Конспект урока по математике на тему Свойства сложения
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кобзева Елизавета Юрьевна
  1. УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
  2. Тема урока: Свойства сложения.

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
  • Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
  • Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
  • Развивать умение формулировать цели урока.
  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kobzeva_e.yu_nozs-20-01_matematika.docx943.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 4 «В» классе

МАОУ «Школа с углубленным изучение отдельных предметов №183»
г. Нижнего Новгорода

Студентки группы НОЗС-20-01

Кобзевой Елизаветы Юрьевны

Дата проведения: 05.10.2022 г.

  1. УМК «Планета знаний». Автор учебника: Башмакова М.И., Нефёдова М.Г; часть: 1; год издания: 2020; страницы: 40- 41.
  2. Тема урока: Свойства сложения. 

Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с обозначением чисел буквами и повторения свойств сложения.

Задачи урока:

  • Познакомить учащихся с обозначением чисел буквами.
  • Повторить известные свойства сложения, сложения с числом 0 при работе с многозначными числами.
  • Повторить нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания; решение задач на определение длины пути.
  • Развивать умение формулировать цели урока.
  • Воспитывать гуманное отношение друг к другу.
  1. Оборудование урока: презентация, компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.
  2. План урока с указанием времени на каждый этап.

Этап урока

Время

 Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Актуализация знаний

6 мин

Целеполагание

3 мин

Работа по теме урока

20 мин

Закрепление изученного

7 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке

3 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1 (Мотивация к учебной деятельности)

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке математики мы с вами продолжаем открывать новые знания о многозначных числах.

Нам предстоит сегодня что-то вспомнить, а с чем-то познакомиться. Вы готовы познавать новое?

Внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу во время урока. Отвечают на вопросы учителя.

-Да, мы готовы.

Этап 2 (Актуализация знаний)

-Ребята, вы уже не первый день работаете с многозначными числами. Знакомы с разрядами и классами данных чисел. В начале урока я хочу проверить ваши знания о нумерации данных чисел с помощью математического диктанта. Подпишите свой листок с обратной стороны.

1) Математический диктант: запиши число, в котором.

1. 6 десятков тысяч 7 единиц тысяч 4 десятка 5 единиц.

2. 8 сотен тысяч 3 десятка тысяч 1 сотня 9 единиц.

3. 6 единиц миллионов 2 десятка тысяч 3 единицы тысяч 7 десятков 2 единицы.

4. 3 сотни тысяч 5 сотен 6 десятков 3 единицы

5. 3 десятка миллионов 7 единиц тысяч 3 сотни 2 десятка.

6. 4 сотни 5 десятков 1 единица.

- У вас должно получиться 6 многозначных чисел.

- Молодцы.

- Чтобы умнее стать Вы готовы посчитать?

2) Работа с раздаточным материалом. (приложение 1).

Прочитайте задание на карточке.

     - Как в течение короткого времени найти значение сумм всех выражений, не находя значение каждого выражения?

Найдите значение данных выражений в парах.

Внимательно слушают учителя. Подписывают листок для математического диктанта. Выполняют математический диктант.

Ответы математического диктанта:

67.045; 830.109; 6.023.072; 300.563; 30.007.320; 451.

(да)

Читают задание, предоставленное на карточке. (В каждом столбике найти суммы с одинаковым значением.)

Этап 3 (Целеполагание)

- Возникли ли трудности при решении выражений? Давайте сверим с презентацией.

(Лишние выражения)

- Почему возникли трудности? А с чем это связано?

- Ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Какова же цель?

- Как же нам разрешить возникшую проблему?

Отвечают на вопрос учителя. Сверяют по презентации выражения.

Учащиеся объясняют, как им удалось найти в короткое время значения выражений. (Использовали закон перестановки слагаемых).

(Не умеем решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы).

(Выражения с буквами. Научится решать выражения, в которых вместо чисел используются буквы. Повторить свойства сложения).

Отвечают на вопрос учителя.

Этап 4 (Работа по теме урока)

- Ребята, предлагаю вам вспомнить свойства сложения. Откройте учебник на странице 40. Прочитайте материал в рамочке.

- Какое свойство сложения записано с помощью схемы вверху страницы 40?

-Каким свойством сложения мы пользовались при решении выражений?

- Молодцы!

- Математики часто обозначают числа не знаками, а латинскими буквами.

- Ребята, как вы думаете сможем ли мы решить выражение, (а+500) +б, если на месте букв (их еще называют переменными) будут стоять числа?

