- Потому что от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- Верхнюю строку, так как там значение первого множителя больше.

14,16,18,15

44=16

28=16

82 =16

- Нет.

- Узнать длину каждой ломаной и сравнить их.

  1. 43=12(см) – длина первой ломаной.
  2. 34=12(см) – длина второй ломаной.

Ответ: да, верно.

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

1 мин

Динамическая пауза

-Вставайте со своих мест, немного разомнемся.

(видеоматериал)

- Встают со своих мест, повторяют движения за героем на видео.

VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5 мин

- Сейчас я раздам вам карточки. Вам необходимо выполнить задания самостоятельно. Приступайте.

1. Соедини выражения  

9•6                                9•3

2•13                                5•12

7•8                                10•4

12•5                                13•2                        

3•9                                           6•9                          

4•10                                8•7

                                                

  1. Вставь пропущенные числа

3•8 = 8•                                                        

      6 •              =8•6        

      7•9 =9•

4 • (10 – 1) =       • 4                                        

(2+6) •       = 5 •  8                                        

      • 9 = 9 • (10 – 3)

2 • (8 – 4) =       • 2                                        

- Поменяйтесь работами с соседом и проверьте  по эталону  на доске, если задание выполнено верно, поставьте плюс, если есть ошибки, то минус.

- Поднимите руку те, у кого стоят все плюсы. Остальные ещё потренируйтесь решать задания с переместительным свойством умножения.

Выполняют задание.

9•6=6•9

7•8=8•7

4•10=10•4

13•2=2•13

3•9=9•3

12•5=5•12

3

8

7

9

5

7

4

Проводят взаимопроверку по эталону.

Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

VII. Включение в систему знаний, повторение

6 мин

Фронтальная и парная форма работы.

- Посмотрите на 6 задание в учебнике с. 67, кто прочитает задание?

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

-  …,  выходи к доске. Скажи, что такое периметр?

- А какая фигура называется квадратом?

- Верно, а как найти периметр квадрата?

 - Отлично, записывай решение и ответ. Остальные работают в своих тетрадях. Приступаем.

- Давайте проверим, у кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

- За работу на уроке я ставлю тебе…Присаживайся.

- Прочитайте задание №5. Постройте квадрат в тетрадях.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg- Что такое диагональ?

- Верно, построите диагонали. Обозначьте точку пересечения буквой О.

- Посмотрите на доску, вот такой чертеж должен был получиться.  Молодцы!

Читают задание.

 

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

- Квадрат — четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.

- Длину стороны умножить на 4.

Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях.

11 • 4 = 44 (м)

Ответ: 44 м

Проводят самопроверку по эталону.

Выполняют задание в тетрадях.

- Отрезок, соединяющий две не соседние вершины.

Проводят самопроверку по эталону.

Р: планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале;

П: построение речевого высказывания;

П: осуществление контроля и результатов деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

Фронтальная форма работы.

- Итак, скажите, над какой темой мы сегодня работали?

- Вспомните, какие цели мы ставили на урок?

-У нас получилось узнать то, что мы хотели?

- Кто достиг этих целей – поднимите руку.

- Продолжите предложение:

Я сегодня узнал о…;

Я научился…;

Настроение у меня…;

Я помог…;

Я поделюсь ….

- Запишите домашнее задание:                 . Урок окончен.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-  Переместительное свойство умножения.

– Изучить переместительное свойство умножения.

- Научиться применять переместительное свойство умножения.

- Да, получилось.

Заканчивают предложения и записывают домашнее задание.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля


        



Предварительный просмотр:

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

Фронтальная форма работы

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Александра Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Слушают учителя.

Фронтальная форма работы

-Перед работой нам нужно потренироваться. 

-  Урок мы начнем с устного счета.  Найдите значения выражений удобным способом:

15 + 18 + 2

45 + 5 + 26

37 + 19 + 3

42 + 16 + 8

71 + 10 + 9

22 + 35 + 15

-  Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания?

- Решите задачу в стихах.

1.        На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, жёлтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте.

На парад несут все дети?

- Каким способом мы решили эту задачу?

- Верно, сложением или  умножением.

2.        Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3•3=9)  (3+3+3=9)

-  Как мы решали эти задачи?

 Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

- И последнее задание: сравните  выражения.

8+8+8+8     8 • 2             4 • 5   4 + 4 + 4 + 4

6 + 2+ 6      6 • 3

- Молодцы! Теперь посмотрите на числовые выражения на слайде.

