Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хисматуллина Ольга Маратовна

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

уметь вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить периметр многоугольника;

самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче;

сравнивать именованные числа.

 Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 2 д

Кабинет: 220

Дата: 22.10.19

Технологическая карта урока математики

Тема: Свойства сложения. Закрепление изученного.

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: 

уметь вычислять значение выражения, применяя переместительное и сочетательное свойства сложения;

находить периметр многоугольника;

самостоятельно составлять краткую запись или схему к задаче;

сравнивать именованные числа.

 Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 2 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Маратовна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. 

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Будем всё решать на пять,

Так откройте же тетрадь.                  

- Я надеюсь, что это стихотворение придаст вам уверенность в том, что на уроке всё у вас получится.

- Откройте тетрадь и запишите – «22 октября.

                                                           Классная работа».

Организуют рабочее место

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Устный счет

 5 мин.

Устный счёт.

- А в какую сказку мы попадём, вы узнаете, если сможете достать карточки-ключи. Для этого необходимо найти значения выражений, записанных на доске и достать ключ с правильным ответом. Карточки с ответами надо расставить по возрастанию.

20 -  3 = 17

16 - 8 =8

70 - (30 + 20) = 20

3 + 4 + 20 =27

- В какую сказку мы с вами попали?

 

- Кто главный герой этой сказки?  

- Куда отправился Буратино с Азбукой?  

- Мы тоже пойдем вместе с Буратино и поможем ему добраться до школы.

Ребята достают карточки - ключи, на которых написаны ответы. Один ученик расставляет ключи с ответами от меньшего ответа к большему и только потом переворачивает карточки-ключи -  на обратной стороне видят слоги: БУ-РА-ТИ-НО.

"Приключения Буратино"

Буратино

В школу

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: беседа

 2 мин.

Чему вы могли бы научить Буратино?

Верно, вы назвали то, что вы знаете. Кто догадался, какая у нашего урока будет тема?

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- Какие цели поставим на урок?

- Молодцы, ребята! Начинаем наше путешествие с Буратино!

Перечисление собственных знаний

Свойства сложения

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении; применять знания по нахождению периметра.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Включение в систему знаний

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

10 мин.

- Но по дороге в школу Буратино попал к Карабасу-Барабасу.

- А чтобы   Карабас-Барабас отпустил Буратино, мы с вами должны решить вот такие цепочки 

Работа в парах:

9 + 4        - 8                + 6                - 7         

12 - 6        + 7                - 4                + 9        

7 + 7        - 8                + 6                - 7        

(проверка проводится по слайду)

- Всё мы правильно решили, Буратино отпустили.

Но Буратино всё-таки не дошёл до школы, так как ему по дороге повстречалась Лиса Алиса и Кот Базилио.  Они повели его на Поле чудес, чтобы он там закопал свои монетки. Опять надо выручать Буратино. Для этого вам, ребята, надо выполнить задание из учебника на странице 47 под № 3, и тогда эти разбойники отпустят Буратино (разложить числа на разрядные слагаемые)

(один учащийся работаем у доски с комментарием)

- Вот свободен Буратино. Но снова с ним приключилась беда – он попал в подвал, и чтобы оттуда выбраться надо решить задачу (условие задачи на слайде).

Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят мячик и скакалка вместе?

(решают устно)

4

18

5

39= 30+9

75= 70+5

64= 60+4

98= 90+8

1)18-8=10 (руб.) стоит скакалка

2)18+10=28(руб.)  

Ответ…..стоят мячик и скакалка вместе

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Динамическая пауза

2  мин

- Подвал покинул Буратино,

А мы устали с вами очень.

Сейчас давайте отдыхать.

Выполнение упражнений

Словесн.: Решение примеров

15 мин.

- Ребята, Буратино очень хочет учиться, но Мальвина примет его в школу, если мы поможем ему выдержать четыре испытания:

Первое испытание:

- Я буду читать выражения, а вы записывать эти выражения в тетрадь и находите их значение.

- К числу 30 прибавить разность чисел 5 и 3.

Из 80 вычесть сумму чисел 8 и 2.

Найти сумму чисел 20 и 50.

Найти разность чисел 95 и 5.

- А теперь проверим по слайду правильно ли вы записали все выражения. (дети меняются тетрадями и проверяют по слайду, у кого нету не одной ошибки, тот поднимает руку)

Второе испытание: геометрическая задача (стр. 46 №2)  

Найди периметр треугольника, большая сторона которого имеет длину 7 см, а две другие – 5 см каждая.

- Что называют периметром?

- Нам известны длины всех сторон? А что значит 5 см каждая.

- Чему равен периметр треугольника?

- Вот два испытания уже мы прошли

- Третье у нас на пути.

- Но его вы будете решать самостоятельно, внимательно прочитайте задание к №1 на странице 47.

Третье испытание: найдем значения выражений- Вычислите удобным способом следующие суммы:

20+ 8+ 60+ 2

40+ 1+ 9+ 50

70+ 10+ 16

20+ 5+ 5+ 30

- Кто решит первый, поднимет руку и я у него проверю на оценку.

Четвертое испытание: осталось пройти нам последнее испытание.

- Посмотрите № 4 на странице 46.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что значит меньше на?

- Что неизвестно?

- Как решим эту задачу?

- Какой будет ответ?

( один учащийся работает у доски, далее всем классом проверяем правильность)

Выполняют испытания

30+ (5-3) = 32

80- (8+2) = 70

20+ 50= 70

95- 5= 90

Сумма всех сторон

P= 7+5+5= 17 см

(60+ 20) + (8+2) = 90

(50+ 40) + (9+1) = 100

(70+ 10) + 16 = 96

(30+ 20) + (5+5) = 60

Про дома на улицах

Что на левой стороне улицы 25 домов, а на правой – на 5 домов меньше.

Сколько домов на правой стороне улицы.

25- 5 = 20 (д.)

Ответ: 20 домов на правой стороне улицы

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

5. Рефлексия деятельности.

3 мин.

- Молодцы! Мальвина принимает Буратино в школу. Пожелаем ему….

 Вот и подошла к концу наша сказка.

- Закончите предложения.

-Я смог решить…

-Я повторил…

-Мне было трудно…

-Мне понравилось…

- Спасибо большое за урок, вы все большие молодцы.

Ответы детей

Р: проведение оценки деятельности.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

22 октября Классная работа

Слайд 4

Свойства сложения Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислении; применять знания по нахождению периметра.

Слайд 5

9 + 4 - 8 + 6 - 7 = 4 12 - 6 + 7 - 4 + 9 = 18 7 + 7 - 8 + 6 - 7 = 5

Слайд 6

Мячик стоит 18 рублей, а скакалка на 8 рубля дешевле. Сколько стоят мячик и скакалка вместе?

Слайд 7

К числу 30 прибавить разность чисел 5 и 3. Из 80 вычесть сумму чисел 8 и 2. Найти сумму чисел 20 и 50. Найти разность чисел 95 и 5.

Слайд 8

30+ (5-3) = 32 80- (8+2) = 70 20+ 50= 70 95- 5= 90

Слайд 9

№ 1 (60+ 20) + (8+2) = 90 (50+ 40) + (9+1) = 100 (70+ 10) + 16 = 96 (30+ 20) + (5+5) = 60

Слайд 10

Пожелаем ему….

Слайд 11

Я смог решить… Я повторил… Мне было трудно… Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по математике, тема: «Приёмы устных вычислений. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вычислен...

Конспект урока по математике: "«Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление» 3 класс

Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).Тип урока: урок рефлексии.За...