Вместо букв можно поставить разные числа, при этом будут получаться разные значения выражений.

-  Ребята давайте применим наше новое знание на практике. Попробуем вместе решить выражение, вызвавшее у нас затруднение.  Учебник с.40 № 3 (1 столбик) письменно.

-Давайте найдём значение выражения удобным для нас способом.

- Какие законы сложения мы можем использовать при вычислениях?

- Ребята выражение под цифрой два предлагаю выполнить на доске уже коллективно без моей помощи.

- Кто пойдёт к доске?

- Можем ли мы при решении данного выражения тоже применять переместительный и сочетательный законы сложения?

Молодцы.

- Задание под цифрой 3 в № 3 предлагаю решить самостоятельно, а затем проверить его по эталону с презентации.

Молодцы.

- Найди № 4 на странице 40. Прочитайте задание.

- Что нам нужно решить под номером 4?

- Неизвестное число в равенстве также часто обозначают латинской буквой.

- Сейчас мы с вами вспомним как находить неизвестное в равенстве по презентации.

- Как нужно выполнять проверку при решении данных равенств?

- Молодцы.

- Найдите неизвестное число и сделайте проверку. Та пара, которая выполнит задание первой, пойдет представлять свой вариант на доске.

Открывают учебник на странице 40. Читают материал в рамочке.

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется).

(Мы сможем решить выражение, если за место букв подставим числа).

Работают вместе с учителем над номером №3 (1 столбик) на странице 40.

(Переместительный и сочетательный законы сложения).

(а+500)+б

А=13876

Б=1500

(1500+500)+13876=15876

  1. 1500+500= 2000
  2. 13876+2000= 15876

Работают над выражением под цифрой 2 коллективно вместе с доской. Один ученик решает выражение у доски. Конечно можем.

А= 27500

Б=2370

(27500+500)+2370=30370

  1. 27500+500= 28000
  2. 28000+2370=30370

 Решают самостоятельно задание под номером 3, а затем проверяют его по эталону в презентации.

Находят задание под №4. Читают задание.

(Уравнения).

(Самопроверка. Взаимопроверка).

Этап 4 (Закрепление изученного)

- Что мы с вами делали с помощью раздаточного материала?

- Чему мы научились решая выражения под №3? Какие законы мы применяли при решении данных выражений?

- Что мы с вами вспомнили при решении равенств под №4?

- Молодцы.

- Решение задачи на взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние» с использованием буквенного значения. Учебник с. 41 № 5.

Отвечают на вопросы учителя. (Мы искали наиболее быстрый способ нахождения суммы.)

(Мы научились подставлять в выражения с переменными числа и решать их. При решении данных выражений мы использовали переместительный и сочетательный законы сложения.

Мы вспомнили как находить неизвестное.)

(Комментирование).

Этап 5(Рефлексия)

- Какова была цель нашего урока?

- Удалось ли ее достигнуть? Кто из вас научился решать выражения с переменными?

- Кто испытывал затруднения?

- В каких видах заданий нам встретились буквы латинского алфавита?

- Какие свойства сложения мы использовали в работе?

(Познакомится с обозначением чисел буквами, повторить свойства сложения)

(Да. Мы научились решать выражения с переменными.)

(Выражение, равенство (уравнение), задача).

(Переместительное и сочетательное).

Приложение 1

В каждом столбике найдте суммы с одинаковым значением в паре.

18.674 + 35.821                634.578 + 136.790                        445.689 +2395

35.812 + 18.674                136.790 + 634.578                        2395 + 454.689

35.821 + 18674                136.790 + 643.578                 454. 689 + 2395

(a + 500) + b                163.970 + 634.758                        544. 689 +2395

Приложение 2

https://sun9-12.userapi.com/impg/VTVbOiv2gv11GMpfkqc2L635tUR4gPuWbb8BzA/yX3p1ro1LEc.jpg?size=882x1080&quality=95&sign=fc3446f8d66dae3df28f365138472a59&type=album https://sun9-27.userapi.com/impg/LlT2xFM-BXmsSBgFQuxrt341F19rJeY8qaibAA/0YR6gACIHZI.jpg?size=880x1080&quality=95&sign=1e9b548124e8568259dd021902eb4cd5&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

План конспект урока по математике На тему: «Свойства сложения»

Конспект урока по математикеКласс: 2 классПредмет: математика    ...

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника

Конспект урока по математике на тему Свойства противоположных сторон прямоугольника...