2 + 3 + 2 + 2+ 2

4 + 4 + 4 + 4 + 4

5 + 5 + 55 + 5

6 + 5 + 6

- Найдите лишнее выражение.

Почему вы выбрали именно второе?

- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?

- Замените в выражении. Кто считает иначе? Верно, 4 х 5=20.

- Как называются компоненты умножения?

- Что означает первый множитель?

 - А второй?  Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

- Как называется  само выражение?  

- Запишите 5•4 и сравните эти выражения.  

- Почему так получилось?

- Чего мы еще не знаем?

- Какое математическое правило сложения вы знаете?

- А здесь будет действовать это правило?

- Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке?

Выполняют задание.

35

76

59

66

90

72

- От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется

- Сложением или  умножением. (3•4=12)  (3+3+3+3=12)

-(3х3=9)  (3+3+3=9)

-Умножали, складывали одинаковые слагаемые

8+8+8+8 > 8 • 2             4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4

6 + 2+ 6 < 6 • 3

 

4 + 4 + 4 + 4 + 4

- Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые

- Умножением.

4 • 5=20

- Множители

- Первый множитель показывает, чему равно слагаемое.

-Второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется.

- Произведение

4•5=5•4

Не знаем правило.

- Переместительное  свойство   сложения.

- Да, будет.

Фронтальная форма работы

- Откройте учебник на с.66 и проверьте, правильно ли мы определили тему  урока?

- Какова же цель нашего урока?

- Мы сформулировали с вами тему и цель, предлагаю начать работу.

-  Переместительное свойство умножения.

– Изучить переместительное свойство умножения.

- Научиться применять переместительное свойство умножения.

- Откройте тетради и запишите число.

- У  фермера в огороде выросло 3 ряда морковок по 4 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 4 • 3

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 3 • 4

- Можно ли сказать, что значения равны?

-  Найдите значение левой части.

-  Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

 Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами  учебник. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило.

-Скажите, а как удобнее 3 • 4 или 4 • 3? Почему?

Прочитайте правило еще раз.

- Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. https://sun9-23.userapi.com/79UjIq1B5UexFqMtCJtGyb6KMdKBss3i7P3PqA/zAJc4QssU6U.jpg

- Ребята, к нам за помощью снова обратились Незнайка и Знайка. Им задали решить задачу, но они не могут прийти к единой записи. Давайте поможем им.

- ..., прочитай задачу.

В магазине спортивного инвентаря было 3 коробки с футбольными мячами.  В каждой из них лежало по 6 мячей. Сколько всего футбольных мячей было в магазине?

- Посмотрите, в первом столбике записано решение Незнайки, а во втором Знайки. Кто из них прав? Почему?

- Верно ребята, важно помнить, что переместительное свойство мы можем использовать только в числовых выражениях. А в задачах мы должны обязательно читать условие.

 - Теперь мы с вами точно знаем, как правильно решать задачи и выражения.  Давайте закрепим эти знания.

- Давайте откроем учебник на странице 66 № 1. Прочитай задание. Что необходимо сделать?

https://sun9-52.userapi.com/bzln9U5PHMWWzsXsTaSJqeztx6YST4kiNIC23A/mZgDpkPn660.jpg

- Отлично,  сейчас один ученик будет работать у доски, а все остальные работают в своих тетрадях.  …,  выходи к доске. Приступаем к работе.

-  Давайте проверим, у кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

-  Отлично, присаживайся. За работу я ставлю тебе …

Записывают число в тетрадях.

4 • 3

Записывают выражение.

3• 4

Записывают выражение.

- Да, можно.

4 • 3 = 12

3 • 4= 12

-Нет, не изменилось.

- Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось.

Работают с правилом.

Работают устно в парах.

Знайка:

63=18

Ответ 18 мячей.

Незнайка:

3• 6=18

Ответ: 18 мячей.

Читают задачу.

- Прав Знайка, потому что по 6 мячей взяли 3 раза, а не наоборот.

Читают задание.

- Восстановить неизвестный множитель.

Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях.

2

6

8

7

Проводят самопроверку по эталону на доске.

Фронтальная форма работы.

- Откройте учебники на странице 67 № 2.

- Скажите, мы будем вычислять все 8 примеров?

-Почему?

- Какие примеры легче считать? Почему?

 Работаем устно. …, начинай с желтого квадрата.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

Прочитайте задание №3.

Запишите все варианты решения на доске. …, записывай. https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

 Прочитайте задание № 4.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нам необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

- Что мы знаем о первой ломаной?

- Каким действием мы найдем её длину?

- Отлично, а что мы знаем о второй ломаной?  

- Каким действием найдем ее длину?

- Верно, выходи  к доске и запиши решение, остальные работают в тетрадях.

-  У кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

- Молодец, присаживайся. За работу на уроке и у доски я ставлю тебе ….

Читают задание.

- Нет,  достаточно посчитать один из двух.

- Потому что от перестановки множителей значение произведения не изменяется.

- Верхнюю строку, так как там значение первого множителя больше.

14,16,18,15

44=16

28=16

82 =16

- Нет.

- Узнать длину каждой ломаной и сравнить их.

  1. 43=12(см) – длина первой ломаной.
  2. 34=12(см) – длина второй ломаной.

Ответ: да, верно.

Динамическая пауза

-Вставайте со своих мест, немного разомнемся.

(видеоматериал)

- Встают со своих мест, повторяют движения за героем на видео.

- Сейчас я раздам вам карточки. Вам необходимо выполнить задания самостоятельно. Приступайте.

1. Соедини выражения  

9•6                                9•3

2•13                                5•12

7•8                                10•4

12•5                                13•2                        

3•9                                           6•9                          

4•10                                8•7

                                                

  1. Вставь пропущенные числа

3•8 = 8•                                                        

      6 •              =8•6        

      7•9 =9•

4 • (10 – 1) =       • 4                                        

(2+6) •       = 5 •  8                                        

      • 9 = 9 • (10 – 3)

2 • (8 – 4) =       • 2                                        

- Поменяйтесь работами с соседом и проверьте  по эталону  на доске, если задание выполнено верно, поставьте плюс, если есть ошибки, то минус.

- Поднимите руку те, у кого стоят все плюсы. Остальные ещё потренируйтесь решать задания с переместительным свойством умножения.

Выполняют задание.

9•6=6•9

7•8=8•7

4•10=10•4

13•2=2•13

3•9=9•3

12•5=5•12

3

8

7

9

5

7

4

Проводят взаимопроверку по эталону.

Фронтальная и парная форма работы.

- Посмотрите на 6 задание в учебнике с. 67, кто прочитает задание?

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg

-  …,  выходи к доске. Скажи, что такое периметр?

- А какая фигура называется квадратом?

- Верно, а как найти периметр квадрата?

 - Отлично, записывай решение и ответ. Остальные работают в своих тетрадях. Приступаем.

- Давайте проверим, у кого получилось по-другому?  Кто не согласен?

- За работу на уроке я ставлю тебе…Присаживайся.

- Прочитайте задание №5. Постройте квадрат в тетрадях.

https://sun9-35.userapi.com/eEJdUymtLUztPZzLCFloHpUrEVnV5P-jpta0tQ/twtw1-0hj_U.jpg- Что такое диагональ?

- Верно, построите диагонали. Обозначьте точку пересечения буквой О.

- Посмотрите на доску, вот такой чертеж должен был получиться.  Молодцы!

Читают задание.

 

Периметр – сумма длин всех сторон фигуры.

- Квадрат — четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой.

- Длину стороны умножить на 4.

Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях.

11 • 4 = 44 (м)

Ответ: 44 м

Проводят самопроверку по эталону.

Выполняют задание в тетрадях.

- Отрезок, соединяющий две не соседние вершины.

Проводят самопроверку по эталону.

Фронтальная форма работы.

- Итак, скажите, над какой темой мы сегодня работали?

- Вспомните, какие цели мы ставили на урок?

-У нас получилось узнать то, что мы хотели?

- Кто достиг этих целей – поднимите руку.

- Продолжите предложение:

Я сегодня узнал о…;

Я научился…;

Настроение у меня…;

Я помог…;

Я поделюсь ….

- Запишите домашнее задание:                 . Урок окончен.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-  Переместительное свойство умножения.

– Изучить переместительное свойство умножения.

- Научиться применять переместительное свойство умножения.

- Да, получилось.

Заканчивают предложения и записывают домашнее задание.


        


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:  «Литр»...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс Школа России

Цель: познакомить детей с новым действием, раскрыть смысл действия умножения, развивать логическое мышление.Предметные:- познакомиться с новым математическим действием.- научиться понимать смысл ...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного умножения и деления" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование приёмов устного умножения и деления; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: -знать прием устного умножения и деления; - уме...

Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...